СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа танцевального кружка "Ритм".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа танцевального кружка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа танцевального кружка "Ритм".»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа», с.Волконское

Козельского района Калужской области





«Рассмотрено

Руководитель МО

_________ Семина О.Н.

Протокол № __ от

«_____»_______2021_ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ Федина Л.Н. «_____»_______2021_ г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________ Кондрахина В.Н.

Приказ № __ от «__» ___2021_г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Танцевальный кружок «Ритм»



Направление: художественно-эстетическое



Возраст детей

1 – 4 классы

Срок реализации 1 год









Дудрова Лариса Васильевна

учитель начальных классов









2021 – 2022 уч. год



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА



Программа ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мыслительного потенциала, на ста­новление творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Цель программы – раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

В процессе обучения педагогом определены и решаются следу­ющие задачи:

  • развитие интереса и приобщение учащихся к мировой танце­вальной культуре;

  • развитие танцевальных, музыкальных, артистических и дру­гих творческих способностей каждого учащегося;

  • формирование у учащихся внимательного отношения к собствен­ным возможностям, к манере танцевального исполнения, к пластичес­кому разнообразию, анализа собственной творческой деятельности;

  • развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной памя­ти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности;

  • привитие ребенку культуры общения между собой и окружающими и оказание помощи учащемуся в адаптации его в современных условиях жизни.

Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков уча­щихся путем последовательного прохождения по годам обучения за четыре курса с учетом возрастных и психических особенностей детей 7-11-летнего возраста.

Основной формой реализации Программы является занятие с группой детей не более 10-12 человек. Групповая форма позволяет педагогу внимательней наблюдать за качест­венным преобразованием двигательной активности учащегося, помочь каждому уча­щемуся развивать его пластические возможности.

В зависимости от результатов наблюдений может быть перефор­мирование класса, исходя из различных задач, особенностей меж­личностных контактов детей.

Предмет изучается в 1 - 4 классах. Занятия проводятся 1 раз в не­делю. Максимальная продолжительность занятия - 1 академический час.

Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики за­нятий.

Схема построения занятия во всех классах одинакова: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.









ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:



Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. С детьми проводятся беседы – диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ



Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

- промежуточный – праздники, занятия-зачеты, конкурсы;

- итоговый – открытые занятия.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению членов коллектива;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта исполнения танцевальных движений;

  • осознание значимости занятий танцами для личного развития.



Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).



Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».



Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности подборе

движений



Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным  характером музыки, музыкальными образами;

- Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

- Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления;

- Выполнять различные упражнения с зеркального показа;

- Синхронно выполнять движения в танце;

- Слышать и чувствовать музыку;

- Оценить себя в танце и т.д. 












УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





№/п



Название раздела



Кол-во часов

1.

Вводное занятие

1

2.

История танца

2

3.

Знакомство с основными элементами различных танцев

10

4.

Современные танцы

13

5.

Русские народные танцы

8

Всего:

34 часа



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Вводное занятие 1 час

Игровой тренинг «Давайте познакомимся».
Цели и задачи кружка. Техника безопасности на занятиях. Понятие «осанка». Поклон-приветствие.

История русского народного танца 1 час

История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней.

Положения головы, постановка корпуса, позиции ног.



Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час

Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх).

Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Хороводные шаги, переменный шаг, шаг с подскоком, шаг с притопом, галоп, припадание. Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».





Русские народные танцы 8 часов

«Кадриль», «Хороводная», «Метелица». Разучивание элементов танцев, связок.

Постановочно-репетиционная работа.



История современного танца 1 час

Происхождение, стили и особенности современных танцев.



Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов

Музыкально-ритмические упражнения: «Шаг на месте с качанием», «Пружинка», «Мячик», шаги в комбинации с хлопками, бег на месте и в продвижении «лошадки», перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Комбинации движений в продвижении.



Современные танцы 12 часов

Постановка и разучивание танцев к праздникам: 8 марта, 23 февраля.

Итоговое занятие 1 час



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





№/п

Название раздела, темы

Виды деятельности

Дата

По плану

Факт.

1 четверть 9 часов

Вводное занятие 1 час

1(1)

«Давайте познакомимся!»

Беседа, практическое занятие



История русского народного танца 1 час

2(1)

История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней

Беседа, презентация, практическое занятие



Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час

3(1)

Позиции рук, хлопки. Позиции ног.

практическое занятие



4(2)

Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком., галоп, шаг с притопом.

практическое занятие



5(3)

Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».

практическое занятие



6(4)

Отработка изученных элементов.

практическое занятие



Русские народные танцы 8 часов

7(1)

Разучивание элементов и связок танца «Хороводная»

практическое занятие



8(2)

Постановка и разучивание танца «Хороводная»

практическое занятие



9(3)

Разучивание элементов и связок танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная».

практическое занятие



2 четверть 7 часов

1(4)

Постановка и разучивание танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная».

практическое занятие



2(5)

Разучивание элементов и связок танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили».

практическое занятие



3(6)

Постановка и разучивание танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили».

практическое занятие



4(7)

Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев.

практическое занятие



5(8)

Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев.

практическое занятие



История современного танца 1 час

6(1)

История возникновения, стили и особенности современных танцев.

Беседа, презентация, практическое занятие



Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов

7(1)

Музыкально-ритмические упражнения, перестроения в линию, колонну.

практическое занятие



3 четверть 10 часов

1(2)

Перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Бег на месте и в продвижении «лошадки».

практическое занятие



2(3)

Упражнения «Пружинка», «Мячик».

практическое занятие



3(4)

Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с хлопками.

практическое занятие



4(5)

Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с ходьбой, бегом, прыжками.

практическое занятие



5(6)

Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку.

практическое занятие



Современные танцы 12 часов

6(1)

Разучивание элементов и связок танца к 23 февраля.

практическое занятие



7(2)

Постановка и разучивание танца к 23 февраля.

практическое занятие



8(3)

Отрабатывание точности и артистизма исполнения танца. Разучивание элементов и связок танца к 8 марта

практическое занятие



9(4)

Постановка и разучивание танца к 8 марта Отрабатывание движений.

практическое занятие



10(5)

Разучивание элементов и связок танца «Часики».

практическое занятие



4 четверть 8 часов

1(6)

Постановка и разучивание танца «Часики».

практическое занятие



2(7)

Отрабатывание движений танца «Часики».

практическое занятие



3(8)

Разучивание элементов и связок танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики».

практическое занятие



4(9)

Постановка и разучивание танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики».

практическое занятие



5(10)

Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев.

практическое занятие



6(11)

7(12)

Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев.

практическое занятие



Итоговое занятие 1 час

8(1)

Урок-презентация.

практическое занятие