СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа творческого объединения «Город мастеров» педагога дополнительного образования Нурисламовой Г.А. для учащихся 6б класса 2018-2019 уч.год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

«Город мастеров» способствует расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность, и создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это благотворно сказывается на возрождении ценных традиции, в частности семейного творчества, объединения детей по интересам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа творческого объединения «Город мастеров» педагога дополнительного образования Нурисламовой Г.А. для учащихся 6б класса 2018-2019 уч.год»

...Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце.

Паустовский К.Г.

Пояснительная записка

«Город мастеров» способствует расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность, и создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это благотворно сказывается на возрождении ценных традиции, в частности семейного творчества, объединения детей по интересам.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой,с бисером, атласными лентами и бусинками, с соленым тестом, с мулине, с гофрированной бумагой), и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными нетрадиционными материалами. Программа состоит из шестиразделов: 1) работа с бумагой (квиллинг); 2) работа с атласными лентами (техника канзаши), атласные ленты и бусинки; 3) работа с соленым тестом; 4) работа с мулине(техника вышивание), 5) работа с гофрированной бумагой, 6) работа с бисером (техника бисероплетение). На каждый раздел программы отводятся практические и теоретические часы.

  

Организационно – методическое обеспечение программы (возраст воспитанников, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

 Программа объединения «Город мастеров» рассчитана на 1 год для детей школьного возраста 11-12 лет. Для успешного освоения программы занятия проводятся по группам (18 человек). Занятия проводятся два часа один раз в неделю.

Условия реализации программы:

- Наличие материально – технического обеспечения;

- Систематичность посещения объединения «Город мастеров»;

- Регулярные выставки, конкурсы.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Принципы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

- демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Инструменты и приспособления:

простой карандаш

линейка

ножницы канцелярские с закругленными концами

кисточка для клея иголки швейные

рамки для картин

горшочки для комнатных растений

свеча

Материалы:

атласные ленты шириной 5 мм, 2,5 мм

картон белый и цветной

гофрированная бумага

ткань

 нитки швейные

мулине

канва

 клей ПВА

клей Момент (универсальный)

проволока

ватные диски

малярный скотч

бисер, бусинки

леска

Тип программы:

Программа объединения «Город мастеров» создана на основе методических пособий Давыдовой Г.Н., А.Быстрицкая, О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И.


Содержание программы

    Объединяются воспитанники, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

   Актуальность программы  «Город мастеров» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, раскрывать его личностные задатки, развивать мелкую моторику рук, прививать любовь к творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

 Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Основные  задачи:

  • научить делать различные поделки в разных техниках;

  • развивать конструктивное мышление и сообразительность;

  • прививать настойчивость в достижении цели;

  • обогащать и активизировать словарный запас;

  • вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;

  • формировать умение работать ножницами, иглой;

научить экономному и разумному использованию материалов;

  • тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;

  • создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;

  • учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.

  • способствовать формированию образного мышления, творческого воображения.

 Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты. На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”. Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения обучающихся. Но задержка школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: обучающиеся становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном решении самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя «работу ума с работой рук», а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

       Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности воспитанников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Изготовление изделий  строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий воспитанника, позволяет ему познать радость труда.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников; участие работ в конкурсных программах.

К концу  обучения обучающиеся должны знать:

  • название и назначение материалов, и техник в которых выполнены изделия – гофрированная бумага, бисер, мулине, техника канзаши, квиллинг, оригами, аппликация, торцевание, вышивание крестиком;

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, скотч, леска, игла;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

К концу  обучения обучающиеся должны уметь:

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • экономно использовать материалы.


Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;

- применение индивидуальных, групповых форм обучения;

- формирование знаний обучающихся на разных психологических уровнях.















Содержание

дополнительной образовательной программы

Тема 1: Работа с бумагой(оригами, аппликация,квиллинг)– 14 часов. Техника безопасности при работе с ножницами и с клеем. Рассказать о необходимости после работы вымыть руки мылом. Сушка и оформление поделок. Изготовление объемных или плоскостных композиций.

Тема 2: Работа с атласными лентами (техника канзаши), атласные ленты и бусинки – 8 часов. История атласных лент; инструменты, материалы и приспособления; правила ТБ; перевод рисунка на ткань; заправка изделия в пяльцы. Знакомство с японской техникой канзаши. Изготовление панно, цветов из лент, украшения для волос, браслеты и колье.

Тема 3: Работа с соленым тестом – 8 часов.Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Рецепты соленого теста.Как лепить из соленого теста. Сушка и раскраска поделок. Творческая работа: идеи для оформления интерьера.

Тема 4: Работа с мулине (техника вышивание) – 9 часов.Техника безопасности при работе с ножницами и иглой.Из истории вышивки крестом. Творческая работа. Выбор темы работы детьми.

Тема 5: Работа с гофрированной бумагой – 8 часов. Из истории гафрированной бумаги. Торцевание. Поделки, композиции из гофрированной бумаги.

Тема 6: Работа с бисером (техника бисероплетение) – 8 часов.История возникновения бисера. Техника работы с бисером. Приём – петельная техника. Коллективная работа.

Итоговое занятие – выставка – 1 час.







Календарно - тематическое планирование.

№ п/п


Дата


Содержание учебного материала


Количество часов



Работа с бумагой

(оригами, аппликация, квиллинг)

14

1

02.10

Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

1

2

02.10

Оригами. Знакомство с основными базовыми формами – заготовками «книжечка», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик». «Тюльпан»

1

3

09.10

Аппликация в технике оригами «Цветочная поляна» - коллективная работа

2

4

16.10

Аппликация. Способы разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание, линейка), вырезание по контуру, способы соединения деталей. Плоская аппликация «Львенок»

2

5

23.10

Объемная аппликация «Подарок бабушке - цветы»

2

6

06.11

Квиллинг. История возникновения техники квиллинг. Приёмы работы с бумагой в технике квиллинг.

1

7

06.11

Композиция «Вишенки».

1

8

13.11

Подарок маме «Открытка»

2

9

20.11

Композиция «Подсолнух»

2



Работа с атласными лентами

(техника канзаши).

Изделия из лент и бусинок

8

10

27.11

Из истории лент. Хобби французского короля. Техника канзаши.

2

11

04.12

Цветы из лент.


2

12

11.12

Украшения для волос


2

13

18.12

Работа с атласными лентами и бусинкам. Подарок подруге «Браслет»


2



Работа с соленым тестом.


8

14

25.12

Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками. Рецепты соленого теста.

1

15

25.12

Как лепить из соленого теста. Сушка и раскраска поделок.

1

16

08.01

«Елочная игрушка»

2

17

15.01

«Символ года-2018»- магнит на холодильник.

2

18

22.01

Идеи для оформления интерьера: рамки для фотографий, картины.

2



Работа с мулине

(техника вышивание)


8

19

29.01

Техника безопасности при работе с ножницами и иглой.Из истории вышивки крестом.Технология выполнения вышивки крестом для начинающих.

2

20

05.02

Картинка «Ежик» (малый размер)

2

21

12.02

Картинка «Веселый котенок» (средний размер)

2

22

19.02

Творческая работа. Выбор темы работы детьми.

2



Работа с гофрированной бумагой.


10

23

26.02

История возникновения гофрированной бумаги.   Торцевание.

1

24

26.02

Подарок маме или учителю - букет из гофрированной бумаги и конфет «Маки»

1

25

05.03

Цветы из гофрированной бумаги. Крокусы.

2

26

12.03

Композиция из гофрированной бумаги «Розы»

2

27

19.03

Поделки из гофрированной бумаги «Сердечки»

2

28

26.03

Коллективная работа «Объемная цифра»

2



Работа с бисером

(техника бисероплетение)

7

29

09.04

История возникновения бисера. Техника работы с бисером.

1

30

09.04

Фенечки и браслеты из бисера.

1

31

16.04

Фигурка «Стрекоза»

2

32

23.04

Коллективная работа «Дерево из бисера»

2

33

30.04

Коллективная работа «Дерево из бисера»

1

34

30.04

Итоговое занятие. Выставка работ.


1









Список литературы, используемой

при составлении программы:


  1. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.

  2. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 1999.

  3. Алина Болобан «Роза из атласной ленты своими руками».

  4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

  5. Екатерина Рамазовна Бычкова «Лепим из солёного теста» АСТ, Полиграфиздат.

  6. Игры и развлечения: Книга 3. — М.: «Молодая гвардия», 1992.

  7. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004.

  8. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.

  9. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 48с.

  10. Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская».

  11. Проснякова Т.Н. забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2010. – 104с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

  12. Соколова С. Школа оригами: аппликации и мозаика. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс»; СПб.:Валери СПД, 2002. – 176с., ил. (Серия: «Академия «Умелые руки».)

Интернет – ресурсы.

10 лучших мастер-классов из гофрированной бумаги. http://snova-prazdnik.ru/cvety-iz-gofrirovannoj-bumagi/