СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа технология 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Технология. 7 класс» авторов В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов (35 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа технология 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ лицей №1

Приказ от 31.08.2022г. №269 ________________Шмелева Н.С.













Рабочая программа


По Технологии


Уровень общего образования (класс)

Основное общее образования 7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 66


Учитель Панова Оксана Николаевна


Программа разработана на основе

Рабочая программа по технологии составлена на основе программы: Технология. Примерные рабочие программы: «5-9 классы» / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю./ -М. : Просвещение, 2020г. -64с _______________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


















2022 г.



Пояснительная записка


к рабочей программе по технологии за курс 7 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с:


  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

  • ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);

  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);

  • уставом МБОУ лицей №1 г. Пролетарска;


Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Технология. 7 класс» авторов В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова.


Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов (35 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.






























Технология – это построенный по алгоритму комплекс организационных мер, операций и методов воздействия на вещество, энергию, информацию, объекты живой природы или социальной среды, состав и структура которого предопределяются имеющимися материальными и интеллектуальными средствами, уровнем научных знаний и квалификации работников, инфраструктурой, и который обеспечивает возможность стереотипного получения желаемых конечных результатов труда, обладающих потребительной стоимостью: материальных объектов, энергии или работы, материализованных сведений, нематериальных услуг, выполненных обязательств.

Цели:

Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.

Задачи:

Обеспечить понимание обучающимися сущности современных материальных и социальных технологий;

Формировать технологическую культуру и проектно-технологическое мышление на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности;

Формировать распространенные общетрудовые и специальные умения, необходимые для проектирования и создания продуктов труда;

Формировать необходимые в повседневной жизни базовые (безопасные) приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

Формировать общетрудовые и специальные умения, необходимые для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

Развивать познавательные интересы, техническое мышление, интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности;

Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности; уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

Формы контроля:

1.Устная проверка

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить учебный материал своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить учебный материал своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

2.При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знаний программного материала;

допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

3.При выполнении творческих и проектных работ

Защита проекта

Оценка «5» ставится, если учащийся: Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения.

Оценка «4» ставится, если учащийся: Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные

вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов.

Качественное, неполное количество наглядных материалов.

Соответствие технологических разработок современным

требованиям.

Оценка «3» ставится, если учащийся: Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы.

Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям

Оценка «2» ставится, если учащийся:Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании.

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения.

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению.

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется.

Качествопроектного изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия.

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается.

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

4.При выполнении тестов.

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

На основе данной программы в образовательной организации допускается построение рабочей программы, в которой иначе строятся разделы и темы, с минимально допустимой коррекцией объёма времени, отводимого на их изучение.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:

распространённые технологии современного производства и сферы услуг;

культура и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

элементы черчения, графики и дизайна;

элементы прикладной экономики, предпринимательства;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

творческая, проектно-исследовательская деятельность;

технологическая культура производства и культура труда;

история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.

Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.

Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости).

Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума рекомендуемых в программе технологических операций. При этом надо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» желательно организовать для обучающихся летнюю (или осеннюю) технологическую практику за счёт времени из компонента образовательной организации. В период практики школьники под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций, выполнять сельскохозяйственные работы и др. Особенно это целесообразно по технологиям растениеводства и животноводства.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с биологией при рассмотрении и анализе технологий получения и преобразования объектов живой природы, как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; с физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов, с иностранным языком при трактовке терминов и понятий. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Описание места предмета в учебном плане.

На изучение технологии в 7 классе отводится по 2 ч в неделю. Курс рассчитан в 7 классе — 70 ч (35 учебные недели по 2 ч)



Описание целостных ориентиров содержания предмета.

Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые уп­ражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.

Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проект­ной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проек­тирования и изготовления (его потребительной стоимости).

Разделы содержания программы связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума ре­комендуемых в программе технологических операций. При этом надо, чтобы объект был посильным для школьников соответст­вующего возраста.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментах и оборудовании, применяемых в технологических процессах;

использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

владеть способами графического представления технической документации;

владеть методами творческой деятельности;

применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

планировать технологический процесс и процесс труда;

организовывать рабочее место с учетом требований эргономики;

проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объектов труда;

подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;

подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и имеющихся ресурсов;

анализировать, разрабатывать и реализовывать технические проекты;

разрабатывать план продвижения продукта на региональном рынке

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты: познавательные, умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью; осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливание технологии изготовления изделий, приготовления блюд; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

коммуникативные: овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям;

регулятивные: диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; умение организовывать своё рабочее место;

умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.































Содержание учебного предмета.


1. методы и средства творческой проектной деятельности

Теоретические сведения

Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества.

Основные этапы проектной деятельности и их характеристики.

Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. Методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.

Практическая деятельность

Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками.

Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода фокальных объектов и морфологической матрицы.

Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint

2.Производства

Теоретические сведения

Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления.

Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.

Практическая деятельность

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин.

3. Технология

Знакомятся с понятиями культура труда, культура производства. Изучают историю развития технологий; развитие потребностей. Знакомятся с технологической культурой производства. Собирают дополнительную информацию по теме в Интернете и справочной литературе.

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

4. Техника

Знакомятся с устройством двигателей, их классификацией. Принципами работы двигателей. Знакомятся с их использованием, профессиями людей, которые создают двигатели и историей их создания.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Планирование процесса познавательной деятельности. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда. Планирование процесса познавательной деятельности. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

5-7. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познавательно - трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

6-7. Технологии: приготовления мучных изделий; получения и обработка рыбы и морепродуктов.

Познакомятся с характеристикой основных пищевых продуктов, общими правилами приготовления изделий, технологию и санитарные нормы приготовление. Знакомятся с продуктами хлебопекарной промышленности, технологией приготовления теста и мучных изделий.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Переработка рыбного сырья.

Бережное отноше-ние к природным и хозяйственным ре-сурсам. Познакомятся с видами рыб и морепродуктов, их переработкой. Разнообразие блюд и пищевой ценностью рыбы.

Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия.

Коммуникативные:

овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации;

-оценивание своей способности и готовности к труду;

-осознание ответственности за качество результатов труда.

8. Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии

Знакомство с понятием магнитное поле, энергия электрического тока, и их использованием.

Планирование процесса познавательной деятельности. Оценивание своей познавательно- трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.


Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

9. Технологии получения, обработки и использования информации

Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем; осознание ответственности за качество результатов труда.

Планирование процесса познавательной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

10.Технологии растениеводства

Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; значение грибов в природе и в жизни человека; знакомство с видами и характеристикой грибов, средой их выращивания. Сбором и заготовкой дикорастущих грибов.

Планирование процесса познавательной деятельности; согласование и координация совместной познавательно - трудовой деятельности с другими участниками; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

11. Кормление животных как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека.

Знакомство с видами кормов, кормлением животных; составлением рациона кормления, определением норы кормления, подготовкой к вскармливанию. Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

12. Социальные технологии

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Планирование процесса познавательной деятельности; согласование и координация совместной познавательно - трудовой деятельности с другими участниками; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности.







Материально-техническое обеспечение.


1.Учебник. Технология. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций / [В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова] ; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. –М. : Просвещение, 2020.-191с.

2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /[В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]. – М.: Просвещение,2017.

3. Технология. Примерные рабочие программы: «5-9 классы» / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю./ -Просвещение, 2020г. -64с.








































Календарно-тематическое планирование. Технология 7 класс.


Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Дом. задание

1

07.09

1

Создание новых идей методом фокальных объектов.


2

07.09

1

Техническая документация в проекте.


3

14.09

1

Конструкторская документация.


4

14.09

1

Технологическая документация в проекте.


5

21.09

1

Практическое задание№1


6

21.09

1

Современные средства ручного труда.


7

28.09

1

Средства труда современного производства


8

28.09

1

Агрегаты и производственные линии.


9

05.10

1

Практическое задание№2


10

05.10

1

Культура производства.


11

12.10

1

Технологическая культура производства.


12

12.10

1

Культура труда.


13

19.10

1

Практическое задание№3


14

19.10

1

Двигатели.


За 1 четверть 14 часов

15

02.11

1

Воздушные двигатели.


16

02.11

1

Гидравлические двигатели.


17

09.11

1

Паровые двигатели.


18

09.11

1

Тепловые двигатели внутреннего сгорания.


19

16.11

1

Реактивные и ракетные двигатели.


20

16.11

1

Электрические двигатели.


21

23.11

1

Практическое задание№4.


22

23.11

1

Проектная работа№1.


23

30.11

1

Производство металлов.


24

30.11

1

Производство древесных материалов.


25

07.12

1

Производство искусственных и синтетических материалов и пластмасс.


26

07.12

1

Особенности производства искусственных и синтетических волокон.


27

14.12

1

Свойства искусственных волокон.


28

14.12

1

Производственные технологии обработки.


29

21.12

1

Производственные технологии пластического формования материалов.


30

21.12

1

Физико-химические и термические технологии обработки конструкционных материалов.


За 2 четверть 16 часов

31

11.01

1

Практическое задание№5


32

11.01

1

Лабораторная работа №1


33

18.01

1

Практическая работа.


34

18.01

1

Характеристики пищевых продуктов.


35

25.01

1

Продукты хлебопекарной промышленности.


36

25.01

1

Мучные кондитерские изделия.


37

01.02

1

Практическое задание№6.


38

01.02

1

Практическая работа.


39

08.02

1

Переработка рыбного сырья.


40

08.02

1

Пищевая ценность и обработка рыбы.


41

15.02

1

Морепродукты.


42

15.02

1

Практическое задание №7


43

22.02

1

Лабораторная работа №2.


44

22.02

1

Практическая работа.


45

01.03

1

Энергия магнитного поля.


46

01.03

1

Энергия электрического поля


47

15.03

1

Энергия электрического тока.


48

15.03

1

Энергия электромагнитного поля.


49

22.03

1

Практическая работа.


50

22.03

1

Лабораторная работа№3


За 3 четверть 20 часов

51

05.04

1

Источники и каналы получения информации.


52

05.04

1

Метод наблюдения в получении новой информации.


53

12.04

1

Технические средства проведения наблюдений.


54

12.04

1

Опыты или эксперименты для получения новой информации.


55

19.04

1

Грибы и их значение.


56

19.04

1

Выращивание грибов.


57

26.04

1

Требования для выращивания грибов.


58

26.04

1

Технологии ухода за грибами.


59

03.05

1

Сбор и заготовка грибов.


60

03.05

1

Практическое задание №8


61

10.05

1

Корма для животных.


62

10.05

1

Состав кормов.


63

17.05

1

Кормление.


64

17.05

1

Практическая работа.


65

24.05

1

Назначение социологических исследований.


66

24.05

1

Анкетирование.


За 4 четверть 16 часов

За год 66 часов


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

Лысак Т.И.

______________________

МБОУ лицей №1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!