СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа СШК " Спортанец"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку,содержательный план ,тематический план,требования к уровню подготовки учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа СШК " Спортанец"»

Пояснительная записка

Программа Школьного спортивного клуба (далее ШСК) «СПОРТАНЕЦ» по спортивно -

оздоровительному направлению в 5-11 классах подготовлена в соответствии с

требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья учащихся в школе, на заседании

педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы

внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для

обучающихся 5-11 классов.

Программа ШСК «СПОРТАНЕЦ» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и

потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности,

в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового

образа жизни. В программе представлены доступные для учащихся упражнения,

способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию

физических способностей. Новизна данной программы определена федеральным

государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все

виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Базисному учебному

плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по

направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного

процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию

учащихся в формах, отличных от урочной системы обучения.

Программа школьного спортивного клуба «СПОРТАНЕЦ» предназначена для физкультурно –

спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к

физической культуре и спорту.

Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр:

- баскетбола

-волейбола

- футбола

и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая

подготовка и специальная техническая подготовка.

Нормативно-правовая база:

1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с

изменениями, вступившими в силу с 19 мая 2013 года) «Об образовании в Российской

Федерации»;

2.Федеральный Закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О

физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

3.ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17

декабря 2010 года № 1897;

3.Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение

правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в

редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно -

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях»;

5.Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации

и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «По

созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011

года № МД-1077/19 (НП-02-07/4568);

6. Приказ Министерства образования науки России №1065 от 13.09.2013г. «Об

утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и

студенческих спортивных клубов»;

7. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных

требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,

воспитанников»;

8. Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных

требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности

учебного процесса и учебных помещений»;

9. Основная образовательная программа».

11. Устав школьного спортивного клуба «СПОРТАНЕЦ».

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности -предусматривает тесную взаимосвязь содержания

соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса:

физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической

подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и

медицинского контроля.

Принцип преемственности- определяет последовательность изложения программного

материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена

преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и

соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и

интегральной подготовленности.

Принцип вариативности -предусматривает в зависимости от этапа многолетней

подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного

материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных

средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Программа школьного спортивного клуба «СПОРТАНЕЦ» по спортивно - оздоровительному

направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры

здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного

процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение

здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и

психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и

успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и

укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и

личностно-ориентированный подходы.

Цель программы:

укрепление здоровья, физического развития и подготовленности

обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно

важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому

физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,

координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.

Особенности реализации программы

Срок реализации программы: 5 лет.

Данная программа составлена в соответствии с

возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 час в неделю, всего

34 часов в год.

Возраст учащихся 11-17 лет.

Занятия проводятся в спортивном зале или на

пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса

предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным

возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия:

Посвящены только одному из компонентов подготовки

игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные занятия: включают два-три компонента в различных сочетаниях:

техническая и физическая подготовка; техническая и

тактическая подготовка; техническая, физическая и

тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия :построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным

правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия :прием нормативов у занимающихся, выполнению

контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью

получения данных об уровне технико-тактической и

физической подготовленности занимающихся.

Планируемые результаты: в процессе обучения и воспитания собственных установок,

потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа

жизни, культуры здоровья у учащихся формируются личностные, метапредметные и

предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных

ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания.

метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах

обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности

человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,

снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред

физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания

ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как

целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с

людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих

на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Оздоровительные результаты программы:

- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм

поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,

произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение

численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные

мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта

взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение

учащихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе

реализации программы:

Предметные результаты:

приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах

двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических

задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической

культурой.

В ходе реализация программы школьного спортивного клуба «ЛИДЕР» учащиеся

должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и

улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

смогут получить знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании

функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических

действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых,

координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической

подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях

спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях

спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.

Ожидаемый результат:

Стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей

выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся,

выраженных в количественных показателях физического развития, физической,

технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении года),

результаты участия в соревнованиях.

Способы проверки результатов

- зачеты по теоретическим основам знаний ( в течение года);

- диагностика уровня воспитанности

- мониторинг личностного развития воспитанников

-диагностирование уровня физического развития, функциональных

возможностей детей (в течение года);

- тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня

сформированности технических умений и навыков (в течение года);

- анкетирование;

- участие в соревнованиях;

- сохранность контингента;

- анализ уровня заболеваемости воспитанников.

Материально-техническое обеспечение

Оборудование спортзала, мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные. Палка

гимнастическая. Скакалка детская. Мат гимнастический. Кегли. Обруч пластиковый

детский. Флажки: разметочные с опорой, стартовые. Рулетка измерительная. Щит

баскетбольный тренировочный. Сетка для переноса и хранения мячей. Волейбольная

сетка универсальная. Сетка волейбольная. Аптечка. Гранаты для метания (500г,700г).

Пришкольный стадион (площадка). Мультимедийное оборудование. Учебнометодическое обеспечение.

Учебно-тематический план на учебный год в 5-11 классах

Спортивные игры Количество часов

Всего Теория Практика

1 Баскетбол 12 2 10

2 Волейбол 12 2 10

3 Футбол 10 2 8

ИТОГО 34 часа

Содержание программы

Первый год обучения

Общая физическая подготовка

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.

Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по

кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде.

Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с

поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на

скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от

стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на

лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои

кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у

груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко

летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось

– поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Волейбол

1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала.

Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически

чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя

руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля

его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках -

ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей

принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

Футбол

1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины

переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.

2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с

места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах.

Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

Второй год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и

без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по

кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с

преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут.

Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега,

напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на

дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по

гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая

комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения –

путь к здоровью, работоспособности и долголетию.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста.

Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в

движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по

сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения

и остановки.

Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском

мяча после ведения и остановки.

Волейбол

1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на

спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми.

Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.

2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и

боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.

Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Футбол

1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено

при игре в футбол.

2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и

внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между

стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».

Третий год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и

без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50

метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до

10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега,

напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание

на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения:

лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация.

Упражнения с гантелями.

Баскетбол

1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и

развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание

организма.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста.

Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом

и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением

направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок

одной рукой после ведения.

Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с

броском мяча после ведения.

Волейбол

1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные

приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и

здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя

руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча

водящему», «Круговая лапта».

Футбол

1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая

нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма

зимой.

2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в

горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную

(полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и

с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».

Четвертый год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и

без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 - 100

метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров,

длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега,

в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность

и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг.

Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая

комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60

см.

Баскетбол

1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных

здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и

её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в

различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления,

скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после

ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.

Волейбол

1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой

подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и

продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Приём мяча

снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с

собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая

подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».

Футбол

1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых

упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков,

обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.

2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в

горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную

(полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и

с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в

футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).

Пятый год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног.

Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и

разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на

плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические

упражнения. Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные

игры и упражнения.

Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием;

эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических

снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных

сочетаниях перечисленных элементов.

Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы

от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.

Баскетбол

1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных

здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и

её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в

различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления,

скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после

ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.

Волейбол

1.Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования

физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.

2.Специальная подготовка.

Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя

передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите.

Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные

тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.

Футбол

1.Основы знаний.

Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль

капитана команды, его права и обязанности.

Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при

различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей.

Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности

футболистов.

Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и

проведение.

2.Специальная подготовка

Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим

быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с

отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на

животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора.

Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары

по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и

набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.

Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в

лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре

лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа

хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами.

Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле

и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей

одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с

разных сторон, с последующими бросками.

Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 –

30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег прыжками.

Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег

боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в

различном положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения.

Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с

последующим ударам по воротам.

Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног,

стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те же,

выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и имитацией

ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам,

подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование

мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение

мяча головой. Подвижные игры.

Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с

мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое против

двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек,

передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.

Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.

Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет

различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком на

одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево,

толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей:

прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной

ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.