СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Швейное дело

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель изучения предмета:

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления   швейных изделий (познавательная цель);

-формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель);

  • развитие самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий. Основные задачи изучения предмета:
    • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда.
    • овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определение своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
    • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
    • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
    • получение опыта применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

      Основная цель изучения предмета:

    • овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления   швейных изделий (познавательная цель);
    • -формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель);

    • развитие самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий. Основные задачи изучения предмета:
      • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда.
      • овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определение своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
      • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
      • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
      • получение опыта применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

        Основная цель изучения предмета:

      • овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления   швейных изделий (познавательная цель);
      • -формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель);

      • развитие самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий. Основные задачи изучения предмета:
        • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда.
        • овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определение своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
        • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
        • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
        • получение опыта применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

          Основная цель изучения предмета:

        • овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления   швейных изделий (познавательная цель);
        • -формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель);

        • развитие самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий. Основные задачи изучения предмета:
          • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда.
          • овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определение своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
          • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
          • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
          • получение опыта применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

            Основная цель изучения предмета:

          • овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления   швейных изделий (познавательная цель);
          • -формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель);

          • развитие самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий. Основные задачи изучения предмета:
            • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда.
            • овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определение своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
            • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
            • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
            • получение опыта применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

              Основная цель изучения предмета:

            • овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления   швейных изделий (познавательная цель);
            • -формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель);

            • развитие самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий. Основные задачи изучения предмета:
              • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда.
              • овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определение своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
              • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
              • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
              • получение опыта применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Швейное дело»




Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Закаменская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»


Согласовано Утверждено

________________ _______________

Зам.директора по УВР Банзаракцаева Ж. М Директор школы: Гармаева Е.С

Протокол № 01 от 25 августа 2022 года Приказ № 132 от 01 сентября 2022года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

«ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

5-7 КЛАССЫ


на 2022-2023 учебный год






Учитель: Мудаева С.Д.





г. Закаменск











  1. Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Швейное дело» разработана на основе следующих документов:


- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99 - ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ)

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) на основе ФГОС образования с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) от 22 декабря 2015 г.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

- Устав ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

- Учебный план

- Учебно-методическим комплектом «Технология. Швейное дело» для 5-9 классов, реализующий требования адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (предметная область

«Технологии»)/А.А.Еремина — М.: Просвещение, 2017. Основная цель изучения предмета:

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления швейных изделий (познавательная цель);

-формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель);

  • развитие самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий. Основные задачи изучения предмета:

    • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда.

    • овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определение своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

    • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

    • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

    • получение опыта применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


  1. Общая характеристика учебного предмета «Швейное дело».

Для обучающихся, получающих образование по варианту 1 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в легкой степени, которое может сочетаться с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.

Целью изучения предмета «Швейное дело» в 5-7 классе является совершенствование профессиональной подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за счет изготовления ими технологически более сложных изделий и расширения номенклатуры операций, которыми они овладевают в рамках реализуемого профиля. На этом этапе обучения трудовая деятельность обучающихся в целом осуществляется под руководством педагога. Однако при выполнении знакомых заданий от них требуется проявление элементов самостоятельности.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усиле нию мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

При обучении важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить учащихся к самостоятельному труду, сформировать профессионально-трудовые умения и навыки, воспитать ряд нравственных, личностных качеств, обеспечивающих достаточно успешное включение обучающихся специальной (коррекционной) школы в производительный труд, а также социальной адаптации в обществе. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

Коррекционная направленность обучения труду заключается в формировании следующих умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять прием работы и инструменты, нужные для выполнения);

  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). Коррекционная работа включает следующие направления:

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности: (восприятия, представлений, ощущений, памяти, внимания, пространственных представлений и ориентации).

  • Развитие различных видов мышления: (наглядно-образного; словесно-логического).

  • Развитие основных мыслительных операций: (умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по инструкциям, алгоритму, планировать деятельность).

  • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: (развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств).

  • Коррекция речи устной и письменной речи (монологической речи, диалогической речи, обогащение словаря).


  1. Место предмета «Швейное дело» в учебном плане


В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, «Швейное дело» входит в образовательную область «Технологии» обязательной части учебного плана. Количество часов, предусмотренных учебным планом в 5 классе - 204 часа в учебном году (6 часов в неделю), в 6 классе — 204 часа в учебном году (6 часов в неделю), в 7 классе — 238 часов в учебном году (7 часов в неделю).

Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы составляет 4-7 человек.

Основная форма обучения – сдвоенные уроки, на которых происходит формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений. Продолжительность одного урока 40 минут. Согласно учебному плану общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение предмета «Швейное дело» в режиме 5-дневной учебной недели количество часов в неделю составляет:


Класс

В неделю

Количество недель

Всего за год

5 класс

6 часов

34 недели

204 часа

6 класс

6 часов

34 недели

204 часа

7 класс

7 часов

34 недели

238 часов


  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Швейное дело»

Ожидаемые результаты освоения обучающимися выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента:

«академический» и формирование жизненной компетенции, а именно:



Личностные результаты:


Планируемые результаты обучения в области формирования базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных):



Минимальный уровень:

    • принимать готовый план деятельности, планировать деятельность, оценивать её результаты с опорой на организационную помощь учителя;

    • проявлять потребность в труде, трудолюбии, уважение к людям труда;

    • проявлять умение гордиться результатами трудовой деятельности и достижениями - собственными, своих товарищей;

    • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

    • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

    • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • воспринимать временно-пространственную организацию урока.


Достаточный уровень:


    • принимать цель и готовый план деятельности, планировать деятельность, контролировать и оценивать её результаты с опорой на организационную помощь учителя;

    • проявлять потребность в труде, трудолюбии, уважение к людям труда;

    • проявлять умение гордиться результатами трудовой деятельности и достижениями - собственными, своих товарищей;

    • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

    • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

    • развитие коммуникативных учебных действий: вступать в коммуникацию и поддерживать общение в ситуациях трудового социального взаимодействия; выслушивать собеседника, вступать в диалог; использовать доступные источники и средства получения информации для решения трудных задач;

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

    • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;

    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    • воспринимать временно-пространственную организацию урока.


Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательной организации.




Предметные результаты:


Минимальный уровень:

    • выполнение работ ручного шитья на универсальных швейных машинах в соответствии с установленными техническими требованиями;

    • распознавание простых видов швейных материалов, изнаночной и лицевой стороны тканых материалов;

    • понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

    • чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

    • отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

    • осуществление самоконтроля в процессе трудовой деятельности на основе технологических карт;

    • представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

    • проверка правильности пользования иглой, установки машинной иглы, заправка верхней и нижней нитей;

    • понимание правил пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

    • соблюдение правил гигиены труда и внутреннего распорядка, правил безопасности труда и пожарной безопасности;

    • выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»).


Достаточный уровень:



    • выполнение работ ручного шитья на универсальных и специальных швейных машинах в соответствии с установленными техническими требованиями;

    • проверка правильности пользования иглой, установки машинной иглы, заправка верхней и нижней нити;

    • распознавание видов швейных материалов, лицевой и изнаночной стороны тканых материалов;

    • рационально организовывать рабочее место;

    • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (с помощью учителя);

    • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

    • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

    • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

    • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).




  1. Содержание учебного предмета «Швейное дело»
5 класс
Этика и эстетика швейного труда Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест. Организация рабочего места. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Организация ручного и машинного рабочего места.
Инструменты и оборудование Правила безопасной работы в швейной мастерской. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправка верхней и нижней ниток. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор ниток в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Организация ручного и машинного рабочего места. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.
Технологии изготовления простого швейного изделия Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям. Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделии: виды (сплошная основная (тонкая) и штриховая вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Ручные стежки, строчки и швы: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные стежки, стежки «вперёд иголку», стебелчатые, тамбурные стежки, ручной стачной шов, ручной шов вподгибкус закрытым сгибом. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками. Приутюживание места ремонта. Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание па образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. Продергивание тесьмы. Вырезание лоскута 10x14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещениевыкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия. Соединительные швы. Двойной шов: конструкция и применение. Выполнение двойного шва на образце. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов. Выполнение накладного шва с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины. Сумки: фасоны, размеры, швы. Расчет расхода ткани. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.
Материаловедение Виды пуговиц. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы. Наволочка: ткани. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка.


  1. Класс
Этика и эстетика швейного труда Профессии в швейном производстве: оператор швейного производства. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и работы в швейной мастерской: поведение, уборка, обязанности дежурных. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Организация рабочего места. Организация ручного и машинного рабочего места. Техника безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. Профессии в швейном производстве: шляпник. Сведения об охране здоровья и санитарии.
Инструменты и оборудование Техника безопасности при работе с иглой, ножницами, швейным оборудованием. Бытовая швейная машина с электроприводом: приводное устройство, операции, правила безопасной работы. Овладение приёмами запуска и остановки электропривода. Бытовая швейная машина Janome: назначение, краткие сведения об устройстве, особенности. Устройство отдельных составляющих: челночного комплекта, механизмы регулировки швейной машины, регулятор натяжения верхней нити. Разборка и сборка челночного комплекта, регулировка строчки, регулировка натяжения нижней нити, выполнение пробных строчек и проверка качества строчки, упражнения в регулировании строчек.
Технологии изготовления простого швейного изделия Виды и свойства срезов. Раскрой деталей в полоску — по долевой и поперечной нити, оформление образцов. Обтачки, части обтачки, способы раскроя. Поперечные, долевые и косые обтачки и их раскрой. Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону, на лицевую сторону. Обработка закруглённого среза детали одинарной и двойной косой обтачкой. Оформление образцов, проверка качества работы. Косынка: назначение, обработка срезов, построение чертежа, подготовка выкройки, раскрой и пошив косынки, терминология, последовательность. Построение чертежа косынки, подготовка выкройки, обработка косого среза косынки долевой обтачкой, утюжка готового изделия, проверка качества работы. Сборки. Ручной и машинный способ сборки, правила выполнения сборки, отличительные характеристики, назначение сборки. Выполнение сборок ручным и машинным способом, проверка качества работы. Мягкие складки. Правила выполнения складки, определение глубины и ширины складки, отличительные характеристики, назначение. Выполнение мягких складок заложенных в разные стороны, в одну сторону, ручным и машинным способом, проверка качества работы. Виды машинных швов: стачной, двойной, запошивочный, настрочной, расстрочной. Назначение, способы и правила выполнения шва, отличительные характеристики. Овладение приёмами выполнения машинных швов: выполнение на образце стачного, двойного, запошивочного, настрочного, расстрочного шва. Построение чертежей одежды. Снятие мерок — основные ориентировочные точки и линии фигуры, правила снятия мерок, названия и обозначения снимаемых мерок, запись мерок, размер изделия. Запись в альбоме «Ориентировочные точки на фигуре человека», снятие мерок на фигуре человека, показ расположения основных ориентировочных точек, условных линий на манекене, на обучающемся, заполнение таблиц «Названия и обозначения снимаемых мерок», выполнение чертежей по заданию. Сведения о прибавках. Правила выполнения чертежа, прибавка, значение, постоянная величина. Овладение приёмами чтения чертежа с обозначением величин на образце, выполнение чертежей по заданию. Чертежи, деление отрезков на равные части, построение перпендикуляра, кривых линий. Построение чертежей швейных изделий с использованием лекала, мерок. Пошив фартука на поясе. Фартук, понятие, назначение, формы изделия, виды тканей для фартука, виды отделки; снятие мерок для построения чертежа, построение чертежа, подготовка деталей выкройки к раскрою. Выполнение рисунка изделия, указание деталей; построение чертежа в натуральную величину, подготовка деталей выкройки к раскрою, подготовка деталей кроя фартука к обработке, обработка деталей фартука, сборка деталей в готовое изделие, утюжка изделия, проверка качества работы. Сорочка. Понятие о плечевых изделиях, назначение, формы изделия, виды тканей для сорочки, виды отделки; снятие мерок для построения чертежа, построение чертежа, подготовка деталей выкройки к раскрою. Выполнение рисунка изделия, указание деталей; построение линии горловины спинки, переда; построение чертежа в натуральную величину, подготовка деталей выкройки к раскрою, раскрой сорочки. Обработка плечевых срезов запошивочным швом, горловины сорочки — двойной косой обтачкой, обработка боковых срезов, обработка срезов пройм двойной косой обтачкой, обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом, утюжка изделия, проверка качества работы. Обработка углов и карманов. Сведения о подкройных обтачках, назначение, сравнение долевых и подкройных обтачек. Накладные карманы. Обработка гладкого накладного кармана, обработка боковых срезов, соединение кармана с основной деталью. Накладной карман с отворотом. Обработка отворота, обработка накладного кармана с отворотом, обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом. Определение направления долевой нити, изготовление выкройки подкройной обтачки, обработка углов подкройной обтачкой на образце, выполнение рисунка «Накладные карманы — гладкий, с отворотом». Изготовление образца накладного кармана прямоугольной формы и накладного кармана с отворотом, проверка качества работы. Фартук с нагрудником. Нагрудно-поясное изделие, понятие, назначение, фасон изделия, виды тканей для фартука, виды отделки, снятие мерок для построения чертежа, построение чертежа, подготовка деталей выкройки к раскрою, особенности кроя. Выполнение рисунка изделия, указание деталей; построение чертежа в натуральную величину, подготовка деталей выкройки к раскрою, раскладка деталей фартука на ткани, пошив фартука с нагрудником, подготовка деталей кроя фартука к обработке, обработка деталей фартука, обработка карманов фартука, соединение деталей в готовое изделие, утюжка изделия, проверка качества работы. Трусы-плавки. Поясное изделие, понятие, назначение, фасоны изделия, виды тканей для бельевых, верхних поясных изделий, виды отделки: накладные пояса, снятие мерок для построения чертежа, построение чертежа, подготовка деталей выкройки к раскрою, особенности кроя. Выполнение рисунка изделия, указание деталей; построение чертежа трусов-плавок в натуральную величину, подготовка деталей выкройки к раскрою, раскладка деталей на ткани, подготовка деталей кроя трусов-плавок к обработке, обработка деталей плавок, пошив трусов-плавок — обработка ластовицы, соединение в готовое изделие, утюжка изделия, проверка качества работ. Наложение заплаты. Наложение заплаты ручным способом, правила наложения, формы заплат. Наложение заплаты из гладкокрашеной ткани на образце, наложение заплаты из ткани с рисунком, наложение заплаты машинным способом, наложение заплаты накладным швом на образце, последовательность подготовки изделия к ремонту, проверка качества работ. Выполнение штопки. Сведения о штопке, материалы и инструменты, форма, назначение, особенности выполнения операции. Выполнение штопки из трикотажной ткани. Летний головной убор. Головные уборы, понятие, назначение, фасоны изделия, виды тканей для летних, межсезонных изделий, виды отделки; кепи, береты, шляпы, особенности кроя. Выполнение рисунка изделия, указание деталей для кепи, берета из клиньев; снятие мерок, построение чертежа в натуральную величину, подготовка деталей выкройки кепи к раскрою, раскладка деталей на ткани, подготовка деталей кроя к обработке, обработка деталей кепи, пошив кепи — соединение клиньев головки и подкладки, обработка козырька, соединение в готовое изделие, утюжка изделия, проверка качества работ. Ремонт одежды. Виды ремонта, штопка, заплата-аппликация, фигурная заплата, пришивание пуговиц.
Материаловедение Простейшие сведения об отделочных материалах: тесьма, кружево, представление о видах шитья. Составление коллекции отделочных материалов. Простейшие сведения о прядении и ткачестве: материалы, инструменты, приспособления. Составление схемы «Виды прядильных волокон». Простейшие сведения о прядильном производстве: процесс получения волокна, основные операции прядильного производства, продукты основных процессов прядения, свойства пряжи, сфера применения. Определение прочности, растяжимости, ровности. Простейшие сведения о ткацком производстве: операции и продукция ткацкого производства. Зарисовка схемы получения суровой и пёстротканой ткани. Простейшие сведения о тканях: цель отделки ткани, отбеливание, крашение, печатание. Составление коллекции тканей. Дефекты ткани: дефект, крашение, печатание, способы исправления дефекта. Определение дефекта ткани, раскладка образца при обнаружении дефекта. Полотняное переплетение: нити, ткацкое переплетение, схема переплетения. Выполнение полотняного переплетения на образце из цветной бумаги, составление коллекции тканей полотняного переплетения. Саржевое переплетение: получение свойства, наименование тканей. Выполнение образца саржевого переплетения, составление коллекции саржевых тканей. Сатиновое переплетение, односторонние ткани. Выполнение образца сатинового переплетения. Составление коллекции сатиновых тканей. Свойства тканей, выработанных различными видами переплетений. Сложное, простое производство, ткацкие переплетения, свойства ткани: растяжимость, осыпаемость, драпируемость, скольжение. Заполнение таблицы «Свойства тканей с различными видами переплетений». Свойства хлопчатобумажных тканей: поверхность, обозначение на этикетках, учёт свойств при раскрое. Оформление коллекции хлопчатобумажных тканей, «чтение» символов на этикетках одежды. Свойства льняных тканей: виды, получение, свойства, обозначение на этикетках, учёт свойств при раскрое. Оформление коллекции льняных тканей, «чтение» символов на этикетках одежды. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, по разрыву. Заполнение таблицы «Определение ткани по признаку», «чтение» символов на этикетках одежды.

7 класс


Этика и эстетика швейного труда

Организация рабочего места. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и работы в швейной мастерской: поведение, уборка, обязанности дежурных.

Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов.

Представление о технологии швейного производства, сведения о промышленном швейном производстве. Рабочее место оператора швейного оборудования (швеи) — организация пространства, правила поведения, регламент.

Техника безопасности при работе на швейном производстве. Виды и значение промышленных швейных машин, техника безопасности на промышленном швейном производстве.

Овладение приёмами определения вида промышленной швейной машины, подбора вида операции на швейном производстве.

Формирование навыков регулирования движения ткани во время работы на швейной машине.

Профессии в швейном производстве: белошвейка, златошвейка. Особенности деятельности, требования к организации рабочего места. Материалы, инструменты, приспособления.

Этика и эстетика швейного труда: правила работы в бригаде. Бригада, бригадный подряд, распределение обязанностей, профессиональные отношения, распределение роли обучающихся в бригаде, выбор бригадира.

Основные профессии прядильного производства: оператор чесальной машины, оператор валяльщик, прядильщица и др..

Овладение приёмами составления схемы «Производство шерстяной ткани».

Инструменты и оборудование

Механизмы промышленной швейной машины. Представление об основных механизмах и механизмах регулировки в универсальной промышленной швейной машине: сходство и различие с бытовой швейной машиной, назначение основных механизмов, челночный комплект, последовательность выполнения действий регулировки длины стежка и натяжения верхней и нижней ниток, шпулька, моталка. Овладение приёмами определения вида промышленной швейной машины, подбора вида операции на швейном производстве.

Формирование умения заполнять таблицы: «Основные механизмы промышленных швейных машин», «Сравнительная таблица».

Формирование навыка регулировки натяжения верхней и нижней ниток, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитки в машине ( с помощью учителя).

Овладение приёмами выполнения пробных строчек с закрепками и шва вподгибку с закрытым срезом без предварительного замётывания.

Краеобмёточная швейная машина. Назначение, рабочие механизмы, рабочие органы машины: игла, петлитель, ширитель, ножи, прижимная лапка, рейка для продвижения ткани.

Овладение приёмами заправки верхней и нижней ниток на краеобмёточной швейной машине (под руководством учителя), выполнения обмёточной строчки и контроля её качества.

Технологии изготовления простого швейного изделия

Приёмы выполнения машинных швов. Бельевые швы: соединительные и краевые, представления о технологии массового пошива постельного белья на швейных фабриках, назначение, особенности выполнения на производстве, технические требования к выполнению швов.

Овладение приёмами выполнения бельевых швов на промышленной швейной машине ( без предварительного смётывания срезов), выполнения запошивочного шва, соединительного шва вподгибку с закрытым срезом и анализа качества работы.

Постельное бельё — простыня, виды, размеры (односпальные, двуспальные), способы и операции производства, продукция. Формирование умения зарисовки схемы производства, подбора простыней по размеру (односпальные, полутораспальные, двуспальные), расчёта расхода ткани и пошива простыни.

Назначение, виды тканей для производства, размеры, клапан и стандарты наволочек.

Овладение приёмами составления коллекции тканей для наволочки, расчёта расхода ткани по ширине к ширине наволочки.

Пододеяльник. Назначение, технология шитья, размеры, стандарт производства, вырез — назначение, пододеяльник без выреза, с вырезом, вырез в пододеяльнике — форма, обработка обтачками, декорирование, технические требования к выполнению и контроль швов.

Овладение приёмами составления коллекции тканей, расчёта расхода ткани для пододеяльника ( для игрушечной кровати, для домашнего применения), раскроя пододеяльника без выреза, пошива и отделки изделия. Овладение приёмами раскроя пододеяльника с вырезом в виде ромба, заготовки детали обтачки для обработки выреза

пододеяльника, пошива и отделки изделия, обработки долевых и поперечных срезов пододеяльника, пошива пододеяльника для игрушечной кровати, домашнего применения и контроля качества. Одежда, подразделение, виды одежды: бытовая, производственная одежда, спортивная; мужская, женская, детская; сезонная одежда, различение по способу употребления (нательное бельё, верхняя одежда, головные уборы), по способу носки (плечевые изделия, поясные изделия), требования к одежде (гигиенические, эксплуатационные, эстетические).

Овладение приёмами составления таблицы «Виды одежды». Отделка швейных изделий.

Формирование умения подбора видов отделки в соответствии с назначением одежды, составления таблицы «Виды одежды».

Окантовочный шов: получение, свойства, отлетный срез.

Овладение и отработка приёмов выполнения образцов на муляже видов одежды:

  • обработка среза детали окантовочным швом с открытым срезом,

  • обработка среза детали окантовочным швом с закрытыми срезами (одинарной косой обтачкой),

  • отделка из кружев,

  • обработка отлетного среза оборки ручным способом, зигзагообразной машинной строчкой, швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой,

  • соединение оборки с основной деталью накладным швом,

  • втачивание оборки в шов соединения двух деталей и контроль качества.

Ночная сорочка без плечевого шва. Назначение, фасоны ночных сорочек, ткани. Отделка, сорочка без плечевого шва.

Овладение и совершенствование приёмов:

  • заполнения таблицы «Фасоны ночных сорочек»,

  • расчёта расхода ткани при пошиве ночной сорочки без плечевого шва,

  • снятия мерок и построения чертежа, подготовки деталей выкройки и ткани к раскрою,

  • раскроя деталей изделия и подготовки деталей кроя ночной сорочки к обработке,

  • обработки срезов рукавов сорочки швом вподгибку с закрытым срезом,

  • обработки нижнего среза сорочки,

  • выполнения работы по пошиву и отделке изделия.

Заполнение таблицы «Формы выреза горловины», выбор ширины оборки, построение чертежа, подготовка деталей выкройки и ткани к раскрою, раскрой деталей изделия.

Отработка приёмов проверки качества работы на каждом этапе и готового изделия.

Разметка и обработка вытачек. Отработка приёмов выполнения неразрезной заутюженной вытачки на образце.

Складки, виды, назначение, односторонние и двусторонние складки, расположение складок на изделии, обработка складок. Формирование умения и отработка приёмов выполнения односторонней, встречной и бантовой складок на образце, проверки качества работы.

Пижама, назначение, фасоны, ткани для пижамы, виды, отделка пижамы, пижамная сорочка и брюки. Выполнение рисунка изделия, составление коллекции образцов тканей для пижам.

Формирование умения изготовления пижамной сорочки:

  • расчёта расхода ткани при пошиве,

  • снятия мерок и построения чертежа,

  • подготовки деталей кроя и ткани к раскрою,

  • раскроя деталей изделия и подготовки деталей кроя к обработке,

  • выполнения работы по пошиву и отделке изделия,

  • проверки качества работына каждом этапе и готового изделия. Формирование умения изготовления пижамных брюк: расчёта расхода ткани при пошиве,

  • снятия мерок и построения чертежа,

  • подготовки деталей кроя и ткани к раскрою,

  • раскроя деталей изделия и подготовки деталей кроя к обработке,

  • выполнения работы по пошиву и отделке изделия,

  • проверки качества работы на каждом этапе и готового изделия. Обработка застёжки в поясных изделиях. Застёжка, виды застёжек, назначение, местоположение на изделии. Овладение и отработка приёмов обработки застёжки тесьмой-молнией, пришивания крючков, петель и кнопок, выполнения петель из ниток (нитяных петель), выполнения нитяных петель для пуговиц, выполнения обмётанной петли по долевой нити, обработки застёжки на крючках на образце. Притачной пояс, технология обработки. Формирование умения обработки притачного пояса на образце.

Обработка срезов изделия. Обработка нижнего среза изделия, обработка прямых и закруглённых срезов машинной строчкой. Формирование умения и отработка приёмов:

  • обработки нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепления подгиба строчкой потайных стежков,

  • обработки нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом и прикрепления подгиба подшивочной строчкой крестообразных стежковна образце из плотной ткани,

  • обработки нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом (срез предварительно обрабатывается тесьмой),

  • обработки нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом (срез предварительно обрабатывается зигзагообразной машинной строчкой),

обработки закруглённого нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом на образце и проверки ачества работы на каждом этапе.

Юбка. Назначение (повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха), различение по крою (прямые, клёшевые, клиньевые), по количеству швов (одношовные, двухшовные, многошовные). Детали юбки. Выбор ткани для юбки. Отработка приёмов составления коллекции изображений юбки.

Правила отбора ткани для юбок — по цвету, по ткани, составление комплекта «юбка и блузка», свитер, жакет, жилет (на образце, манекене), детали прямой юбки.

Формирование умения и отработка приёмов:

  • снятия мерок и построения чертежа основы прямой юбки,

  • составления коллекции образцов тканей для прямых юбок,

  • расчёта расхода ткани при пошиве юбки,

  • подготовки деталей выкройки и ткани к раскрою,

  • определения положения вытачек на переднем и заднем полотнищах,

  • построения вытачек,

  • обработки вытачек на заднем и переднем полотнищах прямой юбки,

  • обработки боковых срезов и застёжки прямой юбки,

  • обработки верхнего среза юбки корсажной лентой,

  • обработки застёжки тесьмой-молнией,

  • обработки пояса и верхнего среза прямой юбки,

  • обработки нижнего среза юбки и её окончательной отделки. Внесение изменений в прямую юбку в соответствии с выбранным фасоном.

Клёшевые юбки. Юбки «солнце» и «полусолнце». Применение, детали, ткани, виды отделки и швов. Выбор ткани: большой ширины. Выбор вида обработки верхнего среза.

Практическая работа по подбору изображений с видами юбок «солнце» и «полусолнце».

Формирование умения и отработка приёмов:

  • снятия мерок и построения чертежа юбки,

  • расчёта расхода ткани при пошиве юбки,

  • построения чертежа юбки «солнце» и «полусолнце» в натуральную величину,

  • учёта рисунка ткани при раскрое и расчёта расхода ткани при пошиве юбки,

  • подготовки выкройки и ткани к раскрою,

  • раскроя и подготовки деталей кроя клёшевых юбок к обработке,

  • обработки боковых срезов клёшевой юбки,

  • обработки верхнего среза юбки обтачкой,

  • обработки нижнего среза юбки и проверки качества работы. Специальные предприятия службы быта. Виды ремонта: замена детали на новую, художественная штопка, клеевые способы ремонта изделий. Составление коллекции заплат, подбор заплаты по размеру дефекта, наложение заплаты в виде аппликации на образце.

Технология изготовления на основе выкройки сорочки без плечевого шва. Виды изменений выкройки сорочки, блузка-топ. Назначение, ткани, способы обработки.

Формирование умения и отработка приёмов:

  • снятия мерок и построения чертежа,

  • расчёта расхода ткани при пошиве в натуральную величину,

  • изготовления выкройки блузки-топа,

  • подготовки выкройки и ткани к раскрою,

  • учёта рисунка ткани при раскрое и раскроя деталей,

обработки боковых и верхнего срезов, проверки качества работы и готового изделия.

Материаловедение

Простейшие сведения о тканях для постельного белья. Назначение постельного белья, представление о тканях для постельного белья, их влажно-тепловой обработке и технике безопасности при влажно- тепловой обработке изделий. Правила пользования постельным бельём. Формирование умения подбирать ткани для постельного белья.

Формирование умения подбирать ткани для швейных изделий: ночной сорочки и пижамы.

Правила подбора ткани для юбок и блузки-топа — по цвету и по ткани.

Простейшие сведения о шерсти, шерстяном волокне и шертсяных тканях. Шерсть, виды шерсти, наименование, способы получения, представления о технологии производства, первичная обработка шерсти, получение и свойства шерстяного волокна, шерстяная пряжа, свойства чистошерстяных и полушерстяных тканей. Обозначение свойств ткани на этикетке и требования к обработке ткани.

Заполнение таблиц: «Получение шерстяного волокна», «Получение шерстяной пряжи», «Свойства шерстяного волокна», «Ткани с содержанием шерсти».

Овладение приёмами составления коллекции шерстяных тканей, выполнения переплетения на образце, определения шерстяных и полушерстяных тканей.



6. Учебно-тематическое планирование
  1. класс


Разделы учебного предмета

Количество часов, отведённых на изучение тем учебного предмета

1.

Материаловедение

20

2.

Инструменты и оборудование

10

3.

Технологии изготовления простого швейного изделия

153

4.

Этика и эстетика швейного труда

11

  1. класс



Разделы учебного предмета

Количество часов, отведённых на изучение тем учебного предмета

1.

Материаловедение

31

2.

Инструменты и оборудование

12

3.

Технологии изготовления простого швейного изделия

156

4.

Этика и эстетика швейного труда

5


  1. класс


Разделы учебного предмета

Количество часов, отведённых на изучение тем учебного предмета

1.

Материаловедение

10

2.

Инструменты и оборудование

14

3.

Технологии изготовления простого швейного изделия

201

4.

Этика и эстетика швейного труда

11
















  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Технические средства обучения.
    • Компьютер.

    • Мультимедиапроектор.

    • Интерактивная доска.

Учебно-практическое оборудование.
    • Магнитная доска.

Информационно-образовательные ресурсы.
    • Учебные таблицы.

    • Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса «швейное дело».

    • Электронная база данных тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных и материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

    • Дидактический материал по темам.

    • Интернет - источники

Учебно-методическая литература.
    • Технология «Швейное дело» учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Г.Б.Картушина, Мозговая

    • Технология «Швейное дело» учебник для 6 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая

    • Технология «Швейное дело» учебник для 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!