СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии "Школа России", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии "Школа России", 4 класс»


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

















Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

4 класс











СОДЕРЖАНИЕ


1.

Пояснительная записка

3

2.

Общая характеристика учебного предмета

4

3.

Место предмета в учебном плане

7

4.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

7

5.

Результаты освоения учебного предмета

7

5.1.

Личностные результаты

7

5.2.

Метапредметные результаты

7

5.3.

Предметные результаты

8

6.

Содержание предмета

9

7.

Тематическое планирование

10

8.

Формы контроля. Оценочные и методические материалы

23

9.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

38

9.1.

Оборудование класса

38

9.2

Учебно-практическое оборудование

38

9.3.

Технические средства обучения

38

9.4.

Список литературы

38

9.5

Электронно-образовательные ресурсы

38




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598«Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

  5. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189.

  6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26.

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

В 4 классе основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления. В программу включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.

Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач, активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

Виды учебной деятельности учащихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы). Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Ценностные ориентиры содержания курса

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

- с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

- с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

- с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

- с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Формы учебных занятий:

- урок-экскурсия;

- урок-исследование;

- урок-практикум;

- проект.

Технологии, используемые в обучении:

развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.

В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

- работа в группах и парах;

- коллективное решение проблемных вопросов;

- индивидуальные задания.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

- качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

- уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.




3. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану, определённому ФГОС НОО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для обучающихся с ТНР на изучение учебного предмета «Технология» в четвертом классе отводится 1 ч в неделю, 34 недель (34 урока)


4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение «Технологии» является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение «Технологии» обеспечивает интеграцию в образовательном процессе различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально - эстетического, духовно- нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья.

На уроках технологии закрепляются речевые навыки и умения, которые обучающиеся с ТНР получают на уроках русского языка, литературного чтения, на коррекционных курсах «Развития речи». Большое внимание уделяется развитию понимания речи: умению вслушиваться речь и вопросы учителя, выполнять по его инструкциям трудовые операции и отбирать соответствующий материал, а также различать основные качества материалов, из которых изготавливают изделия.

Усвоенные в начальном курсе «Технологии» знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения технологии и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1. Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития

– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

5.2. Метапредметые результаты

Регулятивные УУД

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

5.3. Предметные результаты

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- получение первоначальных представлений о материальной культуре человека как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- знания о назначении и правилах использования ручного инструмента для обработки бумаги, картона, ткани и пр;

- умение определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;

- овладение основными технологическими приемами ручной обработки материалов;

- умение подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели;

- умение изготавливать изделия из доступных материалов, модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, собственному замыслу;

- усвоение правил техники безопасности;

- владение навыками совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и коммуникации;

- овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решений несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

- обогащение лексикона словами, обозначающими материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделий;

- овладение простыми умениями работы с компьютером и компьютерными программами.


6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информационный центр (4 часа)

Вспомним и обсудим. Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point

Проект «Дружный класс» (4 часа)

Презентация класса (проект). Эмблема класса. Папка «Мои достижения»

Студия «Реклама» (3 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка. Упаковка для сюрприза

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из трубочек для коктейля. Игрушки из зубочисток

Студия «Мода» (7 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объемные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами

Студия «Подарки» (3 часа)

Плетеная открытка. День защитника Отечества. Весенние цветы

Студия «Игрушки» (5 часов)

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио


7. тематическое планирование

№ п/п

колво ч

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия (УУД)

Характеристика деятельности обучающихся

Информационный центр (4 ч)

1

1

Вспомним, обсудим! Входной контроль

Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.

Познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников для решения кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Имеют представление о целостной картине мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества.

Демонстрируют чувства и эмоции на уроке технологии при выполнении изделия



2

1

Информация. Интернет


Научатся: соблюдать правила работы на компьютере; определять названия и назначения частей компьютера; выполнять алгоритм поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете

Познавательные – анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; выполнять правила безопасного пользования компьютером; исследовать возможности и осваивать приемы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации.

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Имеют представление о правилах безопасной работы в Интернете. Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

3

1

Создание текста на компьютере

Научатся: соблюдать правила работы на компьютере; называть части компьютера и их назначения; создавать текст и таблицы в программе Word; использовать таблицы для выполнения учебных заданий

Познавательные – исследовать возможности и осваивать приемы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере.

Регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе при создании текста на компьютере. Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. Соблюдают правила работы в группе

4

1

Создание
презентаций.

Программа РowerPoint

Научатся: создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; работать по алгоритму; соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером


Познавательные –выполнять правила безопасного пользования компьютером; осваивать способы создания простейших презентаций в программе Power Point; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников.

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Соблюдают правила работы в малой группе. Оценивают поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносят их с общепринятыми нормами и ценностями.

Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним

Проект «Дружный класс» (4 ч)

5

1

Презентация класса (проект)



Научатся: выбирать тему страниц презентации, стиль их оформления; распределять работу по группам; распечатывать страницы презентации; определять способ сборки альбома; выполнять компьютерную презентацию класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в виде альбома, панно, стенда

Познавательные – наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; соблюдать правила безопасного пользования компьютером; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц).

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе при изготовлении презентации.

Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества.

Соблюдают общепринятые морально-этические нормы


6

1

Эмблема класса





Научатся: формулировать и соблюдать требования к эмблеме (схематичность, отражение самого
существенного с целью узнавания отражаемого события или явления); обсуждать варианты эмблемы класса; работать в группах; изготавливать эскизы эмблем; осуществлять выбор окончательного варианта эскиза эмблемы; выполнять подбор материалов и инструментов

Познавательные – отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; выполнять правила безопасного пользования компьютером; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (материалы и способы соединения деталей эмблемы, ее крепления на различных поверхностях и др.).

Регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе



Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла при изготовлении эмблемы класса.

Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

7









1

Папка «Мои достижения»



Научатся: выполнять расчет размеров папки; использовать чертежные инструменты в построении развертки; соблюдать технику безопасности при изготовлении изделия; изготавливать папку достижений на основе ранее освоенных знаний и умений


Познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников для решения кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Имеют представление о целостной картине мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества.

Демонстрируют чувства и эмоции на уроке технологии при выполнении изделия

8














1









Контрольно-измерительный материал по темам: «Информационный центр. Дружный класс»









Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки




Познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; использовать полученные знания и умения о развертках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; формулировать возникающие проблемы, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические

задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм разверток, расчета их размеров).

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Демонстрируют положительное отношение к учению, к познавательной деятельности на уроке технологии.

Соблюдают правила работы в группе


Студия «Реклама» (3 ч)

9





1

Реклама и маркетинг.

Упаковка
для мелочей

Научатся: определять назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности; называть художественные приемы, используемые в рекламе;

выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; подбирать материалы и способы оформления; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении упаковки для мелочей из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров

Познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм разверток, расчета их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.).

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность
в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки


Имеют представление о целостной картине мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества.

Демонстрируют, чувства и эмоции при изготовлении упаковки и выполнении необходимых расчетов


10

1

Коробочка
для подарка

Научатся: выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; обсуждать варианты замков коробок; подбирать материалы и способы оформления изделия; изготавливать коробочку для сюрпризов из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров

Познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; использовать полученные знания и умения о развертках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения.

Регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе при выполнении коробочки для подарка.

Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества.

Соблюдают общепринятые морально-этические нормы


11

1

Упаковка для сюрприза

Научатся: применять способы изменения высоты боковых граней пирамиды; изготавливать развертку с помощью шаблонов и чертежных инструментов, упаковку пирамидальной формы двумя способами; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении упаковки


Познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; анализировать предложенные
задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм разверток, расчета их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.).

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Понимают необходимость бережного отношения к материалам и инструментам во время работы.

Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Студия «Декор интерьера» (5 ч)

12

1

Интерьеры разных времен. Художественная техника «Декупаж»

Научатся: использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка; выполнять декор интерьеров; использовать художественную технику «декупаж»; различать приемы выполнения декупажа; изготавливать изделия
в художественной технике «декупаж»

Познавательные – наблюдать и сравнивать интерьеры разных времен и стилей; использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; планировать предстоящую практическую деятельность
в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», приемы выполнения декупажа).

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Проявляют интерес и уважение к другим народам, толерантность к культуре других народов, их традициям в интерьере и быту (социокультурный компонент).

Соблюдают общепринятые морально-этические нормы.

Соблюдают правила работы в группе


13

1

Плетение салфетки.

Цветы из креповой бумаги


Научатся: применять различные способы изготовления салфеток; использовать чертежные инструменты для разметки деталей плетеных салфеток; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовления плетеной салфетки с помощью чертежных инструментов

Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (приемы выполнения плетения по кругу).

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Понимают необходимость бережного отношения к результатам труда одноклассников









14

1

Сувениры
на проволочных кольцах



Научатся: выделять свойства креповой бумаги; различать виды бумаги и ее назначение; сравнивать свойства креповой бумаги со свойствами других видов бумаги; применять технологию обработки креповой бумаги; изготавливать цветы из креповой бумаги

Познавательные – наблюдать и сравнивать различные виды бумаги, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (свойства и приемы обработки креповой бумаги).

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

Коммуникативные – помогать друг другу в совместной работе

Оценивают поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносят их с общепринятыми нормами и ценностями.

Описывают свои чувства
и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относятся к результатам труда одноклассников



15
















1















Изделия из полимеров















Научатся: различать способы соединения деталей; различать свойства тонкой проволоки, использовать способы придания спиралевидной и кольцевой
формы проволоке путем ее накручивания на стержень; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями

Познавательные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; наблюдать и сравнивать свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; решать конструкторско-технологические
задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (подвижное проволочное соединение деталей, свойства и прием).

Регулятивные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться

Познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов при изготовлении сувениров на проволочных кольцах.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности





16














1

Контрольно-измерительные материалы по темам: «Реклама. Декор интерьера»

Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки





Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников для решения кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой групп

Имеют представление о целостной картине мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества.

Демонстрируют чувства и эмоции на уроке технологии при выполнении изделия







Новогодняя студия (3 ч)

17

1

Новогодние традиции

Научатся: различать главных героев новогодних праздников разных стран; комбинировать бумажные материалы; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новогодних игрушек с объемными слоеными деталями из креповой бумаги

Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке бумаги; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объемной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид).

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда.

Коммуникативные – помогать друг другу в совместной работе

Соблюдают общепринятые морально-этические нормы.

Осознают себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры.

Проявляют интерес и уважение к другим народам, толерантность к иной культуре


18

1

Игрушки из трубочек для коктейля

Научатся: использовать свойства трубочек для подбора технологии изготовления новогодних игрушек из них (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку); изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путем их нанизывания на нитку или тонкую проволоку

Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке полимеров для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способы изготовления призм, пирамид, звезд из трубочек для коктейля).

Регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Понимают необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважают людей различного труда.

Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов при работе с трубочками для коктейля


19

1

Игрушки из зубочисток

Научатся: узнавать и называть объемные геометрические фигуры; находить и считать вершины и ребра фигур; осуществлять подбор материалов для изготовления моделей объемных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции; использовать зубочистки, пробки из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций; изготавливать игрушки объемных геометрических форм из зубочисток

Познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор решения; наблюдать
и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способы изготовление призм, пирамид, звезд из зубочисток).

Регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности при выполнении объемных тел из зубочисток.

Демонстрируют положительное отношение к учению, к познавательной деятельности на уроке технологии.

Демонстрируют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Студия «Мода» (7 ч)

20

1

История одежды и текстильных материалов

Научатся: различать профессии людей, создающих моду и одежду; определять виды тканей натурального и искусственного происхождения; использовать ранее освоенные знания и умения при выполнении проектного задания по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей; подбирать образцы тканей для коллекции

Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке текстиля для выполнения практических работ; исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения.

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность
в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе


Описывают свои чувства
и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относятся к результатам труда мастеров

21

1

Исторический костюм

Научатся: определять основные конструктивные особенности платьев разных эпох; оклеивать картонные детали тканью; изготавливать складки из ткани на картонной детали; выполнять проект «Костюм эпохи»; выполнять плоскостную картонную модель костюма исторической эпохи

Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке текстиля, картона для выполнения практических работ; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека); знакомиться с историей костюма.

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Проявляют интерес и уважение к другим народам, толерантность к иной культуре

22

1

Одежда народов России

Научатся: различать основные составляющие женского (рубаха, юбка-понева, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья; выполнять проект «Национальный исторический костюм»; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России


Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке текстиля, картона для выполнения практических работ; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека);знакомиться с культурой народов России.

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, корректировать конструкцию и технологию изготовления; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Имеют представление о целостной картине мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества.

Осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Соблюдают правила работы в группе






23

1

Синтетические ткани. Твоя школьная форма

Научатся: сравнивать свойства синтетических и натуральных тканей; использовать специфические свойства синтетических тканей для изготовления специальной защитной одежды; называть профессии людей, где используются специальные костюмы; изготавливать коллекцию
тканей


Познавательные – исследовать свойства тканей натуральных и синтетических, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека)

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Демонстрируют чувства и эмоции при изготовлении коллекции тканей.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Демонстрируют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


24

1

Объемные рамки.

Аксессуары одежды


Научатся: строить и читать чертеж, используя линии чертежа и условные обозначения; применять чертежные инструменты; получать объем фигуры складыванием; прорабатывать сгибы биговкой; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении объемных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов

Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке бумаги и картона для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы изготовления объемной рамки для композиции).

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе


Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла при создании объемной рамки.

Понимают необходимость бережного отношения к результатам труда одноклассников

25

1

Вышивка лентами

Научатся: строить и читать чертеж, используя линии чертежа и условные обозначения; применять чертежные инструменты; получать объем фигуры складыванием; прорабатывать сгибы биговкой; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении объемных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов

Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке текстиля, картона для выполнения практических работ; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека); знакомиться с культурой народов России.

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, корректировать конструкцию и технологию изготовления; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Демонстрируют чувства и эмоции при изготовлении коллекции тканей.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Демонстрируют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


26

1

Контрольно-измерительные материалы по темам: «Новогодняя студия. Мода»

Познакомиться с критериями оценки качества выполнения заданий для осуществления самоконтроля и самооценки



Познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников для решения кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой групп

Имеют представление о целостной картине мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества.

Демонстрируют чувства и эмоции на уроке технологии при выполнении изделия

Студия «Подарки» (3 ч)

27

1

Плетеная открытка

Научатся: выделять особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток; выбирать размер и сюжеты оформления открытки в зависимости от ее назначения; выполнять открытку сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.)


Познавательные – использовать полученные знания о развертках, чертежах, чертежных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ; выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

Регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

Коммуникативные – обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов при выполнении плетеной открытки.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Демонстрируют желание осваивать новые виды деятельности


28

1

День защитников Отечества

Научатся: выполнять групповой проект; использовать ранее освоенные знания и умения (изготовление объемных деталей по чертежам и др.); выполнять макет Царь-пушки или объемный макет другого исторического военного технического объекта


Познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические
задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Осознают себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла при изготовлении объемного макета

29

1

Открытка с лабиринтом. Весенние цветы

Научатся: рассказывать об истории Международного женского дня 8 Марта; выделять особенности конструкций сложных открыток, узнавать в них художественные техники; подбирать технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных; использовать ранее освоенные знания и умения

Познавательные – анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе при изготовлении сложных открыток.

Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества.

Соблюдают общепринятые морально-этические нормы


Студия «Игрушки» (5 ч)

30

1

История игрушек.

Игрушка-попрыгушка.

Качающиеся игрушки

Научатся: объяснять происхождение и назначение игрушек; определять вид современных игрушек; различать развивающие возможности игрушек для детей; анализировать конструкцию подвижных механизмов; собирать раздвижной подвижный механизм; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении игрушки с раздвижным подвижным механизмом

Научатся: изготавливать качающийся механизм складыванием деталей; работать с гофрокартоном; использовать в конструкции щелевой замок; выполнять технику безопасности при работе с режущими инструментами; изготавливать игрушки с качающимся механизмом из сложенных деталей

Познавательные – наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек); знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России. Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения (конструктивные особенности механизмов качающихся игрушек).

Регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки, работать в малой группе

Демонстрируют чувства и эмоции при выполнении раздвижного подвижного механизма.

Выполняют самооценку на

основе критерия успешности учебной деятельности.

Понимают необходимость бережного отношения к результатам труда своих одноклассников

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла при изготовлении качающихся игрушек.

Испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов


31




1





Подвижная игрушка Щелкунчик


Научатся: выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; использовать щелевой замок; выполнять технику безопасности при работе с режущими инструментами; изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «щелкунчик»


Познавательные – наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек типа «щелкунчик»).

Регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Коммуникативные – работать в малой группе


Описывают свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относятся к результатам труда мастеров.

Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним.

Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе.

Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества.

Соблюдают общепринятые морально-этические нормы

32


1

Игрушка с рычажным механизмом.

Подготовка портфолио

Научатся: сравнивать устройство рычажного и качающегося механизмов; конструировать рычажной механизм; выполнять технику безопасности при работе с режущими инструментами; изготавливать игрушки с рычажным механизмом

Научатся: осуществлять отбор и обсуждение зачетных работ за годы обучения; использовать ранее освоенные знания и умения в самостоятельной работе

Познавательные – наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи.

Регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Коммуникативные – работать в малой группе


Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе.

Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества.

Соблюдают общепринятые морально-этические нормы


33

1

Контрольно-измерительные материалы по темам: «Подарки. Игрушки»

Научатся: осуществлять отбор и обсуждение зачетных работ обучения; использовать ранее освоенные знания и умения в самостоятельной работе

Познавательные – использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников для решения кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой групп

Имеют представление о целостной картине мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества.







34


1

Контрольно-измерительный материал. Итоговый контроль

Научатся: осуществлять отбор и обсуждение зачетных работ за год обучения; использовать ранее освоенные знания и умения в самостоятельной работе



Познавательные – открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли

Демонстрируют желание участвовать в творческом, созидательном процессе.

Осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества.

Соблюдают общепринятые морально-этические нормы



8. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Критериями оценивания являются:

-соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

-динамика результатов формирования личностных и метапредметных УУД.

Данные мониторинга сформированности личностных, метапредметных и предметных УУД отражены в индивидуальных картах учащихся, речевых картах детей. В них фиксируются результаты мониторинга на начало и конец учебного года. На основании данных сформированности предметных УУД оформляются графики состояния предметных навыков за все годы обучения ребёнка.

Оценкой личностных результатов также является оценка личностного прогресса ученика, которая реализуется в рамках накопительной системы оценивания. Накопительная система представлена в виде портфолио. Материалы портфолио, характеризуют достижения обучающихся в рамках учебной, внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах и др. Материалы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В технологической карте педагога отмечается на каком уровне сформированы предметные УУД (оптимальный, допустимый и недопустимый уровень) у обучающихся класса.

Критерии оценки знаний,  умений и навыков учащихся  по технологии

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Отметка «5»

-полностью усвоил учебный материал;

-умеет изложить его своими словами;

-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

отметка «4» 

-в основном усвоил учебный материал;

-допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»

-не усвоил существенную часть учебного материала;

-допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»

-почти не усвоил учебный материал;

-не может изложить его своими словами;

-не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

 Отметка «5»

- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» 

-допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-в основном правильно выполняются приемы труда;

-работа выполнялась самостоятельно;

-норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;

-изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» 

-имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-самостоятельность в работе была низкой;

-норма времени не довыполнена на 15-20 %;

-изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» 

-имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-неправильно выполнялись многие приемы труда;

-самостоятельность в работе почти отсутствовала;

-норма времени недовыполнена на 20-30 %;

-изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

-не соблюдались многие правила техники безопасности.


Контрольно- измерительный материал.

Входной контроль

Выбери правильный ответ


1.Технология – это:

1) знания о технике;

2) способы и приемы выполнения работы;

3) план работ при изготовлении аппликации;

4) схема поделки.


2.Какое утверждение верно?

1) Материалы – это линейка, клей, треугольник

2) Материалы – это бумага, нитки, пластилин

3) Материалы – это ножницы, карандаш, иголка

4) Материалы –это ручка, книга, шило


3.Как правильно передавать ножницы? 
1) кольцами вперед; 
2) кольцами к себе;

3) в раскрытом виде;

4) острием вперед.


4.Какие утверждения верны?

1) чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконнике;

2) при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай;

3) работай с пластилином на подкладной доске;

4) шаблон обводим против часовой стрелке.


5.Где хранят иголки?

1) в игольнице;

2) в коробочке;

3) на одежде;

4) во кармане.


6. С какой стороны размещают на парте инструменты и материалы?

1) инструменты слева, а материалы справа;

2) инструменты снизу, а материалы сверху;

3) инструменты справа, а материалы слева;

4) инструменты в папке, а материалы на парте.


7. Что необходимо при работе с пластилином?

1) подкладной лист, стека, нарукавники, салфетки;

2) ножик, горячая вода (для согревания), картон;

3) ткань, ножницы, цветная бумага;

4) формочки, гуашь, бумага.


8. Что такое изонить?

1) это аппликация;

2) это вид декоративно-прикладного искусства;

3) это картина;

4) это рисунок.


9. Что такое заготовка?

1) это материал, из которого можно получить изделие;

2) это орудие для работы;

3) изделие из однородного материала;

4) строение и взаимное расположение частей


10. Что такое интернет?

1) приспособление с клавишами;

2) устройство для автоматической обработки информации;

3) всемирная информационная компьютерная сеть;

4) схема устройства и работы машины.


Контрольно- измерительный материал.

I четверть

Выбери правильный ответ


1.Что такое дизайн?

1) проектирование предметов для удобства и красоты;

2) чертежный инструмент;

3) вещество, способная соединять материалы;

4) устройство, позволяющее найти информацию


2. Что такое сканер?

1) это монитор;

2) сведения, о чем- либо;

3) устройство, которое создает цифровую копию;

4) способ хранения информации


3. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит…

1) память;

2) процессор;

3) монитор;

4) принтер


4. Какое из перечисленных ниже устройств является устройством вывода

информации с компьютера?

1) сканер;

2) клавиатура;

3) мышь;

4) принтер.


5. Как перейти на английский язык с русского или наоборот?

1) Alt+Shift

2) Ctrl+A

3) Сtrl+Delete

4) Shift+Enter


6. В какой программе создаются презентации?

1) Power Point

2) Microsoft Word

3) Play Market

4) Google Chrome


7. Какими способами можно точно разметить деталь?

1) с помощью шаблона;

2) нарисовать;

3) с помощью принтера;

4) с помощью линейки.


8.Условный знак, изображение, характеризующие какое – нибудь событие:

1) рисунок;

2) эмблема;

3) реклама;

4) чертеж.


9. Что такое реклама?

1) изготовление товара;

2) дизайн одежды;

3) информация о товарах или видах услуг

4) узор из повторяющихся элементов


10. Что такое упаковка?

1) конструкция изделия;

2) свойство предметов;

3) оболочка для хранения предметов;

4) условный знак

Контрольно- измерительный материал.

II четверть

Выбери правильный ответ


1.Что такое инструменты – это…

1) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо;

2) орудия для производства каких-нибудь работ;

3) приспособление для разметки деталей;

4) совокупность механизмов.


2.Что являлось в древние времена основным материалом по изготовлению емкостей для хранения продуктов питания?

1) стекло;

2) бумага;

3) пластмасс;

4) глина.


3.Каким требованием должна отвечать современная упаковка?

1) удобная, яркая, прочная;

2) хрупкая, стеклянная, легкая

3) красивая, надежная, цветная;

4) изысканная, изготовленная из природных материалов.


4.Выберите из предложенного списка инструменты.

1) канцелярский нож;

2) зеркало;

3) альбом;

4) ткань.


5.Что такое интерьер?

1) дом

2) художественно оформленное внутреннее помещение в здании

3) комната

4) помещение

6.Техника декорирования любой поверхности:

1) реклама

2) рисунок

3) эмблема

4)декупаж


7.Из чего изготавливают салфетку?

1) бумага, пластик

2) ткань, соломка

3) картон, иголка

4) пластмасс, стикер


8.Что такое разметка?

1) нанесение на заготовку контуров деталей;

2) надрезание деталей из картона;

3) чередование элементов композиции;

4) место по которому что – либо сгибается.


9.Из какого сырья создаются полимеры?

1) медь, золото

2) нефть, газ

3) олово, сера

4) все ответы верны


10. Что относится к полимерным материалам?

1) поролон

2) пластмасса

3) пенопласт

4) полиэтилен

5) все ответы верны


Контрольно- измерительный материал.

III четверть

Выбери правильный ответ


1. В России до 1699 год новый год встречали?

1) 31 декабря;

2) 1 сентября;

3) 1 июня;

4) 1 января.


2. Кто является главным новогодним гостем в России?

1) Санта-Клаус;

2) Йоулупукки;

3) Дед Мороз;

4) Пер Ноэль.


3. Какие материалы можно использовать для соединения трубочек?

1) нитки;

2) скотч;

3) клей;

4) стикер.


4. Какие фигуры даны на рисунке?

1) объёмные;

2) цветные;

3) плоские;

4) деревянные.


5. Что относиться к «деловой одежде»?

1) школьная форма;

2) спортивный костюм;

3) домашняя одежда;

4) пляжная одежда.


6. Что относиться к «домашней одежде»?

1) рубашка;

2) халат;

3) брюки;

4) толстовка.


7. К тканям натурального происхождения относятся:

1) капрон;

2) шерсть;

3) вискоза;

4) фетр.


8. Выберите правильный вариант

_________ - старинный русский головной убор замужней женщины

1) шапка;

2) косынка;

3) шляпа;

4) кичка.


9. О каких тканях можно сказать «рубашка в поле выросла»?

1) шерсть;

2) лён;

3) ситец;

4) шелк.


10. Одно из основных свойств синтетических ниток и тканей это-…

1) прочность;

2) цвет;

3) запах;

4) яркость.

Контрольно- измерительный материал.

IV четверть

Выбери правильный ответ


1. Где зародился вид рукоделия «вышивка лентами»?

1) Русь;

2) Древняя Греция;

3) Восток;

4) Испания.


2.Какую иглу лучше использовать для вышивки с лентами?

1) с красивым ушком;

2) с маленьким ушком;

3) с широким ушком;

4) с волнистым ушком;


3. Что такое лабиринт?

1) запутанная дорожка;

2) прямая дорожка;

3) множество дорог;

4) кривая дорожка.


4. Рассмотри строчку. Выбери её название.

1) строчка косого стежка;

2) строчка петельного стежка;

3) строчка вперед иголку;

4) подшивочная строчка.

5. К какому промыслу относится данная роспись?

1) Богородская;

2) Гжельская;

3) Дымковская;

4) Вологодская.


6. Из каких материалов в древности создавали игрушки?

1) дерево;

2) пластмасс;

3) пластилин;

4) бумага.


7. Что такое шов?

1) место соединение деталей;

2) условный знак;

3) конструкция изделия;

4) последовательность чертежа


8. Окружность это-…

1) узор элементов;

2) замкнутая линия;

3) рисунок;

4) чертеж.


9. Выберите правильный вариант

_________ - предмет или оболочка для хранения и перемещения товара.

1) упаковка;

2) эмблема;

3) дизайн;

4) реклама.


10. Что такое чертеж?

1) схема;

2) линия;

3) изображение предметов;

4) рисунок


Контрольно-измерительный материал.

Итоговый контроль.

Выбери правильный ответ


1.________- общественное представление чего-либо.

1) монитор;

2) презентация;

3) принтер;

4) сканер.


2. _________ - часть компьютера, устройство для чтения и работы с информацией, имеющее экран.

1) основа;

2) клавиатура;

3) процессор;

4) монитор.


3. Инструмент для вычерчивания окружностей

1) листок;

2) циркуль;

3) круг;

3) ручка.


4. Профессия, связанная с поддержанием чистоты на улице

1) врач;

2) учитель;

3) инженер;

4) дворник.


5. Устройство, позволяющее найти любую информацию

1) компьютер;

2) принтер;

3) процессор;

4) монитор.


6. Всемирная компьютерная сеть

1) книга;

2) тетрадь;

3) интернет;

4) телефон.


7. Вещество способное соединять материалы

1) вода;

2) клей;

3) бумага;

4) пластик.

8. Природный материал, пластичный при увлажнении

1) вода;

2) пластилин;

3) полиэтилен;

4) глина.


9.Место соединения деталей из ткани

1) шов;

2) сгиб;

3) строчка

4) центр детали


10. Орудие для работы

1) ножницы;

2) машина;

3) клей;

4) книга.

Ключи к контрольно-измерительным материалам (Тестам)

Входной контроль (4 класс)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

2

2

1

3

1

3

1

2

1

3


Ключи к контрольно-измерительным материалам (Тестам)

I четверть (4 класс)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

1

3

2

4

1

1

1

2

3

3


Ключи к контрольно-измерительным материалам (Тестам)

II четверть (4 класс)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

2

2

1

3

1

3

1

2

1

3


Ключи к контрольно-измерительным материалам (Тестам)

III четверть (4 класс)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

2

4

1

1

2

4

2

1

2

5


Ключи к контрольно-измерительным материалам (Тестам)

IV четверть (4 класс)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

2

3

1

2

3

1

1

2

1

1


Ключи к контрольно-измерительным материалам (Тестам)

Итоговый контроль (4 класс)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

2

4

2

4

1

3

2

4

1

1


Обработка результатов

Количество верных ответов

Оценка

10

5 (отлично)

9-7

4 (хорошо)

6-4

3 (удовлетворительно)

Наличие более 6 ошибок

2 (неудовлетворительно)

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9.1. Оборудование класса

1.Одноместные ученические парты со стульями.

2. Стол учительский

3. Шкафы для хранения учебного, дидактического материала, пособий, учебного оборудования

4. Классная (магнитная) доска.

9.2. Учебно-практическое оборудование

1. Демонстрационная оцифрованная линейка.

2.Демонстрационный циркуль, транспортир.

4.Настольные развивающие игры по тематике предмета «Технология».

5. Плакаты по тематике предмета «Технология».

9.3. Технические средства обучения

1. Интерактивная доска.

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Мультимедийный проектор

9.4. Список литературы

1. Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2018 г.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2019 г.

3. Примерные программы начального общего образования в 2 – х частях. М.: Просвещение, 2019 г.

4. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой, Логиновой,М.: Просвещение, 2019 г.

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Асмолов, Володарская,М.: Просвещение, 2019г.

6. Методические рекомендации по технологии Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.М.: Просвещение, 2019 г.

9.5. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы.

1. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)

2. http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - Детские электронные презентации и клипы.

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – Игры, презентации в начальной школе.

5. http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - Учительский портал.

44



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!