СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спецкурса "Маленький пермяк" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа спецкурса "Маленький пермяк" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса "Маленький пермяк" 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Старо-Шагиртская средняя общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНА

на ЭМС

протокол от «___» сентября 2018 г №____


СОГЛАСОВАНА

заместителем директора

_____ /Т.И.  Кононова /

«___»сентября 2018 г.


УТВЕРЖДЕНА

приказом   директора

_____   /А.М. Надырова/

от «___» сентября 2018 г. №____




























Рабочая программа

по спецкурсу «Маленький пермяк» 2 класс























Пояснительная записка

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Цель - способствовать воспитанию патриотических чувств, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Пермского края;  воспитание любви к природе родного края; формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков; 

Задачи: 

Обучающие:

  • формировать представление о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

  •  приобретать знания о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа; 

Развивающие:  

  • развитие кругозора учащихся.

  • способствовать развитию психических процессов(воображение, память, мышление)

Воспитательные: 

  • формировать уважительное, бережное отношение к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе; 

  • уметь анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях. 

Планируемые результаты


Личностные:

  • формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края;

  • осознание своей гражданской идентичности;

  • формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в различных ситуациях;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:

  • сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственые связи;

  • ставить и формулировать проблемы;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочниках, в сети Интернет),

  • сбора, обработки, анализа, передачи в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Коммуникативные:

  • умение и готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

  • владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего краеведческого образования;

  • находить на карте родной край;

  • готовить в группе и индивидуально презентацию по результатам виртуальных экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры;

  • объяснять изученные в программе курса понятия, показывать на карте изученные исторические и природные объекты родного края;

  • выступать с сообщениями по изученным темам об особенностях родного края.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

предполагает приобретение новых знаний: умение работать с картой края, умение называть соседей и находить их местоположение, а также знание герба, гимна, флага края , историю их возникновения

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в более углубленное изучение произведений пермских писателей. Знакомство с достопримечательностями Куединского райна.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Составление кроссвордов по различным темам, презентации по достопримечательностям города и края.






















Содержание  программы

Вводное занятие (1 ч)

Я –  маленький  пермяк.

Моя школа (1 ч)

Из истории школы.

Моя семья (3 ч)

Я и моё имя. Родословная семьи. Наша дружная семья.

Мой дом (3 ч)

Мой дом. Безопасный и короткий путь домой. Название моей улицы. Мои четвероногие друзья.

Я и мои друзья (2 ч)

Мы все разные. О дружбе и товариществе. Праздник друзей.

Село мое родное (4 ч)

История Куединского района. Достопримечательности. Обзорная экскурсия по селу.

История села Старый Шагирт. Достопримечательности. Деревья и кустарники нашего села.

Город Пермь (12 ч)

Герб, флаг нашего города. История возникновения Перми. Достопримечательности Перми. Музеи Перми. Пермь театральная. Знаменитые люди нашего города. Пермские детские писатели. День Победы. Памятники Великой Отечественной войны. Героическая работа.

Пермский край (6 ч)

История возникновения Пермского края. Основные города Пермского края. Достопримечательности нашего края. Природа нашего края. Растения. Животные.

Обобщение (1 ч)

Игра – путешествие « Мы маленькие пермяки». Повторение и обобщение по  программе  « Маленький  пермяк.


 




























Тематическое планирование

заня-тия

Раздел

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Примечания

Теория

Практика

1

Вводное занятие

Я –  маленький  пермяк.

1

1

1


Викторины, экскурсии, дискуссии, круглые столы, праздники, , коллективные и индивидуальные проекты.


2

Моя школа

Из истории школы.

1

1

1


3

Моя семья

Я и моё имя.

3

1

1


4

Родословная семьи.

1

1


5

Наша дружная семья.

1

1


6

Мой дом

Мой дом. Безопасный и короткий путь домой.

3

1

1


7

Название моей улицы.

1

1


8

Мои четвероногие друзья.

1

1


9

Я и мои друзья

Мы все разные. О дружбе и товариществе

2

1

1


10

Праздник друзей.

1


1

11

Село мое родное

История Куединского района. Достопримечательности.

4

1

1


12

Обзорная экскурсия по селу

1


1

13

История села Старый Шагирт. Достопримечательности.

1

1


14

Деревья и кустарники нашего села.

1

1


15-16

Город Пермь

Герб, флаг города. История возникновения Перми.

12

2

1

1

17

Достопримечательности Перми

1

1


18

Музеи Перми.

1

1


19-20

Пермь театральная

2

1

1

21

Знаменитые люди нашего города.

1

1


22-24

Пермские детские писатели.

3

2

1

25

День Победы. Памятники Великой Отечественной войны.

1

1


26

Героическая работа

1


1

27

Пермский край

История возникновения Пермского края.

6

1

1


28

Основные города Пермского края.

1

1


29-30

Достопримечательности нашего края

2

1

1

31-32

Природа нашего края. Растения. Животные

2

1

1

33

Обобщение

Игра – путешествие « Мы маленькие пермяки»

1

1

1


34

Повторение и обобщение по  программе  « Маленький  пермяк

1

1


ИТОГО:


34

































Литература.

  1. «Примерные  программы  внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Агафонов  Н. Н., Белавин А.М., Крыласова  Н.Б. Страницы истории земли Пермской. – П.: «Книжный мир», 2003.

  3. Белавин А.М., Нечаев М.Г. Губернская Пермь – П.: Издательство ПГТУ, 2000.

  4. Обухова Л.А., Карпинский К.Т. Прикамье. Век XX. – П.: «Книжный мир», 2000.

  5. Хрестоматия для начальной школы «Литература Прикамья» - Пермь: «Книжный мир», 2001.

  6. Суркова О.П. «Произведения пермских писателей» - Пермь, 2001.

  7. Л.А. Боровская,  Н.С. Жесткова, М.А. Быховская «Наш Пермский край», Пермь. ПГПУ, 2011.

  8. Верхоланцев В.С.город Пермь, его прошлое и настоящее. Пермь: Пушка, 2009

  9. Горбацевич  Н.П. Шатрова  Н .В. Прикамье: странички далеких и близких времен. Пермь: Книжный мир, 2003

  10. Зеленин А.С. Пермь и Пермский край:занимательное  краеведение .Пермь: Пермский край,2009.

  11. 10. Князева   Н. А. Маленький  пермяк (азбука краеведа).Пермь: Книжный мир,2007.

  12. Спешилова Е.А.Старая Пермь:Дома.Улицы.Люди.1723 – 1917. Пермь: Курсив,2003.

  13. Твое Прикамье. Береги свой дом/Е.А. Черных, В. Похожаева. Пермь













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс