СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Технология. 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Технология. 1 класс»


МБОУ Дроновская средняя общеобразовательная школа им. И.К. Хахерина





Рассмотрено.

Руководитель

методического

объединения учителей ___________/А.Н. Егоркина/

 Протокол №_______

от «___» __________2018 г

Согласовано.

Заместитель

директора по УР



_________/А.В. Кузенова/

«___» ___________2018 г

Утверждаю.

Директор школы

 

 

__________/О.В. Бояркина/

Приказ №______

от «___» ___________2018 г

 

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ТЕХНОЛОГИИ



ДЛЯ 1 КЛАССА



 

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                            





Всего часов на учебный год: 34



Количество часов в неделю: 1







Составитель программы:

учитель нач. классов I категории

С.И. Жичкина

стаж работы 31 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования, образовательной программы МБОУ Дроновская СОШ им. И.К. Хахерина, обеспечена учебниками предметной линии системы «Школа России» для 1-4 классов и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.

Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:

  • развитие социально-значимых личностных качеств;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи обучения:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.


«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предлагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

«Изобразительное искусство» дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

«Математика» — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

«Окружающий мир» — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

«Родной язык» — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

«Литературное чтение» — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.



Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Прави­тельства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.

2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).

3. «Об организации обучения в первом классе четырех­летней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).

4. «Рекомендации по организации обучения первокласс­ников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).

5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеоб­разовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образо­вания» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).

6. «Рекомендации по использованию компьютеров в на­чальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от

28.03.2002 г. № 199/13).

7. «Федеральный компонент государственных образова­тельных стандартов начального общего образования» (при­ложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

8. «О примерных программах по учебным предметам фе­дерального базисного учебного плана» (письмо Министер­ства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемио­логические правила и нормативы — СанПиН 2.4.2.1178-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44)

Общая характеристика программы

 В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

В 1 классе в период адаптации предусмотрены уроки, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями. С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются нетрадиционные формы проведения урока: урок – сказка, урок – экскурсия, урок – игра, урок – исследования, урок – путешествия, урок - фантазия, урок – выставка, урок – праздник и т.д.

Программа «Технология предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Результатом учебной деятельности ребёнка становятся изменения самого ученика и его развитие.

В программу включены поисковые, пробные упражнения, с помощью которых учащиеся овладевают новыми знаниями и умениями, необходимыми для выполнения проектов.

Изготовление изделий не есть сама цель урока. Изделие лишь средство для решения конкретных учебных задач. Любое изготовляемое изделие доступно для выполнения. Этот процесс обязательно содержит не более одного, двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии используемые в обучении: игровые, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития критического мышления, здоровьесбережения, информационно-коммуникативные, личностно ориентированного обучения, проблемно – диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и т.д..

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий; тематический контроль «Проверим себя» по окончании каждого раздела; проектные работы. Плановых контрольных работ нет.



Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в 1 классе отведено 33 часа (1 час в неделю).

Используемый учебно - методический комплект:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

  2. Пособие для общеобразовательных учреждений Технология. Рабочая тетрадь 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.



Содержание программы.

Раздел 1. Природная мастерская. 8 ч

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

  • Проверим себя по разделу «Природная мастерская».

Раздел 2.Пластилиновая мастерская . 4 ч

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?

  • Проект «Аквариум».

  • Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».

Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 ч.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?

  • Проект «Скоро Новый год»

  • Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

Раздел 4. Текстильная мастерская. 4 ч.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

  • Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».

Итоговый контроль. 1 ч

Что узнали, чему научились.



Распределение учебных часов по разделам программы


Название разделов.

Кол-во часов.

Практическая часть.

Проверочная работа.

Проект.

Изделия.

  1. Природная мастерская

8

1

-

3

  1. Пластилиновая мастерская

4

1

1

3

  1. Бумажная мастерская

16

2

1

13

  1. Текстильная мастерская

4

1

-

2

  1. Итоговый контроль

1

1

-

-

Итого:

33

6

2

21


Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса

1 класс

 Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки на глаз, по шаблону;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать: 

  • о детали как составной части изделия;

  • конструкциях — разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу и рисунку.



Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);

  • соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;

  • создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.



Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса



К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

иметь представление:

  • - о роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;

  • - о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источника его вдохновения;

  • - о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

  • - о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  • - о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

знать:

  • - что такое деталь (составная часть изделия);

  • - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

  • - какое соединение деталей называют неподвижным;

  • - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Их свойства и названия – на уровне общего представления;

  • - последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • - способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • - виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;

  • - названия и назначения ручных инструментов, правила работы с ними;

уметь:

  • - наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • - различать материалы и инструменты по их назначению;

  • - качественно выполнять изученные операции приёмы по изготовлению несложных изделий;

  • - использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;

  • - выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

при помощи учителя:

  • - проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.



  • Календарно-тематическое планирование

    • № п/п

    • Тема урока.

    • (страницы учебника, тетради)

    • Количество часов

    • Решаемые проблемы

    • Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

    • Дата

    • Понятия

    • Предметные

    • результаты

    • УУД: регулятивные ( Р.); познавательные (П.); коммуникативные (К.)

    • Личностные результаты

    • План

    • Фак

    • ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 часов)

    • 1

    • Рукотворный и природный мир города и села.

    • Урок – экскурсия

    • У. с.6-7

    • Р.т. с.3-4

    • 1

    • Что нас окружает? Что в окружающем мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Какая разница между окружающим пространством города и села? Где жить удобнее и приятнее?

    • Город, село, естественная природа, рукотворный мир.

    • Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

    • Р.- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

    • П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор.

    • К.- Участвовать

    • в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия.

    • Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

    • 2

    • На земле, на воде и в воздухе

    • Урок – игра

    • У. с. 8

    • Р.т.с. 5

    • 1

    • Какие машины и как помогают человеку? Что такое транспорт? Где работают транспортные машины?

    • Транспорт, виды транспорта- наземный, воздушный, водный

    • Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств

    • (пассажирский, грузовой, специальный)

    • Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    • П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

    • К.- слушать и понимать речь других.

    • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    • 3

    • Природа и творчество. Природные материалы

    • Урок – экскурсия

    • У. с. 9, 12, 13, 80

    • Р.т.с. 6

    • 1

    • Для чего нужны растения? Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры?

    • Семена, плоды, природный материал.

    • Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы по их форме для воплощения идей.

    • Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

    • П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

    • К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

    • Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

    • 4

    • Листья и фантазии.

    • Урок – экскурсия

    • У. с. 10

    • 1

    • Все ли листья имеют одинаковую форму? Какой формы бывают листья?

    • Форма, цвет, размер, группы.

    • Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий.

    • Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

    • П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

    • К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    • Развитие творческих способностей, воображения.

    • Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

    • 5

    • Семена и фантазии.

    • Урок – экскурсия в природу

    • У.с. 11

    • 1

    • Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки? Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток?

    • Плод, семена, ветки, аппликация.

    • Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей.

    • Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

    • П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях , делать выводы.

    • К.- слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

    • Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

    • 6

    • Композиция из листьев. Что такое композиция?

    • Урок – исследование

    • У.с. 14-15, 84

    • Р.т.с. 7

    • 1

    • Знакомство с понятием

    • « Композиция.

    • Как создать красивую композицию?

    • Композиция

    • Познакомиться с понятием

    • « Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

    • Р.- принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности.

    • П.- наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

    • К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    • 7

    • Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

    • Урок – игра

    • У.с. 16-17, 84, 88

    • 1

    • Знакомство с понятием

    • « Орнамент». Любое ли расположение листьев создает орнамент?

    • Орнамент.

    • Познакомиться с понятием

    • « Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

    • Р.- рационально организовывать свое рабочее место под руководством учителя; контролировать последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности.

    • П.- наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие.

    • К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

    • Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

    • 8

    • Природные материалы. Как их соединить?

    • Проверим себя.

    • Урок – наблюдение

    • У.с.18-20

    • 1

    • Что может стать материалом для соединения различных деталей? Как соединить разные детали?

    • Соединительный материал, деталь, пластилин, вата, клей.

    • Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими.

    • Р.- работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания.

    • П.- наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера.

    • К. -слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

    • Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

    • ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ (4 часа)

    • 9

    • Материалы для лепки. Что может пластилин?

    • У.с. 21-23, 89

    • Р.т.с. 8-9

    • 1

    • Какое главное свойство пластилина? Из чего еще можно лепить?

    • Пластилин, глина, стека.

    • Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

    • Р.- рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем.

    • П.- называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование.

    • К.- Участвовать

    • в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    • Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда.

    • 10

    • В мастерской кондитера. Как работает мастер?

    • У.с. 24-25

    • Р.т.с. 11

    • 1

    • Познакомиться с профессией

    • «Кондитер», узнать , можно ли сделать пирожное из пластилина, и из каких частей оно состоит?

    • Кондитер, мастер, изделие, детали, основа.

    • Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера.

    • Р.- организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке.

    • П.- использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения , ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки.

    • К. - использовать речь для регуляции своего действия.

    • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения .

    • 11

    • В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

    • У.с. 26-27

    • Р.т.с. 10

    • 1

    • Кто живет в море? Что такое цветосочетание?

    • Морские обитатели, цветосочетание.

    • Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания при подборе пластилина.

    • Р.- принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль.

    • П.- использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы.

    • К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    • Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

    • 12

    • Наши проекты. Аквариум.

    • Проверим себя

    • У.с. 28-30

    • 1

    • Выполнить проектное задание в группе.

    • Проект, аквариум.

    • Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

    • Р.- Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

    • П.- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт.

    • К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

    • Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    • БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 часов)

    • 13

    • Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

    • У.с. 31-33

    • 1

    • Что особенного в новогоднем празднике? Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными?

    • Новый год, украшения, подвеска.

    • Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

    • Р.- сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке.

    • П.- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки.

    • К.- работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

    • Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению.

    • 14

    • Наши проекты. Скоро Новый год!

    • У.с. 34-35

    • Р.т.с. 12-13

    • 1

    • Проверка умения использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей.

    • Проектное задание.

    • Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

    • Р.- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

    • П.- использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету.

    • К.- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе.

    • Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

    • 15

    • Бумага. Какие у неё есть секреты?

    • У.с. 36-37, 90

    • 1

    • Какими свойствами обладает бумага? Для чего придумали разные виды бумаги?

    • Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная , рисовальная.

    • Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

    • Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

    • П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

    • К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    • Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду.

    • 16

    • Бумага и картон. Какие секреты у картона?

    • У.с. 38-39

    • 1

    • Выяснение свойств картона и его назначение.

    • Картон, упаковка.

    • Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.

    • Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

    • П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать.

    • К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    • Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся.

    • 17

    • Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

    • У.с. 40-41,85, 91

    • Р.т.с. 14-15

    • 1

    • Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги?

    • Оригами, сгиб, линия сгиба.

    • Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания.

    • Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

    • П. объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию (учебник, личный опыт, материал урока)

    • К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

    • Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

    • 18

    • Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

    • У.с. 42-43, 78, 81, 83

    • Р.т.с. 16

    • 1

    • Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?

    • Аппликация, базовая форма

    • « Двойной треугольник», основа

    • Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

    • Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

    • П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

    • К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    • Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

    • 19

    • Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

    • У.с. 44-45

    • 1

    • Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?

    • Аппликация, базовая форма, основа « Рыбка».

    • Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

    • Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

    • П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

    • К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    • Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

    • 20

    • Наша родная армия

    • У.с. 46-47

    • 1

    • Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск.

    • Армия, техника, род войск, Отечество.

    • Получить представление о 23 февраля - Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали.

    • Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

    • П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

    • К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

    • Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

    • 21

    • Ножницы. Что ты о них знаешь?

    • У.с. 48-49, 81, 92

    • 1

    • Выяснить устройство и предназначение ножниц. Правила работы с ножницами.

    • Режущий инструмент, конструкция, мозаика.

    • Познакомиться с понятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

    • Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

    • П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

    • К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

    • Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни.

    • 22

    • Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

    • У.с. 50-51, 81

    • 1

    • Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной? Как придать закрученную форму полоске бумаги.

    • Линии. Портрет

    • Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.

    • Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    • П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

    • К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    • Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.

    • 23

    • Шаблон. Для чего он нужен?

    • У.с. 52-53, 82,86

    • 1

    • Что такое шаблон? Как размечать детали по шаблону?

    • Шаблон, деталь, приспособление, разметка.

    • Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

    • Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности.

    • П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

    • К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

    • Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов).

    • 24

    • Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

    • У.с. 54-55

    • Р.т.с. 17

    • 1

    • Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом гофрирования

    • Прием складывания

    • « гармошкой» или « гофрирование».

    • Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.

    • Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

    • П.- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

    • К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    • Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

    • 25

    • Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

    • У.с. 56-57, 88

    • Р.т.с.20

    • Проверим себя р.т.с. 21

    • 1

    • Для чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии?

    • Орнамент

    • Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами.

    • Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

    • П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

    • К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    • Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

    • 26

    • Образы весны. Какие краски у весны?

    • У.с. 58-59

    • Р.т.с. 22

    • 1

    • Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью аппликации?

    • Деталь, шаблон, композиция.

    • Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

    • Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    • П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

    • К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    • Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

    • 27

    • Настроение весны. Что такое колорит?

    • У.с. 60-61

    • Р.т.с.18-19

    • 1

    • Что такое колорит? Как передать настроение весны?

    • Колорит, цветосочетание.

    • Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

    • Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, оценивать результат своей деятельности.

    • П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи, ориентироваться и пользоваться материалами учебника.

    • К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

    • Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости.

    • 28

    • Праздники и традиции весны. Какие они?

    • У.с.62-63

    • Р.т.с. 23

    • Проверим себя

    • У.с. 64

    • 1

    • Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж?

    • Роспись, коллаж- художественная техника.

    • Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

    • Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

    • П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных, делать выводы.

    • К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

    • Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир.

    • ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (4 часа)

    • 29

    • Мир тканей. Для чего нужны ткани?

    • У.с. 65-67

    • Р.т.с. 24-25

    • 1

    • Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани?

    • Ткань, лоскут, модельер

    • Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе.

    • Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

    • П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

    • К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    • Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей.

    • 30

    • Игла-труженица. Что умеет игла?

    • У.с. 68-69, 79, 93

    • 1

    • Какие бывают иглы? Что умеет игла и кто ее помощники?

    • Швейные инструменты: швейная игла, штопальная игла, игла для вышивания.

    • Швейные приспособления: булавка, английская булавка, наперсток, пяльцы, игольница. Строчка, стежок.

    • Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоить прием выполнения прямого стежка.

    • Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

    • П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

    • К.- использовать речь для регуляции своего действия.

    • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения.

    • 31

    • Вышивка. Для чего она нужна?

    • У.с. 70-71

    • Р.т.с. 26

    • 1

    • Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка?

    • Мережка, канва, бахрома

    • Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток

    • ( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

    • Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

    • П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника.

    • К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

    • Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

    • 32

    • Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

    • У.с. 72-73

    • Р.т.с. 27

    • Проверим себя

    • У.с. 74

    • 1

    • Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются?

    • Перевивы- волна, цепочка, змейка.

    • Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.

    • Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

    • П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов).

    • К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    • Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

    • 33

    • Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

    • У.с. 75-76

    • Р.т.с. 29-31

    • 1

    • Подвести итоги по курсу 1 класса. Что узнали, чему научились?

    • Технологически операции.

    • Обобщить свои знания и умения.

    • Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

    • П.- строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного.

    • К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию.

    • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  • VIII.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Книгопечатная продукция:

  • 1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы.

  • 1—4 классы.

  • Учебники

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник, 3 класс.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник, 4 класс.

  • Рабочие тетради

  • Примечания

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс.

  • Рабочие тетради включают практические и тестовые задания к темам учебника.

  • В комплекте с тетрадями выпускаются приложения с шаблонами для выполнения заданий из учебника.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.

  • Методические пособия Примечания

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии 1 класс.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 2 класс.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 3 класс.

  • Роговцева Н.И., Шипилова Н.В. . Уроки технологии 4 класс.

  • электронный доступ «Технология. Технологические карты» для 1 и 2классов – сайт издательства «Просвещение»

  • htt://www.prosv/ru/umk/perspektiva/

  • Печатные пособия:

  • Демонстрационный и раздаточный материал

  • Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»

  • Информационно-коммуникативные средства

  • Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология. 1 класс»

  • Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология .2 класс»

  • Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология. 3 класс»

  • Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология. 4 класс»

  • Экранно- звуковые пособия.

  • Технические средства обучения

  • Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование.

  • Набор металлических конструкторов.

  • Набор пластмассовых конструкторов «Лего».

  • Набор демонстрационных материалов, колллекций (в соответствии с

  • программой)

  • Объёмные модели геометрических фигур.

  • Заготовки природного материала.__