СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа творческого объединения «Забавные игрушки» (декоративно-прикладное направление)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование работы кружка "Забавные  игрушки."

Истоки  творческих  способностей  и дарований детей –  на кончиках их пальцев.   От пальцев, образно говоря, идут  тончайшие  ручейки, которые питают источник творческой мысли.   Другими словами: чем больше  мастерства  в  детской ладошке, тем умнее ребенок.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа творческого объединения «Забавные игрушки» (декоративно-прикладное направление)»

«Истоки творческих способностей и дарований детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

творческого объединения «Забавные игрушки»

(декоративно-прикладное направление)

Пояснительная записка.

Программа работы творческого объединения «Забавные игрушки» разработана на основе программы С. В. Астраханцевой «Основы преподавания декоративно – прикладного творчества», использованы материалы программы «Мастерим игрушки сами», автор-составитель Н. В. Кочеткова.

Цель: гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание интереса к творчеству, развитие творческих способностей ребенка.

Задачи:

- введение в мир декоративно-прикладного искусства, освоение различных изобразительных техник.

- освоение духовного и творческого опыта разных народов, приобщение к ценностям , воспитание любви к художественному творчеству.

- формирование, развитие и закрепления знаний, умений и навыков при работе с фольгой, соленым тестом, нитками, природным материалом.

- воспитание чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности.

- развитие познавательного интереса, способностей, эстетических потребностей и художественно- творческой активности учащихся.

Содержание программы «Забавные игрушки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории). В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества: работа с фольгой, пластилинография, бумагопластика, изготовление кукол. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

Программа «Забавные игрушки» для занятий с детьми младшего школьного возраста разработана на 1 год и рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю).

Планируемые результаты

Освоение детьми программы по направлению декоративно – прикладное искусство «Забавные игрушки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.




Метапредметные рузультаты

Регулятивные - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. -осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; - осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; - художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться: -создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; - понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Результативность работы учащихся: участие в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Учащиеся должны знать: - виды пластилина, его свойства и применение; материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином; разнообразие техник работ с пластилином; - историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ; -общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу; -понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение; - виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой; -игровые и обереговые куклы. Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях; -сувенир, виды и назначение сувениров;

Учащиеся должны уметь: -передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов; -моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления; -понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого; - выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет); - выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож; - выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль; - выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей наблюдать и описывать свойства используемых материалов; - подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия; - сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах -добывать необходимую информацию (устную и графическую). - анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления; - определять основные конструктивные особенности изделий; – подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом - соблюдать общие требования дизайна изделий; - планировать предстоящую практическую деятельность; осуществлять самоконтроль

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение: правила техники безопасности -1ч.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

Плоскостное изображение. «Подарки осени».

Теория. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке».

Теория Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.)

Практическая часть. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Плоскостное изображение. «Рыбка».

Теория Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и уменя.

6.Рельефное изображение. «Ферма».

Теория Создание сюжета в полуобъеме.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» .«Божьи коровки на ромашке.

Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы».

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

«Ромашки»

Теория Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

Практическая часть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии

«Совушка – сова»

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки.

«Снегурочка в зимнем лесу»

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа

Бумагопластика

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты.

Теория История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.«Фрукты», «Чудо – дерево»

Теория Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

3. «Птенчики».

Теория Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

4.«Снегирь»

Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

5.Новогодняя игрушка. Символ года

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

6.Открытка к Новому году.

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

7. «Праздничный салют».

Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

3.Композиция «В лесу»

Особенности построения композиции

Практическая часть. Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.

4.Аппликация. Куклы – актеры. Пальчиковые куклы.

Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги.

Практическая часть. Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.

5.Итоговое занятие. Выставка –ярмарка.



Литература:

1. Н. В. Кочеткова «Мастерим игрушки сами»: образовательная программа и конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2015.

2. Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — М.,1992.

3. Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел.М., 2005

4. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002

5. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999

6. Н.В.Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. М., 2009

7. М Левина.365 веселых уроков труда.М., 2001

8. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

9. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

10. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

11. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

12. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

13. Сайт «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru

14. Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru





















Календарно-тематическое планирование

занятий творческого объединения «Забавные игрушки»


п/п

Тема занятия

Дата проведения

по плану


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.



Экскурсия в парк. Заготовка и хранение материала.



Конструирование из природного материала.



Аппликация из семян и листьев.



Изготовление украшений «Осенний пейзаж».



Виды и свойства бумаги.



Аппликация из салфеток.



Работа с бумагой. Изготовление сувениров ко Дню учителя.



Работа с бумагой. Торцевание.



Техника работы с использованием мятой бумаги.



Работа с бумагой. Декоративный стакан.



Объёмные и плоскостные аппликации



Аппликация из обрывных кусочков бумаги.



Объёмные и плоскостные аппликации



Конструктивные возможности ваты.



Мозаика из ватных комочков.



Беседа о народных промыслах



Каргопольская глиняная игрушка



Игрушка "Медведь" (лепка)



Игрушка "Медведь" (роспись)



Свойства пластилина



Рисование пластилином



Пластилинография



Разрезание слоеного пластилина



Аппликация и моделирование



Прорезная аппликация



Рецепты соленого теста.



Лепка из солёного теста. Рыбки.



Лепка из солёного теста. Пчелки.



Лепка из солёного теста. Пчелки.



Мастерская елочных украшений



"Предновогодние хлопоты"



Мастерская елочных украшений



Новогодний сувенир



Народные промыслы. Филимоновская игрушка.



Народные промыслы. Филимоновская игрушка.



Народные промыслы. Дымковская игрушка.



Народные промыслы. Дымковская игрушка.



Волшебная шкатулка (оклеивание коробки пуговицами/ракушками, декорирование)



Волшебная шкатулка (оклеивание коробки пуговицами/ крупами/ракушками, декорирование)



Моделирование из бумажных салфеток



Моделирование из бумажных салфеток



Рисование пластилином. Любимые игрушки



Рисование пластилином. Любимые игрушки



Пластилинография «Веселый клоун»



Пластилинография «Веселый клоун»



Пластилинография «Матрёшка»



Пластилинография «Матрёшка»



Изготовление пасхальных сувениров



Изготовление пасхальных сувениров



Поделки на основе нитяного кокона



Игрушка из нитяных коконов



Поделки на основе нитяного кокона



Оформление объёмных поделок



Бумагопластика . «Фрукты»



Бумагопластика . «Фрукты»



Бумагопластика. «Чудо – дерево»



Бумагопластика. «Чудо – дерево»



Лепка из соленого теста. Цветы, животные



Лепка из соленого теста. Цветы, животные



Изготовление открыток «Великая победа»



Изготовление открыток «Великая победа»



«Праздничный салют». Аппликация из кусочков мятой бумаги



«Праздничный салют». Аппликация из кусочков мятой бумаги



Изготовление декораций для праздника



Изготовление декораций для праздника



Изготовление игрушек-сувениров.



Изготовление игрушек-сувениров.



Подготовка и организация выставки работ.



Выставка – ярмарка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!