СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Танцевального кружка «Эврика» для студентов 1 - 3 курсов. ГБПОУ "ВТВТ "на 2018-2019 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная образовательная программа по хореографии (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений) рассчитана на год и предполагает проведение занятий со студентами техникума Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус обучающегося

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Танцевального кружка «Эврика» для студентов 1 - 3 курсов. ГБПОУ "ВТВТ "на 2018-2019 учебный год»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Нижегородской области

Краснобаковский филиал

ГБПОУ «Варнавинский технолого-экономический техникум»




Рассмотрена на ЦК

Протокол __ от _____________

Председатель ЦК

_____________А.Н.Колокольчикова


«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. Краснобаковским

филиалом «ВТЭТ»

______________Н.А.Кулигина







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Танцевального кружка


«Эврика»

для студентов 1 - 3 курсов.

ГБПОУ "Варнавинский технолого-экономический техникум

на 2018-2019 учебный год





Разработчик: преподаватель Михалицына Т.В.







Красные Баки

2018г.





..

Пояснительная записка


Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания обучающихся. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка - это опора танца.

Движение и музыка, одновременно влияя на студента, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Обучающийся познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает студентам понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают студентов к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит студентов слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру.

Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус обучающегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность, развивается творческая фантазия, творческие способности: студенты учатся сами создавать пластический образ.

Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.



Поэтому главная задача педагога - помочь студентам проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

Данная образовательная программа по хореографии (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений) рассчитана на год и предполагает проведение занятий со студентами колледжа. Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году студенты овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной пели.

Цель программы - создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала студентов в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

  • сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

  • привить обучающимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

  • преподать азбуку классического танца;

  • укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;

  • совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;

  • формировать художественно-образное восприятие и мышление;

воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость Методы занятий:

  1. Словесный (объяснения, замечания).

  2. Наглядный (личный показ педагога).

  3. Практический (выполнение движений).

Структура занятий:

  1. Подготовительная часть (разминка)

  2. Основная часть (разучивание нового материала)

  3. Заключительная часть (закрепление выученного материала) Краткие сведения о кружке.

Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 1-3 курсов, набор в группу свободный, по желанию обучающихся. Форма занятий - групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать учащиеся разных курсов в зависимости от необходимости.

Продолжительность занятия 2 часа в неделю.

Выход результатов: выступление на праздниках техникума торжественных и тематических вечерах.







тематических вечерах, выступление на конкурсе «Бальных танцев».




Тематическое планирование танцевального кружка на 2018-2019 учебный год



Темы

Часы

Месяц

1. Набор участников коллектива. Техника безопасности в кабинете на занятиях

1

Сентябрь

танцевального кружка.Разминка

2. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение



1


расписания, форма одежды и.т.)

3. Разминка. Знакомство и обучение комплексу


2


упражнений для развития гибкости, осанки ритмики..

4. Разучивание элементов современного танца. 5.Разучивание элементов современного танца с музыкальным сопровождением.


2


2





1. Изучение бальных танцев .Положение рук ,ног ,головы ,характер исполнения. Изучение движений бального танца. Элементы танца «Школьный вальс»

2


2. Продолжение разучивания элементов и движений

Изучение современной пластики.





Выступление на концерте ко Дню учителя.

2


3. Постановка танца.

2

Октябрь

4. Повторение и отработка элементов..Отработка движений и характера танца с музыкальным сопровождением

5 .Отработка изученных движений танца .

Выступление на концерте в Доме- интернате для престарелых и инвалидов р. п. Красные Баки





2




1.Продолжение разучивания элементов спортивного танца Флешмоб».

2


2. Отработка движений спортивного танца. Отработка движений и характера танца с музыкальным сопровождением

2


3. Повторение изученных танцевальных

2


движений. Повторение и отработка элементов

4. Разучивание спортивного танца. Выступление

2

Ноябрь

Повторение изученных танцев и выступление на концерте в техникуме на «День матери»



1Элементы «Новогоднего танца», разучивание элементов .

2 Постановка танца. Отработка изученных движений .

3Разучивание репетиционных комбинаций под


1


1

1


музыку

4Отработка изученных движений

5Отработка изученных движений

Новогоднего танца с музыкальным сопровождением



1

1


  1. Выступление на Новогодней ёлке.

1

Декабрь


1.Изучение современной пластики. Продолжение

разучивания элементов и движений.


2


Январь.

2. Разучивание элементов современного танца.

1


3. Продолжение и разучивание элементов танца. 4.Постановка танца по музыку.

1


5 .Отработка изученных танцев с музыкальным сопровождением


.

1


1


1. Изучение бальных танцев. Положение рук,

2

Февраль.

ног, головы, характер исполнения.

1



2 . Изучение движений бального танца« Полонез».



3. Продолжение разучивания элементов бального танца« Полонез».

1



4. Постановка танца « Полонез»

1



5.Разучивание репетиционных комбинаций.


1






1. Повторение и отработка изученных движений танца с музыкальным сопровождением

2

Март.

2 . Отработка бального танца «Полонез» и участие в праздничном концерте.

2


3. Повторение и отработка бального танца «Школьный вальс»

2







4. Повторение и отработка современного танца.

2


1. Разминка. Танец бальный «Вальс» и «Полонез»

2

Апрель


2. Разминка. Новогодний танец

2


3. Разминка. Спортивный танец «Флешмоб»

2


4. История фитнес-аэробики .Основные движения



«Зумба»

2


1Элементы «танца Зумба», разучивание элементов Положение рук, ног, головы, характер исполнения


2

Май

2. Разминка. Изучение движений танца. Продолжение разучивания элементов.

3.Разучивание основных движений утренней зарядки «Зумба». Разминка

4. Разминка. Утренняя зарядка «Зумба». Шаг марш с музыкальным сопровождением.


2

2


2





1.Разучивание основных движений. Разминка.

Шаг марш с различными вариациями рук. Приставной шаг

  1. Разминка .Часики. Восьмёрка. Разучивание позиций рук и ног.

  2. Разминка Двойной приставной шаг с различными вариациями рук. Разучивание репетиционных комбинаций

  3. Разминка. Постановка танца. Разучивание основных движений «Zumba Соld». с музыкальным сопровождением.

  4. Выступление в праздничном концерте. .навручении дипломов об окончании техникума.







2



2





2


2



1

Июнь


Итого часов: 75





Содержание программы.


  1. Введение. Азбука танцевального движении.

Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и спортивного танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.

  1. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.

Бальный танец.

Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практическая работа: освоение основных движений полонеза и вальса.

  1. Основы фитнес-аэробики.

Практическая работа: освоение поз и движений.

  1. Эстрадный танец.

Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца .

Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца;

  1. Постановка танцев. Отработка номеров.

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства .

Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.



Прогнозируемые результаты:

Развитие музыкальности, ритмичности;

Ответственность, самостоятельность;

Умение работать в коллективе.

Должны знать.

Различные танцевальные жанры (народный, бальный ,эстрадный танец Характер исполнения танцев.

Знать и применять правила сценической культуры.

Должны уметь.

Танцевать спортивные танцы

Танцевать современные танцы.

Танцевать вальс, полонез.

Использовать в танце приобретенные навыки.

Исполнять танцы в соответствии с характером данного танца.

Материально-техническое обеспечение:

Актовый зал;

ЭУЭ -проигрыватель;

Компакт-диски по темам программы.

Литература.

  1. Захаров В. М. Танцы народов мира. - М., 2001.

  2. Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967

  3. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987

  4. Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!