СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа творческого объединения "Проба пера"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа творческого объединения "Прба пера" предназначена для  учаихся 6-х классов, направлена на развите творческих способностей, расширение кругозора и коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа творческого объединения "Проба пера"»

Пояснительная записка

Программа творческого объединения «Проба пера» предназначена для учащихся 6-х классов и рассчитана на 34 часа. На занятиях ребята углубляют знания сюжете и композиции произведения, теме и идее, жанровых формах, развивают творческое воображение, учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремятся не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки. Участники творческого объединения, проникая в тайны мира художественного творчесва, пишут и сами. Всё это делает процесс обучения увлекательным, так как становится частью жизни и увлечений ребёнка, и значимым, потому что даёт каждому возможность самоутвердиться, развить творческие способности, познать себя.

Цели:

 развитие способности понимать художественное произведение, его воздействие на ум и чувства читателя;

 расширение творческого кругозора учащихся за счёт усвоения литературоведческих знаний; воспитание стилистического чутья;

 развитие и совершенствованию способностей создавать и оценивать художественные тексты;

 способствование интеллектуальному, творческому развитию учащихся;

 совершенствование практических, коммуникативных умений.

Задачи курса:

  • Создать условия для творческого развития ребенка, познания азов художественного творчества через специальные игры, тренинги, упражнения, самоорганизации в творческом процессе;

  • Создать условия для самовыражения, раскрытия радости творческого процесса;

 расширить знания о жанрах литературы;

 обучать основным принципам и законам написания и редактирования художественного текста;

 формировать у учащихся практические навыки создания художественного текста: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;

 развивать творческие способности школьников, осуществлять выпуск сборников, альманахов;

 развивать коммуникативные способности учащихся.

Содержание и методы деятельности

Особенностью методики проведения занятий в творческом объединении является связь творческой и практической частей. В начале учебного года, в сентябре, на занятии кружка составляется план работы на год, обсуждаются темы занятий, вносятся интересные предложения в содержание рубрик, распределяется круг обязанностей между членами кружка.

В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и, если он не реализован, значит, не был востребован в школе. В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания школьника, работы по формированию своей личности.

Новизна для учащихся заключается в материале, не содержащемся в достаточной мере в базовых программах, и в новых формах учебной деятельности. Занятия помогут членам объединения создавать собственные художественные тексты. Программа кружка построена по модульному принципу, т.е. каждый тематический раздел программы может использоваться относительно самостоятельно при углублении и расширении его в такой степени, какая определяется интересами учащихся, уровня их подготовки и конкретными задачами этапа обучения.

Результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

 определять жанр стихотворного и прозаического произведения;

 давать характеристику художественному тексту; анализировать произведение;

совершенствовать содержание и языковое оформление своего произведения;

 пользоваться разнообразными языковыми средствами;

 находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

Содержание программы кружка

Жанровые особенности загадок, скороговорок, пословиц. Роль рифмы в малых жанрах.

Понятие о жанрах: письмо, послание, баллада, басня, сказка, рассказ, эссе и т.д.

Стихи и проза. Ритмическая организация стиха, эмоциональность, лиричность, поэтический язык. Понятие о лирическом герое. Азбука стихосложения. Понятие о рифме, рифмовке, ритме, стихотворных размерах, строфах. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Понятие о белом стихе, о верлибре.

Особенности художественного стиля: тропы и фигуры речи.























Учебно-тематический план

п/п

Тема занятия

Содержание

Количество часов

Дата

Всего

Практика

Теория


1

Вводное занятие.

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Цели и задачи творческого объединения, обсуждение тематики занятий

1

1



2-3

Секреты малых жанров

Как устроены

загадки,

скороговорки, пословицы?

2

1

1


4-7

Любимые стихи

Чтение и анализ любимых стихотворений

4

4



8-9

В стихах о себе и своих чувствах

Сочинение стихотворений на основе личных впечатлений и переживаний

2

2



10

Чем стихи отличаются от прозы?

Ритмическая организация стиха, эмоциональность, лиричность, поэтический язык

1

1



11

«Что за прелесть эти сказки!» (А.С. Пушкин.)

Законы сказок, анализ предложенных сказок. Упражнения на развитие фантазии.

1


1


12

«Там, на неведомых дорожках…»

Чтение и анализ сказок собственного сочинения.

1

1



13

Басня и её секреты

Исследование: как устроена басня.

1


1


14-17

Сочиняем басни сами

Чтение и анализ басен собственного сочинения.

4

2

2


18-20

Весёлые истории. Жанр юмористического рассказа.

Анализ прочитанных рассказов

(В. Драгунский, Н.Носов и др.)

3

2

1


22-25

Истории о нас и наших друзьях

Обсуждение рассказов, написанных на основе личных впечатлений.

4

4



26

Красота вокруг нас. Этюды о природе.

Художественное описание на основе личных наблюдений.

1

1



27

«Моим стихам, написанным так рано…»

Анализ стихов, написанных участниками объединения

1

1



28

Что такое эссе?

Размышления о самом важном: выполнение заданий «Разговор с великими», «Копилка мудрости» и др.

1


1


29

Сочинение-рассуждение

Проба пера.

Эссе о дружбе и любви, о взаимоотношениях детей и взрослых.

1


1


30

Заметка в газету

Особенности жанра, выбор тем

1


1


31

Обсуждение написанных заметок

Обсуждение написанных заметок

1

1



32-33

Час поэтического вдохновения

Час поэтического вдохновения

2

2



34

Презентация альманаха лучших произведений

Подведение итогов

1

1







Литература

1.Е.И.Никитина. Русская речь. Развитие речи. 5 класс. М.: «Дрофа»,1999.

2.И.Б.Голуб. Путешествие по стране слов. Книга для учащихся. М.: «Просвещение», 1991.

3. Методика развития речи на уроках русского языка. Книга для учителей. Под редакцией Т.А.Ладыженской. М.:»Просвещение», 1998.

4.Развивйте дар речи. Составители Т.А.Ладыженская и Т.С.Зепалова.М.: «Просвещение», 1990

5.В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 классы. М.: «Просвещение», 1991.

6.С.И.Львова. Уроки словесности. 5-9 классы. М.: «Дрофа»,2000.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!