ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном обществе приоритетными становятся вопросы социализации современного человека в межнациональном и межкультурном пространстве, при этом владение иностранным языком рассматривается как один из инструментов расширения профессиональных знаний и возможностей. В связи с этим появляются новые образовательные технологии обучению иностранным языкам. Одной из таких технологий является предметно-языковое интегрированное обучение CLIL (Content and Language Integrated Learning).
Программа «Математический английский» разработана на основе учебного пособия Macmillan Mathematics, в котором обучение решению математических задач творческого и поискового характера на английском языке способствует не только совершенствованию математических, но и коммуникативных навыков, а также посредством воспитательных приёмов позволяет развить индивидуальные способности школьников, развить навыки познавательной, творческой и практической деятельности.
Программа даёт возможность обучающимся расширить математический кругозор и эрудицию, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. Эта программа предназначена для учеников 9 классов и рассчитана на 34 часа.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью программы «Математический английский» является развитие пространственных представлений, образного мышления, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся средствами английского языка.
ЗАДАЧИ, которые решаются в ходе реализации программы:
формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
развитие их математических и творческих способностей,
развитие навыков культуры общения и умения работать в группе,
формирование и развитие навыков самостоятельной работы,
воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Личностные результаты:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности,
воспитание чувства справедливости, ответственности,
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного заданий,
моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма математических действий; использование его в ходе самостоятельной работы,
применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы с числовыми головоломками,
действие в соответствии с заданными правилами,
включение в групповую работу,
участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения на английском языке и аргументирование его,
аргументирование своей позиции в коммуникации, учитывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения,
сопоставление полученного результата с заданным условием,
контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок,
использование соответствующих знаково-символических средств для моделирования ситуации,
объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий,
участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи,
сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием,
осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.
Предметные результаты:
совершенствование математических знаний средствами английского языка,
формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ОЦЕНИВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для оценки эффективности полученных результатов проводится итоговый зачёт.
Тематическое планирование
Количество уроков | Темы занятий | Кол-во часов | План | Факт |
What is Maths? | | 7 | | |
Занятие 1 | Myths in Mathematics | 2 | | |
Занятие 2 | Fundamental Arithmetical operations: Four Basic Operations in Arithmetic | 2 | | |
Занятие 3 | Fundamental Arithmetical operations: Basic terms and Definitions | 2 | | |
Занятие 4 | Mathematics in the Language of Science | 1 | | |
Numbers | | 8 | | |
Занятие 5 | Introduction to Real Number System | 2 | | |
Занятие 6 | Rational and Irrational Numbers | 2 | | |
Занятие 7 | Practice in Usage | 2 | | |
Занятие 8 | Projects on the Topic | 2 | | |
Advanced Operations | | 9 | | |
Занятие 9 | Basic Terminology | 1 | | |
Занятие 10 | Equations | 2 | | |
Занятие 11 | Solutions of Equations | 2 | | |
Занятие 12 | The Theory of Equations | 2 | | |
Занятие 13 | Practice in Usage | 2 | | |
Geometry | | 7 | | |
Занятие 14 | Basic Terminology | 1 | | |
Занятие 15 | History of the Terms | 2 | | |
Занятие 16 | Projects on the Topic | 2 | | |
Занятие 17 | Analytic Geometry | 2 | | |
Revising | | 1 | | |
Final credit | | 1 | | |
Итого: | | 33 | | |
Литература для учителя:
Paul Broadbent and Mary Ruddle Macmillan Mathematics/ Teacher`s book 2
Paul Broadbent and Mary Ruddle Macmillan Mathematics/ 2 A Pupil`s book and CD-ROM
Do Coyle, Philip Hood, David Marsh “CLIL Content and Language Integrated Learning”
Лалетина, Т.А. Интегрированный подход и использование предметно-языковой интеграции при обучении иностранному языку. [Электронный ресурс].
Режим доступа:http://conf.sfukras.ru/uploads/3_Laletina%20T%5B1%5D.A.pdf
Литература, рекомендуемая учащимся:
Basic_English_topics_for_mathematicians_and_computer_learners_2016__1_.pdf
http://studlab.com/news/anglo_russkij_matematichsekij_slovar/2012-02-21-389