СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Спортивные игры с методикой преподавания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Спортивные игры с методикой преподавания»

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»












рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 08.2 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ





























2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

49.02.01 Физическая культура.


Организация-разработчик КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»


Разработчик

Симоненко Сергей Валерьевич, преподаватель спортивных дисциплин.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации учебной дисциплины

21

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

23



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 08.2 Спортивные игры с методикой преподавания


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


-использовать терминологию спортивных игр в физкультурно-спортивной
деятельности;

-обучать двигательным действиям изученных видов спортивных игр в
физкультурно-спортивной деятельности;

- планировать и организовывать собственную деятельность по спортивным играм;

-планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;

- осуществлять поиск информации в различных источниках в области спортивных игр;

-подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;
- уметь организовывать и проводить занятия по спортивным играм с различным контингентом занимающихся;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


- терминологию спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;

- методику обучения двигательным действиям видов спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;

- особенности и методику развития физических качеств в
физкультурно-спортивной деятельности по спортивным играм;

- технику профессионально значимых двигательных действий физкультурно-спортивной деятельности по спортивным играм;

- знать способы и формы организации собственной деятельности с учетом специфики спортивных игр;

- содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным видам спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности в школе;

- историю и этапы развития изученных видов игр в
физкультурно-спортивной деятельности;

- основы судейства по спортивным играм;

- о роли спортивных игр в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям по спортивным играм, оборудованию и инвентарю.


Изучение учебной дисциплины будет способствовать формированию следующих общих и профессиональных компетенций


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12.

Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК.1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК.1.2

Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК.1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК.1.4

Анализировать учебные занятия.

ПК.1.5

Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре

ПК.2.1

Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК.2.2

Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК.2.3

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих), к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК.2.4

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

ПК.2.5

Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК.2.6

Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ПК.3.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ПК.3.2

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК.3.3

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК.3.4

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


теоретические занятия

24

практические занятия

132

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:


Составление комплексов упражнений, учебных карточек

68

Написание рефератов, докладов, выступлений

10

Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 08.2 Спортивные игры с методикой преподавания

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


2 семестр



Введение.



Содержание учебного материала

2

2

Содержание, задачи и значение учебной дисциплины «Спортивные игры». Связь учебной дисциплины с другими дисциплинами. Понятие о системе физического воспитания. Спортивные игры в системе физического воспитания. Основные понятия и терминология. Требования к инвентарю и оборудованию на занятиях по соблюдению мер технической безопасности.


Самостоятельная работа обучающихся

Написать реферат по теме «Место дисциплины Спортивные игры в системе физического воспитания»

2

2

Раздел 1.

Теоретические основы спортивных игр




Тема 1.1. Структура обучения спортивным играм


Содержание учебного материала

4

2

1.1.1.Основы методики обучения технике в спортивных играх.

Структура обучения техническим приемам. Этапы обучения. Средства и методы на отдельных этапах обучения. Значение подготовительных, подводящих и специальных упражнений в обучении техническим приемам. Классификация и характеристика основных технических приемов игры в нападении и защите в волейболе, баскетболе, футболе.

Последовательность изучения технических приемов игры в волейболе, баскетболе, футболе, в нападении и защите. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в обучении техническим приемам в волейболе, баскетболе, футболе. Особенности методики обучения отдельным техническим приемам игры в волейбол, баскетбол, футбол учащихся различного школьного возраста.


1.1.2.Основы методики обучения тактике в спортивных играх.

Структура обучения тактическим действиям. Этапы обучения. Средства и методы на отдельных этапах. Значение игровых упражнений и соревновательных заданий в овладении тактикой игры.Классификация и характеристика тактических действий в нападении и защите в волейболе, баскетболе, футболе.Последовательность изучения тактических действий в волейболе, баскетболе, футболе в нападении и защите. Игровые упражнения и соревновательные задания в обучении тактике игры в волейбол, баскетбол, футбол.Особенности методики обучения тактическим действиям в волейболе, баскетболе, футболе учащихся различного школьного возраста.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу классификации технических приёмов по видам спорта

4

2

Составить таблицу с последовательностью обучения техническим приёмам по видам спорта

4


Составить таблицу классификации тактических приёмов по видам спорта

4

Составить таблицу с последовательностью обучения тактическим приёмам по видам спорта

4

Написать реферат по теме «Особенности обучения спортивным играм учащихся различного школьного возраста»

4

Тема 1.2. Формы организации занятий по спортивным играм.

Содержание учебного материала

6

2

1.2.1. Урок физической культуры в школе.

Особенности построения урока по спортивным играм. Задачи и содержание отдельных частей урока. Подбор средств и методов для различных частей урока в соответствии с их педагогическими задачами.

Особенности методики организации учебной деятельности на уроках спортивных игр. Подготовка учителя к уроку. Написание плана - конспекта.

1.2.2. Внеклассная работа по спортивным играм

Спортивная секция – одна из форм проведения дополнительных занятий по спортивным играм. Задачи секционной работы по спортивным играм в школе. Специфика подбора средств и методов для решения задач.

Особенности методики организации и проведения занятий в спортивных секциях с учащимися различного школьного возраста.

Отбор игроков и комплектование команд по различным видам спортивных игр.

2

2

1.2.3. Внешкольная работа по спортивным играм.

Внешкольные учреждения, проводящие работу по спортивным играм: ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ. Работа инструктора физической культуры в клубах по месту жительства по спортивным играм.Спортивные игры в летнем оздоровительном лагере.

2

2

1.2.4 Соревнования по спортивным играм.

Планирование, организация и проведение соревнований по спортивным играм. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Системы розыгрыша. Составление календаря игр. Порядок определения победителей. Правила игры в волейбол, баскетбол, футбол, стритбол и пляжный волейбол. Судейская бригада и обязанности судей при проведении игр по волейболу, баскетболу, футболу. Методика судейства игр по волейболу, баскетболу, футболу. Учет и оформление результатов игр, протокол игры, таблица розыгрыша, отчет главного судьи.

Работа учителя физической культуры по подготовке и проведению соревнований по спортивным играм в школе.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написать реферат по теме «Подбор средств и методов для различных частей урока в соответствии с их педагогическими задачами»

2

2


Написать реферат по теме «Особенности методики организации учебной деятельности на уроках спортивных игр»

2

Составить календарь игр для чётного и нечётного количества команд по различным системам проведения соревнований

2

Оформить таблицы розыгрыша и отчёт главного судьи о проведённых соревнованиях

2

Раздел 2. Баскетбол с методикой преподавания




Тема 2.1. Методика обучения технике игры в баскетбол

Практическое занятие

2.1.1. Овладение техникой перемещений.

Стойки игрока в нападении и защите. Бег обычный и приставными шагами, с ускорениями, изменением направления; лицом вперед, спиной, боком, бег с изменением скорости.Остановки двумя шагами, прыжком.

Повороты на месте вперед и назад (без мяча и с мячом).

Прыжки вверх с места толчком двумя ногами и с разбега толчком одной ногой.

4

2

Практическое занятие

2.1.2. Овладение техникой владения мячом.

Ловля мяча; на месте, в движении, в прыжке. Двумя руками и одной рукой на различной высоте, после отскока от пола, щита, корзины.Передача мяча; на месте, в движении, в прыжке с места. Двумя руками: от груди, сверху, снизу. Одной рукой: от плеча, сверху, снизу, сбоку.Передачи мяча с отскоком от площадки. Передачи встречные, поступательные.

6

2

Практическое занятие

2.1.3. Овладение техникой бросков мяча в корзину.

Броски мяча: с места, в движении, после ведения, в прыжке с места, в прыжке после остановки, штрафной бросок.Двумя руками: от груди, сверху, снизу.Одной рукой: от плеча, сверху, снизу, с отскоком от щита и без отскока. Добивание мяча одной и двумя руками.

8

2

Практическое занятие

2.1.4. Овладение техникой ведения мяча.

Ведение на месте, прямолинейное, с изменением направления, с изменением скорости, со сменой рук, с изменением высоты отскока, с противодействием противника, в сочетании с другими приемами. Финты.

1

2

Практическое занятие

Выполнение контрольно-технических нормативов

1

3

Всего во 2 семестре

74


3 семестр



Практическое занятие

2.1.4. Овладение техникой ведения мяча.

Ведение на месте, прямолинейное, с изменением направления, с изменением скорости, со сменой рук, с изменением высоты отскока, с противодействием противника, в сочетании с другими приемами. Финты.

6


Практическое занятие

2.1.5. Овладение техникой овладения мячом.

Противодействие: перемещению игрока без мяча; владению мячом – выбивание, вырывание мяча. Ведению – остановка игрока ведущего мяч; ловле – перехват мяча; броскам – отбивание, накрывание мяча. Овладение мячом, отскочившим от щита, корзины.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить учебные карточки с методической последовательностью обучения технике игры в баскетбол

6

2

Тема 2.2.Методика обучения тактике игры в баскетбол

Практическое занятие

2.2.1. Овладение тактикой индивидуальных действий в нападении и защите.

Освобождение от противника – выход на свободное место. Держание игрока без мяча – противодействие выходу на свободное место. Действия игрока с мячом: целесообразное применение передач, бросков, ведения мяча. Противодействие игроку с мячом.

6

2

Практическое занятие

2.2.2. Овладение тактикой групповых действий в нападении и защите.

Взаимодействие 2-х игроков: «передай и выйди», заслоны.

Взаимодействие 3-х игроков: треугольник, тройка, восьмерка, скрестный выход, пересечение.Противодействие двум и трем игрокам: подстраховка, переключение, проскальзывание

6

2

Практическое занятие

2.2.3. Овладение тактикой командных действий в нападении и защите.

Стремительное нападение – быстрый прорыв по двум и трем коридорам.

Позиционное нападение - с центровым игроком и без центрового игрока (основные варианты).Системы защиты: личная защита (основные варианты).Зонная защита (основные варианты): 2-1-2, 2-3, 3-2, 1-3-1.

Смешанная защита (основные варианты): 4+1, 3+2.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить учебные карточки с методической последовательностью обучения тактике игры в баскетбол


6

2


Промежуточная аттестация: Экзамен




Всего в 3 семестре

40



4 семестр



Раздел 3. Волейбол с методикой преподавания




Тема 3.1 Методика обучения технике игры в волейбол

Практическое занятие

3.1.1. Овладение техникой перемещений.

Стойки волейболиста; основная, высокая, низкая (положения рук, туловища, ног). Перемещения; шагом, бегом, скачком; выпадами с последующим падением; прыжками толчком одной и двумя ногами.


5

2

Практическое занятие

3.1.2. Овладение техникой передач мяча.

Передачи; на месте, в движении, в прыжке в различных направлениях и на различную высоту. Двумя руками - верхние без падения и с последующим падением, нижние. Одной рукой - нижние, без падения и с последующим падением. Прием мяча, отскочившего от сетки.

5

2


Практическое занятие

3.1.3. Овладение техникой подач мяча.

Подачи мяча: нижние и верхние, прямая и боковая, планирующая (ознакомление).


5

2

Практическое занятие

3.1.4. Овладение техникой нападающего удара.

Нападающие удары: прямой, боковой; в прыжке с места и с разбега толчком двумя ногами.


5

2

Практическое занятие

3.1.5. Овладение техникой блокирования.

Блокирование: одиночное и групповое. Прыжок для блокирования с места и после перемещения. Постановка рук при блокировании.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить учебные карточки с методической последовательностью обучения технике игры в волейбол


4

2

Тема 3.2. Методика обучения тактике игры в волейбол

Практическое занятие

3.2.1 Овладение тактикой индивидуальных действий в нападении и защите

Выбор места, подача и прием мяча, подачи, нападающий удар, блокирование.

4

2

Практическое занятие

3.2.2.Овладение тактикой групповых действий в нападении и защите

Взаимодействие двух и более игроков внутри линий, между линиями; игроков задней линии с игроками передней линии; защитников с блокирующими и защитников между собой, страховка.

4

2

Практическое занятие

3.2.3.Овладение тактикой командных действий в нападении и защите

Системы игры. Со второй передачи через игрока передней линии; со второй передачи через выходящего игрока задней линии; с первой передачи. Защита «Углом вперед», «Углом назад».

1

2

Практическое занятие

Выполнение контрольно-технических нормативов

1


Всего в 4 семестре

36


5 семестр



Практическое занятие

3.2.3.Овладение тактикой командных действий в нападении и защите

Системы игры. Со второй передачи через игрока передней линии; со второй передачи через выходящего игрока задней линии; с первой передачи. Защита «Углом вперед», «Углом назад».

3


Самостоятельная работа обучающихся.

Составить учебные карточки с методической последовательностью обучения тактике игры в волейбол

4

2

Раздел 4. Гандбол с методикой преподавания




Тема 4.1.Методика обучения технике игры в гандбол


Практическое занятие

4.1.1. Овладение техникой перемещений.

Стойки игрока. Бег - по прямой, с изменением направления и скорости. Приставные шаги вперед, назад, в стороны; прыжки; повороты; остановки.

1

2

Практическое занятие

4.1.2. Овладение техникой владения мячом.

Ловля мяча: двумя и одной рукой на месте, в движении, в прыжке; летящего на средней высоте, высоко, низко, катящегося и с отскоком от площадки; в сочетании с прыжком, остановкой и поворотом.

Передача мяча: на месте, в движении, в прыжке с места, в движении с прыжком и поворотом. Передача мяча согнутой рукой – сверху, сбоку. Прямой рукой – снизу. Двумя руками – от груди, сверху, снизу; с отскоком от площадки. Передачи при встречном и параллельном передвижении игроков.Выбивание мяча при ведении, перехват мяча.


2

2

Практическое занятие

4.1.3. Овладение техникой ведения мяча.

Ведение по прямой: с изменением направления и скорости, с остановкой; ведение с противодействием противника.

1

2

Практическое занятие

4.1.4. Овладение техникой бросков мяча в ворота.

Броски с места, в движении, после ведения. В прыжке; согнутой рукой, прямой рукой – сверху, снизу, сбоку, назад. Броски с отскоком от площадки; в падении (ознакомление), с противодействием противника.

Финты. Приемы игры вратаря.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить учебные карточки с методической последовательностью обучения технике игры в гандбол

4

2

Тема 4.2. Методика обучения тактике игры в гандбол


Практическое занятие

4.2.1. Овладение тактикой индивидуальных действий в нападении и защите.

Действия игрока с мячом: целесообразное применение передач, ведения, бросков.Держание игрока с мячом: выбор места, перехват, блокирование.

Действия игрока без мяча: выбор места, освобождение от защитника.

2

2

Практическое занятие

4.2.2. Овладение тактикой групповых действия в нападении и защите.

Взаимодействия 2-х, 3-х, 4-х игроков; «двойка», заслоны, «стрела», «петля», «тройка», «восьмерка». Взаимодействие 2-х и 3-х защитников; подстраховка, переключение, групповое блокирование.

2

2

Практическое занятие

4.2.3. Овладение тактикой командных действий в нападении и защите.

Системы игры. Учебные игры с применением систем быстрого прорыва и позиционного нападения. Игровые комбинации: «волна», «большая восьмерка», скрестные перемещения.Личная защита (основные варианты).Зонная защита: 6-0, 5-1, 4-2, 3-3.Смешанная защита: 5+1, 4+2.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить учебные карточки с методической последовательностью обучения тактике игры в гандбол

4

2

Раздел 5. Футбол с методикой преподавания




Тема 5.1.Методика обучения технике игры в футбол





Практическое занятие

5.1.1.Овладение техникой перемещений.

Стартовый бег, бег приставными шагами; бег спиной вперед; сочетание обычного бега с бегом приставными шагами и бега лицом и спиной вперед; прыжки на двух и одной ногах; сочетание бега с прыжками толчком двумя и одной ногами.

2

2

Практическое занятие

5.1.2. Овладение техникой ударов по мячу.

По неподвижному и катящемуся мячу с места и в движении, после ведения, с лета; внутренней стороной стопы, серединой, внутренней и внешней стороной подъема, носком, пяткой. Удары по мячу головой: серединой и боковыми частями лба, без прыжка и в прыжке (ознакомление).

2

2

Практическое занятие

5.1.3. Овладение техникой остановки мяча.

Катящегося по земле и опускающегося – подошвой и внутренней стороной стопы; летящего – грудью; опускающегося – бедром; головой; подъемом стопы.

2

2

Практическое занятие

5.1.4. Овладение техникой ведения мяча.

Внутренней стороной подъема, внешней стороной подъема, внутренней стороной стопы, носком. Ведение правой и левой ногой и попеременно обеими ногами. Ведение по прямой с изменением направления скорости. Финты.

2

2

Практическое занятие

5.1.5. Овладение техникой отбора мяча.

Перехват ногой – быстрый выход на мяч с целью опередить противника, которому адресована передача. Отбор мяча при единоборстве с противником – выбивание мяча, толчки плечом, отбор мяча подкатом (ознакомление).

2

2

Практическое занятие

5.1.6. Овладение техникой вбрасывания мяча.

Из-за боковой линии, с места из положения шага. Вбрасывание мяча с разбега, вбрасывание мяча с последующим падением вперед на руки (ознакомление).

2

2

Практическое занятие

Выполнение контрольно-технических нормативов

1


Всего в 5 семестре

40


6 семестр



Практическое занятие

5.1.7. Овладение техникой игры вратаря (ознакомление).

Основная стойка вратаря; перемещение в стороны; ловля катящегося мяча: летящего на уровне пояса и выше, без падения и с падением, отбивание мяча кулаками, вбрасывание мяча.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить учебные карточки с методической последовательностью обучения технике игры в футбол

4

2

Тема 5.2. Методика обучения тактике игры в футбол


Практическое занятие

5.2.1. Овладение тактикой индивидуальных действий в нападении и защите.

Действия игрока без мяча; выбор места для получения мяча, способы «закрывания» и преследования противника; освобождение от опеки противника для получения мяча; выбор места на поле при атаке и обороне.

Действия игрока с мячом; обводка противника, своевременная и точная передача мяча открывшемуся партнеру.

2

2

Практическое занятие

5.2.2. Овладение тактикой групповых действий в нападении и защите.

Взаимодействие игроков: в парах, тройках и больших группах. С 2перемещением вдоль площадки (со сменой и без смены мест) и атакой ворот – без противодействия и с противодействием противника.

2

2

Практическое занятие

5.2.3. Овладение тактикой командных действий в нападении и защите.

Системы игры. Умение действовать на игровом месте в составе команды. Основные функции игроков.

Ознакомление с системами игры 1-4-2-4, 1-3-3-4, 1-4-3-3. 1-4-4-2.

Тактические комбинации в отдельные моменты игры: при начальном ударе, от ворот, при свободном и штрафном ударах, при вбрасывании мяча, при угловом ударе.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить учебные карточки с методической последовательностью обучения тактике игры в футбол

4


Раздел 6. Другие виды спортивных игр.




6.1. Настольный теннис с методикой преподавания.




Тема 6.1.1 Методика обучения технике игры в настольный теннис

Практическое занятие

6.1.1.1 Овладение техникой перемещений.

Стойки: основное исходное положение; ознакомление с наиболее удобными стойками для удара слева и справа и позициями у стола (ближняя, средняя, дальняя).Перемещения: выпады вправо, влево, вперед, назад. Шаги одиночные, двойные. Прыжки толчком одной и двумя ногами.


2

2

Практическое занятие

6.1.1.2. Овладение техникой ударов по мячу

Держание ракетки: европейский и азиатский способы. Преимущество и недостатки различных способов держания ракетки.

Удары по мячу: основные удары справа и слева – без вращения мяча, с верхним и нижним вращением мяча. Их разновидности (ознакомление).

Подачи: без вращения мяча, с вращением мяча вниз и с вращением мяча вверх, вправо, влево.


2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Составить учебные карточки с методической последовательностью обучения технике игры в настольный теннис

4


Тема 6.1.2 Методика обучения тактике игры в настольный теннис

Практическое занятие

6.1.2.1 Овладение тактикой одиночной игры: выбор ближней, средней или дальней дистанции. Выбор темпа игры. Тактика подач. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры противника. Контратакующая тактика при встрече противников атакующего стиля. Тактика игры между игроками защитного стиля. Тактика игры защитного стиля против атакующего и наоборот.

2

2

Практическое занятие

6.1.2.2 Овладение тактикой парной игры: значение расстановки игроков. Особенности тактических приемов в парных играх. Согласованность действий партнеров при проведении всех применяемых приемов. Тактика игроков в смешанных парах.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить учебные карточки с методической последовательностью обучения тактике игры в настольный теннис

4

2

Тема 6.3 Бадминтон с методикой преподавания




Тема 6.3.1 Методика обучения технике игры в бадминтон

Практическое занятие

6.3.1.1 Овладение техникой игры: Способы держания ракетки. Основная стойка игрока в бадминтон. Перемещения: шагами, скачками, выпадами.

2

2

Практическое занятие

6.3.1.2 Овладение техникой ударов по волану. Удары: справа, слева, сверху, снизу и их разновидности. Подачи: низкая, короткая, низкая дальняя, высокая дальняя.

2

2

Тема 6.3.2 Методика обучения тактике игры в бадминтон

Практическое занятие

6.3.2.1 Овладение тактикой одиночной игры: обманные удары, обманная подача, укороченные обманные удары; место игрока на площадке, ответные удары, тактика гашения волана.

2

2

Практическое занятие

6.3.2.2 Овладение тактикой парной игры: подача в парной игре, различные системы взаимодействия игроков, тактика в смешанных играх.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Составить учебные карточки с методической последовательностью обучения технике тактике игры в бадминтон

4

2


Всего в 6 семестре

44


Всего по дисциплине

234


Форма итоговой аттестации -Комплексный экзамен




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)






3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета методики физического воспитания, универсальный спортивный зал с оборудованием.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Методики физического воспитания»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации:

  1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности.

  2. Рабочая программа учебной дисциплины.

  3. Календарно-тематический план.

  4. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины.

  5. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 49.02.01 Физическая культура.

  6. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности.

  7. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.

  • комплект учебно-наглядных пособий по изучаемой дисциплине.


Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт второго поколения. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности Физическая культура (повышенный уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2010.

  2. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры и методика обучения: Учеб. для студ. вузов физ. культ. [Текст]/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов. - М.: «Академия», 2008.


  1. Нестеровский Д.И. Баскетбол.Теория и методика обучения. 2изд.М-2009.

Дополнительные источники:


  1. Единая Всероссийская спортивная классификация. - М.: ФиС, 2010.

  2. Программы ДЮСШ по баскетболу, волейболу, футболу. - М.: ФиС, 2009.

  3. Правила соревнований по баскетболу, волейболу, футболу, ручному мячу, настольному теннису, бадминтону. - М.: ФиС, 2010.

  4. Портнов, Ю.М. Баскетбол [Текст]/ Ю.М.Портнов. - М.: ФиС, 1988.

  5. Ковалев, В.Д. Спортивные игры. М.[Текст]/ В.Д., Ковалев. – М.: Просвещение, 1988.

  6. Джек Р. Вуден. Современный баскетбол. М. [Текст]/ Джек Р. Вуден. – М.: ФиС, 1987.

  7. Яхонтов, Е.Р. Мяч летит в кольцо. [Текст]/ Е.Р. Яхонтов. – Ленинград: Лениздат, 1984.

  8. Стоккус, С. Мы играем в баскетбол. [Текст] / С. Стоккус. – М.: Просвещение, 1984.

  9. Клещев, В.И. Тактическая подготовка волейболистов В.И. Клещев, В.А. Тюрин, Ю М. Фураев. М.: ФиС, 1998.

  10. Фурманов, Г.А. Играй в мини-волейбол. [Текст] / Г.А. Фурманов. - М.: «Советский спорт», 1989.

  11. Железняк, Ю.Д. Повышение эффективности тренировочного процесса в волейболе. [Текст] / Ю.Д. Железняк. – Тула, 1973.

  12. Сивма, С. Уроки волейбола. [Текст] / С. Сивма. - М.: ФиС, 1985.

  13. Казаков, П.Н. Футбол. Учебник. [Текст] / П.Н. Казаков.- М.: ФиС, 1978.

  14. Козловский, В.И. Подготовка футболистов. [Текст] / В.И. Козловский М.: ФиС, 1977.



Интернет-ресурсы:

  1. Сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры (http://www.itn.ru)

  2. Tеория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры – (http://tpfk.infosport.ru ).

  3. Газета "Спорт в школе" – (http://spo.1september.ru/ ).




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате обучения студент должен уметь:

-использовать терминологию спортивных игр физкультурно-спортивной деятельности;

-обучать двигательным действиям изученных видов спортивных игр в
физкультурно-спортивной деятельности;

-планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности.

-подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;
-использовать специального оборудование и инвентарь для занятий различными видами
физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.

знать:

- терминологию спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;

-методику обучения двигательным действиям видов спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;

-особенности и методику развития физических качеств в
физкультурно-спортивной деятельности по спортивным играм;

-технику профессионально значимых двигательных действий физкультурно-спортивной деятельности по спортивным играм;

- содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным видам спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности в школе;
-историю и этапы развития изученных спортивных видов спортивных игр в
физкультурно-спортивной деятельности;

- основы судейства по спортивным играм;

-о роли спортивных игр в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
-основы здорового образа жизни;

-разновидности спортивно-оздоровительных сооружений оборудования и инвентаря для занятий различными видами спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

-технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям по спортивным играм, оборудованию и инвентарю.

Контрольная работа



Практические задания







Экспертная оценка на практическом занятии


Практические задания





Практические задания



Экспертная оценка выполнения практического задания






Тестирование


Контрольная работа



Тестирование




Практические задания



Экспертная оценка выполнения практического занятия




Контрольная работа



Экспертная оценка выполнения практического задания



Контрольная работа



Контрольная работа






Тестирование














Разработчик



КГБОУ СПО

«Минусинский педагогический

колледж имени А.С. Пушкина» __преподаватель___ _С.В. Симоненко__

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)