СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  для 2 класса составлена к учебнику под редакцией Роговцевой. Содержит аннотацию, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" 2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.С. Куркова п. Бытошь Дятьковского района Брянской области





«Рассмотрено на МО и Рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

Рязанцева Е.В..

Протокол №-----от

«---«----- ------------2019 г.




«Утверждаю»


Директор школы


----------------Горелкина Е.С.

Приказ №---от «--«-----2019г







программа

по технологии

для 2 класса







Составитель:

Евсеева Галина Ивановна

2019





Аннотация

к программе по предмету «Технология»

Программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ от 29.12.2012г., № 273 ( с последующими изменениями и дополнениями)

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  3. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»

  4. СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993)

  5. Приказ Минобрнауки России от 31. 12. 2015 г. № 1576 «Об утверждении изменений в ФГОС НОО»

  6. Основная образовательная программа начального общего образования.

  7.  авторской программы Н.И. Роговцевой,  Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой, «Технология. 1-4 классы»/- Москва,  Просвещение, 2012 г.





Программа содержит следующие разделы:

  1. Титульный лист

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

  3. Содержание учебного предмета

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Цель программы:

 приобретение личного опыта как основы познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;  

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

 стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. 



Программа по технологии рассчитана на 34 часов в год ( в неделю 1 час )



Преподавание предмета «технология в классе осуществляется по учебнику:

Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, технология 2 класс – М.: Просвещение, 2012.





















































Планируемые результаты освоения учебного предмета

По итогам обучения в 2 классе ученик научится:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции; 

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

Ученик получит возможность научиться:

— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки; 

- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.


























Содержание учебного предмета



Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. 





































Тематическое планирование



№ п/п

Наименование раздела ( темы ), тема урока

Количество часов

дата

По плану

Фактически


РАЗДЕЛ 1. ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ

1



1

Как работать с учебником. Изделие «папка достижений»

1




РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

23



2

Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука»

1




Посуда ( 4 ч )




3

Изделие «Корзина с цветами

1



4

Работа с пластилином. Изделие « Семейка грибов на поляне». Практические работы «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»

1



5

Работа с пластичными материалами (тестопластика ). Изделие «Игрушка – магнит из теста»

1



6

Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Проект «Праздничный стол»

1




Народные промыслы ( 5 ч )




7

Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие «Золотая хохлома»

1



8

Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска)

1



9

Дымково. Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка»

1



10

Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрешка»

1



11

Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж)

1




Домашние животные и птицы ( 3 ч)




12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные»

1



13

Домашние птицы. Работа с природным материалом. Мозаиеа. Изделия «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору)

1



14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

1




Новый год ( 1 ч)




15

Работа с различными материалами. Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» ( по выбору )

1




Строительство ( 1 ч )




16

Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделия «Изба», «Крепость»

1




В доме ( 4 ч )




17

Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой» Практическая работа «Наш дом»

1



18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами ( глина и пластилин ). Лепка. Проект «Убранство избы» Изделие «Русская печь»

1



19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Продолжение работы над проектом «Убранство избы» Изделие «Коврик»

1



20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Завершение работы над проектом «Убранство избы» Изделие «Стол и скамья»

1




Народный костюм ( 4 ч )




21

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица»(композиция)

1



22

Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Костюм для Ани и Вани»

1



23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

1



24

Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка»

1




РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ВОДА

3




Рыболовство ( 3 ч )




25

Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» (композиция)

1



26

Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум»

1



27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка»

1




РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

3




Птица счастья ( 1 ч )




28

Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья»

1




Использование ветра ( 2 ч )




29

Работа с бумагой. Моделирование. Изделие» ветряная мельница»

1



30

Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»

1




РАЗДЕЛ 5. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

3




Книгопечатание ( 3 ч )




31

Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма»

1




Поиск информации в Интернете ( 2 ч)




32-33

Практическая работа: «Ищем информацию в интернете»

1



34

Подведение итогов за год

1




Итого

34