СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Театральная студия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  по внеурочной деятельности "Театральная студия"

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Театральная студия"»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Спасская средняя школа»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


театральной студии

для _5-6 классов

на 2018-2019 учебный год














Учитель Жукова А.А.




2018 год













Введение

Театр как искусство учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь доброе и светлое, высокое и благородное. С помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, происходит знакомство школьников с содержанием определенных литературных произведений, они учатся воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов.

Поэтому задача эстетического воспитания в образовании должна сводиться к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Театр - это волшебный мир искусства, где нужны, где развиваются и совершенствуются самые разные способности. И поэтому можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия "зажатости", обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это в полном объеме может дать театрализованная деятельность.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

1.  Закона Российской Федерации «Об образовании» (283 – Ф3 от 29.12.2012 (статья 48 п.1.1)).

2. Федерального компонента государственного стандарта (основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089.

3. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312.

4.  Учебного плана МОАУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год.

Театр - это прекрасный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Основная цель программы - развитие сценического творчества детей среднего

школьного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.

Воспитательно-образовательные задачи:

  1. Закрепить у школьников первоначальный интерес к театральному искусству;

  2. Максимально раскрыть творческие возможности школьников и развить артистические возможности;

  3. Развить сферу чувств, соучастия, сопереживания;

  4. Активизировать познавательные интересы ребят, расширить горизонты познаний;

  5. Добиться свободного общения между детьми.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр – единение многих видов искусства, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 5-6 класса, на 1 год обучения.

На  реализацию театрального курса «Диалог»  отводится  34  ч  в год  (1  час  в  неделю). Занятия проводятся по 45минут в соответствии с нормами СанПина.

    70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, просмотр экранизаций литературных произведений.  Остальное время  распределено на проведение  тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.  Для успешной реализации программы будут  использованы  Интерет-ресурсы.

Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

  • наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.


Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)


Календарно-тематическое планирование



Тема



Сентябрь

Вводное занятие .Урок «открытия» нового знания

Блиц-турнир «Самый грамотный»

(8сентября международный день грамотности)

Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми.

Час поэзии

(100 –лет со дня рождения Б.В.Заходера (1918-2000),детского поэта писателя переводчика)

Октябрь

Творческий конкурс «Учитель в кино и в жизни»

5октября- Всемирный день учителя

Общеразвивающие и ритмопластические игры. «Эстафета», «Что ты слышишь?»

Конкурс чтецов

Ноябрь

Культура поведения в театре.

Упражнения и занятия по культуре и технике речи. Игры на превращения, игры на действия с воображаемыми предметами.

Работа над выразительностью речи

25 ноября- День матери в России)


Декабрь

3декабря-День неизвестного солдата (рисунки)

Знакомство с жестами как важным средством выразительности. Практические занятия. Игры «Согласие», «Просьба», «Отказ».

Игры на развитие двигательных способностей.

Январь

Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми.

Работа над выразительностью речи (репетиция)

Переход к тексту пьесы. Работа над эпизодами.

Театральные этюды по сказкам П.П.Бажова.

Февраль

13февраля -250лет со дня рождения И.А. Крылова.

21февраля-Международный день родного языка

Игра по станциям «Знаем ли мы басни?»

Игры и упражнения на речевое дыхание.Артикуляционная гимнастика

Март

Библиотечный урок (3марта-120 лет со дня рождения Ю.К.Олеши,писателя.

27 марта –Всемирный день театра.

Общеразвивающие и ритмопластические игры.

Апрель

2апреля –Международный день детской книги.

Практические занятия. Игры «Согласие», «Просьба», «Отказ».

Игры на развитие двигательных способностей.

Конкурс рисунков «Моя любимая книга»

Май

Нахождение ключевых слов в отдельных фразах и предложениях и выделение их голосом.

15мая –Международный день семьи

Герои книг о семье (страничка журнала)

Работа над составлением журнала