СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа технология 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Технология. 7 класс» авторов В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов (35 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа технология 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ лицей №1

Приказ от 31.08.2022г. №269 ________________Шмелева Н.С.













Рабочая программа


По Технологии


Уровень общего образования (класс)

Основное общее образования 8 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 70


Учитель Панова Оксана Николаевна


Программа разработана на основе

Рабочая программа по технологии составлена на основе программы: Технология. Примерные рабочие программы: «5-9 классы» / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю./ -М. : Просвещение, 2020г. -64с _______________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)














2022 г.





Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с:


  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

  • ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);

  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);

  • уставом МБОУ лицей №1 г. Пролетарска;


Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Технология. 7 класс» авторов В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова.


Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов (35 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

УМК «Технология» 5-9 класс, рабочие программы, предметная линия учебников В.М. Казакевича Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семеновой обеспечивает преемственность обучения. УМК соответствует ФГОС ООО и требованиям Основной образовательной программы школы. УМК учитывает познавательные возможности и способности обучающихся данного возраста. Прослеживаются межпредметные связи с предметами история, биология, математика, черчение, геометрия, физика, обществознание. УМК вводит учащихся в мир освоения конкретных технологических процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Формированию у обучающихся технико-технологической грамотности, социально-трудовой адаптации, технологической культуры, этики деловых межличностных отношений, способствует интересно подобранный материал. Большое количество практических работ стимулирует развитие творческой созидательной деятельности.

УМК «Технология» 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевича Г.В. Пичугиной, Г.Ю. Семеновой имеет ряд преимуществ:

  • Учебники освещают основы конкретных наук - истории, элементы экономики, биологии, математики, культурологии, этики.

  • Учебники снабжены иллюстрациями, схемами, отражающими основные вопросы параграфов, инструкционными картами.

  • Авторами разработаны задания на закрепление, систематизацию и обобщение изучаемого материала, ориентированные на личностное развитие учащихся

  • Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектной деятельности.







Результаты обучения курса по технологии


Предполагается, что результатом обучения курса в 7 классе является развитие у обучающихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладения универсальными учебными действиями значимо для социализации мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.


Личностные результаты

— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.


Метапредметные результаты

— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;

— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

— способность моделировать планируемые процессы и объекты;

— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.



Предметные результаты


В познавательной сфере:


— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;

— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

— владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

— владение методами творческой деятельности;

— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.


В сфере созидательной:


— способности планировать технологический процесс и процесс труда;

— умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;

— умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;

— умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

— умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;

— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;

— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

— умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

— навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;

— навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

— умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

— способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

— знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

— ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

— умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

— умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.


В мотивационной сфере:


— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;

— навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

— навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

— навыки согласования своих возможностей и потребностей;

— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

— проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

— экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.


В эстетической сфере:


— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;

— владение методами моделирования и конструирования;

— навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

— композиционное мышление.


В коммуникативной сфере:


— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;

— способность бесконфликтного общения;

— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;

— способность к коллективному решению творческих задач;

— желание и готовность прийти на помощь товарищу;

— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.


В физиолого-психологической сфере:


— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

— достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

— соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;

— развитие глазомера;

— развитие осязания, вкуса, обоняния.











































Содержание учебного предмета


Вводное занятие.

Введение. ТБ и СГТ при работе в мастерской.

Перспективные технологии 21 века становятся ведущими в различных отраслях производства, социальной сферы. Это технологии связанные с микроэлектроникой, технологией лазерной и лучевой обработки материалов, нанотехнологии, технологии 3D-формообразования, получения термоядерной энергии. Знакомство с этими технологиями помогут вам, определить перспективы развития отросли, выбрать профессию.

ТБ и СГТ при работе в мастерской.

РАЗДЕЛ І. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1. Дизайн.

Теоретические сведения. Формирование эстетического и функционального качества предметной среды происходит в ходе самостоятельной творческой деятельности. Дизайном называют различные виды проектной деятельности.

Различают два вида дизайна: собственно дизайн и техническая эстетика.

Тема 2. Методы дизайнерской деятельности.

Теоретические сведения. Существуют различные методы творческой дизайнерской деятельности.

Метод перестановки компонентов проектирования объекта позволяет найти новое в проектировании за счет изменения взгляда на объект творчества.

Метод проектирования в воображаемых условиях заключается в том, что реальные условия работы будущего объекта подменяются неожиданными или фантастическими условиями.

Метод разложения дизайнерской задачи на самостоятельные фрагментарные действия предполагает, что каждый фрагмент проектируется отдельно, а затем они выстраиваются в цепочку.

Метод прямых заимствований основан на том, что форма или структура нового объекта может быть заимствована из другой сферы деятельности.

Метод приписывания создаваемому объекту необычных ему свойств. Примером применения такого метода является создание твердой жидкости, холодного огня и т. п.

Метод фантастических предположений предполагает создание, казалось бы, невозможных явлений и объектов.

Тема 3. Метод мозгового штурма.

Теоретические сведения. Метод мозгового штурма заключается в коллективной атаке возникшей проблемы для поиска и выбора наиболее удачной предложенной идеи.

Практическая работа. Разработка макета сувенира или оформления интерьера. Подготовка презентации проекта с помощью PowerPoint.

РАЗДЕЛ ІІ. ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА

Тема 1. Продукт труда и его качество.

Теоретические сведения. Продукт труда может быть материальный объект, нематериальная услуга, выполненное обязательство. Материальные объекты создаются в сфере материального производства. Услуги производятся в сфере сервиса. Выполненные обязательства связаны с деятельность в сфере управления и коммуникации.

Качество продукта труда определяет стандарты, эталон. Измерение продуктов труда осуществляется при помощи измерительных приборов линейных размеров, массы, электрических величин, расхода жидкостей и газов.

Практическая работа. Ознакомление с контрольно-измерительными инструментами и приборами.

РАЗДЕЛ ІІІ. ТЕХНОЛОГИЯ

Тема 1. Технология и классификация.

Теоретические сведения. Технологии по уровню оснащения производства классифицируются на технологии ручного труда, механизированные, автоматизированные и роботизированные.

Технологи отраслевые классифицируются на технологии машиностроения, строительства, химического производства, полиграфии, банковского и страхового дела, социальные технологии и др.

Практическая работа. Разработка современной технологии.

РАЗДЕЛ ІV. ТЕХНИКА

Тема1. Технологические машины.

Теоретические сведения. Любая технологическая машина для выполнения своих функций имеет двигатель, передаточный механизм и рабочий орган, совершающий полезную работу.

Органы управления технологическими машинами могут иметь разный внешний вид и устройство. Современные технологии направлены на то, что бы эти машины управлялись силой мысли человека.

Тема 2. Управление устройствами и машинами.

Теоретические сведения. Система – это совокупность взаимосвязанных элементов, каждый из которых имеет свое назначение. Органы управления любой технологической машиной объединены в систему. Система управления машиной представляет собой совокупность связанных между собой подсистем, узлов и отдельных элементов.

Тема 3. Автоматы на производстве.

Теоретические сведения. Управление технологическими машинами, установками, агрегатами значительно упрощается, если часть возложенных на них функций выполняется без вмешательства человека, автоматически.

Любое автоматическое устройство работает на одном из следующих принципов или на их сочетании.

  • принцип разомкнутого управления;

  • принцип управления по отклонению;

  • принцип управления по возмущению;

  • принцип комбинированного управления.

Практическая работа. Изучение устройства автоматического регулятора температуры в электроутюге.

РАЗДЕЛ V. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕОБРАЗОВНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Тема 1. Технологии плавления материалов и отливки изделий.

Теоретические сведения. В природе очень мало существует самородных металлов, которые существуют в чистом виде. Потребности человечества заставляют выплавлять металлы из руд. Из расплавленного металла по технологии литья можно сразу получать готовые изделия или полуфабрикаты для дальнейшей обработки в последующем производстве.

Тема 2. Виды пайки металлов.

Теоретические сведения. Расплавленный металл отдельные заготовки в целое изделие. Эти процессы называются пайкой и сваркой. Данный вид соединения относится к неразъёмным видам, при его использовании используются соединительные материалы.

Тема 3. Технологии сварки и закалки материалов.

Теоретические сведения. Технологии сварки основана на явлении плавления материалов. При сварке плавится не только посадочный материал, но и материал, из которого сделаны соединяемые детали.

С целью увеличения твердости металлов, их сплавов и стекла подвергают термической обработке - закалке.

Тема 4. Технология электроискровой обработки материалов.

Теоретические сведения. Электрический ток небольшой молнии в непроводящих жидкостях позволяет соединять очень твердые материалы. В результате проникновения возникает микровзрыв. Он отрывает микрочастички материала. Искра как бы выкусывает материал, испаряя, расплавляя или дробя его в обрабатываемой детали.

Тема 5. Обработка материалов электрохимическим методом.

Теоретические сведения. В сочетании химических процессов эрозии металлов и электрической обработки получается технология электрохимической обработки. Применение такой технологии позволяет выполнять операции резания, вырезание полости, делать отверстия, изготавливать детали очень сложной формы.

Тема 6. Ультрозвуковые технологии в обработке материалов.

Теоретические сведения. Ультрозвуки оказывает физическое воздействие на материальные объекты, поэтому они применяются в в технологиях обработки материалов, в дефектоскопии, в биологии, в медицине, в научных исследованиях, в эхолокации и даже в устройстве для ориентации слепых людей в пространстве.

Ультрозвуковая обработка материалов является достаточно универсальной технологией. С ее помощью можно резать, сверлить, шлифовать, и полировать любые материалы.

Тема 7. Обработка материалов лучевыми методами.

Теоретические сведения. Технологию концентрации солнечных лучей используют в солнечных печах для плавки металлов и получения сплавов без вредных примесей.

На производстве, особенно в микроэлектронике, получила распространение технология обработки материалов лучом, представляющим собой поток электронов.

Тема 8. Технологии обработки жидкостей и газов.

Теоретические сведения. Распространенные технологии обработки жидкости и газов является их очистка.

Для очистки газов от механических примесей используют различные фильтры, методы сорбции.

Технологии ректификации применяют для получения нефти газа, бензина, керосина, дизельного топлива и т. д.

В медицине, пищевой и химических отраслях используется технологии газирования, сепарации, создание эмульсий и суспензии.

Практические работы. Отливка новогодних свечей из парафина. Изготовление изделий из полимерной глины. Изготовление мыла. Сварка пластмасс. Изготовление изделий из проволоки.

РАЗДЕЛ VІ. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ.

Тема 1. Основные категории рыночной экономики.

Теоретические сведения. В рыночной экономике распределение материальных и духовных благ определяется решение самих покупателей, а также поставщиками товаров и услуг. Покупатель хочет получить что-либо им желаемое. Поставщик стремится сбыть что-то, чтобы иметь возможность на доход от продажи приобрести ему необходимые блага.

Покупателями движут нужды и потребности.

Тема 2. Функции рынка.

Теоретические сведения. Обычно под словом «рынок» понимается торговое место. Но современная трактовка понятия «рынок» с эконмических позиций подводит к понятию «торговая сделка». В ней участвуют продавцы и покупатели. Поэтому рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товаров.

Рынок выполняет функции: информирования, ценообразования, посредничества, регулирования.

Тема 3. Виды рынка в ꓫꓫꓲ веке.

Теоретические сведения. Рынок имеет большое разнообразие проявлений в зависимости от вида товаров и масштабов.

Для каждого вида товара существует свой вид рынка, который делится на сегменты.

Рынки делятся по территориальному признаку.

Современные технологии формируют не только рынок товаров, но и рынок услуг, значимых объектов.

Тема 4. Маркетинг как технология управления рынком.

Теоретические сведения. Многие люди под маркетингом понимают деятельность по сбыту и рекламе. Сбыт – это всего лишь видимая верхушка огромного маркетингового айсберга. Он – лишь одна из многих функций маркетинга, причем часто не самая главная.

Маркетинг – это вид профессиональной деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Тема 5 Образование цены товара.

Теоретические сведения. С учетом возможного спроса и себестоимости производства определяется цена товара. При этом для каждого вида товаров и продаж определяется величина цены.

При оптовой продаже большими партиями товара его оптовая цена за единицу бывает ниже, чес при розничной продаже. В розничную цену включаются расходы н транспортировку товара, услуги посредников при оптовой продаже, налоговые сборы, плата за аренду торговых помещений, плата за энергию, оплата труда продавцов и другого транспортного персонала, расходы на рекламу и некоторые другие расходы.

Тема 6. Методы стимулирования сбыта.

Теоретические сведения. Ведущим средством стимулирования сбыта является реклама.

Реклама – это вид коммуникации в маркетинге. Такая коммуникация представляет собой распространение для большого числа людей специальной информации о представленном на рынке объекте. Цель рекламы – привлечение внимания потенциальных покупателей к объекту рекламирования, формирование и или поддержание у них интереса к нему.

Тема 7. Методы исследования рынка.

Теоретические сведения. Организация предпринимательской деятельности на основе маркетинга предполагает исследования рынка.

Существует две группы источников информации, содержащую первичную и вторичную информацию. Первичная информация – это информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Под вторичной информацией понимается информация, которая уже существует, будучи собранной кем-то ранее для других целей.

Тема 8. Формы исследования рынка.

Теоретические сведения. Для сбора первичной информации используют опросники.

Анкетирование может рассматриваться как форма тестирования при проведении социологического исследования.

Тест – это искусственно созданное воздействие испытательного характера.

Интервью по форме похоже на устный анкетный вопрос. Такой опрос маркетологи проводят потребителями продукции или с экспертами в соответствующей области знаний.

Беседа – это своеобразное интервью по какой-то теме, но обычно без заранее подготовленных вопросов.

Практическая работа. Изучение примера бизнес-плана для предприятий малого бизнеса. Определение продукта труда, который целесообразно производить в вашем районе.

РАЗДЕЛ VІІ. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Тема 1. Технологии обработки мяса птицы.

Теоретические сведения. Сельскохозяйственная и дикая птица издавна была объектом выращивания, добычи и потребления. Мясо птицы – одна из наиболее важных составляющих здорового питания человека, а также признанный во многих уголках планеты лидер среди мясных блюд.

Мясо птицы содержит витамины и минералы, легкоплавкий жир, хорошо усваиваемый организмом.

В магазинах можно купить свежую, мороженную или охлажденную птицу. Куры, индейки, утки и гуси продаются как целиком, так и порционно или частями (натуральные полуфабрикаты), а также в виде фарша или рубленых полуфабрикатов. Субпродуктами птицы являются: сердце, печень, желудок.

Тема 2. Технологии обработки мяса животных.

Теоретические сведения. Мясо и мясные продукты являются источником полноценных белков, жиров, комплекса минеральных веществ, витаминов и экстрактивных веществ.

Мясо классифицируют по виду, полу, возрасту, упитанности и термическому состоянию.

В зависимости от вида животного различают говядину, свинину, баранину, козлятину, конину, оленину, мясо кроликов; мясо диких животных.

По термическому состоянию мясо подразделяют на6 остывшее, охлажденное и замороженное.

Система ветеринарного контроля качества и безопасности мяса предусматривает контроль за состоянием продукта на всех стадиях его хранения, реализации и приготовления.

Субпродуктами называют внутренние органы, а также некоторые другие части тушек сельскохозяйственных животных.

Лабораторно-практические работы. Органолептическая оценка качества мяса. Определение свежести мяса и субпродуктов.

РАЗДЕЛ ІІX. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ. ХИМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ.

Тема 1. Выделение энергии при химических реакциях.

Теоретические сведения. Очень много процессов и явлений, происходящих на Земле, связанные с проявление химической энергии. Она задает рост и развитие живых организмов. С неё связано растворение в водах рек, озёр, морей и океанов различных веществ. Химическая энергия проявляется в процессах горения, гниения и др. Познание видов и проявления химической энергии, их свойств позволило людям не только использовать людям природные вещества, но и создавать природные материалы с уникальными свойствами.

Тема 2. Химическая обработка материалов.

Теоретические сведения. Химическая энергия широко применяется на производстве при обработке материалов. Одним из направлений химической обработки металлов является химическое фрезерование. Такая технология применялась в тех случаях, когда детали имели очень сложной формы или в них есть полости, до которых невозможно добраться никакой фрезой.

Энергия химических связей между атомами и молекул веществ используется для получения желаемых веществ. Получаются не механические примеси, а совершенно новые вещества. Превращение простых органических веществ в более сложные структурные соединения является органическим синтезом.

Практическая работа. Преобразование химической энергии в тепловую.

РАЗДЕЛ ІX. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Тема 1. Материальные формы представления информации для хранения.

Теоретические сведения. С того момента как люди научились отображать звуки и речь в виде знаков, они стали записывать информацию. В таком виде её можно передавать друг другу и сохранять от будущих поколений.

Информация – это различные сведения, которые передаются, принимаются и сохраняются людьми, живыми организмами, компьютерными или другими системами, реагирующими на информацию.

Тема 2. Средства записи информации.

Теоретические сведения. Средства записи информации в информационных технологиях определяются тем, что является её носителем. Эти средства должны обеспечивать хорошее качество и безошибочность записи, а также простоту, оперативность и удобство пользования.

Достаточно долгое время надежным источником информации является бумага. Информацию, на которую наносили при помощи канцелярских инструментов, пишущих машинок, специальных типографских установках.

Качественные изменения произошли с изобретением технологии записи на магнитные, электронные носители, полупроводниковые микросхемы памяти.

Тема 3. Технологии средства записи информации.

Теоретические сведения. С появлением компьютеров качественно изменились средства записи и хранения информации. Компьютер может преобразовывать информацию любого рода в электрические сигналы, а также осуществлять обратное действие – преобразовывать записанные сигналы в воспринимаемую человеком информацию.

Практическая работа. Кинофильм о классе.

РАЗДЕЛ X. ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Тема 1. Бактерии и вирусы в биотехнологиях.

Теоретические сведения. В природе микроорганизмы являются возбудителями брожения, разложения и распада. Существуют полезные и вредные для людей микроорганизмы. Использование живых организмов и их составных частей в технологиях и технологических процессов называется биотехнологиями.

Бактерии и вирусы широко применяются в производстве молочнокислых продуктов, витаминов, растворителей, органических кислот и др.

Тема 2. Культивирование одноклеточных зеленых водорослей.

Теоретические сведения. Разрабатываются технологии искусственного разведения одноклеточных водорослей, которые могут давать огромные объемы годной для питания и прибавки к кормам сельскохозяйственных животных.

Практическая работа. Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов.

РАЗДЕЛ XІ. ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

Тема 1. Технологии получения продукции животноводства.

Теоретические сведения. Находящиеся в техно сфере животные выполняют разнообразные функции. Производство продуктов питания и промышленного сырья остаётся основной целью технологи животноводства в 21-м веке. Любое производство направлено на получение продукции, которая имеет потребительную стоимость. Чтобы получать стабильные результаты, необходимо поддерживать в рабочем состоянии все средства производства. Это справедливо и для животноводства, где основным средством производства являются сами животные.

Практическая работа. Ознакомление с правилами безопасной работы с животными.





Календарно-тематический планирование

2 часа в неделю



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата


1

Введение. ТБ и СГТ при работе в мастерской.

Дизайн.

2

06.09


2

Методы дизайнерской деятельности.

2

13.09

3

Метод мозгового штурма.

2

20.09

4

Продукт труда и его качество.

2

27.09

5

Технологии и их классификация.

2

04.10

6

Технологические машины.

2

11.10

7

Управление устройствами и машинами.

2

18.10

8

Автоматы на производстве.

2

01.11

9

Технологии плавления материалов и отливки изделий.

2

08.11

10

Виды пайки металлов.

2

15.11

11

Технологии сварки и закалки материалов.

2

22.11

12

Технология электроискровой обработки материалов.

2

29.11

13

Обработка материалов электрохимическим методом.

2

06.12

14

Ультрозвуковые технологии в обработке материалов.

2

13.12

15

Обработка материалов лучевыми методами.

2

20.12

16

Технологии обработки жидкостей и газов.

2

27.12

17

Основные категории рыночной экономики.

2

10.01

18

Функции рынка.

2

17.01

19

Виды рынка в ꓫꓫꓲ веке

2

24.01

20

Маркетинг как технология управления рынком.

2

31.01

21

Образование цены товара.

2

07.02

22

Методы стимулирования сбыта.

2

14.02

23

Формы исследования рынка.

2

21.02

24

Методы исследования рынка.

2

28.02

25

Технологии обработки мяса птицы.

2

07.03

26

Технологии обработки мяса животных.

2

14.03

27

Выделение энергии при химических реакциях.

2

21.03

28

Химическая обработка материалов.

2

03.04

29

Материальные формы представления информации для хранения.

2

10.04

30

Средства записи информации.

2

17.04

31

Технологии средства записи информации.

2

24.04

32

Бактерии и вирусы в биотехнологиях.

2

02.05

33

Культивирование одноклеточных зеленых водорослей.

2

16.05

34

Технологии получения продукции животноводства.

2

23.05

35

Защита проектов

2

30.05

Итого 70 часов











Учебно-методическое обеспечение


  1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевич и др. -5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /В. М. Казакевич, Г.В. Питчугина, Г.Ю. Семенова.- М. Просвещение, 2018 г.;

  2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций /(Т.В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, и др.). – М. Просвещение,2017 г.;

  3. Технология. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций /(В.М. Казакевич и др.) ; под ред . В.М. Казакевича. – Просвещение 2018 г.;


Дополнительная литература


1. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.- 2009 г.;

2Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу маркетинга. М.-2008 г.;

3Картер Г. Эффективная реклама. М.-2010 г.;

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.-1996 г.;

  2. Маркетинг/ под ред. Э.А. Уткина. М.-2008 г.;

  3. Рыночная экономика. Маркетинг.кн.1,2.-М.-2009 г.;

  4. Уткин Э.А. Рекламное дело. М.-2011 г.;

  5. Периодическая печать (газеты, рекламные каталоги.рекламные журналы).


Интернет-ресурсы

        1. http://uchutrudu.ru/kontseptsiya-predmetnoy-oblasti-2019/

2.https://infourok.ru/material.html?mid=76723

























Материально-техническое обеспечение


  1. Технические средства обучения

Интерактивный программно-аппаратный комплекс, компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение, планшетный компьютер.

  1. Электронные средства обучения (CD, DVD, видеофильмы, интерактивные плакаты, лицензионное программное обеспечение)

  2. Электронные учебные пособия по учебному предмету «Технология», комплект учебных видеофильмов.

  3. Мастерская по обработке древесины

Тумбы для хранения инструмента, ученические верстаки.

Станки: сверлильный станок; электродрель; электроудлинитель; прибор для выжигания по дереву;

Наборы: металлических линеек, пил для лобзиков, напильников, резцов, молотков, шпателей, свёрл, кистей, шлифовальной бумаги; метр складной; рулетка; угольник столярный; штангенциркуль; очки защитные; щиток защитный лицевой; фартуки; индивидуальный перевязочный пакет; аптечка; дрель ручная; лобзик учебный; электрорубанок; электролобзик и другие электрические инструменты; рубанки; ножовки; клещи; долото; стамеска; деревянная и резиновая киянки; набор карандашей.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!