СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спортивной секции «Общей физической подготовки» для обучающихся 3-11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена сучетом ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спортивной секции «Общей физической подготовки» для обучающихся 3-11 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Оравская средняя школа

Чановского района Новосибирской области



ПРИНЯТО

решением методического объединения

классных руководителей________________

протокол № _____

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по ВР

_____________Абдульменова Н В






Рабочая программа
спортивной секции

«Общей физической подготовки»

для обучающихся 3-11 классов











Составитель:

Лейман Л Ф.

учитель физической культуры

первой квалификационной категории










2019







Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура». Программа рассчитана для обучающихся 3-11 классов.

Направленность программы:

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, пионербола, футбола, лыжной подготовки, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры.

Отличительные особенности рабочей программы по общей физической подготовке:

В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.

Условия реализации.

Условия набора.

К занятиям в секции допускаются все учащиеся 3-11-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний. В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят один раза в неделю. Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Набор в группу детей старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки, поэтому при работе для старших детей увеличивается нагрузка, а детям помладше нагрузка уменьшается.

Наполняемость групп.

В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав не больше 10 учащихся в группе. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

Цели и задачи программы.

Цель программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

-укреплять здоровье и закаливать занимающихся;

-удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;

ведение закаливающих процедур;

-укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;

-снимать физическую и умственную усталость.

Образовательные:

-ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

-формировать правильную осанку;

-обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

-формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

-развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

-совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

-прививать жизненно важные гигиенические навыки;

-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

-стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

-формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Группа ОПФ.

Задачи:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- Подготовка к районным соревнованиям (спартакиада школьников).


Содержание программы.

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Лёгкая атлетика.

Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.

Методическое обеспечение образовательной программы.

Формы занятий:

групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

занятия оздоровительной направленности;

праздники;

эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

информационно-познавательные (беседы, показ);

творческие (развивающие игры);

методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).


Организационно-методические рекомендации


Занятия проводятся 1 раз неделю по 1 часу.
Расписание занятий:

Четверг.

Занятия в объединении позволяют:

  • максимально поднять уровень физического здоровья учащихся

  • развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;

  • развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;

  • сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;

  • подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.

Режим занятий:


Периодичность занятий: 1 академический час в неделю продолжительностью по 40 минут; общее количество часов: 34-35 часов.

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП с игровыми элементами, участие детей в «весёлых стартах» и праздниках, соревнованиях.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты:

-  осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;

-  понимание вреда  алкоголя и курения на организм человека;

-  повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;

-  воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)

 - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Должны знать:

-    историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;

-   способы  предупреждения травм и  оказания первой помощи;

-  основы правильного питания;

-   правила спортивных игр;

-   разные виды лыжного хода;

-   правила организации соревнований;

-  правила самостоятельного выполнения упражнений.

Уметь:

-  подавать, вести, принимать   и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

-  группироваться;

-  использовать различные тактические действия;

-  владеть техникой игры перемещений во время игры;

-  использовать страховку и  самостраховку;

-  использовать самоконтроль за состоянием здоровья.


Анализ результатов

Освоения программы осуществляется следующими способами:

-текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

-текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

-тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

-взаимоконтроль;

-самоконтроль;

-итоговый контроль умений и навыков;

-контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

Итоги реализации программы:


Беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников «Здоровья».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Вводное занятие.

0,5

0,5

-

Ознакомление с правилами соревнований.

0,5

0,5

-

Техника безопасности во время занятий ОФП

1

1

-

Лёгкая атлетика

13

-

13

Лыжный спорт

15

-

15

Спортивные игры

5

-

5

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Согласно плану спортивных мероприятий.

ИТОГО

35

2

33







Календарно-тематическое планирование.

Дата

№ п/п


Тема занятий

Лёгкая атлетика и спортивные игры


1.

Бег на короткие дистанции. Инструктаж по техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.


2.

Подготовка к «Осеннему кроссу» .


3.

Ускорения; бег по повороту; финиш.


4.

Бег на время на дистанции 30. 60м.


5.

Бег на средние дистанции.


6.

Бег по пересечённой местности на средние дистанции. С/и мини-футбол.


7.

Бег на средние дистанции игра в мини-футбол.


8.

Мини-футбол.


9.

Волейбол с элементами пионербола.


10.

Волейбол с элементами пионербола.


11.

Баскетбол.

Лыжная подготовка


12.

Инструктаж по технике безопасности по лыжной подготовке. Подборка лыжного инвентаря.


13.

Классические лыжные ходы.


14.

Коньковые лыжные ходы.


15.

Коньковые лыжные ходы.


16.

Коньковые лыжные ходы.


17.

Подъёмы и спуски с горы.


18.

Подъёмы и спуски с горы.


19.

Подъёмы и спуски с горы.


20.

Торможение на лыжах.


21.

Торможение на лыжах.


22.

Повороты на лыжах.


23.

Повороты на лыжах. Подготовка к соревнованиям.


24.

Подвижные игры, эстафеты на лыжах. Подготовка к соревнованиям.


25.

Дистанция до 3км. Подготовка к соревнованиям.


26.

Дистанция до 5км.

Лёгкая атлетика и спортивные игры.


27.

Бег на короткие дистанции. Игра в волейбол с элементами пионербола.


28.

Эстафетный бег. Игра в баскетбол.


29.

Бег по пересечённой местности. Подготовка к соревнованиям.


30.

Прыжки в длину с разбега.


31.

Бег 60 м. Метание мяча.


32.

Бег на средние дистанции. Подготовка к соревнованиям.


33.

Соревнования среди школьников.


34.

Тестирование.


35.

Мини-футбол игра. План самостоятельных занятий на лето.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

  1. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

3. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

4. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.

4. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.

5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

7. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Место проведения:

Спортивная площадка;

Класс (для теоретических занятий);

Спортивный зал.

Лыжная трасса


Инвентарь:

Волейбольные мячи;

Баскетбольные мячи;

Скакалки;

Теннисные мячи;

Малые мячи;

Гимнастическая стенка;

Гимнастические скамейки;

Сетка волейбольная;

Щиты с кольцами;

Секундомер;

Маты;

Ракетки;

Обручи;

Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.






11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!