СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа специальности МЖКХ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЖКХ

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа специальности МЖКХ»

Комитет образования и науки Курской области

областное бюджетное профессионального образовательное учреждение
«Железногорский горно-металлургический колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной работе

_______________ Т. Н. Проценко

(подпись)

________________

(дата)

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета


ОУП.04 У Математика


08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства





2019


РАССМОТРЕНО

на заседании комиссии
М и ОЕНД

Протокол № ___ от ___________

Председатель комиссии

_____________ Л.А. Клочкова

(подпись)

________________

(дата)


СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК

Профессии 08.01.26

_____________ С.П. Отбеткина

(подпись)

________________

(дата)


Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе требований ФГОС СОО с учетом требований ФГОС СПО и примерной программы общеобразовательной дисциплины, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015г.) по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.


Разработчик:

Панасенко Н.А., преподаватель ОБПОУ «ЖГМК»







© Панасенко Н.А.

© ОБПОУ «ЖГМК»










СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО 20

ПРЕДМЕТА


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 22

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательного учебного предмета «Математика» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих

целей:

• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и

исторических факторах становления математики;

• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математиче-

ского мышления;

• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при ре-

шении различных задач;

• обеспечение сформированности представлений о математике как части обще-

человеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать

и изучать реальные процессы и явления.























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА


    1. Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа учебного предмета «Математика» является частью ППКРС по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» разработана на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и среднего профессионального образования и примерной программы общеобразовательной дисциплины, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015г.).

Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:

1) общее представление об идеях и методах математики;

2) интеллектуальное развитие;

3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

4) воспитательное воздействие.

Содержание учебной предмета разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:

• алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах;

изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень,

извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и

обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул;

совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

• теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение

сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

• геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

• стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

.


1.2. Место учебного предмета в структуре ППКРС ОПОП: учебный предмет «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных предметов, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.


1.3.Результаты освоения учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета через формирование универсальных учебных действий (УУД)

Освоение содержания учебного предмета «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


личностных:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке

науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

−развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для

будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

−готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

−готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и

других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


метапредметных:

−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;


предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,

показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета:

Объем образовательной программы с учетом вариативной части 404 часа, в том числе:

- инвариативная часть 384 часа, в том числе:

практические занятия 68 часов;

промежуточная аттестация 12 часов.


- вариативная часть 20 часов, в том числе:

самостоятельная работа 20 часов.





2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы с учетом вариативной части

404

Инвариантная часть

384

в том числе:


практические занятия

68

промежуточная аттестация

12

Вариативная часть

20

в том числе:


самостоятельная работа

20

Промежуточная аттестация в форме 1 и 3 семестры –зачет , 2 и 4 семестры -экзамена








2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Математика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях, практической деятельности.

2

2

Раздел 1.

Геометрия


100

76 24


Тема 1.1

Прямые и плоскости в пространстве


Содержание учебного материала

Аксиомы стереометрии и их следствия.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости.

Угол между скрещивающимися прямыми. Признак параллельности плоскостей.

Перпендикуляр и наклонная, их свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол. Площадь проекции плоской фигуры. Признак перпендикулярности плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

16

2


Практические занятия

Практическая работа №1 Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью


2


Тема 1.2


Геометрические тела и поверхности

Содержание учебного материала

Понятие о многогранниках.

Призма. Пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме, в пирамиде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

Правильные многогранники. Цилиндр. Конус.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

16


Практические занятия

Практическая работа №2 Решение задач на призму

Практическая работа № 3 Решение задач на пирамиду


Практическая работа № 4 Построение сечений в кубе, призме и пирамиде

Практическая работа №5 Решение задач на цилиндр

Практическая работа № 6 Решение задач на цилиндр

Практическая работа № 7 Решение задач на шар и шаровой сегмент

12


Тема 1.3

Объемы и площади поверхностей геометрических тел


Содержание учебного материала

Площадь боковой и полной поверхности призмы.

Площади боковой и полной поверхности пирамиды, усеченной пирамиды.

Площадь поверхности цилиндра и конуса.

Площади поверхности сферы и ее частей.

Понятие объема, его свойства. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы.

Объем прямого кругового цилиндра.

Объем наклонных призмы и цилиндра.

Объем пирамиды, усеченной пирамиды, конуса, усеченного конуса, шара.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

20


2


Практические занятия

Практическая работа № 8 Вычисление площадей поверхности и объемов призмы и цилиндра

Практическая работа № 9 . Вычисление площадей поверхности и объемов пирамиды и конуса

Практическая работа № 10 Вычисление площадей поверхности и объема сферы

6



Тема 1.4

Векторы и координаты



Содержание учебного материала

Векторы. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

Координатное представление векторов.

Уравнения сферы, плоскости и прямой.

24

2

Практические занятия

Практическая работа № 11Векторы. Действия над векторами.

Практическая работа № 12Нахождение уравнения сферы, плоскости и прямой.

4

Конец 1 семестра

Раздел 2.

Развитие понятия о числе


36

30 6


Тема 2.1

Действительные числа.

Приближенные вычисления


Содержание учебного материала

Действительные числа. Приближенные вычисления.

2

2




Тема 2.2

Действия с десятичными и обыкновенными дробями.


Содержание учебного материала

Действия с десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями.


2


Тема 2.3

Уравнения и неравенства 1 и 2 степени


Содержание учебного материала

Рациональные уравнения. Системы уравнений.

Неравенства. Системы неравенств.

Иррациональные уравнения и неравенства.

20

2

Практическое занятие

Практическая работа № 13Решение рациональных уравнений и их систем.

Практическая работа № 14Решение рациональных неравенств и их систем.

Практическая работа № 15Решение иррациональных уравнений и неравенств.

6


Тема 2.4

Комплексные числа

Содержание учебного материала

Комплексные числа

6

3

Раздел 3.

Функции, их свойства и графики

.

16

12 4


Тема 3.1

Основные функции. Их свойства и графики



Содержание учебного материала

Функции. Свойства функций.

График функции.

Преобразования графиков функций.

Обратные функции и их графики.

Арифметические операции над функциями.

12


.Практические занятия

Практическая работа № 16 Способы задания функций, свойства функций.

Практическая работа № 17 Преобразование графиков функций, арифметические операции над функциями.


4


Раздел 4.

Корни, степени и логарифмы


42

34 8


Тема 4.1

Корни и степени, их свойства


Содержание учебного материала

Корни и степени, их свойства.

Степени с рациональным и действительным показателями.

6

2

Практические занятия

Практическая работа № 18 Решение заданий с корнями и степенями.

2


Тема 4.2

Степенная и показательная функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

Степенная и показательная функции, их свойства и графики.

Преобразования графиков степенной и показательной функций.

4

3

Тема 4.3

Логарифмы и их свойства

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Содержание учебного материала

Логарифмы. Свойства логарифмов.

Логарифмирование и потенцирование.

Логарифмическая функция, свойства и график.

Преобразования графиков логарифмической функции.

6

3

Практическое занятие

Практическая работа № 19 Вычисление логарифмов и применение свойств логарифмов.

2


Тема 4.4

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства


Содержание учебного материала

Показательные уравнения.

Системы показательных уравнений.

Показательные неравенства.

Логарифмические уравнения.

Системы логарифмических уравнений.

Логарифмические неравенства.

18

3

Практические занятия.

Практическая работа № 20 Решение показательных уравнений и неравенств.

Практическая работа № 21 Решение логарифмических уравнений и неравенств.

4


Раздел 5

Основы тригонометрии


50

46 4


Тема 5.1

Тождественные преобразования








Содержание учебного материала

Радианная мера угла. Основные тригонометрические тождества.

Знаки, четность, нечетность, периодичность.

Формулы приведения, суммы и разности двух углов, двойного и половинного углов.

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

18

2

Практические занятия

Практическая работа № 22 Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.


2

Конец 2 семестра

Тема 5.2.

Свойства и графики тригонометрических функций

Содержание учебного материала

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Преобразование графиков тригонометрических функций.

Обратные тригонометрические функции.

10


Тема 5.3

Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

Простейшие тригонометрические уравнения.

Основные методы решения тригонометрических уравнений.

Системы тригонометрических уравнений.

Простейшие тригонометрические неравенства.

18


Практические занятия.

Практическая работа № 23 Тригонометрические уравнения и неравенства и их системы

2

Раздел 6

Начала математического анализа


114

96 18


Тема 6.1

Числовая последовательность и ее предел


Содержание учебного материала

Последовательность, способы задания, свойства.

Предел числовой последовательности, суммирование последовательностей.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

12

2

Практическое занятие

Практическая работа № 24 Вычисление пределов.

2


Тема 6.2

Производная функции


Содержание учебного материала

Задачи, приводящие к понятию производной. Производная.

Производная постоянной, степенной и линейной функций.

Правила дифференцирования и таблица производных.

Производная сложной и обратной функций.

Физический и геометрический смыслы производной. Уравнение касательной.

Производная второго порядка и ее геометрический и физический смыслы.

28

3

Практические занятия

Практическая работа № 25Вычисление производных алгебраических функций.

Практическая работа № 26 Вычисление производных сложных функций.

Практическая работа № 27 Нахождение уравнения касательной и нормали. Вычисление производных второго порядка.

6

Конец 3 семестра

Тема 6.3

Исследование функции с помощью производной

Содержание учебного материала

Применение производной к нахождению промежутков монотонности и точек экстремума графика функции.

Применение производной к нахождению промежутков выпуклости и точек перегиба графика функции.

Применение производной к исследованию функций и построение графиков.

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

Задачи на максимум и минимум.

Физические приложения производной.

24

3

Практические занятия

Практическая работа № 28 Нахождение монотонности, точек экстремума, выпуклости функции.

Практическая работа № 29 Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. Решение задач на максимум и минимум.

4


Тема 6.4

Неопределенный интеграл


Содержание учебного материала

Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица интегралов.

Непосредственное интегрирование.

12

3

Практическое занятие

Практическая работа № 30 Нахождение неопределенных интегралов

2


Тема 6.5

Определенный интеграл

Содержание учебного материала

Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона- Лейбница.

Площадь криволинейной трапеции.

Применение интегралов в физике.

20

3

Практические занятия

Практическая работа № 31 Вычисление определенного интеграла.

Практическая работа № 32 Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

4


Раздел 7

Комбинаторика, статистика и теория вероятности


24

20 4


Тема 7.1

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

Основные понятия комбинаторики.

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

Треугольник Паскаля.

6

2

Тема 7.2

Элементы теории вероятности


Содержание учебного материала

Событие. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей.

Понятие о независимости событий.

Дискретная случайная величина, закон ее распределения, характеристики.

10

2

Практические занятия

Практическая работа № 33 Вычисление вероятностей событий. Практическая работа № 34 Дискретная случайная величина, закон ее распределения, характеристики.

4


Тема 7.3

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, средняя арифметическая, медиана.

Понятие о задачах математической статистики.

4

2

Самостоятельная работа:


Индивидуальный проект


20


3

Вариативная часть

20


Инвариантная часть

384(68;12)


Объем образовательной программы с учетом вариативной части

404







3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета математики


Учебно-наглядные пособия:

3.1.1 изобразительные пособия – комплект таблиц по темам;

3.1.2 раздаточный дидактический материал – комплект карточек по разделам курса.

3.2 Мультимедийное учебное пособие по курсу.

Технические средства обучения:

Компьютер.

Мультимедийная установка, экран.


3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература

Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2015.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2015.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2015.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2015.

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2015.

Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2015.

Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2015.

Дополнительная литература

Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2015.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2015.

Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2016.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2016.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2016.

Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2016.


Интернет – источники

1. Электронная библиотека www.iprbook.ru

2. Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

3. Российский образовательный портал www.edu.ru

4. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/

5. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru






























4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета через формирование универсальных учебных действий (УУД) осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий через текущий контроль, а также промежуточную аттестацию.

Результаты освоения (предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения

− сформированы представления о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированы представления о математических понятиях как важней-ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме-

нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,

показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированы представления об основных понятиях математического

анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированы умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированы представления о процессах и явлениях, имеющих веро-

ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,

основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических

ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−владение навыками использования готовых компьютерных программ при

решении задач.





- оценка выполнения самостоятельных работ;

- оценка выполнения заданий практических занятий;

- оценка текущих фронтальных и индивидуальных опросов;

- оценка выполнения домашней внеаудиторной самостоятельной работы;

- оценка экзамена









7