ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 Маслянинского района Новосибирской области с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии и с учётом программы «Технология» Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева М: Просвещение, (2016г)
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Согласно учебному плану на изучение технологии на уровне образования отводится 135 часов в учебном плане.
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | Кол-во часов на уровень |
33 ч. | 34 ч. | 34 ч. | 34 ч. | 135 ч. |
Рабочая программа ориентирована на учебники
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва «БАЛАСС», 2016 г.
1 класс – Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева учебник «Технология»
-
класс - Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева учебник «Технология»
3 класс- Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева учебник «Технология»
4 класс- Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева учебник «Технология» 2015г.
Срок реализации рабочей программы 4 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные УУД
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
–принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
–преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
-
класс
Обучающийся научится:
Различать:
-
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
-
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
-
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
-
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
-
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
-
виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
-
планировать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
Обучающийся получит возможность научиться:
-
организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
-
анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
-
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
-
реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
-
класс
Обучающийся научится:
Различать эстетические понятия: прекрасное, трагическое, комическое возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие;
-
иметь представление о линейной перспективе;
-
называть краски натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
-
смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
различать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);
- понимать чертежи и линии чертежа, указанные в программе;
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
– выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;
– реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
-
класс
Обучающийся научится:
-
различать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
-
решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
Обучающийся получит возможность научиться:
-
проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
-
реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
-
класс
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
-
иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
-
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
-
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
-
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
-
уважительно относиться к труду людей;
-
понимать культурно историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
-
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в
-
малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,
воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
-
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
-
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
-
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
-
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
-
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
-
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
-
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
-
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
-
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Природная мастерская
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
2 класс
Художественная мастерская
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились
3 класс
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора
Как работает скульптор? Скульптура разных
времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности
фактуру и объём
Мастерская рукодельниц
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
4 класс
Информационный центр . Проект «Дружный класс» (
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя.
Студия «Реклама»
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетёные салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки»
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки»
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Природная мастерская (7 ч.) |
1. | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села | 1 |
2. | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы | 1 |
3. | Экскурсия. Листья и фантазии. Семена и фантазии | 1 |
4. | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | 1 |
5. | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 |
6. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Экскурсия | 1 |
7. | Природные материалы. Каких соединить? Проверим себя по разделу «Природная мастерская» | 1 |
Пластилиновая мастерская (4 ч.) |
8. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 |
9. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 |
10. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 |
11. | Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская» | 1 |
Бумажная мастерская (16 ч.) |
12. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 |
13. | Проект «Скоро Новый год!» | 1 |
14. | Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 |
15. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 |
16. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 |
17. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 |
18. | Наша родная армия | 1 |
19. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 |
20. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? | 1 |
21. | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 |
22. | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 |
23. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 |
24. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 |
25. | Весна. Какие краски у весны? Экскурсия | 1 |
26. | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 |
27. | Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская» | 1 |
Текстильная мастерская (6 ч.) |
28. | Мир тканей, Для чего нужны ткани? | 1 |
29. | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 |
30. | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 |
31. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 |
32. | Годовая контрольная работа | |
33. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская» | 1 |
Всего: 33 ч. |
2 класс
(1 часа* 34 недели = 34 часа)
№ п/п | тема | Кол-во часов |
| Художественная мастерская (9 ч.) | |
-
| Что ты уже знаешь? | 1 |
-
| Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 |
-
| Входная контрольная работа. | 1 |
-
| Какие бывают цветочные композиции? | 1 |
-
| Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 |
-
| Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 |
-
| Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна | 1 |
-
| Как плоское превратить в объёмное? | 1 |
-
| Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 1 |
| Чертёжная мастерская (8 ч.) | |
-
| Что такое технологические операции и способы? | 1 |
-
| Что такое линейка и что она умеет? | 1 |
-
| Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 |
-
| Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 |
-
| Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 |
-
| Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 |
-
| Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 |
-
| Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 1 |
| Конструкторская мастерская (10 ч.) | |
-
| Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 |
-
| Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 |
-
| Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 |
-
| Что заставляет вращаться пропеллер? | 1 |
-
| Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 |
-
| День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 |
-
| Как машины помогают человеку? | 1 |
-
| Поздравляем женщин и девочек. | 1 |
-
| Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. | 1 |
-
| Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. | 1 |
| Рукодельная мастерская (7 ч.) | |
-
| Какие бывают ткани? | 1 |
-
| Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 |
-
| Годовая контрольная работа. | |
-
| Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 |
-
| Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 |
-
| Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя. | 1 |
-
| Что узнали? Чему научились? | 1 |
| Всего: 34 часа | |
-
класс
(1 часа* 34недели = 34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
| Информационная мастерская (3ч.) | |
-
| Вспомним и обсудим | 1 |
-
| Знакомимся с компьютером | 1 |
-
| Компьютер – твой помощник. Проверим себя по разделу «Информационная мастерская» | 1 |
| Мастерская скульптора (5ч.) | |
-
| Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов | 1 |
-
| Входная контрольная работа. | 1 |
-
| Статуэтки | 1 |
-
| Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 |
-
| Конструируем из фольги. Проверим себя по разделу «Мастерская скульптора» | 1 |
| Мастерская рукодельницы (10ч.) | |
-
| Вышивка и вышивание | 1 |
-
| Строчка петельного стежка | 1 |
-
| Строчка петельного стежка | 1 |
-
| Пришивание пуговиц | 1 |
-
| Проект. «Подарок малышам «Волшебное дерево» | 1 |
-
| История швейной машины | 1 |
-
| Секреты швейной машины | 1 |
-
| Футляры | 1 |
-
| Футляры. Проверим себя по разделу «Мастерская рукодельниц» | 1 |
-
| Проект. «Подвеска» | 1 |
| Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов (11ч.) | |
-
| Строительство и украшение дома | 1 |
-
| Объём и объёмные формы. Развёртка | 1 |
-
| Подарочные упаковки | 1 |
-
| Декорирование (украшение) готовых форм | 1 |
-
| Конструирование из сложных развёрток | 1 |
-
| Модели и конструкции | 1 |
-
| Проект. Парад военной техники | 1 |
-
| Наша родная армия | 1 |
-
| Художник-декоратор. Филигрань и квилинг | 1 |
-
| Изонить | 1 |
-
| Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя по разделу «Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора» | 1 |
| Мастерская кукольника (5ч.) | |
-
| Что такое игрушка? | 1 |
-
| Театральные куклы. Марионетки | 1 |
-
| Игрушка из носка. Годовая контрольная работа. | 1 |
-
| Кукла-неваляшка. Проверим себя по разделу «Мастерская кукольника» | 1 |
-
| Что узнали, чему научились? | 1 |
| Всего: 34 часа | |
-
класс
(1 часа* 34 недели = 34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Информационный центр (4 ч.) |
1 | Вспомним, обсудим! | 1 |
2 | Информация. Интернет | 1 |
3 | Создание текста на компьютере | 1 |
4 | Создание презентаций. Программа Power point. Проверим себя по разделу «Информационный центр» | 1 |
Проект «Дружный класс» (3 ч.) |
5 | Презентация класса | 1 |
6 | Эмблема класса | 1 |
7 | Папка «Мои достижения». Проверим себя по разделу «Проект Дружный класс»» | 1 |
Студия «Реклама» (4 ч.) |
8 | Реклама | 1 |
9 | Упаковка для мелочей | 1 |
10 | Коробочка для подарка | 1 |
11 | Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу «Студия «Реклама» | 1 |
Студия «Декор интерьера» (5 ч.) |
12 | Интерьеры разных времён. Художественная техника «Декупаж» | 1 |
13 | Плетёные салфетки | 1 |
14 | Цветы из креповой бумаги | 1 |
15 | Сувениры на проволочных кольцах | 1 |
16 | Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу «Студия «Декор интерьера» | 1 |
Новогодняя студия (3 ч.) |
17 | Новогодние традиции | 1 |
18 | Игрушки из трубочек для коктейля | 1 |
19 | Игрушки из зубочисток. Проверим себя по разделу «Новогодняя студия» | 1 |
Студия «Мода» (7 ч.) |
20 | История одежды и текстильных материалов | 1 |
21 | Исторический костюм. Одежда народов России | 1 |
22 | Синтетические ткани | 1 |
23 | Твоя школьная форма | 1 |
24 | Объёмные рамки | 1 |
25 | Аксессуары одежды | 1 |
26 | Вышивка лентами. Проверим себя по разделу «Студия «Мода» | 1 |
Студия «Подарки» (3 ч.) |
27 | Плетёная открытка | 1 |
28 | День защитника Отечества. Открытка с лабиринтом | 1 |
29 | Весенние цветы. Проверим себя по разделу «Студия «Подарки» | 1 |
Студия «Игрушки» (5 ч. ) |
30 | История игрушек. Игрушка-попрыгушка | 1 |
31 | Качающиеся игрушки | 1 |
32 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
33 | Игрушка с рычажным механизмом | 1 |
34 | Подготовка портфолио. Проверим себя по разделу «студия «Игрушки» | 1 |
| Всего: 34 часа | |