СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа танцевального кружка ""Фантазия!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа танцевального кружка "Фантазия" (начальные классы)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа танцевального кружка ""Фантазия!»

 Пояснительная записка


Программа дополнительного образования танцевального кружка «Фантазия». Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место.

Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка.

Направленность кружка: художественно- эстетическое.

Профиль : хореография.

Актуальность программы заключается в том, что в ней сочетаются такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение.

Ее отличительными особенностями является- активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса- значительная часть практических занятий.

Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, ориентировано на развитие физических данных, на формирование необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.

Продолжительность программы: 1 год (35 учебные недели)

Форма обучения- очная.

Цели и задачи программы.

 Цель программы: развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а также формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.

4. Привить любовь к танцевальному искусству.

5. Развивать воображение и фантазию в танце.

6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

Содержание программы.

 Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, беседа, праздник.

 Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

 Методы:

· игровой;

· демонстрационный (метод показа);

· метод творческого взаимодействия;

· метод наблюдения и подражания;

· метод упражнений;

· метод внутреннего слушания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями.

Приоритетные направления работы:

- Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;

- изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;

- знакомство с направлениями современного танца;

- постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.

Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:

• возрастные особенности воспитанников;

• личные интересы и приоритеты воспитанников;

• потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;

• качество подготовки к моменту начала изучения предмета;

• происходящие в мире перемены.

Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:

• здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;

• информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;

• деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснения с последующим повторением;

• проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а воспитанники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;

• игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;

• технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.

Учебный материал включает в себя:

  • Музыкально-ритмические занятия.

  • Элементы народного танца.

  • Элементы современного танца

  • Элементы дефиле

  • Элементы эстрадного танца.

Занятия в кружке направлены на общее развитие школьников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально- тренировочные комплексы и танцевальные композиции.

Работа ведется определенными периодами - циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая — повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая - окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.

Кроме основных разделов занятия включают в себя ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения.

Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная - в нее входит поклон, разминка.(15-20 минут)

  2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и. танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(45-60минут)

  3. Заключительная -релаксирующие упражнения, поклон. (10-15 минут).

Изучение программы начинается с несложных движений и задания, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.

На всех этапах обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.


№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Формы аттестации/ контроля

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

-

1

-

2

Классический танец

1

3

4

Тест, технический просмотр, творческий рассказ

3

Тренировочные занятия

-

3

3

Репетиции на сцене

4

Эстрадный танец

1

3

4

Тест, технический просмотр,

творческий рассказ

5

Народный танец

1

4

5

Тест, технический просмотр,

творческий рассказ

6

Современный танец

1

6

7

Тест, технический просмотр,

творческий рассказ

7

Дефиле

1

2

3

Творческий рассказ

8

Занятия по истории танца

2

-

2

Творческий рассказ

9

Концертная деятельность

-

6

6

Технический зачет


ВСЕГО:

8

27

35




Планируемые результаты:

  1. В обучении: научились двигаться плавно, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости.

  2. В развитии: научились концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладели импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.

  3. В воспитании: приобрели навыки самовыражения через движение, воспитанники получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.

В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.


Календарно - тематический план


№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Коли=

чество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1





1

Вводное

занятие.

Инструк-

таж по ТБ.

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

-

2





1

Классичес-

кий танец (теория)

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Тест

3





3

Классичес-

кий танец (практика)

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Технический просмотр, творческий рассказ

4





3

Трениро-

вочные

занятия

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Репетиции на сцене

5





1

Эстрадный

танец (теория)

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Тест

6





3

Эстрадный

танец (практика)

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Технический просмотр, творческий рассказ

7





1

Народный

танец

(теория)

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Тест

8





4

Народный

танец

(практика)

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Технический просмотр, творческий рассказ

9





1

Современ-

ный танец

(теория)

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Тест

10





6

Современ

-ный танец

(практика)

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Технический просмотр, творческий рассказ

11





1

Дефиле

(теория)

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Тест

12





2

Дефиле (практика)

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Технический просмотр, творческий рассказ

13





2

Занятия по истории

танца

(теория)

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Тест

14





6

Концертная деятельность

МБОУ «СОШ № 1» г.Белева Тульской области

Техничес-

кий зачет


Условия реализации программы.

Материально - техническое и методическое обеспечение Программы:

- занятия проводятся в учебном кабинете;

- специальная обувь, концертные костюмы.

Информационное обеспечение: компьютер, колонки, видеозаписи.


Формы аттестации: тест, репетиции на сцене, технический зачет (просмотр), творческий рассказ


Методическое обеспечение программы.

Методическое обеспечение образовательной программы включает в себя следующие компоненты: педагогические аспекты творческой деятельности; этнопедагогический подход к обучению, воспитанию и развитию; методы развития межличностного общения в коллективе; методы создания художественной среды средствами хореографии; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива.

В программе представлены различные разделы, которые объединяет постановочная и концертная деятельность, позволяющая учебно-воспитательному процессу быть более привлекательным, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей.

Основные методы работы с обучающимися:

- словесный (устное изложение материала)

- иллюстрированный (просмотр видео и наглядных материалов)

- репродуктивный (практическое изучение материала по образцу педагога)

Методы обучения по источнику знаний:

- объяснительно-наглядный (репродуктивный) - (подробно объясняю правила выполнения тех или иных упражнений, элементов танца с одновременной демонстрацией, задача детей – понять и воспроизвести)

- словесный метод - донести до обучающихся эмоциональный характер танца задача непростая, поэтому через объяснения, беседы имеется возможность сообщить большое количество материала.

- практический метод - источником знания является практическая деятельность обучающихся в активной работе над исполнительской техникой, которая позволяет развивать профессиональные навыки, в проученных движениях, а в дальнейшем и в танце.

Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и словесным методам, так как увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если во время демонстрации приемов работы действия будут комментироваться доступным для восприятия детьми языком.



Используемая литература:

  1. Борисов А. Балетная школа. Самара, 1991

  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000

  3. Ерохина О.В. Школа Танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Дону: Феникс, 2003.

  4. Захаров В. М. Радуга русского танца. - М.: Вита, 1986.

  5. Мирный В.И. Хореографическая композиция: Учебное пособие. Самара.: СГАКИ, 2003

  6. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособиедля педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб.: «Детство-пресс»