Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа», с.Волконское
Козельского района Калужской области
«Рассмотрено Руководитель МО _________ Семина О.Н. Протокол № __ от «_____»_______2021_ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________ Федина Л.Н. «_____»_______2021_ г. | «Утверждаю» Директор школы _________ Кондрахина В.Н. Приказ № __ от «__» ___2021_г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Танцевальный кружок «Ритм»
Направление: художественно-эстетическое
Возраст детей
1 – 4 классы
Срок реализации 1 год
Дудрова Лариса Васильевна
учитель начальных классов
2021 – 2022 уч. год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мыслительного потенциала, на становление творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве.
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.
На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Цель программы – раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.
В процессе обучения педагогом определены и решаются следующие задачи:
развитие интереса и приобщение учащихся к мировой танцевальной культуре;
развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей каждого учащегося;
формирование у учащихся внимательного отношения к собственным возможностям, к манере танцевального исполнения, к пластическому разнообразию, анализа собственной творческой деятельности;
развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной памяти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности;
привитие ребенку культуры общения между собой и окружающими и оказание помощи учащемуся в адаптации его в современных условиях жизни.
Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся путем последовательного прохождения по годам обучения за четыре курса с учетом возрастных и психических особенностей детей 7-11-летнего возраста.
Основной формой реализации Программы является занятие с группой детей не более 10-12 человек. Групповая форма позволяет педагогу внимательней наблюдать за качественным преобразованием двигательной активности учащегося, помочь каждому учащемуся развивать его пластические возможности.
В зависимости от результатов наблюдений может быть переформирование класса, исходя из различных задач, особенностей межличностных контактов детей.
Предмет изучается в 1 - 4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Максимальная продолжительность занятия - 1 академический час.
Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятий.
Схема построения занятия во всех классах одинакова: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. С детьми проводятся беседы – диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- промежуточный – праздники, занятия-зачеты, конкурсы;
- итоговый – открытые занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению членов коллектива;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта исполнения танцевальных движений;
осознание значимости занятий танцами для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности подборе
движений
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
- Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления;
- Выполнять различные упражнения с зеркального показа;
- Синхронно выполнять движения в танце;
- Слышать и чувствовать музыку;
- Оценить себя в танце и т.д.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | История танца | 2 |
3. | Знакомство с основными элементами различных танцев | 10 |
4. | Современные танцы | 13 |
5. | Русские народные танцы | 8 |
Всего: | 34 часа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие 1 час
Игровой тренинг «Давайте познакомимся».
Цели и задачи кружка. Техника безопасности на занятиях. Понятие «осанка». Поклон-приветствие.
История русского народного танца 1 час
История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней.
Положения головы, постановка корпуса, позиции ног.
Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час
Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх).
Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Хороводные шаги, переменный шаг, шаг с подскоком, шаг с притопом, галоп, припадание. Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».
Русские народные танцы 8 часов
«Кадриль», «Хороводная», «Метелица». Разучивание элементов танцев, связок.
Постановочно-репетиционная работа.
История современного танца 1 час
Происхождение, стили и особенности современных танцев.
Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов
Музыкально-ритмические упражнения: «Шаг на месте с качанием», «Пружинка», «Мячик», шаги в комбинации с хлопками, бег на месте и в продвижении «лошадки», перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Комбинации движений в продвижении.
Современные танцы 12 часов
Постановка и разучивание танцев к праздникам: 8 марта, 23 февраля.
Итоговое занятие 1 час
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№/п | Название раздела, темы | Виды деятельности | Дата |
По плану | Факт. |
1 четверть 9 часов Вводное занятие 1 час |
1(1) | «Давайте познакомимся!» | Беседа, практическое занятие | | |
История русского народного танца 1 час |
2(1) | История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней | Беседа, презентация, практическое занятие | | |
Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час |
3(1) | Позиции рук, хлопки. Позиции ног. | практическое занятие | | |
4(2) | Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком., галоп, шаг с притопом. | практическое занятие | | |
5(3) | Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка». | практическое занятие | | |
6(4) | Отработка изученных элементов. | практическое занятие | | |
Русские народные танцы 8 часов |
7(1) | Разучивание элементов и связок танца «Хороводная» | практическое занятие | | |
8(2) | Постановка и разучивание танца «Хороводная» | практическое занятие | | |
9(3) | Разучивание элементов и связок танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная». | практическое занятие | | |
2 четверть 7 часов |
1(4) | Постановка и разучивание танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная». | практическое занятие | | |
2(5) | Разучивание элементов и связок танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили». | практическое занятие | | |
3(6) | Постановка и разучивание танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили». | практическое занятие | | |
4(7) | Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев. | практическое занятие | | |
5(8) | Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев. | практическое занятие | | |
История современного танца 1 час |
6(1) | История возникновения, стили и особенности современных танцев. | Беседа, презентация, практическое занятие | | |
Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов |
7(1) | Музыкально-ритмические упражнения, перестроения в линию, колонну. | практическое занятие | | |
3 четверть 10 часов |
1(2) | Перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Бег на месте и в продвижении «лошадки». | практическое занятие | | |
2(3) | Упражнения «Пружинка», «Мячик». | практическое занятие | | |
3(4) | Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с хлопками. | практическое занятие | | |
4(5) | Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с ходьбой, бегом, прыжками. | практическое занятие | | |
5(6) | Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку. | практическое занятие | | |
Современные танцы 12 часов |
6(1) | Разучивание элементов и связок танца к 23 февраля. | практическое занятие | | |
7(2) | Постановка и разучивание танца к 23 февраля. | практическое занятие | | |
8(3) | Отрабатывание точности и артистизма исполнения танца. Разучивание элементов и связок танца к 8 марта | практическое занятие | | |
9(4) | Постановка и разучивание танца к 8 марта Отрабатывание движений. | практическое занятие | | |
10(5) | Разучивание элементов и связок танца «Часики». | практическое занятие | | |
4 четверть 8 часов |
1(6) | Постановка и разучивание танца «Часики». | практическое занятие | | |
2(7) | Отрабатывание движений танца «Часики». | практическое занятие | | |
3(8) | Разучивание элементов и связок танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики». | практическое занятие | | |
4(9) | Постановка и разучивание танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики». | практическое занятие | | |
5(10) | Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев. | практическое занятие | | |
6(11) 7(12) | Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев. | практическое занятие | | |
Итоговое занятие 1 час |
8(1) | Урок-презентация. | практическое занятие | | |