СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология", 1 класс. УМК Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе  авторской  программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  по технологии, с использованием УМК Е.А.Лутцевой и Т.П.Зуевой  «Технология», входящего в состав образовательной системы «Школа России». 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология", 1 класс. УМК Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  по технологии, с использованием УМК Е.А.Лутцевой и Т.П.Зуевой «Технология», входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ № 53 .

На изучение предмета «Технология» отводится -135ч, из них в 1 классе- 25ч.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для род­ных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда однокласс­ников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положитель­ные и негативные последствия деятельности человека;

  •  с помощью учителя планировать предстоящую практическую дея­тельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опо­рой на план и образец.

Метапредметные результат:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

К концу 1 класса ученик научится:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению не­сложных изделий;

  • экономно размечать сгибанием, по шаблону;

  • точно резать ножницами;

  • собирать изделия с помощью клея;

  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппли­кацией, прямой строчкой;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

Ученик получит возможность научиться:

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях ,быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу;

  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия;

  • изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.



2. Содержание программы

Основные задачи реализации содержания:

формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности (моделирование, самостоятельное создание объектов).

Природная мастерская (4 ч)

Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно0клеевую прослойку).



Пластилиновая мастерская (6 ч)

Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская (12 ч)

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

Текстильная мастерская (3ч)

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

3. Тематическое планирование

№ n/n

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности


Природная мастерская.





1.

Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города 


1

Наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. Наблюдать и отбирать природные материалы; материалы; объяснять свой выбор предметов окружающего мира делать выводы о наблюдаемых явлениях. Организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

наблюдать и называть особенности композиций; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.




2.

.«Природа и творчество. Природные материалы». Листья и фантазии. Семена и фантазии

1

3.

Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Композиция из листьев. Что такое композиция?


1

4.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? 


1

5.

Природные материалы. Как их соединить? Композиция из разных материалов.


1


Пластилиновая мастерская



6.

Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей.


1

Наблюдать и называть свойства пластилина; сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).



7.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина)


1

8.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись (изготовление морских обитателей из пластилина). 


1

9.

Наши проекты. Аквариум.

1


Бумажная мастерская


11ч


10.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  (изготовление елочных игрушек).


1

Запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других; наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; делать выводы о наблюдаемых явлениях; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц;

сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм.


11.

Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Основные условные обозначения оригами.


1

12.

Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Обитатели пруда. Фигурки оригами. «Бабочка», оригами. Обитатели пруда. Фигурки оригами. «Бабочка», «Лягушка».


1

13.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Фигурки оригами. Фигурка «Божья коровка».


1

14.

Наша армия родная. Подарок ко Дню Защитника Отечества.


1

15.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?


1

16.

Шаблон. Для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.


1

17.

Бабочки. Как

изготовить их из листа бумаги?


1

18.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?


1

19.

Весна. Какие краски у весны? Что такое колорит? Подбор цветов.


1

20.

Весенние цветы из креповой бумаги.

1

21.

Аппликация «Весна пришла»

1



Текстильная мастерская



22.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница.




Наблюдать и называть свойства тканей; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка); наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов).


23.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница.



24.

Вышивка строчкой прямого стежка.



25.

Резервный урок. Промежуточная аттестация. Творческая работа.




Итого

25ч





4.Формы контроля знаний:

  • текущий (наблюдение, самостоятельная работа, изделие);

  • тематический контроль (проектная работа);

  • итоговые контроль (промежуточная аттестация).


5. Учебно-методическое обеспечение программы

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Учебник «Технология».

Рабочие программы. 1—4 классы

Технология. Рабочая тетрадь 1 класс.

сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П

Уроки технологии. Поурочные разработки. 1 класс.

сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.



6. Список литературы


  1. ФГОС НОО.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

  3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России». Издательство «Просвещение».

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».

  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях.










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!