СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа класса разработана в соответствии с требованиями ФГООС НОО к структуре ООП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология. 4 класс.»

МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края



«Рекомендовано»

МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от _________________2018г.

Руководитель МО: _______________


«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:

_______________ /Пивоварова Е.В./

______________2018г.











Рабочая программа

Технология. 4а класс











Учитель: Владимирова Ольга Владимировна

















2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа раз­работана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы: Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология, 4 класс, М.: Просвещение, 2010 г, ООП НОО МБОУ ТСШ.

Учебник:

Технология 4 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В. М.: Просвещение, 2016 г


Место предмета в образовательном процессе

На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан 34 ч


планируемые результаты освоения предмета


В четвертом классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспи­тание и развитие социально значимых личностных результатов:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения технологии в четвертом классе являются:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметными результатами в четвертом классе являются:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


В результате изучения курса четвероклассник научится:

- уважительно относиться к труду людей;

- называть современные профессии людей своего региона;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- знать средствами связи, правила дорожного движения;

- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

-под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

-работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.

- Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

- осуществлять контроль качества работы друг друга;

- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

- по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

- резать ножницами; соединять детали клеем, нитками;

- эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

- использовать для сушки готового изделия пресс;

- ухаживать за комнатными растениями;

- проращивать крупные семена растений;

- по элементам техники: подбирать детали для работы;

- собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.

- анализировать устройство изделия;


Четвероклассник получит возможность научиться:

- осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

- вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.

- пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

- лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

- вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

- плести в три пряди из различных материалов.

- определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

- самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),

- словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);

-осваивать технологию моделирования.

- использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

-развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;

-называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

-исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

- осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

- использовать пресс для сушки изделий.

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




Содержание учебного предмета

Как работать с учебником (1 час)

Примечание: учебник есть только у учителя.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Человек и земля (21 час)

Конструирование из бумаги и картона модели вагона.

Конструирование модели буровой вышки из металлического конструктора.

Изготовление малахитовой шкатулки из пластилина.

Конструирование КамАЗа и кузова автомобиля из металлического и пластмассового конструктора.

Изготовление медали из фольги.

Изготовление вазы из пластилина.

Работа с тканью.

Создание модели детской обуви из бумаги.

Работа с древесиной.

Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья.

Сборка простой электрической цепи.

Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Человек и вода (3 часа)

Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды.

Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.

Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.

Человек и воздух (3 часа)

Изготовление модели самолёта из металлического конструктора.

Изготовление модели самолёта из бумаги и картона.

Изготовление воздушного змея из бумаги и картона.

Человек и информация (6 часов)

Создание титульного листа в текстовом редакторе Microsoft Word.

Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Практическая работа на компьютере.

Изготовление переплёта дневника и оформление по собственному эскизу.

Презентация своих работ.




Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

Тема урока

Дата


1 четверть (9 часов)

Как работать с учебником (1 час)

1

1

Как работать с учебником. Искусственное составление.

06.09


Человек и земля (21 час)

2

1

Берестяные плетенки.

13.09


3

2

Вагонострои­тельный завод.

Изделие «Кузов вагона», «Пассажир­ский вагон»

20.09


4

3

Полезные ископаемые.

Изделие «Бу­ровая вышка»

27.09


5

4

Полезные ис­копаемые.

Изделие «Малахитовая шкатулка»

04.10


6

5

Автомобиль­ный завод.

Изделия: «Ка­мАЗ», «Кузов грузовика»

11.10


7

6

Автомобиль­ный завод.

Изделия: «Ка­мАЗ», «Кузов грузовика»

18.10


8

7

Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

25.10


9

8

Монетный двор.

Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

01.11


2 четверть (7 часов)

10

1

Фаянсовый завод Изделия: «Основа для вазы», «Ваза»

15.11


11

2

Фаянсовый завод Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

Тест «Как создаётся фаянс»

22.11


12

3

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

29.11


13

4

Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка»

06.12


14

5

Обувное производство

Изделие: «Модель детской летней обуви»

13.12


15

6

Обувное производство. Изделие «Мо­дель детской летней обуви»

20.12


16

7

Деревообра­батывающее производство.

Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для расте­ний», «Лесен­ка-опора для растений»

27.12


3 четверть (10 часов)

17

1

Деревообра­батывающее производство. Изделия: «Тех­нический рису­нок лесенки-опоры для рас­тений», «Ле­сенка-опора для растений»

10.01


18

2

Кондитерская фабрика.

Изделие «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

17.01


19

3

Кондитерская фабрика. Практическая работа «Тест «Кондитерское изделие»

24.01


20

4

Бытовая техника.

Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы»

31.01


21

5

Бытовая техника.

Практическая работа «Тест: Правила экс­плуатации электронагре­вательных приборов»

07.02


22

6

Тепличное хозяйство.

Изделие «Цветы для школьной клумбы»

14.02


Человек и вода (3 часа)

23

1

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды»

21.02


24

2

Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы»

28.02


25

3

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет»

07.03


Человек и воздух (3 часа)

26

1

Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт»

14.03


4 четверть (8 часов)

27

1

Ракета – носитель. Изделие: «Ракета – носитель»

28.03


28

2

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей»

04.04


Человек и информация (6 часов)

29

1

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»

11.04


30

2

Работа с таблицами. Изделие: «Таблица»

18.04


31

3

Создание содержание книги. Практическая работа «Содержание»

25.04


32

4

Переплётные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника»

02.05


33

5

Переплётные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника.

16.05



34

6

Итоговый урок.

23.05