СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Студья мильтипликации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Студья мильтипликации"»

Комитет по образованию

Администрации Щёлковского муниципального района


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.Д. Бесчастнова п.Фряново

Щёлковского муниципального района Московской области





Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ

Педагогического (методического) Директор МБОУ СОШ №2

совета МБОУ СОШ № 2 им. А.Д.Бесчастнова

им. А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО

п. Фряново ЩМР МО __________ Е.А. Мариночева

«___»___2019г. Протокол №___ Приказ № ___ от «___»____ 2019 г








Дополнительная общеразвивающая программа


«Студия мультипликации»


технической направленности


(стартовый уровень)





Возраст учащихся: 7-13лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Смирнова Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования








п. Фряново, 2019

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Анимация – один из любимых жанров у детей и подростков.

Занятия анимацией пробуждают в ребенке способность представлять отдельные моменты действия в развитии и в различных смысловых связях, создавать целое, приучают его к наблюдательности и точной координации движения. Это понадобится ему в будущем, работником какой бы сферы он ни стал. При этом процесс воспитания этих навыков проходит естественно и органично. Именно анимация дает особо точное восприятие, чувствование протяженности, объемности и единства времени и пространства (умение работать с долями секунды и уплотнять в образ значительные временные отрезки, одновременно представлять себе микро- и макроформы). Экранное творчество, в частности занятия анимацией, создают наиболее благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка, его разностороннего развития, художественного воспитания. Экранное творчество синтетично по своей природе. Оно соединяет в себе разные элементы сценического, изобразительного искусства, музыки, литературных жанров, знания компьютерных технологий… Все знания свои ребенок может применить в анимации. Недаром бытует высказывание: «Там, где заканчиваются другие виды творчества, там начинается мультипликация». Она открывает широкий горизонт для развития личности. Программа разработана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06 – 1844).

Актуальность предполагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей и обуславливается возможностью создания комплекса из нескольких дисциплин в рамках работы одного творческого объединения, а ее новизну отражает применение компьютерных технологий в образовательном процессе.

Мультипликация имеет разные технологии. Особый интерес вызывает технология перекладной мультипликации, потому что она доступна детям любого возраста, любых возможностей, способностей, с любым состоянием здоровья. Каждый ребенок может найти применение своих индивидуальных способностей в перекладной мультипликации. Поэтому, именно, перекладную технологию мультипликации мы выбрали для студии. Результаты программы можно наблюдать на выставках, фестивалях, учебно-научных конкурсах, мероприятиях различной направленности, так как мультипликация имеет широкий спектр применения.

Нормативно – правовые документы: Дополнительная общеразвивающая программа «Студия мультипликации» основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

  5. Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.092015 № 1040).

  6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

  7. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

  8. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

  9. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

  10. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области (Письмо Министерства образования Московской области).

  11. Устава МБОУ СОШ №2 им. А.Д.Бесчастнова п.Фряново ЩМР МО


Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что

при подготовке к занятиям учитываются требования к их организации и содержательному компоненту: постановка цели урока и задач, работающих на достижение цели; сохранение научности содержательного компонента занятия; учет интегрированного и соционаправленного характера занятия; создание проблемных ситуаций; создание и реализация индивидуального вектора обучения; использование современных средств обучения; создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся; моделирование разнообразных форм сотрудничества участников образовательного процесса; соблюдение условий

организации учебной деятельности, способствующих сохранению и

укреплению психического, социального и физиологического здоровья ребенка, взаимодействия с учащимися на основе сочетания высокой требовательности и уважения к личности. Работая со всей группой необходимо организовать работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащихся, включая формирование рефлексивного мышления и собственного мнения.

Организовывать атмосферу “включенности” каждого ученика в работу творческого объединения, предоставляя детям возможность проявить

избирательность к видам работы, темпу и уровню сложности выполнения заданий. А это способствует переживанию "ситуации успеха" каждым учащимся, которая позволяет заложить прочную основу для успешного формирования учебной деятельности.

Используемая дифференцированная организация учебной деятельности с

одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности обучающихся, абстрактно- логический тип мышления. С другой стороны, во внимание принимается индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. Также, технология деятельностного метода предполагает и позволяет применение различных приемов, форм, методов работы для реализации деятельностных задач занятия. У обучающихся появляется уверенность в своих силах, стремление к успеху; и даже свои неудачи они воспринимают, как очередное затруднение, которое им предстоит преодолеть самостоятельно.

Здесь большое внимание уделяется использованию игры в обучении, как методический прием - это яркий и действенный способ деятельностного метода обучения. Используются технологии и разноуровнего и проектного обучения, а также метода правополушарного рисования. Уделяется внимание организации физической среды – пространств у помещения для проведения занятий и ограничению времени пребывания за ПК. Основная часть пространства – центр кабинета отдана под творческую деятельность учащихся, где происходят самые интересные этапы работы над мультфильмом.


Цель дополнительной образовательной программы:


Создание условий, обеспечивающих развитие творческой личности ребенка, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу кинематографического искусства посредством создания авторской детской мультипликации с учетом их возможностей, способностей и состояния здоровья..


Задачи дополнительной образовательной программы:


1.Обучающие:

  • формирование определенных навыков в анимационной деятельности;

  • формирование изобразительных, музыкальных, театральных и иных художественных навыков;

  • обучение анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

  • обучение компьютерным технологиям, связанным с созданием мультипликации.


    1. Развивающие:
  • развитие интереса обучающихся к анимационной деятельности;

  • развитие художественно-творческих, индивидуальных способностей личности ребенка;

  • развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения;

  • развитие дикции, выразительности речи.


    1. Воспитательные:
  • воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

  • воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

  • формирование этических норм в межличностном общении;

  • формирование гражданственности и патриотизма, воли, ответственности через создание мультфильмов о природе, семье, родине.


Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы


Данная дополнительная образовательная программа реализуются через творческую деятельность с детьми сразу по нескольким направлениям: рисунок, живопись, лепка, декоративно-прикладное творчество, анимационный тайминг, анимационная съёмка, сочинительство, составление сценариев, создание раскадровок, оформительская деятельность, озвучивание, освоение анимационной техники и программ, компьютерный монтаж, эффекты и т. д.


Адресат программы: программа адресована учащимся от 7 – 13 лет, проявивших интерес к техническому творчеству, демонстрирующих высокий уровень способностей к конструированию. Участие в данной Программе позволяет учащимся к самостоятельному созданию мультика, формировать и грамотно организовать свой досуг средствами компьютерных и интернет технологий. В детское объединение зачисляются все желающие дети, без предварительного отбора. В объединении 20 обучающихся, 1год обучения.


Объем программы: программа рассчитана на 1 год обучения -108 часов. В году 36 недель.


Формы обучения: - очная, групповая и мелкогрупповая ( Закон №273 – ФЗ, гл.2, ст.17, п.2)

Формы занятий ( лекции, при подготовке к занятиям учитываются требования к их организации и содержательному компоненту: постановка

цели урока и задач, работающих на достижение цели; сохранение

научности содержательного компонента занятия; учет интегрированного и соционаправленного характера занятия; создание проблемных ситуаций;

создание и реализация индивидуального вектора обучения; использование

современных средств обучения; создание условий для самостоятельной

деятельности обучающихся; моделирование разнообразных форм

сотрудничества участников образовательного процесса; соблюдение условий

организации учебной деятельности, способствующих сохранению и

укреплению психического, социального и физиологического здоровья ребенка, взаимодействия с учащимися на основе сочетания высокой требовательности и уважения к личности. Работая со всей группой необходимо организовать работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащихся, включая формирование рефлексивного мышления и собственного мнения.

Организовывать атмосферу “включенности” каждого ученика в работу творческого объединения, предоставляя детям возможность проявить

избирательность к видам работы, темпу и уровню сложности выполнения заданий. А это способствует переживанию "ситуации успеха" каждым учащимся,которая позволяет заложить прочную основу для успешного формирования учебной деятельности

Используемая дифференцированная организация учебной деятельности с

одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности обучающихся, абстрактно- логический тип мышления. С другой стороны, во внимание принимается индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. Также, технология деятельностного метода предполагает и позволяет применение различных приемов, форм, методов работы для реализации деятельностных задач занятия. У обучающихся появляется уверенность в своих силах, стремление к успеху; и даже свои неудачи они воспринимают, как очередное затруднение, которое им предстоит преодолеть самостоятельно.

Здесь большое внимание уделяется использованию игры в обучении, как методический прием - это яркий и действенный способ деятельностного метода обучения. Используются технологии и разноуровнего и проектного обучения, а также метода правополушарного рисования. Уделяется внимание организации физической среды – пространств у помещения для проведения занятий и ограничению времени пребывания за ПК. Основная часть пространства – центр кабинета отдана под творческую деятельность учащихся, где происходят самые интересные этапы работы над мультфильмом.


Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебным планом в объединениях формируются учебные группы одновозрастные; состав группы постоянный (Приказ № от).

Педагогическая деятельность по реализации программы состоит из нескольких компонентов:

конструкторская – программирование и планирование действий;

организаторская – выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива, организацию совместной деятельности;

коммуникативная – установление педагогически целесообразных отношений.

Данная модель организации деятельности творческого объединения дает возможность реализации наглядной системы личностного роста в рамках работы группы.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа, продолжительность занятии 45 минут с 10 минутными перерывами после каждого часа в соответствии с нормативными требованиями Сан ПиН 2.4.4.30172-14.


Планируемые результаты:

В процессе обучения обучающиеся приобретают ключевые компетенции, которые включают в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Предметные компетенции:

 Знание различных технологий выполнения мультипликационного фильма;

 Знание правил написания сценария мультфильма, разбивки его на кадры, сцены, эпизоды;  Владение компьютерной техникой видеоаппаратурой, периферийными устройствами. Метапредметные компетенции:

 умение формулировать понятия, определять категории, сравнивать, обобщать, классифицировать;

 строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы;

 самостоятельно принимать решения, определять цели, планировать деятельность;

 осуществлять поиск и обработку нужной информации;

 работать индивидуально и в группе.

Личностные компетенции:

 освоение социальных и нравственных норм, правил поведения;

 формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 умение сотрудничать для достижения общих результатов;

 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Способы определения результативности:

Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом, чтобы можно было определить отнесенность обучающихся к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.


Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы


  • проведение творческих отчетов студии в форме праздников с премьерным показом мультфильмов;

  • проведение выставки персонажей авторских детских мультфильмов и кадров из них;

  • участие детей в городских, областных, региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях по анимации;

  • творческое тестирование в игровой форме,

  • составление тематических кроссвордов,

  • рисование фантазийных коллективных и индивидуальных рисунков,

  • гостиные с выступлениями детей студии,

  • презентации мультфильмов,

  • мастер-классы с участием детей,

  • участие в концертах, праздниках,

  • участие в конкурсах, фестивалях, ярмарках разного уровня.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Студия мультипликации»


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля


теория

практика

Раздел 1. Введение

2 часа

2 час


1

Тема 1.1. Комплектование групп.

Инструктаж по ПДД.

1

1

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

2

Тема 1.2. Вводное занятие.

Инструктаж по ПДД.

1

1

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

Раздел 2. Введение в мультипликацию

4 часа

10 часа


3

Тема 2.1. Общие сведения об истории анимации

1

4

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

4

Тема 2.2. Виды анимации

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

5

Тема 2.3. Наши помощники

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

6

Тема 2.4. Профессии в анимации

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

Раздел 3. Предсъёмочный этап

12 часов

22 часа


7

Тема 3.1.Свой мультфильм (рисованный)

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

8

Тема 3.2. Сценарий мультфильма

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

9

Тема 3.3.Тайминг

2

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

10

Тема 3.4. Запись звука (черновой вариант)

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

11

Тема 3.5.Раскадровка сценария

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

12

Тема 3.6.Что необходимо для создания мультфильма? (итоговое занятие)

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

3

Тема 3.7.Создание фонов

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

14

Тема 3.8.Создание объектов и персонажей

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

15

Тема 3.9.Моделирование сцены, объектов и персонажей

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

16

Тема 3.10.Чему мы научились? Итоговое занятие

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

17

Тема 3.11.Участие в мероприятии Центра

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

Раздел 4. Процесс съёмки

8 час

31 час


18

Тема 4.1. Аниматик и композиция 1 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

1

3

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

19

Тема 4.2. Аниматик и композиция 2 сцены

1

4

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

20

Тема 4.3. Аниматик и композиция 3 сцены

1

4

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

21

Тема 4.4. Аниматик и композиция 4 сцены

1

4

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

22

Тема 4.5. Аниматик и композиция 5 сцены

1

4

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

23

Тема 4.6. Аниматик и композиция 6 сцены

1

4

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

24

Тема 4.7. Аниматик и композиция 7сцены

1

4

Беседа, практическое занятие (ПЗ)


25

Тема 4.9. Загадочный день (итоговое занятие)

1

4

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

Раздел 5. Завершающий этап создания мультфильма

3 час

14 час


26

Тема 5.1. Озвучивание

1

4

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

27

Тема 5.2.Что такое монтаж мультфильма?

Инструктаж по ПДД

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

28

Тема5.3. Подготовка к Празднику «День рождения мультика»

1

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

29

Тема5.4. Праздник «День рождения мультика»

-

2

Беседа, практическое занятие (ПЗ)

30

Тема5.6. Заключительное занятие.

-

4

Демонстрация мультфильма


Итого часов

29

79




  1. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Студия мультипликации»


Раздел 1. Введение


Тема 1.1. Комплектование групп

Теория: Введение в образовательную программу. Инструктаж по ПДД.

Практика: Знакомство. Прием необходимых документов, собеседование, заполнение анкет начинающего аниматора.

Тема 1.2. Вводное занятие.

Теория: Правила техники безопасности и охраны труда. Правила поведения в Центре. Инструктаж по ПДД.

Практика: Знакомство со студией анимацией. Знакомство с оборудованием, материалами, инструментами. Показ известных мультфильмов.


Раздел 2. Введение в мультипликацию


Тема 2.1. Общие сведения об анимации.

Теория: Чем отличается мультипликация от анимации и чем мы будем заниматься?

Практика: Показ авторских детских мультфильмов .

Тема 2.2. Виды анимации

Теория: Какая бывает анимация? Что такое перекладная анимация?

Практика: Показ детских мультфильмов, созданных по разным технологиям.

Тема 2.3. Наши помощники

Теория: Обзор оборудования и материалов, необходимых для создания мультипликации. Презентация.

Практика: Знакомство с оборудованием и программами анимации. Выбор материала для анимации.

Тема 2.4. Профессии в анимации

Теория: Общее знакомство с профессиями; писатель, режиссер, сценарист, артист? Практика: Распределение ролей между детьми, которые будут работать над проектом ( тестирование в игровой форме)


Раздел 3. Предсъёмочный этап


Тема 3.1.Свой мультфильм (рисованый)

Теория: Методы поиска идеи для создания мультфильма, предложение тем, наводящих вопросов.

Практика: Обсуждение технического процесса создания мультфильма с группой детей, которая будет работать над мультфильмом

Тема 3.2.Сценарий

Теория: По рассказу, стихотворению готовому или придуманному детьми разрабатывается сценарий.

Практика: Сценарий придумывается совместно с детьми и записывается на бумажный носитель.

Тема 3.3. Тайминг

Теория: Изучение понятия тайминг. Учимся замечать время.

Практика: Показ мультфильмов, прослушивание музыки, речи, шума… Тема 3.4. Запись звука (черновой вариант)

Теория: Как можно сделать запись звука.

Практика: Записываем голоса детей по сценарию.

Тема 3.5.Раскадровка сценария

Теория: Изучение понятия раскадровка. Для чего она необходима? Что такое эпизод, сцена?

Практика: С помощью учителя дети рисуют черновая раскадровка по сценам, эпизодам.

Тема 3.6.Что необходимо для создания мультфильма? (итоговое занятие)

Теория: Как создать кроссворд?

Практика: Создание кроссворда на заданную тему.

Тема 3.7.Создание фонов

Теория: Сколько и какие фоны необходимы для мультфильма?

Практика: Создают фоны все дети совместно.

Тема 3.8.Создание объектов и персонажей

Теория: Что такое персонажи, объекты?

Практика: Дети придумывают, создают из бумаги объекты и персонажи.

Тема 3.9.Моделирование сцены, объектов и персонажей

Теория: Что такое моделирование деталей сцены, объектов и персонажей? Понятие куклы-марионетки.

Практика: Практическое моделирование. Созданные сцену, персонажи, объекты делят на более мелкие части (голова, туловище, ноги, руки, глаза, лучи, облака, кусты, ветки, птицы, крылья, клюв и т.д.)

Тема 3.10.Чему мы научились? Итоговое занятие. Игра «Угадай?»

Теория: Презентация «Повторение».

Практика: Игра «Угадай?»

Тема 3.11.Участие в мероприятии Центра

Практика: Выставка детских работ.


Раздел 4. Процесс съёмки


Тема 4.1. Аниматик и композиция 1 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Аниматика-самый ответственный, кропотливый этап работы. Обсуждение 1 сцены.

Практика: Съёмка1 сцены

Тема 4.2. Аниматик и композиция 2 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 2 сцены.

Практика: Съёмка 2 сцены

Тема 4.3. Аниматик и композиция 3 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 3 сцены.

Практика: Съёмка 3 сцены

Тема 4.4. Аниматик и композиция 4 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 4 сцены.

Практика: Съёмка 4 сцены

Тема 4.5. Аниматик и композиция 5 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 5 сцены.

Практика: Съёмка 5 сцены

Тема 4.6. Аниматик и композиция 6 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 6 сцены.

Практика: Съёмка 6 сцены

Тема 4.7. Аниматик и композиция 7сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 7 сцены.

Практика: Съёмка 7 сцены

Тема 4.8. Экскурсия на профессиональную студию

Теория: Рассказ специалиста о студии.

Практика: Мастер-класс от специалистов студии.

Тема 4.9. Загадочный день (итоговое занятие).

Практика: Загадки по теме мультипликации от учителя и учеников.


Раздел 5. Завершающий этап создания мультфильма


Тема 5.1. Озвучивание

Теория: Что такое «чистая» звукозапись? Чем она отличается от «черновой» звукозаписи?

Практика: Заучивание текста (если необходимо), песенки и т.д. Производится запись голосов детей, музыки начисто.

Тема 5.2.Что такое монтаж мультфильма?

Теория: Что значит сведение монтажа? С чего начинается каждый фильм? Для чего нужна «шапка» фильма? Что такое титры? Для чего они нужны? Какого вида могут быть?

Практика: Сведение монтажа сцен, титров, «шапки». Монтаж проводится педагогом. Дети наблюдают за процессом.

Тема5.3. Подготовка к Празднику «День рождения мультика» (уроки театрализации) Теория: Подготовка сценария с участием персонажей авторского мультфильма. Подготовка выставки персонажей мультфильма.

Практика: Репетиции с детьми из разных групп, приготовление различных поделок, рисунков для выставки на празднике.

Тема5.4. Праздник «День рождения мультика».(уроки сцены)

Практика: Торжественный премьерный показ ! Концерт с участием детей в роли персонажей детских авторских мультфильмов.

Тема5.5. Участие в мероприятии Центра

Практика: Выставка персонажей, фотовыставка, показ мультфильма.

Тема5.6. Заключительное занятие

Теория: Знакомство с текстом из авторского мультфильма, выбранного для сценки. Инструктаж по ПДД.

Практика: Театрализация сценки из авторского мультфильма.

Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Студия мультипликации»



п/п

Месяц, число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1. Вводное занятие



1.

03.09

13.50-16.00

Теоретическое занятие. Игра

2

Тема 1.1. Знакомство. Техника безопасности. Правила поведения.

Беседа о программе и экспериментах


№27 каб.

Фронтальная

Раздел 2. Введение в мультипликацию


2.

03.09

13.50-16.00

Теоретическое занятие. Игра

2

Тема 2.1. Общие сведения об анимации.

№27 каб.


3.

10.09

13.50-16.00

Теоретическое занятие. Игра

2

Тема 2.2. Виды анимации

№27 каб.


4.

10.09

13.50-16.00

Теоретическое занятие. Игра

2

Тема 2.3. Наши помощники

№27 каб.


5.

17.09

13.50-16.00

Теоретическое занятие. Игра

2

Тема 2.4. Профессии в анимации

№27 каб.


Раздел 3. Предсъёмочный этап


6.

7.

17.09

24.09

13.50-16.00

Теоретическое занятие. Игра

5

Тема 3.1. Интерфейс программы Paint.

№27 каб.


8.

24.09



9.

01.10



10.

01.10







11.

08.10

13.50-16.00

Практическое занятие

5

Тема 3.2. Применение программы для создания персонажей и

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

12.

08.10

деталей фонов.


13.

15.10



14.

15.10



15.

22.10



16.

22.10

13.50-16.00

Практическое занятие

5

Тема 3.3. Сценарий.

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

17.

29.10



18.

29.10



19.




20.

05.11



21.

12.11

13.50-16.00

Практическое занятие

2

Тема 3.4. Тайминг

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

22.

19.11

13.50-16.00

Практическое занятие

4

Тема 3.5. Запись звука


Практическое задание (ПЗ)

23.

19.11


№27 каб.

24

25

26.11

13.50-16.00

Практическое занятие

6

Тема 3.6. Раскадровка

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)






26.

03.12

13.50-16.00



Тема 3.7. Понятия - эпизод, сцена. Создание кроссворда.

№27 каб.


27.

03.12

13.50-16.00

Практическое занятие

6

Тема 3.8. Создание фонов.

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

28.

10.12



29.

10.12



30.

17.12

13.50-16.00

Практическое занятие

4

Тема 3.9. Создание объектов и персонажей

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

31.

17.12



32.

24.12



33.

24.12



34.

14.01

13.50-16.00

Теоретическое занятие

Практическое занятие

6

Тема 3.10. Моделирование сцены, объектов и персонажей.

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

35.

14.01



36.

21.01



37.

21.01

13.50-16.00

Теоретическое занятие

Практическое занятие

4

Тема 3.11. Моделирование деталей. Понятие куклы-марионетки.

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

38.

28.01



39.

28.01

13.50-16.00

Теоретическое занятие

Практическое занятие

2

Тема 3.12. Игра «Угадай».

№27 каб.

Фронтальная

40.

04.02

13.50-16.00

Практическое занятие

2

Тема 3.13. Участие в мероприятии

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

Раздел 4. Процесс съёмки


41.

04.02

13.50-16.00

Практическое занятие

4

Тема 4.1. Аниматик и композиция 1 сцены.

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

42.

43.

11.02



44.

18.02

13.50-16.00

Практическое занятие

4

Тема 4.2. Аниматик и композиция 2 сцены


Практическое задание (ПЗ)

45.

46.

18.02

25.02


№27 каб.

47.

25.02

13.50-16.00

Практическое занятие

4

Тема 4.3. Аниматик и композиция 3 сцены

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

48.

03.03



49.

03.03

13.50-16.00

Практическое занятие

4

Тема 4.4. Аниматик и композиция 4 сцены

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

50.

51

10.03



52.

17.03

13.50-16.00

Практическое занятие

4

Тема 4.5. Аниматик и композиция 5 сцены

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

53.

54.

17.03

24.03



55.

2

13.50-16.00

Практическое занятие

4

Тема 4.6. Аниматик и композиция 6 сцены

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

56.

57.

31.03



58.

07.04

13.50-16.00

Практическое занятие

2

Тема 4.7. Аниматик и композиция 7сцены

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

59.

60.

07.04

14.04



61.

14.04

13.50-16.00

Практическое занятие

2

Тема 4.8. Виртуальная экскурсия на анимационную студию

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)





















62.

21.04

13.50-16.00

Практическое занятие

2

Тема 4.9. Загадочный день

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

Раздел 5. Завершающий этап создания мультфильма


63.

21.04

13.50-16.00

Теоретическое занятие

Практическое занятие

4

Тема 5.1. Понятие - «чистая» звукозапись. Отличие от

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

64.

28.04

«черновой».


65.




66.

05.0

13.50-16.00

Теоретическое занятие

Практическое занятие

4

Тема 5.2. Монтаж мультфильма. Понятия - «шапка» фильма,

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

67.


титры.


68.

12.05

13.50-16.00

Теоретическое занятие

Практическое занятие

2

Тема5.3. Подготовка к Празднику «День рождения мультика»

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)





69.

70.

19.05

13.50-16.00

Практическое занятие

2

Тема5.4. Праздник «День рождения мультика»

№27 каб.

Практическое задание (ПЗ)

71.

26.05

13.50-16.00

Теоретическое занятие


2

Тема5.6. Анализ мультфильма и проделанной работы.

№27 каб.

Фронтальная

Раздел 6. Подведение итогов


72.

26.05

13.50-16.00

Теоретическое занятие

Практическое занятие

3

Тема 6.1. Подведение итогов. Награждение отличившихся.

№27 каб.

Показ мультфильма

Итого: 108 часов







Методическое обеспечение.

  1. Материально-технические условия реализации программы

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета с рабочими местами для обучающихся. Оборудование учебного кабинета:

• комплект мебели для обучающихся;

• комплект мебели для преподавателя.

Технические средства обучения:

• Развивающая студия для экспериментирования «Мультстудия «Мой мир»;

• компьютер с лицензионным программным обеспечением;

• доступ к сети Интернет;

• мультимедийный проектор;

  • документ камера

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Помещение для занятий должно быть достаточно просторным, с оптимальным, стандартным освещением, с раздвижными шторами. Столы, стулья должны соответствовать с численностью группы, а оборудование с современным техническим уровнем. Обучающихся следует научить пользоваться компьютерной техникой и соблюдать технику безопасности.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


/для педагога/
    1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

    2. Баженова Л.М. В мире экранных искусств: книга для учителя начальных классов, воспитателей и родителей. – М., 1992.

    3. Баженова Л.М. Наш друг экран. Вып.1, 2 – М.,1995.

4.Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М., 1994 5.Гаевский.А.Ю.Самоучитель WINDOWS ВСЕ ВЕРСИИ ОТ 98 ДО ХР установка,настройка и успешная работа, учебное пособие(2006г).

6.ГрошевС.В, КоцюбинскийА.О.Самоучитель.Работы с фото, аудио, видео, DVD на домашнем компьютере. МОСКВА2007.

7.Дронов В. MacromediaFlashMX — «БХВ — Петербург, 2003.

8.Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.

9.Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 304с.

10.Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости.. – СПб.: Питер, 2012.: ил.- (Серия «Мастера психологии»)

11.Кабаков Е.Г., Дмитриева Н.В. Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса .

12.Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash. – М.: НТ Пресс, 2006.

13.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб: КАРО, 2004г.

14.Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010г.

15.Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»

15.Норштейн Ю. Снег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005г.

16.Хитрук Ф.С. Профессия - аниматор /(в 2 т.) - М.: Гаятри, 2007 г 17.Цифровая фотография:практические советы профессионала (Питер К. Баранин 2006г.)

18. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"[электронный ресурс]

19.Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» [педагогический интернет] 20.Фестиваль педагогических идей «открытый урок» "[электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/643088/

  1. Проект пластилиновый мультфильм"[электронный ресурс] http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

  2. «Пластилиновый мультфильм». Учитель для коллег и родителей. [электронный ресурс] http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt- plastilinovyj-multfilm]

  3. "[электронный ресурс] wikipedia.org – портал- «О детстве»


/для детей/

1.Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри, 2002 2.Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2006

3.Т.Е.Лаптева.Пластилиновые чудеса. Забавные человечки. Издательство: Просвещение2011г.

  1. Наталья Кривуля.Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Издательство: Грааль ,2002

  2. Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по Требованию,2012г.

  3. С.В. Асенин. Мир мультфильма. Издательство: Книга по Требованию ,2012г

  4. Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова.Видеомонтаж, анимация и DVD- авторинг для всех. Издательство: Книга по Требованию,2013г.

8.Печатные пособия:«Искусство рисования в PAINT» ,Москва 2007 год,

«Учитель»

9.« Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках» ,Е.Мартинкевич 2001,

« Попурри»

10.http://www.toondra.ru

11. http://www.progimp.ru 12.http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon 13.юhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/206921 14.Mufilm.ru 15.animashky.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!