СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа творческого объединения "ДЮП Огонёк"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки. А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа творческого объединения "ДЮП Огонёк"»




Содержание:


  1. Пояснительная записка

  2. План работы ДЮП «Огонек» на 2015-2017 учебный год

  3. Календарно – тематическое планирование

  4. Тематическое планирование

  5. Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса

  6. Список литературы

  7. Список творческого объединения ДЮП «Огонек»




















Пояснительная записка


Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.

А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Для этого в школе создано творческое объединение юных пожарных «Огонек», которое имеет социально – педагогическую направленность.

Объединение создано на базе 7 – 10 классов, занятия проводятся 1 раз в неделю. Данная программа рассчитана на 2 года (76 часов).

Цель: воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре.

Задачи:

  • сформировать объединение, организовать его постоянное функционирование;

  • обучать учащихся Правилам пожарной безопасности;

  • воспитывать коммуникабельность, доброту, милосердие;

  • развивать коммуникативные качества (сценические качества, умение выступать с лекцией, сообщением);

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, окружающей среде.

Деятельность объединения нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов). Работа «Огонька» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма. Она представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности. Направления деятельности в течении года зависят от времени года и местных условий.

Работа объединения включает в себя 3 этапа:

  • теоретический этап накопления знаний;

  • практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);

  • пропаганда знаний по противопожарной безопасности.

Результатом деятельности учащихся будут: участие в городских мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листов, выступление перед учащимися школы.


План работы ДЮП «Огонек» на 2015-2017 учебный год



№ п\п

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

1

Организация работы кружка, установление расписания занятий, организационные собрания

Сентябрь

Руководитель ТО

2

Обучение по программе

В течение года

Руководитель ТО

3

Распределение обязанностей

До 20 сентября

Командир ДЮП

4

Рейд по жилому фонду, вручение памяток и листовок жителям деревни

1 раз в четверть

Руководитель ТО

5

Тестирование родительской общественности на знание Правил пожарной безопасности

Октябрь, февраль

Руководитель ТО

6

Выступление с кружком в начальных классах

Месячник безопасности -

сентябрь, раз в четверть

Руководитель ТО

7

Демонстрация в/фильмов

В течение года

Руководитель ТО

8

Слет-старт ДЮП (городской)

Сентябрь

Руководитель ТО

9

Обсуждение итогов слета

Сентябрь

Руководитель ТО

10

Выступление в начальных классах на тему «Первая помощь при ожогах»

Ноябрь

Командир ДЮП

11

Организация выставки по ПБ

Ноябрь

Руководитель ТО

12

Подготовка к городскому конкурсу агитбригад

Апрель

Командир ДЮП

13

Выступление на городском конкурсе агитбригад

Апрель

Руководитель ТО

14

Выступление агитбригады в школе

Декабрь

Руководитель ТО

15

Рейд по школе «Внимание! Новый год!»

Декабрь

Командир ДЮП

16

Организовать и провести встречи с ветеранами пожарной охраны

Декабрь, май

Руководитель ТО

17

Оформление стендов, бюллетеней

В течение года

Командир ДЮП

18

Выступление дружины юных пожарных «Огонек» в ДОУ «Малинка», организациях, предприятиях

1 раз в четверть

Руководитель ТО

19

Работа с уголком ДЮП

В течение года

Командир ДЮП

20

Использование активных нетрадиционных методов обучения населения Правилам пожарной безопасности:

-выход в учреждения
здравоохранения (Леонтьевская амбулатория);

-выход в учреждения
культуры (Леонтьевский сельский клуб);

-выход в иные учреждения.

Оформление в этих учреждениях уголков Пожарной безопасности, распространение листовок, памяток на противопожарную тематику.

Сентябрь, апрель, май


Руководитель ТО

21


Выступление в начальных классах на темы:

«Правила пожарной безопасности»;

«Легче предупредить, чем тушить»

«Пожарная техника»;

«Правила поведения при пожаре»

В течение года

Руководитель ТО

22

Оформление стенгазеты «Огонек»

В течение года

Командир ДЮП

23

Разработка и реализация проекта «Пропаганда знаний в области Пожарной безопасности и социальные навыки учащихся»

Январь-ноябрь

Руководитель ТО

Календарно – тематическое планирование



темы

Наименование темы

Количество часов

Дата занятия

1

Цели и задачи юных пожарных. Обязанности и права члена кружка

1


2

История создания пожарной охраны в России

2



Историческая справка о развитии пожарной охраны

1



Историческая справка о развитии добровольных пожарных организаций

1


3

Огонь. Физико-химические основы горения

2



Источники воспламенения

2



Виды строительных материалов

1



Виды горючих веществ

1



Треугольник огня

1



Тренировочная эвакуация

1


4

Причины пожаров в быту

2



Профилактика бытовых пожаров

2



Причины лесных пожаров

2



Профилактика лесных пожаров

2



Роль детей в возникновении пожаров

2


5

План эвакуации школы, система оповещения при пожаре

1



Что делать в случае пожара в школе (тренировочная эвакуация)

1


6

Правила поведения при пожаре (общие)

2



Правила поведения при пожаре в квартире

2



Правила поведения при пожаре на даче

2



Правила поведения при пожаре в общественных зданиях

2



Тренировочная эвакуация

1



Правила поведения при лесных пожарах

2



Как вызвать пожарную охрану

1



Потенциальные опасности на кухне

1



Потенциальные опасности спальной комнате

1



Потенциальные опасности в общей комнате

1



Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным

2



Что делать, если на тебе загорелась одежда

1



Тренировочная эвакуация

1


7

Чем тушат пожары

2



Виды огнетушителей

2



Виды костров

2



Правила разведения костра

2



Знаки безопасности

1



Тренировочная эвакуация

1


8

Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Обслуживание АПС

1



Экскурсия на пульт пожарной охраны

2


9

Оборудование, используемое при пожарах, пожарный щит, автомобили пожарных

1



Экскурсия в пожарную часть

2


10

Как оформить памятку по правилам пожарной безопасности

2



Как оформить стенгазету

4



Как оформить тревожную информацию

1



Как вести себя на сцене

1



Тренировочная эвакуация

1



Выступление с театрализованной программой «Огонь – друг или враг»

3



Проведение игровой программы «Умелые пожарные»

2



Проведение круглого стола «Юные друзья пожарных. Кто они?»

2



Тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Краткое содержание

Количество часов

теория

практика

1.

Цели и задачи юных пожарных. Обязанности и права члена кружка

Цели и задачи юных пожарных. Обязанности и права члена кружка.

1

1

0

2.

Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций

История создания пожарной охраны в России

4

4

0

3.

Огонь и друг, и враг человека

Огонь. Физико-химические основы горения.

Источники воспламенения. Виды строительных материалов.

Виды горючих веществ.

Треугольник огня.

8

7

1

4.

От чего происходят пожары?

Причины пожаров в быту. Причины лесных пожаров. Роль детей в возникновении пожаров. Профилактика

10

6

4

5.

Противопожарный режим в школе

План эвакуации школы, система оповещения при пожаре.

2

1

1

6.

Берегите жилище от пожаров

Правила поведения при пожаре (общие).

Правила поведения при пожаре в квартире.

Правила поведения при пожаре на даче.

Правила поседения при пожаре в общественных зданиях.

Правила поведения при лесных пожарах.

Как вызвать пожарную охрану.

Потенциальные опасности на кухне, в спальной комнате и в общей комнате.

Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.

Что делать, если на тебе загорелась одежда.

19

12

7

7.

Первичные средства тушения пожаров. Знаки безопасности

Чем тушат пожары.

Виды огнетушителей. Виды костров.

Правила разведения костра.

Знаки безопасности.

10

4

6

8.

Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации

Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Обслуживание АПС.

3

0

3

9.

Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование

Оборудование, используемое при пожарах, пожарный щит, автомобили пожарных.

3

0

3

10.

Что нужно делать при пожаре?

Профилактика пожаров. Как оформить памятку по правилам пожарной безопасности. Как оформить стенгазету. Как оформить тревожную информацию. Как вести себя на сцене. Как заставить себя слушать.

Выступление с театрализованной программой

Проведение игровой программы

Проведение круглого стола

16

2

14


Итого: 76



37



39





























Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса

Ученик должен знать:

  • принципы Положения ДЮП;

  • основные направления, формы и методы ДЮП;

  • основные правила пожарной безопасности в жилье, в школе, в лесу;

  • причины возникновения пожаров и меры предупреждения пожара при
    обращении с огнем и электрическими приборами;

  • основные направления работы ГПС;

  • специфику применения первичных средств пожаротушения;

  • порядок оказания первой медицинской помощи при пожаре;

  • правила разведения костра в лесу;

  • значение профилактической работы с учащимися образовательного
    учреждения с целью предупреждения пожаров по вине детей, гибели и
    травматизма детей при пожарах.

Ученик должен уметь:

  • оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения пожарной безопасности;

  • предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его
    последствия;

  • оказывать первую медицинскую помощь при пожаре;

  • убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитию им навыков пожаробезопасного поведения;

  • планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими школьниками;

  • применять на практике методы и формы пропаганды пожарной
    безопасности;

  • реализовывать свои творческие способности при проведении профилактической работы по ППБ: составлять сценарии выступлений, сочинять стихи, выполнять рисунки;

  • изготовлять материалы и оборудование для проведения различных
    мероприятий по противопожарной профилактике (карточки, газеты, плакаты, листовки, схемы);

  • проводить игры, беседы, развлечения с детьми младшего возраста;

  • взаимодействовать с другими членами отряда ДЮП, с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы.



Список литературы

Виноградова С.В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. – Волгоград, Учитель, 2007.

Верховский Е.И. ОБЖ. 1 – 4 классы. Учебное пособие. – М., Просвещение, 1998.

Горбачёва Л.А. Вперёд, пожарные! Сборник игр. – Екатеринбург, 2006.

Горбунова Н.А. ОБЖ. Поурочные планы. - Волгоград, Учитель, 2002.

Казаков В.И. безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург, Учебная книга, 2006.

Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно – методические материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.

Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.

Миронов С.К. ОБЖ. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. - М., экзамен, 2006.

Павлова О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 – 11 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.

Павлова О.В. Пожарная безопасность в ОУ. Нормативные - Волгоград, Учитель, 2007.

Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 1 – 4 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.

Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 5 – 8 классы. - Волгоград, Учитель, 2005.

Ситников В.П. ОБЖ. Справочник школьника. – М., Слово, 1998.