Министерство образования, науки и молодёжной политики
Нижегородской области
Краснобаковский филиал
ГБПОУ «Варнавинский технолого-экономический техникум»
Рассмотрена на ЦК Протокол __ от _____________ Председатель ЦК _____________А.Н.Колокольчикова | «УТВЕРЖДАЮ» Зав. Краснобаковским филиалом «ВТЭТ» ______________Н.А.Кулигина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Танцевального кружка
«Эврика»
для студентов 1 - 3 курсов.
ГБПОУ "Варнавинский технолого-экономический техникум
на 2018-2019 учебный год
Разработчик: преподаватель Михалицына Т.В.
Красные Баки
2018г.
..
Пояснительная записка
Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания обучающихся. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка - это опора танца.
Движение и музыка, одновременно влияя на студента, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Обучающийся познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает студентам понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают студентов к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит студентов слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру.
Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус обучающегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность, развивается творческая фантазия, творческие способности: студенты учатся сами создавать пластический образ.
Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Поэтому главная задача педагога - помочь студентам проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.
Данная образовательная программа по хореографии (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений) рассчитана на год и предполагает проведение занятий со студентами колледжа. Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году студенты овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной пели.
Цель программы - создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала студентов в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи программы:
сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;
привить обучающимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
преподать азбуку классического танца;
укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
формировать художественно-образное восприятие и мышление;
воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость Методы занятий:
Словесный (объяснения, замечания).
Наглядный (личный показ педагога).
Практический (выполнение движений).
Структура занятий:
Подготовительная часть (разминка)
Основная часть (разучивание нового материала)
Заключительная часть (закрепление выученного материала) Краткие сведения о кружке.
Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 1-3 курсов, набор в группу свободный, по желанию обучающихся. Форма занятий - групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать учащиеся разных курсов в зависимости от необходимости.
Продолжительность занятия 2 часа в неделю.
Выход результатов: выступление на праздниках техникума торжественных и тематических вечерах.
тематических вечерах, выступление на конкурсе «Бальных танцев».
Тематическое планирование танцевального кружка на 2018-2019 учебный год Темы | Часы | Месяц |
1. Набор участников коллектива. Техника безопасности в кабинете на занятиях | 1 | Сентябрь |
танцевального кружка.Разминка 2. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение | 1 | |
расписания, форма одежды и.т.) 3. Разминка. Знакомство и обучение комплексу | 2 | |
упражнений для развития гибкости, осанки ритмики.. 4. Разучивание элементов современного танца. 5.Разучивание элементов современного танца с музыкальным сопровождением. | 2 2 | |
1. Изучение бальных танцев .Положение рук ,ног ,головы ,характер исполнения. Изучение движений бального танца. Элементы танца «Школьный вальс» | 2 | |
2. Продолжение разучивания элементов и движений Изучение современной пластики. Выступление на концерте ко Дню учителя. | 2 | |
3. Постановка танца. | 2 | Октябрь |
4. Повторение и отработка элементов..Отработка движений и характера танца с музыкальным сопровождением 5 .Отработка изученных движений танца . Выступление на концерте в Доме- интернате для престарелых и инвалидов р. п. Красные Баки | 2 | |
1.Продолжение разучивания элементов спортивного танца Флешмоб». | 2 | |
2. Отработка движений спортивного танца. Отработка движений и характера танца с музыкальным сопровождением | 2 | |
3. Повторение изученных танцевальных | 2 | |
движений. Повторение и отработка элементов 4. Разучивание спортивного танца. Выступление | 2 | Ноябрь |
Повторение изученных танцев и выступление на концерте в техникуме на «День матери» | | |
1Элементы «Новогоднего танца», разучивание элементов . 2 Постановка танца. Отработка изученных движений . 3Разучивание репетиционных комбинаций под | 1 1 1 | |
музыку 4Отработка изученных движений 5Отработка изученных движений Новогоднего танца с музыкальным сопровождением | 1 1 | |
Выступление на Новогодней ёлке. | 1 | Декабрь |
1.Изучение современной пластики. Продолжение разучивания элементов и движений. | 2 | Январь. |
2. Разучивание элементов современного танца. | 1 | |
3. Продолжение и разучивание элементов танца. 4.Постановка танца по музыку. | 1 | |
5 .Отработка изученных танцев с музыкальным сопровождением . | 1 1 | |
1. Изучение бальных танцев. Положение рук, | 2 | Февраль. |
ног, головы, характер исполнения. | 1 | |
2 . Изучение движений бального танца« Полонез». | | |
3. Продолжение разучивания элементов бального танца« Полонез». | 1 | |
4. Постановка танца « Полонез» | 1 | |
5.Разучивание репетиционных комбинаций. | 1 | |
| | |
1. Повторение и отработка изученных движений танца с музыкальным сопровождением | 2 | Март. |
2 . Отработка бального танца «Полонез» и участие в праздничном концерте. | 2 | |
3. Повторение и отработка бального танца «Школьный вальс» | 2 | |
| | |
4. Повторение и отработка современного танца. | 2 | |
1. Разминка. Танец бальный «Вальс» и «Полонез» | 2 | Апрель |
2. Разминка. Новогодний танец | 2 | |
3. Разминка. Спортивный танец «Флешмоб» | 2 | |
4. История фитнес-аэробики .Основные движения | | |
«Зумба» | 2 | |
1Элементы «танца Зумба», разучивание элементов Положение рук, ног, головы, характер исполнения | 2 | Май |
2. Разминка. Изучение движений танца. Продолжение разучивания элементов. 3.Разучивание основных движений утренней зарядки «Зумба». Разминка 4. Разминка. Утренняя зарядка «Зумба». Шаг марш с музыкальным сопровождением. | 2 2 2 | |
| | |
1.Разучивание основных движений. Разминка. Шаг марш с различными вариациями рук. Приставной шаг Разминка .Часики. Восьмёрка. Разучивание позиций рук и ног. Разминка Двойной приставной шаг с различными вариациями рук. Разучивание репетиционных комбинаций Разминка. Постановка танца. Разучивание основных движений «Zumba Соld». с музыкальным сопровождением. Выступление в праздничном концерте. .навручении дипломов об окончании техникума. | 2 2 2 2 1 | Июнь |
| Итого часов: 75 | |
| | |
Содержание программы.
Введение. Азбука танцевального движении.
Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и спортивного танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.
Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.
Бальный танец.
Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение основных движений полонеза и вальса.
Основы фитнес-аэробики.
Практическая работа: освоение поз и движений.
Эстрадный танец.
Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца .
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца;
Постановка танцев. Отработка номеров.
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства .
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
Прогнозируемые результаты:
Развитие музыкальности, ритмичности;
Ответственность, самостоятельность;
Умение работать в коллективе.
Должны знать.
Различные танцевальные жанры (народный, бальный ,эстрадный танец Характер исполнения танцев.
Знать и применять правила сценической культуры.
Должны уметь.
Танцевать спортивные танцы
Танцевать современные танцы.
Танцевать вальс, полонез.
Использовать в танце приобретенные навыки.
Исполнять танцы в соответствии с характером данного танца.
Материально-техническое обеспечение:
Актовый зал;
ЭУЭ -проигрыватель;
Компакт-диски по темам программы.
Литература.
Захаров В. М. Танцы народов мира. - М., 2001.
Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967
Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987
Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989