СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОФП» (6класс) 2017-2018 уч.год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочных занятий по ОФП для 6 классов разработана на основе Региональной комплексной программы физ. воспитания  учащихся основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОФП» (6класс) 2017-2018 уч.год»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа № 2 г. Алдан»

МО «Алданский район»



678900 Республика Саха (Якутия) г. Алдан, ул. 50 лет ВЛКСМ, 14

Тел. (41145) 3-46-42, 3-52-10

school2 aldan@bk.ru



Рассмотрено: « Утверждаю»

На заседании педагогического совета № 1 __________О.И. Оглоблина.

От 29 августа 2017 г. директор МБОУ СОШ № 2

Рекомендовано в качестве рабочей г. Алдан.

программы по изучению ОФП приказ № от

в 6 а, б классе.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ОФП»

для 6 «а ,б» класса

НА 2017-2018 Учебный год.





Составитель: Баязитов Руфат Рауханович

учитель физической культуры

учитель первой категории.



г.Алдан.


2017



Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочных занятий по ОФП для 6 классов разработана на основе Региональной комплексной программы физ. воспитания учащихся основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Образовательная программа предназначена для формирования личности обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.


Концепция обновления и развития школ республики Саха (Якутия) определила путь собственного развития образования, установила приоритеты национально-регионального компонента учебного плана.

.

Цели

Целью физического воспитания в школе является содействие гармоничному развитию личности

Наиболее актуальным в физическом воспитании детей и юношества является укрепление физического и нравственного здоровья школьников. Формирование здорового образа жизни.


Задачи:

-укрепление здоровья; содействие гармоничному развитию; адаптация к климатическим условиям Севера.

- овладение школой движения.

- развитие координационных и кондиционных способностей.

- формирование знаний о личной гигиене, распорядке дня, благоприятном воздействии физических упражнений на все системы организма, на работоспособность и развитие двигательных способностей.

- ознакомление с основными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарём, с правилами соблюдения техники безопасности во время занятий.

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми разных народов.

Учебно-методический комплект: Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Инвентарь:

  1. Мяч баскетбольный 8 шт.

  2. Мяч волейбольный 8 шт.

  3. Обруч металлический 8 шт.

  4. Мат гимнастический 1.5 х 2 м. 8 шт.

  5. Скакалка 20 шт.

  6. Скамья гимнастическая 2 шт.

  7. Перекладина 1 шт.

  8. Рулетка 30 м. 1 шт.

  9. Секундомер электронный 1 шт.

  10. Свисток 2 шт.

Рабочая программа внеурочных занятий по ОФП

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов в год: 34 часа.

Основное содержание программы

Общая физическая подготовка (34 часа).


Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость;

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег

Развитие гибкости: широкие стойки ноги врозь; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, с махами ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках.


Основная направленность:

1.На закрепление и совершенствование навыков бега, развитию скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2.На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитию скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

3.На закрепление в совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

4.На освоение элементарных умений в ловле, в бросках, в передачах и ведении мяча.

5.На комплексное и разностороннее развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.


Прогнозируемыми результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по ОФП являются следующие умения:

1. Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

2. Метапредметные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

3. Предметные:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Способы контроля:


  • устный опрос;

  • тестовые задания

  • сдача контрольных нормативов.


Уровень физической подготовленности учащихся

согласно « Рабочей программе по физической культуре

для 6 классов МБОУ СОШ №2»




п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз

раст

(лет)


Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег на 30 м (с)




Бег на 60 м (с)


7

8

9

10

11

12

7,5 и в

7,1

6,8

6,6

11,3

11,1

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,5

10,8-10,1

10,6-10,0

5,6 и в

5,4

5,1

5,1

10,0

9,9

7,6 и в

7,3

7,0

6,6

11,8

11,5

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

11,3-10,6

11,0-10,5

5,8 и н

5,6

5,3

5,2

10,5

10,4

2.

Координационные

Челночный бег

3*10 м (с)

7

8

9

10

11

12

11,2и в

10,4

10,2

9,9

9,9

9,7


10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,4-8,8

9,2-8,6

9,9 и н

9,1

8,8

8,6

8,7

8,5

11,7и в

11,1

10,8

10,4

10,4

10,2

11,3/10,6

10,7/10,1

10,3/9,7

10,4/9,5110,0

9,8

10,2 и н

9,7

9,3

9,1

9,4

9,3

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места (см)

7

8

9

10

11

12

100 и н

110

120

130

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

141-179

151-184

150 и в

155

165

175

180

185

65 и н

75

85

95

105

115

89-134

97-139

106-144

114-149

121-154

131-159

135 и в

140

145

150

155

160

4.

Выносливость

6-минутный бег (м)

7

8

9

10

11

12

700 и н

750

800

850

750-900

800-950

850/1000

900/1050

1100и в

1150

1200

1250

500 и н

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и в

950

1000

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед

Из положения

Сидя (см)

7

8

9

10

11

12

1 и н

1

1

2

4

4

3-5

3-5

3-5

4-6

6-9

6-9

+9 и в

+7,5

7,5

8,5

10

10

2 и н

2

2

3

5

6

6-9

5-8

6-9

7-10

8-14

10-15


12,5 и в

11,5

13,0

14,0

15,0

16,0

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса

(мальчики), (раз), на низкой

перекладине из

виса лежа

(девочки), (раз)

7

8

9

10

11

12

1

1

1

1

2

2

2-3

2-3

3-4

3-4

4-6

4-6

4 и в

4

5

5

7

7

2 и н

3

3

4

4

4

4-8

6-10

7-11

8-13

8-17

9-18

12 и в

14

16

18

18

19


Программа 6 класса

Содержание программы:


Программа внеурочной деятельности по общефизической подготовке в 6 классе включает в себя оптимальное соотношение упражнений лёгкой атлетики, гимнастики, спортивных и подвижных игр и ОФП, влияющих на развитие двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости.

В программу включены соответствующие возрастным особенностям двигательные умения и навыки.


Теоретическая подготовка:


• значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

• влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

• гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

• техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

• основы методики обучения и тренировки, порядок обучения технике и тактике ;

• правила игры, организация и проведение соревнований;


Общая физическая подготовка:


• комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т. д).

• развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;

• легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 2 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;

• гимнастические и акробатические упражнения:

• упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения, развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;

• подвижные, спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол » и т.д.;

• сдача нормативов по физической подготовке.


Техническая подготовка:


• обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;

• обучение технике владения ф/б мячом: удары по мячу, остановка мяча, ведение мяча;

• серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;

• обучение ведению б/б мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;

• обучение технике игры в б/б: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;


Обучающиеся должны:

Иметь представление:

  • о влиянии физических упражнений на организм

  • о здоровье и развитии человека;

  • о строении тела человека

Знать:

  • Названия и правила игр, инвентарь

  • Правила поведения и безопасность на уроке

  • Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Уметь:

Циклические и ациклические движения: Выполнять основные движения в ходьбе. беге, прыжках с максимальной скоростью.

Беговая подготовка.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковая подготовка.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

прыжки со скакалкой.

Метания: Метать небольшие предметы весом до 150 гр. на дальность из разных исходных положений.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание малого мяча, метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Гимнастические и акробатические упражнения: Ходить, бегать и прыгать при изменении, длины, частоты и ритме, выполнять основные строевые упражнения. Принимать и осуществлять движения руками, ногами и туловищем без предметов с предметами.

Подвижные игры: играть в подвижные игры с бегом, прыжками «Ловля рыбы неводом» «Перестрелка» и др.; элементарно владеть мячом.

Примерный годовой учебный план

п/п

Лёгкая атлетика

Гимнастика

Подвижные и спортивные игры

ОФП

Количество часов

Дата проведения по плану.

Дата проведения по факту.

1

Разновидности бега и ходьбы.

ОРУ, кувырок вперёд.

Футбол,

«Мяч – капитану».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

06.09.17


2

Разновидности бега и ходьбы, СБУ.

ОРУ, кувырок назад.

«Охотники и утки»,

«Удочка»,

«5 передач».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

13.09.17


3

Разновидности бега и ходьбы, СПУ.

ОРУ, мост гимнастический.

«Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

20.09.17


4

Разновидности бега и ходьбы, ускорения.

ОРУ, шпагаты.

«Белые медведи»,

«Вышибала»,

футбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

27.09.17


5

Разновидности бега и ходьбы, прыжки в длину с места.

ОРУ, стойка на голове.

«Вызов номеров», мини – баскетбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

04.10.17


6

Разновидности бега и ходьбы, прыжки в высоту с места.

ОРУ, стойка на руках у стены.

«Выручалка», «Хоккей».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

11.10.17


7

Разновидности бега и ходьбы, бег 30 м.

ОРУ, «колесо».

«Невод», «Футбол».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

18.10.17


8

Разновидности бега и ходьбы, метание набивного мяча.

ОРУ, стойка на лопатках.

Эстафеты с переноской мячей, «Третий лишний», пионербол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

25.10.17


9

Разновидности бега и ходьбы, прыжки с ноги на ногу.

ОРУ, перевороты на мост .

«Собачка», «Коршун, курица и цыплята», «Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

15.11.17


10

Разновидности бега и ходьбы, прыжки на одной ноге.

ОРУ, длинный кувырок.

Хоккей,

ручной мяч.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

22.11.17


11

Разновидности бега и ходьбы, прыжки на двух ногах –

ОРУ, «ласточка».

«Мяч – капитану»,

стритбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

29.11.17


12

Разновидности бега и ходьбы, прыжки в длину с разбега.

ОРУ, ходьба в положении «моста».

«Охотники и утки», «Удочка»,

«5 передач».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

06.12.17


13

Разновидности бега и ходьбы, бег 2000 м.

ОРУ, кувырок из и.п. «ноги врозь».

Футбол,

«Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

13.12.17


14

Разновидности бега и ходьбы, прыжки в высоту способом «фосбери-флоп».

ОРУ, стойка на руках с переворотом.

«Белые медведи»,

«Вышибала»,

футбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

20.12.17


15

Разновидности бега и ходьбы, прыжки в высоту.

ОРУ, ходьба на руках.

«Вызов номеров»,

мини – баскетбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

27.12.17


16

Разновидности бега и ходьбы, метание набивного мяча 1 кг.

ОРУ, переворот боком, ронда.

«Выручалка»,

«Хоккей».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

17.01.18


17

Разновидности бега и ходьбы, тройной прыжок.

ОРУ, переворот назад, через «мост», основная стойка.

«Невод»,

«Футбол».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

24.01.18


18

Разновидности бега и ходьбы, СБУ .

ОРУ, повороты, прыжки с поворотом на 360 *.

Эстафеты с переноской мячей,

пионербол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

31.01.18


19

Разновидности бега и ходьбы, СБУ, СПУ.

ОРУ, акробатическая комбинация.

«Собачка»,

«Квадрат»,

«Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

07.02.18


20

Разновидности бега и ходьбы,

Ускорения.

ОРУ, акробатическая комбинация.

ручной мяч,

мини-футбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

14.02.18


21

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в длину с места.

ОРУ, кувырок вперёд.

Хоккей,

«Мяч – капитану».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

21.02.18


22

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в высоту с места.

ОРУ, кувырок назад.

«Охотники и утки», «Удочка»,

«5 передач».


Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

28.02.18


23

Разновидности бега и ходьбы,

бег 30 м.

ОРУ, мост гимнастический.

Футбол,

«Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

07.03.18


24

Разновидности бега и ходьбы,

метание мяча в цель.

ОРУ, шпагаты.

«Вышибала»,

футбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

14.03.18


25

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки с ноги на ногу.

ОРУ, стойка на голове.

«Вызов номеров»,

мини – баскетбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

21.03.18


26

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки на одной ноге.


ОРУ, стойка на руках у стены.

«Выручалка»,

«Хоккей».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

04.04.18


27

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки на двух ногах .

ОРУ, «колесо».

«Невод»,

«Футбол».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

11.04.18


28

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в длину с разбега.

ОРУ, стойка на лопатках.

Эстафеты с переноской мячей,

пионербол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

18.04.18


29

Разновидности бега и ходьбы,

бег 2000 м.

ОРУ, перевороты на мост.

Хоккей,

«Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

25.04.18


30

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в высоту способом «фосбери-флоп».

ОРУ, длинный кувырок.

Стритбол,

ручной мяч.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

02.05.18


31

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в высоту.

ОРУ, «ласточка».

Футбол,

«Мяч – капитану».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

16.05.18


32

Разновидности бега и ходьбы,

метание набивного мяча 1 кг.

ОРУ, ходьба в положении «моста».

«Охотники и утки»,

«Удочка»,

стритбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

23.05.18


33

Разновидности бега и ходьбы, СБУ, СПУ. тройной прыжок.


ОРУ, кувырок из и.п. «ноги врозь».

Футбол,

«Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

30.05.18


34

Разновидности бега и ходьбы,



«Весёлые старты

Подведение итогов, домашнее задание на каникулы.

1

Резерв





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.


  1. «Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов общеобразовательной школы Республики Саха (Якутия)»

  2. Республиканский физкультурный комплекс нормативов «Эрэл» /С.И.Захаров; Министерство образования Республики Саха (Якутия).-3-е изд..- Якутск: Офсет, 2006.

  3. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич.-М.:Просвещение,2005)

  4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.-М:Гуманит.изд.центрВЛАДОС,2002.

  5. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту/Сборник эстафет и игровых заданий. -М.: Физкультура и спорт,1985.

  6. Зимние подвижные игры:1-5 классы./Авт.-сост.А.Ю.Патрикеев.-М:ВАКО,2009.-176с (Мозаика детского отдыха).

  7. Кардамонова Н.Н. «Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов н/Д: Феникс, 2001.

  8. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-5 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.-2-е изд., испр.-М.: ВАКО, 2004.

  9. Введение в теорию физической культуры /Под ред. Л. П. Матвеева.- М., 1983.

  10. Возрастная педагогическая психология /Под ред. М. И. Гамезо. — М., 1984.

  11. Дембо А. Г. Врачебный контроль в спорте. — М., 1998.

  12. Комарова Б. Д. Скорая медицинская помощь. — М.. 1995.

  13. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского орга­низма. — М, 1986.


14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!