СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология" 1 -4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология" 1 -4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тогучинского района

«Тогучинская средняя школа №2 им.В.Л.Комарова»


ПРИНЯТО

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от 29.08.2020 г.

Руководитель _________/М.В.Дрожжина


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/ Н.Б. Евсеева

« 30 » августа 2020 год


протокол № ___от «__» __ _____ г.


_____________/ __________________

«____»____________202__г.


протокол № ___от «__» __ _____ г.


_____________/ ___________________

«____»____________202__г.

протокол № ___от «__» __ _____ г.



_____________/ ___________________

«____»____________202__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для обучающихся по программе

начального общего образования (ФГОС НОО)


Срок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)





Составители:

Козлова М.В., учитель начальных классов






2020 год







Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Технология» (далее – Программа) разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373;

  • Приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г., №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г., регистрационный номер 26993).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Информационно-методических материалов:

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Минобрнауки РФ от 01 ноября 2011 г. №03-776;

  • Примерные программы по учебным предметам. Технология. Начальная школа.5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011; Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. 1 – 4 классы: авторская программа. - М: Просвещение,2011г;

  • Учебный план МБОУ «Тогучинская средняя школа №2 им.В.Л.Комарова» на 2020-2021 учебный год

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоения новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.


Целями изучения предмета « Технология» в начальной школе являются:

  • Обеспечение достижения планируемых результатов ООП НОО выпускником начальной общеобразовательной школы по предмету «Технология»;

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-целостного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям в позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотиваций успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действия и применять его для решения учебных задач), прогнозирования (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умение переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практике изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предметов «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организация рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Используемые в образовательном процессе учебники:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс; Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс;

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник, 3 класс;

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник, 4 класс.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение данного предмета в начальной школе отводится 1 ч в неделю: 33 ч – в 1 классе (1 час в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч – во 2, 3 и 4 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Описание организации и содержания оценивания:

Виды и формы текущего контроля:

  • устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной / заданной теме);

  • практические (выполнение тренировочных упражнений, практических работ, выполнение самостоятельной работы, графической работы);

Формы тематического контроля:

  • графическая работа;

  • собеседование;

  • практическая работа

  • защита проекта.

Оценивание результатов:


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1 класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений

  1. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  2. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  3. проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

  4. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  5. знать основные моральные нормы поведения;

  6. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

  2. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  3. определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

  4. проговаривать последовательность действий на уроке;

  5. учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  6. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  7. использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

  8. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  9. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  10. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  11. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

  2. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

  3. сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие.

  4. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  5. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  6. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  7. понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  8. анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

  9. устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

  10. обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку

Коммуникативные УУД:

  1. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;

  2. соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  3. слушать и понимать речь других;

  4. принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

  5. контролировать свои действия при совместной работе;

  6. договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

 Предметными результатами изучения  предмета  «Технология»  в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Знать:

  1. виды  материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

  2. конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

  3. названия и назначение ручных инструментов и приспособления  шаблонов, правила работы ими;

  4. технологическую  последовательность изготовления  несложных  изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  5. способы  разметки: сгибанием, по шаблону;

  6. способы  соединения с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток;

  7. виды  отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

  8. разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

Уметь:

  1. под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно работать  ручными инструментами;

  2. с помощью учителя  анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  3. самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и  средних  по  размеру),  использовать пресс   для сушки изделий.

  4. с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

  5. соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).

Иметь представление:

  1. о роли и месте человека в окружающем мире;

  2. о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

  3. о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  4. о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  5. в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  6. об основных источниках информации;

  7. о назначении основных устройств компьютера;

  8. о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

  9. о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;

     

2 класс

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  1. положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

  2. ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

  3. интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

  4. представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  5. основные критерии оценивания  деятельности  других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

  6. этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

  7. потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  8. представления о значении проектной деятельности.

  9. интерес к конструктивной деятельности;

  10. простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

  2. этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

  3. ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

  4. способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность;

  5. представление о себе как о гражданине России;

  6. бережного и уважительного  отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

  7. уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

  8. эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

  9. потребность в творческой деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  1. принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

  2. дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

  3. изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

  4. проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;

  5. осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;

  6. контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

  7. проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель;

  2. составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли;  

  3. проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

  4. выделять познавательную задачу из практического задания;

  5. воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  1. находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  2. высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

  3. проводить защиту проекта по заданному плану;

  4. использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

  5. проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

  6. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;

  7. находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. создавать небольшие устные сообщения, используя  материалы учебника,  собственные знания и опыт;

  2. выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические  системы, выделять учебные и познавательные задачи;

  3. проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

  4. находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

  5. читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  1. слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

  2. уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;

  3. выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

  4. формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

  5. проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;

  2. соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

  3. приводя аргументы «за» и «против»;

  4. учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

  5. вести диалог на заданную тему;

  6. использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  1. воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

  2. называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

  3. организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

  4. соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  5. различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

  6. проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

  7. объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия). 

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. уважительно относится к труду людей;

  2. определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  3. организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

  4. отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  5. анализировать предметы быта по используемому материалу     

3 класс

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  1. положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

  2. ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

  3. интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

  4. представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  5. основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

  6. этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

  7. потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  8. представления о значении проектной деятельности.

  9. интерес к конструктивной деятельности;

  10. простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

  2. этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

  3. ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;

  4. способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

  5. представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

  6. бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;

  7. уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

  8. эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

  9. потребность в творческой деятельности;

  10. учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

У учащихся будут сформированы:

  1. следовать определенным правилам  при выполнении изделия;

  2. дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

  3. выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

  4. корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

  5. проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;

  6. вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

  7. действовать в соответствии с определенной ролью;

  8. прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель;

  2. составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли;

  3. проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

  4. ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

  5. выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

  6. прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта: оценивать качества своей работы.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  1. выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;

  2. высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

  3. проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

  4. использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

  5. проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

  6. выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

  7. находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

  8. проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

  9. проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

  2. высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

  3. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

  4. устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

  5. проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

  6. находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  1. слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

  2. находить точки соприкосновения различных мнений;

  3. приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

  4. осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

  5. оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

  6. формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

  7. проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

  2. учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

  3. задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

  4. осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

4 класс

Личностные  результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные  результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


II. Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс (33 часа)

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Что такое технология.

Человек и земля (21 ч)

Работа с природным материалом, пластилином, бумагой. Насекомые. Дикие животные. Домашние животные. Новогодний праздник. Такие разные дома. Посуда. Мебель. Свет в доме. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Изделия: «Аппликация из листьев», аппликация из пластилина «Ромашковая поляна», «Мудрая сова», «Получение и сушка семян», «Овощи из пластилина», «Волшебные фигурки», «Закладка из бумаги», «Пчёлы и соты», «Коллаж», «Украшение на ёлку», «Украшение на окно», «Котёнок», «Домик из веток», «Чашка», «Чайник», «Сахарница», «Торшер», «Стул», Кукла из ниток», «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок», «Тачка».

Проекты: «Осенний урожай», «Дикие животные», «Украшаем класс к Новому году», «Чайный сервиз».

Человек и вода (3 ч)

Вода в жизни человека и растений. Питьевая вода. Передвижение по воде.

Изделия: «Проращивание семян», «Колодец», «Кораблик из бумаги», «Плот».

Проект: «Речной флот».

Человек и воздух (3 ч)

Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека.

Изделия: «Вертушка», «Попугай», «Самолёт», «Парашют».

Человек и информация (3 ч)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо», «Важные телефонные номера».

2 класс (34 часа)

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч).

Человек и земля (23 ч)

Земледелие. Посуда. Народные промыслы. Домашние животные и птицы. Новый год. Строительство. В доме. Народный костюм.

Проекты: «Праздничный стол», «Деревенский двор», «Убранство избы».

Изделия: «Корзина с цветами», «Семейка грибов на поляне», «Игрушка из теста», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Матрёшка», пейзаж «Деревня», «Лошадка», «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок», «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки», «Изба», «Крепость», «Домовой», «Русская печь», «Коврик», «Стол и скамья», композиция «Русская красавица», «Костюм для Ани и Вани», «Кошелёк», «Тамбурные стежки», «Салфетки».

Человек и вода (3 ч)

Рыболовство.

Изделие: композиция «Золотая рыбка», «Аквариум», «Русалка».

Проект: «Аквариум».

Человек и воздух (3 ч)

Изделия: «Птица счастья», «Ветряная мельница», «Флюгер».

Человек и информация (3 ч)

Изделия: «Книжка-ширма».

Заключительный урок (1 ч)

3 класс (34 часа)

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу (1 ч).

Человек и земля (21 ч)

Архитектура. Городские постройки. Парк. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок-цыплёнок. Бутерброды. Салфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская.

Изделия: «Дом», «Телебашня», «Городской парк», «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели», «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Гобелен», «Воздушные петли», «Кавалер», «Дама», «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки», «Весы», «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке», «Колпачок-цыплёнок», «Бутерброды», «Радуга на шпажках», «Салфетница», «Способы складывания салфеток», «Солёное тесто», «Брелок для ключей», «Золотистая соломка», «Упаковка подарков», «Фургон «Мороженое», «Грузовик», «автомобиль».

Проекты: «Детская площадка»

Человек и вода (4 ч)

Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Фонтаны.

Изделия: Модель «Мост», «Яхта», «Баржа», «осьминоги и рыбки», «Фонтан».

Проекты: «Водный транспорт», «Океанариум».

Человек и воздух (3 ч)

Зоопарк. Вертолётная площадка. Воздушный шар.

Изделия: «Птицы», «Вертолёт «Муха», «Воздушный шар»,композиция «Клоун».

Человек и информация (5 ч)

Переплётная мастерская. Почта. Кукольный театр. Афиша.

Изделия: «Переплётные работы», «Кукольный театр», «Афиша».

Проекты: «Готовим спектакль».

4 класс (34 часа)

Как работать с учебником. (1 ч).

Человек и земля (21 ч)

Вагоностроительный завод. Полезные ископаемые. Автомобильный завод. Монетный двор. Фаянсовый завод. Швейная фабрика. Обувное производство. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство.

Изделия: «Тележка», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон», «Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка», «КамАЗ», «Кузов грузовика», «Стороны медали», «Медаль», «Основа для вазы», «Ваза», «Прихватка», «Новогодняя игрушка», «Птичка», «Модель детской летней обуви», «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений», «пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье», «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы», «Цветы для школьной клумбы».

Человек и вода (3 ч)

Водоканал. Порт. Узелковое плетение.

Изделия: «фильтр для очистки воды», «Канатная лестница», «Браслет»

Человек и воздух (3 ч)

Самолётостроение. Ракетостроение. Ракета-носитель. Летательный аппарат. Воздушный змей.

Изделия: «Самолёт», «ракета-носитель», «Воздушный змей».

Человек и информация (5 ч)

Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплётные работы.

Изделия: «Титульный лист», «Работа с таблицами», «Содержание», «книга «Дневник путешественника».

Итоговый урок (1 ч)






























1 класс

№ п/п

№ в теме

Тема урока

Давайте познакомимся (3 часа)

1

1

Как работать с учебником? Я и мои друзья.

2

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3

3

Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

4

1

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

5

2

Пластилин. Изделие аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

6

3

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

7

4

Растения. Изделие «Заготовка семян»

8

5

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».

9

7

Бумага. Изделия из бумаги.

10

8

Бумага. Изделия «Закладка из бумаги».

11

9

Насекомые Изделие «Пчелы и соты»

12

10

Дикие животные. Изделие «Коллаж «Дикие животные»

13

11

Новый год. Изделия «Украшения на елку», «Украшение на окно»

14

12

Домашние животные. Изделие «Котенок»

15

13

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

16

14

Посуда. Сервировка стола для чаепития. Проект «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

17

15

Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

18

16

Свет в доме. Изделие «Торшер»

19

17

Мебель. Изделие «Стул»

20

18

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»

21

19

Учимся шить. Правила безопасности работы с иглой.

22

18

Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой»

23

20

Учимся шить. Изделие «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

24

21

Передвижение по земле. Изделие «Тачка». Конструктор.

Человек и вода (3 часа)

25

1

Вода в жизни человека и растений. Проращивание семян.

26

2

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

27

3

Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги»

Человек и воздух (3 часа)

28

1

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

29

2

Полеты птиц. Изделие «Попугай»

30

3

Полеты человека. Изделие «Самолет»

Человек и информация (3 часа)

31

1

Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке»

32

2

Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера»

33

3

Компьютер. Понятие компьютер, интернет.



2 класс


№ п/п

№ в теме

Тема урока

Как работать с учебником (1 час)

1

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Человек и земля (23 часа)

2

1

Деятельность человека на земле.

3

2

Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами».

4

3

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

5

4

Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста»

6

5

Проект «Праздничный стол»

7

6

Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Золотая хохлома»

8

7

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Городецкая роспись»

9

8

Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности .Изделие: «Дымковская игрушка»

10

9

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек.

Изделие: «Матрёшка»

11

10

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж: «Деревня»

12

11

Создание движущейся конструкции. Изделие: «Лошадка»

13

12

Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы»

14

13

Проект «Деревенский двор»

15

14

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска»

16

15

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба»

17

16

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой»

18

17

Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь»

19

18

Изготовление модели ковра. Изделие: «Коврик»

20

19

Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья»

21

20

Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделия: «Русская красавица»

22

21

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

23

22

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк»

24

23

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка»

Человек и вода (3 часа)

25

1

Изготовление изделия в технике – изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

26

2

Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум»

27

3

Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка»

Человек и воздух (3 часа)

28

1

Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

29

2

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница»

30

3

Изготовление изделия из фольги. Изделие: «Флюгер»

Человек и информация (3 часа)

31

1

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма»

32

2

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

33

3

Правила набора текста.

Заключительный урок (1 час)

34

1

Подведение итогов. Выставка изделий.


3 класс


№ п/п

№ в теме

Тема урока

Как работать с учебником (1 час)

1

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Человек и земля (21 час)

2

1

Архитектура. Изделие «Дом».

3

2

Городские постройки. Изделие «Телебашня» из бумаги.

4

3

Парк. Изделие «Городской парк» из бумаги и природных материалов.

5

4

Проект «Детская площадка»

6

5

Проект «Детская площадка»

7

6

Одежда. Виды и модели одежды. Изделие «Стебельчатый шов».

8

7

Виды и свойства тканей. Способы украшения одежды. Изделие «Петельный шов. Украшение фартука»

9

8

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

10

9

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

11

10

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер, дама».

12

11

Бисероплетение. Изделие «Браслетик цветочки».

13

12

Кафе «Кулинарная сказка». Конструирование из бумаги. Изделие «Весы»

14

13

Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак»

15

14

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие «Цыплёнок».

16

15

Кулинария. Изделие «Бутерброды».

17

16

Сервировка стола. Изделие «Салфетница».

18

17

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Брелок для ключей»

19

18

Золотистая соломка Работа с природными материалами. Изделие «Золотистая соломка»

20

19

Работа с бумагой и картоном. Изделие«Упаковка подарков».

21

20

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «фургон мороженное»

22

21

Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик».

Человек и вода (4 часа)

23

1

Мосты. Изделие «Мост».

24

2

Водный транспорт. Изделие «Яхта»,«Баржа»

25

3

Проект. ОкеанариумИзделие «Осьминоги и рыбки»

26

4

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Тест «Человек и вода»

Человек и воздух (3 часа)

27

1

Зоопарк. Изделие «Птицы». Тест «условные обозначения техники оригами»

28

2

Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха»

29

3

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Украшаем город.

Человек и информация (5 часов)

30

1

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы»

31

2

Почта. Изделие «Заполняем бланк»

32

3

Кукольный театр. Проект: «Готовим спектакль». Изделие «Сцена и занавес»

33

4

Кукольный театр. Проект: «Готовим спектакль». Изделие «Сцена и занавес»

34

5

Афиша. Создание на компьютере афиши. Изделие: «Афиша»


4 класс


№ п/п

№ в теме

Тема урока

Как работать с учебником (1 час)

1

1

Как работать с учебником. Объяснение новых понятий. Обобщение знаний о материалах и их свойствах.

Человек и земля (21 час)

2

1

Вагоностроительный завод. Ходовая часть тележки. Создание модели из бумаги.

3

2

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. Выполнение построения чертежа развёртки и сборка изделия.

4

3

Полезные ископаемые. Буровая вышка. Построение чертежа развёртки и сборка.

5

4

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. Определение  технологии лепки слоями для создания имитации рисунки малахита.

6

5

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. Изготовление модели автомобиля из конструктора.

7

6

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. Работа с конструктором.

8

7

Монетный вор. Стороны медали. Медаль. Работа с металлизированной бумагой.

9

8

Монетный вор. Стороны медали. Медаль. Освоение правил тиснения фольги.

10

9

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Ознакомление с особенностями изготовления фаянсовой посуды.

11

10

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Работа с пластилином.

12

11

Швейная фабрика. Прихватка. Создание лекало и выполнение при помощи него разметки деталей.

13

12

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. Соединение деталей изделия при помощи стежков.

14

13

Обувное производство. Модель детской летней обуви. Создание модели обуви из бумаги.

15

14

Обувное производство. Модель детской летней обуви. Презентация работы.

16

15

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. Изготовление изделия из реек.

17

16

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. Презентация работы.

18

17

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» Знакомство с технологией производства шоколада

19

18

Кондитерская фабрика. Практическая работа. Тест «Кондитерское изделие».

20

19

Бытовая техника. Настольная лампа. Знакомство с правилами эксплуатации бытовой техники.

21

20

Бытовая техника. Практическая работа «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

22

21

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. Знакомство с технологией выращивания растений в теплицах.

Человек и вода (3 часа)

23

1

Водоканал. Фильтр для воды. Определение количества расходуемой воды с помощью струемера.

24

2

Порт. Канатная лестница. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.

25

3

Узелковое плетение. Браслет. Освоение  приемов выполнения одинарного и двойного  плоских узлов.

Человек и воздух (3 часа)

26

1

Самолетостроение. Самолет. Изготовление модели самолета из конструктора.

27

2

Ракетостроение. Ракета-носитель. Выполнение модели ракеты из картона, бумаги.

28

3

Летательный аппарат. Воздушный змей. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием.

Человек и информация (6 часов)

29

1

Создание титульного листа. Применение правил работы на компьютере.

30

2

Работа  с таблицами. Создание таблицы в программе Microsoft  Word.

31

3

Создание содержания книги. Работа с компьютером.

32

4

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». Знакомство с переплетными работами.

33

5

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

34

6

Итоговый урок. Презентация изделий.