Комитет образования и науки Курской области |
областное бюджетное профессионального образовательное учреждение «Железногорский горно-металлургический колледж» |
| УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ Т. Н. Проценко (подпись) ________________ (дата) |
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета |
ОУП.04 У Математика |
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства |
2019 |
РАССМОТРЕНО на заседании комиссии М и ОЕНД Протокол № ___ от ___________ Председатель комиссии _____________ Л.А. Клочкова (подпись) ________________ (дата) | СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК Профессии 08.01.26 _____________ С.П. Отбеткина (подпись) ________________ (дата) |
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе требований ФГОС СОО с учетом требований ФГОС СПО и примерной программы общеобразовательной дисциплины, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015г.) по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства. |
Разработчик: Панасенко Н.А., преподаватель ОБПОУ «ЖГМК» |
© Панасенко Н.А. © ОБПОУ «ЖГМК» |
СОДЕРЖАНИЕ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО 20
ПРЕДМЕТА
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 22
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательного учебного предмета «Математика» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих
целей:
• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики;
• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математиче-
ского мышления;
• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при ре-
шении различных задач;
• обеспечение сформированности представлений о математике как части обще-
человеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать
и изучать реальные процессы и явления.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Математика» является частью ППКРС по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» разработана на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и среднего профессионального образования и примерной программы общеобразовательной дисциплины, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015г.).
Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:
1) общее представление об идеях и методах математики;
2) интеллектуальное развитие;
3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
4) воспитательное воздействие.
Содержание учебной предмета разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:
• алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах;
изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень,
извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и
обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
• теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение
сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
• геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
• стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
.
1.2. Место учебного предмета в структуре ППКРС ОПОП: учебный предмет «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных предметов, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.
1.3.Результаты освоения учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета через формирование универсальных учебных действий (УУД)
Освоение содержания учебного предмета «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
−развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
−готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
−готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
−владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета:
Объем образовательной программы с учетом вариативной части 404 часа, в том числе:
- инвариативная часть 384 часа, в том числе:
практические занятия 68 часов;
промежуточная аттестация 12 часов.
- вариативная часть 20 часов, в том числе:
самостоятельная работа 20 часов.
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы с учетом вариативной части | 404 |
Инвариантная часть | 384 |
в том числе: | |
практические занятия | 68 |
промежуточная аттестация | 12 |
Вариативная часть | 20 |
в том числе: | |
самостоятельная работа | 20 |
Промежуточная аттестация в форме 1 и 3 семестры –зачет , 2 и 4 семестры -экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях, практической деятельности. | 2 | 2 |
Раздел 1. Геометрия | | 100 76 24 | |
Тема 1.1 Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала Аксиомы стереометрии и их следствия. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости. Угол между скрещивающимися прямыми. Признак параллельности плоскостей. Перпендикуляр и наклонная, их свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Площадь проекции плоской фигуры. Признак перпендикулярности плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости | 16 | 2 |
Практические занятия Практическая работа №1 Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью | 2 | |
Тема 1.2 Геометрические тела и поверхности | Содержание учебного материала Понятие о многогранниках. Призма. Пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме, в пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Правильные многогранники. Цилиндр. Конус. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 16 | |
Практические занятия Практическая работа №2 Решение задач на призму Практическая работа № 3 Решение задач на пирамиду Практическая работа № 4 Построение сечений в кубе, призме и пирамиде Практическая работа №5 Решение задач на цилиндр Практическая работа № 6 Решение задач на цилиндр Практическая работа № 7 Решение задач на шар и шаровой сегмент | 12 | |
Тема 1.3 Объемы и площади поверхностей геометрических тел | Содержание учебного материала Площадь боковой и полной поверхности призмы. Площади боковой и полной поверхности пирамиды, усеченной пирамиды. Площадь поверхности цилиндра и конуса. Площади поверхности сферы и ее частей. Понятие объема, его свойства. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем прямого кругового цилиндра. Объем наклонных призмы и цилиндра. Объем пирамиды, усеченной пирамиды, конуса, усеченного конуса, шара. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 20 | 2 |
Практические занятия Практическая работа № 8 Вычисление площадей поверхности и объемов призмы и цилиндра Практическая работа № 9 . Вычисление площадей поверхности и объемов пирамиды и конуса Практическая работа № 10 Вычисление площадей поверхности и объема сферы | 6 | |
Тема 1.4 Векторы и координаты | Содержание учебного материала Векторы. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Координатное представление векторов. Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 24 | 2 |
Практические занятия Практическая работа № 11Векторы. Действия над векторами. Практическая работа № 12Нахождение уравнения сферы, плоскости и прямой. | 4 | Конец 1 семестра |
Раздел 2. Развитие понятия о числе | | 36 30 6 | |
Тема 2.1 Действительные числа. Приближенные вычисления | Содержание учебного материала Действительные числа. Приближенные вычисления. | 2 | 2 |
Тема 2.2 Действия с десятичными и обыкновенными дробями. | Содержание учебного материала Действия с десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями. | 2 | |
Тема 2.3 Уравнения и неравенства 1 и 2 степени | Содержание учебного материала Рациональные уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Системы неравенств. Иррациональные уравнения и неравенства. | 20 | 2 |
Практическое занятие Практическая работа № 13Решение рациональных уравнений и их систем. Практическая работа № 14Решение рациональных неравенств и их систем. Практическая работа № 15Решение иррациональных уравнений и неравенств. | 6 | |
Тема 2.4 Комплексные числа | Содержание учебного материала Комплексные числа | 6 | 3 |
Раздел 3. Функции, их свойства и графики | . | 16 12 4 | |
Тема 3.1 Основные функции. Их свойства и графики | Содержание учебного материала Функции. Свойства функций. График функции. Преобразования графиков функций. Обратные функции и их графики. Арифметические операции над функциями. | 12 | |
.Практические занятия Практическая работа № 16 Способы задания функций, свойства функций. Практическая работа № 17 Преобразование графиков функций, арифметические операции над функциями. | 4 | |
Раздел 4. Корни, степени и логарифмы | | 42 34 8 | |
Тема 4.1 Корни и степени, их свойства | Содержание учебного материала Корни и степени, их свойства. Степени с рациональным и действительным показателями. | 6 | 2 |
Практические занятия Практическая работа № 18 Решение заданий с корнями и степенями. | 2 | |
Тема 4.2 Степенная и показательная функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала Степенная и показательная функции, их свойства и графики. Преобразования графиков степенной и показательной функций. | 4 | 3 |
Тема 4.3 Логарифмы и их свойства Логарифмическая функция, ее свойства и график | Содержание учебного материала Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмирование и потенцирование. Логарифмическая функция, свойства и график. Преобразования графиков логарифмической функции. | 6 | 3 |
Практическое занятие Практическая работа № 19 Вычисление логарифмов и применение свойств логарифмов. | 2 | |
Тема 4.4 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала Показательные уравнения. Системы показательных уравнений. Показательные неравенства. Логарифмические уравнения. Системы логарифмических уравнений. Логарифмические неравенства. | 18 | 3 |
Практические занятия. Практическая работа № 20 Решение показательных уравнений и неравенств. Практическая работа № 21 Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 4 | |
Раздел 5 Основы тригонометрии | | 50 46 4 | |
Тема 5.1 Тождественные преобразования | Содержание учебного материала Радианная мера угла. Основные тригонометрические тождества. Знаки, четность, нечетность, периодичность. Формулы приведения, суммы и разности двух углов, двойного и половинного углов. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 18 | 2 |
Практические занятия Практическая работа № 22 Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. | 2 | Конец 2 семестра |
Тема 5.2. Свойства и графики тригонометрических функций | Содержание учебного материала Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразование графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции. | 10 | |
Тема 5.3 Тригонометрические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала Простейшие тригонометрические уравнения. Основные методы решения тригонометрических уравнений. Системы тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. | 18 | |
Практические занятия. Практическая работа № 23 Тригонометрические уравнения и неравенства и их системы | 2 |
Раздел 6 Начала математического анализа | | 114 96 18 | |
Тема 6.1 Числовая последовательность и ее предел | Содержание учебного материала Последовательность, способы задания, свойства. Предел числовой последовательности, суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 12 | 2 |
Практическое занятие Практическая работа № 24 Вычисление пределов. | 2 | |
Тема 6.2 Производная функции | Содержание учебного материала Задачи, приводящие к понятию производной. Производная. Производная постоянной, степенной и линейной функций. Правила дифференцирования и таблица производных. Производная сложной и обратной функций. Физический и геометрический смыслы производной. Уравнение касательной. Производная второго порядка и ее геометрический и физический смыслы. | 28 | 3 |
Практические занятия Практическая работа № 25Вычисление производных алгебраических функций. Практическая работа № 26 Вычисление производных сложных функций. Практическая работа № 27 Нахождение уравнения касательной и нормали. Вычисление производных второго порядка. | 6 | Конец 3 семестра |
Тема 6.3 Исследование функции с помощью производной | Содержание учебного материала Применение производной к нахождению промежутков монотонности и точек экстремума графика функции. Применение производной к нахождению промежутков выпуклости и точек перегиба графика функции. Применение производной к исследованию функций и построение графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Задачи на максимум и минимум. Физические приложения производной. | 24 | 3 |
Практические занятия Практическая работа № 28 Нахождение монотонности, точек экстремума, выпуклости функции. Практическая работа № 29 Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. Решение задач на максимум и минимум. | 4 | |
Тема 6.4 Неопределенный интеграл | Содержание учебного материала Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование. | 12 | 3 |
Практическое занятие Практическая работа № 30 Нахождение неопределенных интегралов | 2 | |
Тема 6.5 Определенный интеграл | Содержание учебного материала Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона- Лейбница. Площадь криволинейной трапеции. Применение интегралов в физике. | 20 | 3 |
Практические занятия Практическая работа № 31 Вычисление определенного интеграла. Практическая работа № 32 Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. | 4 | |
Раздел 7 Комбинаторика, статистика и теория вероятности | | 24 20 4 | |
Тема 7.1 Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала Основные понятия комбинаторики. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 6 | 2 |
Тема 7.2 Элементы теории вероятности | Содержание учебного материала Событие. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения, характеристики. | 10 | 2 |
Практические занятия Практическая работа № 33 Вычисление вероятностей событий. Практическая работа № 34 Дискретная случайная величина, закон ее распределения, характеристики. | 4 | |
Тема 7.3 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, средняя арифметическая, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: | Индивидуальный проект | 20 | 3 |
Вариативная часть | 20 | |
Инвариантная часть | 384(68;12) | |
Объем образовательной программы с учетом вариативной части | 404 | |
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета математики
Учебно-наглядные пособия:
3.1.1 изобразительные пособия – комплект таблиц по темам;
3.1.2 раздаточный дидактический материал – комплект карточек по разделам курса.
3.2 Мультимедийное учебное пособие по курсу.
Технические средства обучения:
Компьютер.
Мультимедийная установка, экран.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2015.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2015.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2015.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2015.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2015.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2015.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2015.
Дополнительная литература
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2015.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2015.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2016.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2016.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2016.
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2016.
Интернет – источники
1. Электронная библиотека www.iprbook.ru
2. Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
3. Российский образовательный портал www.edu.ru
4. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
5. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета через формирование универсальных учебных действий (УУД) осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий через текущий контроль, а также промежуточную аттестацию.
Результаты освоения (предметные) | Формы и методы контроля и оценки результатов освоения |
− сформированы представления о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; − сформированы представления о математических понятиях как важней-ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; − владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме- нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; − владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; − сформированы представления об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; − владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированы умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; − сформированы представления о процессах и явлениях, имеющих веро- ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; −владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | - оценка выполнения самостоятельных работ; - оценка выполнения заданий практических занятий; - оценка текущих фронтальных и индивидуальных опросов; - оценка выполнения домашней внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка экзамена |
7