СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа среднего общего образования по астрономии для 11 класса (ФГОС, базовый уровень)

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа среднего общего образования по астрономии для 11 класса (ФГОС, базовый уровень) составлена к учебнику Б.А Воронцов-Вельяминов, Е.К Страут - Астрономия.11 класс под редакцией Е.К.Страут. Содержит ссылки из ресурсов Интернет к каждому уроку. Удобна в применении. 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа среднего общего образования по астрономии для 11 класса (ФГОС, базовый уровень)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова




Рассмотрена Утверждена

на заседании ПК Приказ по школе № 01-02/__________

протокол № 1 от 01.09.2021 года

от «26» августа 2021 года

Согласована Директор ____________

на заседании научно-методического совета

протокол № 1 Серебрякова С.В.

от «27» августа 2021 года



 






Рабочая программа

среднего общего образования

по астрономии для 11 класса

(ФГОС, базовый уровень)













Учителя физики

Елкиной Марины Владимировны






г. Рыбинск

2021 – 2022 учебный год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса астрономии выпускник получит представление:

  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

  • о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

  • о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

  • об истории науки;

  • о новейших разработках в области науки и технологий;

  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и т. п.);

  • о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры и т. п.).


В результате изучения курса астрономии выпускник сможет:

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин (межпредметные задачи);

  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.


В результате изучения курса астрономии, с точки зрения формирования универсальных учебных действий в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельности выпускник научится:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, такие как время, необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.


Личностными результатами освоения курса астрономии в средней школе являются:

  • формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;

  • формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки.


Метапредметные результаты освоения программы предполагают:

  • находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

  • анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

  • на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  • извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;

  • готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернет и других источников.


Предметные результаты изучения астрономии в школе представлены в тематическом планировании. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности должен системно-деятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая имеет следующие особенности:

1) цели и задачи этих видов деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

2) учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

3) организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.


II. Содержание учебного предмета (34 часа)

Что изучает астрономия. Наблюдения - основа астрономии. (2ч)

Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия.

Практические основы астрономии. (5ч)

Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь.

Строение Солнечной системы (7ч)

Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе.

Природа тел Солнечной системы (8ч)

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты.

Солнце и звезды (6ч)

Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Звезды — далекие солнца. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «спектр—светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы.

Строение и эволюция Вселенной (5ч)

Наша Галактика. Ее размеры и структура. Два типа населения Галактики. Межзвездная среда: газ и пыль. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы. Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик. Основы современной космологии.«Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями. Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании


III. Тематическое планирование.

Раздел

Тема

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

В том числе, контр. раб.

1

Что изучает астрономия. Наблюдения - основа астрономии. (2ч)

- воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой;

- использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа.

- использовать методы астрономических исследований.


2

Практические основы астрономии. (5ч)


- воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время);

- объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля;

- объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца; - применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд

1

3

Строение Солнечной системы (7ч)


- воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;

- воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица);

- вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры по угловым размерам и расстоянию; - формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;

- описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;

- объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;

- характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы.

1

4

Природа тел Солнечной системы (8ч)


- формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;

- определять и различать понятия (Солнечная система, планета, ее спутники, планеты земной группы, планеты-гиганты, кольца планет, малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды, метеоры, болиды, метеориты);

- описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли;

- перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения;

- проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;

- объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;

- описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;

- характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;

- описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;

- описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;

- объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения

1

5

Солнце и звезды (6ч)


- определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);

- характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и источники их энергии;

- описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности;

-объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;

- описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;

- вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу;

- называть основные отличительные особенности звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр - светимость»;

- сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;

- объяснять причины изменения светимости переменных звезд;

-описывать механизм вспышек Новых и Сверхновых;

- оценивать время существования звезд в зависимости от их массы;

- описывать этапы формирования и эволюции звезды;

- характеризовать физические особенности объектов, возникающих на конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр.

-

6

Строение и эволюция Вселенной (5ч)

- объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);

- характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика);

- определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»;

- распознавать типы галактик (спиральные, эллиптические, неправильные);

- сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной;

- обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик;

- формулировать закон Хаббла;

- определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по светимости Сверхновых;

- оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла;

- интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы Горячей Вселенной;

- классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения — Большого взрыва;

- интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» — вида материи, природа которой еще неизвестна.

- систематизировать знания о методах исследования и со временном - состоянии проблемы существования жизни во Вселенной.

1

7

Обобщающее повторение (1ч)

Применять приобретенные знания для решения задач практического содержания.


ИТОГО

34 часа


4



Приложение 1.

Поурочное планирование


п/п

Дата

Тема.

Содержание урока.


Ресурсы

(оборудование, цифровые

образовательные ресурсы и т.п.)

Виды и формы

контроля

план

факт

Что изучает астрономия. Наблюдения - основа астрономии. (2ч)



Инструктаж ТБ на уроках астрономии (вводный). Предмет астрономии. Что изучает астрономия. Её значение и связь с другими науками.

Космические расстояния и самые большие объекты во Вселенной - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Что такое космология - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Потрясающее видео! Размеры планет и вселенная. #NF_club - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Наблюдения – основа астрономии

презентац ия

Тест (работа в группах)

Практические основы астрономии. (5ч)



Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты

05 Небесные координаты и звёздные карты - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Видимое движение звезд на различных географических широтах.

астрономия Видимое движение звезд на различных географических широтах.: 1 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)Астрономия (4/15). Солнечная система - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Кульминация светил. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика.

07 Годичное движение Солнца по небу Эклиптика - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Основы астрономии что такое эклиптика? - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Тест



Видимое движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь.

08 Движение и фазы Луны - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Контрольная работа№1 «Практические основы астрономии»


КР

Строение Солнечной системы (7ч)



Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира.

астрономия Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира.: 1 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)


Астрономия. Планеты. 1983 г. - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет.

астрономия Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет.: 1 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)


Почему орбиты планет лежат в одной плоскости? [Эллиптические орбиты] - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Законы Кеплера.

астрономия Законы Кеплера.: 1 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)




Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс.

14 Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Космические расстояния и самые большие объекты во Вселенной - Яндекс.Видео (yandex.ru)

СР (работа в парах)



Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел.

астрономия Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел.: 1 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)




Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе

16 Движение искусственных спутников Земли и КА - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Контрольная работа№2 «Строение солнечной системы»


КР

Природа тел Солнечной системы (8ч)



Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

Общие характеристики планет Строение Солнечной системы - Яндекс.Видео (yandex.ru)


Планеты Солнечной Системы - Интересные Факты - Яндекс.Видео (yandex.ru)


АЗН Астрономия Фазы луны. Парады планет - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Земля и Луна — двойная планета. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну.

астрономия Земля и Луна — двойная планета. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну.: 1 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)




Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса.

Планеты земной группы - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Астрономия (8/15). Красная планета - Яндекс.Видео (yandex.ru)


Тайны Венеры - Яндекс.Видео (yandex.ru)

СР (работа в парах)



Планеты-гиганты, их спутники и кольца.

20 Планеты гиганты - Яндекс.Видео (yandex.ru)

АЗН Астрономия Звёзды красные гиганты. - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды

23 Малые тела Солнечной системы - Яндекс.Видео (yandex.ru) АЗН Астрономия Как распознать метеорит - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Метеоры, болиды и метеориты

Малые тела солнечной системы. Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Астероидная опасность.

Угрозы из космоса: защита от опасных астероидов - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Контрольная работа№3 «Природа тел Солнечной системы»


КР

Солнце и звезды (6ч)



Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца.

астрономия Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца.: 1 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)




Методы астрономических исследований; спектральный анализ. Физические методы теоретического исследования.

Методы астрофизических исследований - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Закон Стефана— Больцмана. Источник энергии Солнца. Атмосфера Солнца.

астрономия Закон Стефана— Больцмана. Источник энергии Солнца. Атмосфера Солнца.: 1 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)




Солнечная активность и ее влияние на Землю. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи.

25 Атмосфера Солнца и солнечная активность - Яндекс.Видео (yandex.ru)

СР (работа в парах)



Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимосвязь. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Эффект Доплера. Диаграмма «спектр — светимость» («цвет — светимость»). Массы и размеры звезд.

астрономия Звезды: основные физико-химические характери-стики и их взаимосвязь. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Эффект Доплера.: 2 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)




Двойные и кратные звезды. Гравитационные волны. Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы. Закон смещения Вина.

астрономия Двойные и кратные звезды. Гравитационные волны. Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды - маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы. Закон смещения Вина.: 2 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)

СР (работа в группах)

Строение и эволюция Вселенной (5ч)



Наша Галактика. Ее размеры и структура. Звездные скопления. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы (темная материя).

астрономия Наша Галактика. Ее размеры и структура. Звезд-ные скопления. Спиральные рукава. Ядро Галак-тики. Области звездообразования. Вращение Га-лактики. Проблема «скрытой» массы: 2 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)




Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик. Основы современной космологии.

Скопления галактик. Ячеистая структура распределения галактик - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Тест



«Красное смещение» и закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана.

Закон Хаббла (видео 18) | Масштабы Вселенной | Космология и Астрономия - Яндекс.Видео (yandex.ru)




Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. Жизнь и разум во Вселенной.

Тёмная энергия | Ускоренное расширение Вселенной - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Презентация по астрономии на тему "Жизнь и разум во Вселенной" (infourok.ru)




Контрольная работа№4 по теме «Солнце и звезды. Строение и эволюция Вселенной.»


КР



ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ






Приложение 2.

Информационные ресурсы:

  1. Учебник Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б.А ВоронцовВельяминов, Е.К Страут, 5-е изд., пересмотр. — М.: Дрофа, 2018

  2. Программа по астрономии к учебнику Б.А Воронцов-Вельяминов, Е.К Страут. Астрономия.11 класс под редакцией Е.К.Страут


Для учителя:

  1. Малахова Г. И., Страут Е. К. Дидактический материал по астрономии: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1984.

Для учащихся:

1. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. Учеб­ник (авторы: Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут). М. : Дрофа, 2017.

2. Энциклопедический словарь юного астронома (автор: Составитель Н. П. Ерпылев). Издательство: Педагогика, 1986.

3. Колдер Н. Комета надвигается!: Пер. с англ. – М. : Мир, 1984.

4. Левитан Е.П. Эволюционирующая Вселенная: Кн. Для учащихся 10 – 11 кл. – М.: Просвещение, 1993.

5. Загадки звёздных островов. Кн. 5 / Сост. Ф. С. Алымов. – М. : Мол. Гвардия, 1989.

6. Дагаев М. М., Чаругин В. М. Книга для чтения по астрономии: Астрофизика: Учеб. пособие для учащихся. – М. : Просвещение, 1988.

7. Зигель Ф. Ю. Астрономическая мозаика. – М. : Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1987.

8. Сокровища звёздного неба. Зигель Ф. Ю. Путеводитель по созвездиям и Луне. М. : Наука, 1976.


Интернет- ресурсы

http://www.astro.websib.ru/,

http://www.myastronomy.ru,

http://class-fizika.narod.ru;

демонстрационные таблицы по астрономии в электронном формате (https://sites.google.com/site/astronomlevitan/plakaty),

презентации, созданные учениками, учителем

11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!