СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология", 0 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется в работе учителя-логопеда в коррекционной школе для обучающихся с ТНР (АООП, 5.2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология", 0 класс»

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка...............................................................................................................................................................3

2.Общая характеристика учебного предмета...............................................................................................................................3

3.Место учебного предмета в учебном плане..............................................................................................................................3

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета........................................................................................................3

5.Результаты изучения предмета..................................................................................................................................................4

5.1.Личностные результаты............................................................................................................................................................4

    1. Метапредметные результаты..................................................................................................................................................5

5.3.Предметные результаты...........................................................................................................................................................5

6.Содержание учебного предмета.................................................................................................................................................6

7.Тематическое планирование.......................................................................................................................................................8

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.................................................................

8.1.Оборудование класса..............................................................................................................................................................26

8.2. Учебно-практическое оборудование....................................................................................................................................26

8.3. Технические средства обучения..........................................................................................................................................26

8.4. Список литературы...............................................................................................................................................................27

8.5.Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы...........................................................................................................27







  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

  5. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189

  6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26

Цель: формирование у обучающихся с ТНР общих учебных умений и навыков в различных видах умственной, практической и речевой деятельности.

Основные задачи курса:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в трудовой деятельности;

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • освоение технологических знаний, технологической культуры, получаемых при изучении предметов начальной школы, а также на основе включения в разнообразные виды технологической деятельности;

  • формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития, помощи близким; -обучение планированию организации практической деятельности, осуществлению объективной оценки процесса и результатов деятельности, соблюдению безопасных приемов работы при работе с различными инструментами и материалами; -воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, причастности к коллективной трудовой деятельности; - овладение первоначальными умениями поиска, передачи, хранения, преобразования информации в процессе работы с компьютером; - коррекция и развитие психических процессов, мелкой моторики, речи.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Технология» обеспечивает интеграцию в образовательном процессе различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья.

На уроках технологии закрепляются речевые навыки и умения, которые обучающиеся с ТНР получают на коррекционных курсах



«Произношение», «Развития речи». Большое внимание уделяется развитию понимания речи: умению вслушиваться в речь и вопросы учителя, выполнять по его инструкциям трудовые операции и отбирать соответствующий материал, а также различать основные качества материалов, из которых изготавливают изделия.


3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану, определенному ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на изучение учебного предмета ««Технология»» в подготовительном классе отводится 1 час в неделю, 33 часа за учебный год (33 учебные недели).

4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура программы обеспечивает вариативность и свободу выбора учителем (в соответствии с материально-техническими условиями, особенностями и возможностями обучающихся, со своими личными интересами и уровнем подготовки) моделей реализации необходимого уровня технической подготовки обучающихся, соответствующей требованиям к преподаванию технологии. В программе учтены необходимые межпредметные связи и преемственность содержания трудового обучения на его различных ступенях.

Учитель, выполняя действия, характеризуя материалы и раскрывая последовательность выполнения работы, знакомит обучающихся со словами, обозначающими материалы, их признаки, с названиями действий, которые производятся во время изготовления изделий. На начальных этапах обучающиеся изготавливают различные изделия совместно с учителем. При этом учитель сопровождает работу направляющими и уточняющими инструкциями.

Последовательность трудовых операций при изготовлении изделий служит планом в построении связного рассказа о проделанной работе.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

5.1. Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

5.2. Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Использование речевых средств и средств информационно – коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умениями осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо – видовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

11. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формирование умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

12. Определение общей цели и путей ее достижения; формирование умений договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



    1. Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Получение знаний о назначении и правилах использования ручного инструмента для обработки бумаги, картона, ткани и пр.

  4. Умение определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия.

  5. Овладение основными технологическими приемами ручной обработки материалов.

  6. Умение подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели.

  7. Умение изготавливать изделия из доступных материалов, модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, собственному замыслу.

  8. Усвоение правил техники безопасности.

9. Овладение навыками совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и коммуникации.

10. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

  1. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.

  2. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

  3. Обогащение лексикона словами, обозначающими материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия.

  4. Овладение умением составлять план связного рассказа о проделанной работе на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия.

  5. Овладение простыми умениями работы с компьютером и компьютерными программами.



6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В программу учебного предмета ««Технология»» входят следующие разделы: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда»; «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»; «Конструирование и моделирование»; «Практика работы на компьютере».

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе (знание названий используемых материалов). Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких -либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление, название). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.


7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема и тип урока

Количество часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

Универсальные учебные действия(УУД)

1

Рукотворный и природный мир города.

Экскурсия


1

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства
и т. д.). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром;осуществлять классификацию предметов по признаку «природное –
рукотворное».

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Познакомятся с учебным предметом ««Технология»». Научатся работать с информацией – учебником и рабочей тетрадью; объяснять связи человека с природой и предметным миром; называть предметный мир ближайшего окружения

2

Рукотворный и природный мир села.

Интерактивная экскурсия


1

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта
и декоративно-прикладного искусства и т. д.). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов

.Познавательные:наблюдать связи человека с природой и предметным миром;осуществлять классификацию предметов по признаку «природное – рукотворное».

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Научатся объяснять связи человека с природой и предметным миром; называть предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира


3

На земле, на воде
и в воздухе.

Постановка учебной задачи


1

Транспортные средства в окружающем мире. Функциональное назначение транспорта.
Использование разных видов транспорта
в трех природных средах –
на земле, в воде, в воздухе

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника;группировать предметы и их образы по общему признаку

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке спомощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное пред-ставление о поведении в процессе учебной деятельности

Получат представление о транспортных средствах в окружающем мире, их функциональном назначении; научатся называть виды транспорта, осуществлять его классификацию по определенным признакам

4

Природа
и творчество. Природные материалы.

Интерактивная экскурсия


1

Общее представление о материалах. Природные материалы. Виды природных материалов (шишки, листья и т. п.). Сбор природных материалов. Способы засушивания листьев. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов

Познавательные:сравнивать материалы по их свойствам, ориентироваться в материале на страницах учебника.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; владеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Научатся различатьприродные материалы, называть известные природные материалы, сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам (веточки, листья и т. п.); использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских
(дизайнерских) задач

5

Листья и фантазии.

Открытие нового знания


1

Листья разных пород деревьев
и кустарников. Разнообразие форм и цвета семян разных растений. Геометрические формы (овал, круг, треугольник, прямоугольник), способы соединения деталей из природного материала. Правила безопасной работы с клеем. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов

Познавательные: сравнивать изделия по образцу учителя; осуществлять анализ работы, определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей; осуществлять выбор

вариантов различных соединений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: доводить свою позицию
до других.

Личностные: имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Научатся различать природные материалы, называть известные растения и их семена, сравнивать
и классифицировать собранные семена по форме, рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм; использовать приобретен-ные знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских
(дизайнерских) задач; работать с клеем

6

Семена и фантазии.

Освоение новых
знаний


1

Разнообразие форм и цвета веток различных пород деревьев и кустарников. Способы соединения деталей

из природного материала с помощью пластилина. Бережное отношение
к природе как источнику сырьевых ресурсов

Познавательные: сравнивать изделия по образцу учителя; выполнять анализ работы,создавать и воплощать мысленный образ в изделии,выбирать способ соединения деталей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выполнять работу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:доводить свою позицию до других.

Личностные:проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Научатся различать природные материалы, называть растения по их семенам, узнавать растения
по веточкам, сравнивать и классифицировать веточки по их форме; использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных художественно-контрукторских (дизайнерских) задач; осознавать и осмысливать необходимость бережно-

го отношения к природным ресурсам

7

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Освоение новых знаний


1

Знакомство с понятием «композиция». Центровая композиция. Организация рабочего места для работы с природными материалами. Знакомство
с инструкционной картой

Познавательные:сравнивать изделия с образцом учителя; выполнять анализ работы;определять способ соединения частей.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать других.

Личностные:проявляют интерес к новому виду деятельности; положительно относятся к учению

Научатся находить ответы на вопросы
в учебнике, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) задач; наблюдать и называть особенности композиций; сравнивать композиции, анализировать образцы


8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Решение учебной
задачи


1

Знакомство с понятием «орнамент». Что такое орнамент? Для чего он нужен? Использование орнамента в произведениях декоративно прикладного творчества. Варианты орнаментов (в круге, квадрате, полосе)

Познавательные:сравнивать изделия с образцом учителя; делать анализ работы; осуществлять поиск способа решения учебной задачи; определять способ соединения деталей.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Личностные:проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Познакомятся с понятием «орнамент», вариантами орнаментов; научатся искать ответы в учебнике, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) задач; сравнивать орнаменты, анализировать образцы

9

Природные материалы. Как их соединить?

Освоение новых
знаний


1

Мастера и их профессии: традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Пластичные материалы – глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Инструменты для работы с пластилином. Профессии людей, работающих с пластичными материалами. Изделия и материалы,
из которых они изготовлены. Организация рабочего места при работе с пластилином

Познавательные:наблюдать и сравнивать свойства материалов; выполнять анализ работы.

Регулятивные:организовывать рабочее место для работы с пластилином; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно обсуждать выявленную (или предложенную) проблему.

Личностные:проявляют интерес к новому виду деятельности, уважение к чужому труду, к культуре

Научатся называть свойства пластилина, сравнивать свойства пластилина, выделять главное – пластичность, анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунке;
осознают необходимость уважительного отношения к людям разного труда; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов

10

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

Мастера и их профессии: традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Пластичные материалы – глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Инструменты для работы с пластилином. Профессии людей, работающих с пластичными материалами. Изделия и материалы,
из которых они изготовлены. Организация рабочего места при работе с пластилином

Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов; выполнять анализ работы.

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно обсуждать выявленную (или предложенную) проблему.

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, уважение к чужому труду, к культуре


Научатся называть свойства пластилина, сравнивать свойства пластилина, выделять главное – пластичность, анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунке;
осознают необходимость уважительного отношения к людям разного труда; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов

11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Решение учебной задачи


1

Знакомство с понятием «технология». Профессия кондитер. Материалы кондитера. Общие представления
о материалах
и их происхождении. Анализ изделия. Инструменты и приемы работы
с ними

Познавательные:наблюдать, рассуждать, выполнять анализ работы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; составлять небольшие рассказы о профессии кондитера.

Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности, уважение к чужому труду, к культуре

Научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой
на рисунке; осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов

12

В море.
Какие цвета и формы у морских обитателей?

Решение учебной
задачи


1

Изделие, деталь изделия
(общие представления). Понятие о конструкции изделия. Конструирование и моделирование изделия по образцу. Способы сборки

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников,
учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой
на учебник; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов

13

Наши проекты. Аквариум.

Обобщение и систематизация знаний


1

Аквариум и его обитатели. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; работать в группе.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой
на учебник, осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов

14


Мастерская Деда Мороза
и Снегурочки.

Освоение новых
знаний


1

Эстетическая выразительность – цвет, форма, композиция. Формообразование
бумажных полосок, их соединение клеем.
Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов. Организация рабочего места при работе с бумагой, ножницами, клеем

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников,
учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; бережно относятся к результатам своего труда

Научатся анализировать конструкцию елочных игрушек, работать с опорой
на рисунки в учебнике, инструкционную карту; оценивать результаты своей деятельности; осмысливать свое эмоциональное состояние от выполненной работы

15-16

Наши проекты. Скоро Новый год!

Решение учебной задачи


2

Формообразование бумажных полосок, их соединение клеем. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов. Организация рабочего места при работе с бумагой, ножницами, клеем. Элементарная творческая
и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников,
учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока, работать
в группе.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; чувствуют удовлетворение от сделанного для родных, друзей, себя.

Научатся работать
в группе, анализировать конструкцию елочных игрушек, работать с опорой
на рисунки в учебнике, инструкционную карту; оценивать результаты своей деятельности, осознавать свое эмоциональное состояние от выполненной работы

17

Бумага
и картон. Какие
у них секреты?

Освоение новых
знаний


1

Многообразие материалов
и их практическое применение в жизни. Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага – это материал или инструмент? Картон – родственник бумаги.

Сходство и различия бумаги
и картона. Картон: виды и свойства

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познакомятся с профессиями мастеров, использующих в своих работах бумагу; научатся выбирать материал по его декоративно-художественным и конструктивным свойствам, работать с картоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами; называть свойства разных видов бумаги и картона

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Освоение новых
знаний


1

Введение понятия «оригами». Формообразование деталей. Приемы сгибания и складывания бумаги. Базовые формы. Точечное наклеивание деталей

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания; анализировать информацию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой
познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познакомятся с новой художественной техникой – оригами; научатся выполнять приемы сгибания и складывания, определять конструктивные особенности изделий и технологий их изготовления, работать по инструкционной карте; оценивать результаты своей работы

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Обобщение и систематизация знаний


1

Оригами. Базовые формы. Точечное наклеивание деталей. Аппликация. Использование законов композиции для изготовления аппликации

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой

познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; положительно относятся
к учению

Научатся использовать законы композиции для изготовления аппликаций, выполнять приемы сгибания и складывания, работать
по инструкционной карте; оценивать
результаты своей работы

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Комплексное применение
знаний
и умений


1

Оригами. Базовые формы. Точечное наклеивание деталей. Аппликация. Использование законов композиции для изготовления аппликации

Познавательные:извлекатьинформацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой
познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Научатся работать
по инструкционной карте, оценивать результаты своей работы, использовать законы композиции для изготовления аппликации, приемы сгибания и складывания

21

Наша армия родная. Подарок защитнику.

Комплексное применение знаний и умений


1

23 февраля – День защитника Отечества. Введение понятия «техника». Законы композиции и их использование при изготовлении аппликации

Познавательные:извлекатьинформацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск и анализ необходимой информации в учебных пособиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников,
учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к предмету «Технология»

Научатся использовать законы композиции для изготовления аппликации, выполнять приемы сгибания и складывания, работать
по инструкционной карте; оценивать

результаты своей работы

22

Ножницы. Что ты
о них
знаешь?

Освоение новых
знаний


1

Конструкция, мозаика. Ножницы – режущий инструмент, разновидности ножниц. Профессии мастеров, использующих в своей работе ножницы. Конструкция ножниц. Правила безопасной работы с ножницами, их хранение. Приемы работы: резание ножницами бумаги, наклеивание мелких кусочков бумаги

Познавательные: извлекатьинформацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать
в учебное сотрудничество.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности

Познакомятся с профессиями мастеров, использующих
в работе ножницы, разновидностями ножниц; научатся приемам работы
с ножницами с соблюдением правил безопасности, клеем

23

Весенний праздник
8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

Освоение новых
знаний


1

Роль матери
в жизни человека. Уважительное отношение
к девочкам и женщинам. Приемы резания бумаги ножницами, вытягивания и накручивания. Определение конструктивных особенностей изделия и технологии его изготовления

Познавательные: извлекатьинформацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать
в учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Научатся исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям, изготавливать изделие

с опорой на рисунки и подписи к ним

24

Шаблон. Для чего он нужен? Весенний цветок.

Освоение новых
знаний


1

Шаблон и его назначение. Разнообразие форм шаблонов. Правила разметки по шаблону. Экономная разметка. Контроль точности разметки прикладыванием шаблона. Использование законов композиции

Познавательные: извлекатьинформацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать
в учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Научатся выполнять разметку деталей по шаблону, отбирать необходимые материалы для композиции, изготавливать изделие с опорой на рисунки
и план, осуществлять контроль по шаблону; оценивать результат своей деятельности

25

Орнамент
в полосе. Для чего нужен орнамент?

Освоение

новых
знаний


1

Орнамент в декоративно-прикладном творчестве народов России. Виды орнаментов.

Орнаменты
из геометрических форм. Законы композиции

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать
в учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Научатся выполнять приемы разметки
по шаблону, сравнивать орнаменты, анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки
и план, искать информацию в учебных пособиях

26

Образы весны. Какие краски у весны?

Комплексное применение

знаний
и умений


1

Отображение природы в творчестве художников. Первоцветы. Аппликация. Законы композиции. Разметка деталей по шаблону

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Коммуникативные:рассуждать, формулировать ответы на вопросы; вступать в учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Научатся выполнять приемы разметки по шаблону, наблюдать, анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой
на рисунки и план; искать информацию в учебных пособиях; понимать поставленную цель; оценивать результат своей деятельности


27

Настроение весны. Что такое колорит?

Освоение новых

знаний


1

Из истории появления рамок. Роль рамки в создании художественной композиции. Знакомство с понятием «колорит». Цветосочетания. Подбор цветосочетаний материалов

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях и наблюдать; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Познакомятся с понятием «колорит»; научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой

на рисунки и план, выполнять приемы разметки по шаблону


28

Праздники и традиции весны. Какие они?

Решение учебной задачи


1

Знакомство
с праздниками, культурными традициями весеннего периода. Понятие «коллаж». Подбор материалов для коллажа. Пасхальные
яйца

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Научатся выполнять приемы разметки по шаблону, сравнивать орнаменты, анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки
и план

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Освоение новых
знаний



1

Понятие «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Профессии мастеров, использующих ткани и нитки в своих работах. Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей. Свойства некоторых видов тканей. Завязывание узелка

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе. Осознают необходимость уважительного отношения к людям труда

Получат представление о новых материалах – тканях и нитках; научатся сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги, называть свойства ткани, делать выводы

о наблюдаемых явлениях

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

Решение учебной задачи


1

Игла – швейный инструмент. Швейные приспособления. Строчка, стежок. Строение иглы. Виды игл, их назначение, различия в конструкциях. Виды швейных приспособлений. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы иглой. Приемы отмеривания нитки для шитья. Вдевание ниток в иголку. Знакомство
со строчкой прямого стежка и приемы ее выполнения

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; делать выводы о результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; бережно
относятся к результатам своего труда

Научатся сравнивать иглы и другие приспособления по внешнему виду и их назначению, делать
выводы о наблюдаемых явлениях; выполнять строчку
по размеченной основе; анализировать образцы изделий

31

32

Вышивка. Прямая строчка

и перевивы.

Комплексное применение знаний и умений

.

2

Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разновидности прямого стежка. Разметка линий строчек продергиванием ниток. Прием осыпания края ткани

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; готовить рабочее место.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Научатся формулировать общие названия изученных видов материалов и их свойства; эстетично и аккуратно отделывать изделие прямой строчкой

33

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Контроль
и оценка 
знаний

1

Материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии. Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ? Тестирование
(контрольное задание). Выставка работ

Познавательные: анализировать информацию,
делать выводы.

Регулятивные: выделять
и осознавать то, что усвоено, осознавать качество
и уровень усвоения.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев

Используют освоенные знания и умения для решения предложенных задач; умеют обсуждать и оценивать свои знания; имеют первоначальные представления
о мире профессий, важности правильного выбора профессии




8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Оборудование класса

1.Одноместные ученические парты со стульями.

2. Стол учительский

3. Шкафы для хранения учебного, дидактического материала, пособий, учебного оборудования

4. Классная (магнитная) доска.

8.2.Учебно-практическое оборудование

1. Демонстрационная оцифрованная линейка.

2.Демонстрационный циркуль, транспортир.

4.Настольные развивающие игры по тематике предмета ««Технология»».

5. Плакаты по тематике предмета ««Технология»».

8.3.Технические средства обучения

1. Интерактивная доска.

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Мультимедийный проектор

8.4.Список литературы

1. Серия «Стандарты второго поколения»Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2014 г.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2014 г.

3. Примерные программы начального общего образования в 2 – х частях. М.: Просвещение, 2014 г.

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида под ред. Чиркиной Г.В., Алтуховой Т.А., Вятлевой Ю.Е., М.: Просвещение, 2013 г.

5. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой, Логиновой,М.: Просвещение, 2014 г.

6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Асмолов, Володарская,М.: Просвещение, 2014 г.

7. Методические рекомендации по технологии Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.М.: Просвещение, 2014 г.

8.5.Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы.

1. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)

2. http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - Детские электронные презентации и клипы.

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – Игры, презентации в начальной школе.

5. http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - Учительский портал.


18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!