СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах на базе основного общего образования. 2020г. (9 кл.)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах  на базе основного общего образования. Очная форма обучения. 2020г.(9кл.)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах на базе основного общего образования. 2020г. (9 кл.)»


ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


По специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах


на базе основного общего образования


Очная форма обучения



















2020 г.

Одобрена
на заседании предметно (цикловой)

комиссии профессионального цикла педагогических специальностей


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах






Протокол № ___________

от _____________ 2020 г.






Председатель предметно

(цикловой) комиссии

___________ Л.С. Давыдова

Заместитель директора

ЧПОУ МГОК

_ ___________ Е.Ф. Гурова





Составитель (автор): преподаватель высшей категории Микитюк Алла Владимировна





Программа согласована ______________________________________________

(Ф.И.О., должность ,наименование организации)


















СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………………..…4


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………………...….12


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………14


  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ ………………………………………………………………….…18


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………….…….23




































    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1. Место учебной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ)

Рабочая программа учебной практики является частью ППССЗ по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки) в части освоения основных видов деятельности:

  • Преподавание по образовательным программам начального общего образования;

  • Организация внеурочной деятельности и общения учащихся;

  • Классное руководство;

  • Методическое обеспечение образовательного процесса.


1.2. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанными основными видами деятельности обучающийся в ходе данного вида практики должен:

Вид деятельности: Преподавание по образовательным программам начального общего образования

иметь практический опыт:

анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

составления педагогической характеристики обучающегося;

применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

выразительно читать литературные тексты;

петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;

анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

воспитательные возможности урока в начальной школе;

методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

основы обучения и воспитания одаренных детей;

основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику их преподавания:

русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся;

методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся (по всем учебным предметам);

методику составления педагогической характеристики ребенка;

основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

логику анализа уроков;

виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.


Вид деятельности: Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(ых) предмета(ов));

определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

использовать различные методы и приемы обучения;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;


знать:

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

особенности общения обучающихся;

методы, приемы и формы организации общения обучающихся;

методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся;

формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

виды документации, требования к ее оформлению.


Вид деятельности: Классное руководство

иметь практический опыт:

педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

планировать деятельность классного руководителя;

оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательной организации;

совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

изучать особенности семейного воспитания обучающихся;

формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

анализировать процесс и результаты работы с родителями;

использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

знать:

теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

особенности адаптации обучающихся к условиям начального общего образования;

возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

особенности процесса социализации обучающихся;

условия развития ученического самоуправления в общеобразовательной организации, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения;

педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

основы делового общения;

особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

задачи и содержание семейного воспитания;

особенности современной семьи;

содержание и формы работы с семьей;

способы диагностики результатов воспитания:

методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;

логику анализа деятельности классного руководителя.


Вид деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса

иметь практический опыт:

анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам общеобразовательной программы;

определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся;

осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

адаптировать имеющиеся методические разработки;

сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся;

создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.




1.3.Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:

Количество часов ПМ.01 учебной практики – 2 недели (72 часа)

Количество часов ПМ.02 учебной практики – 1 неделя (36 часов)

Количество часов ПМ.03 учебной практики – 1 неделя (36 часов)

Количество часов ПМ.04 учебной практики – 1 неделя (36 часов)

Всего – 5 недель (180 часов)


2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК):

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


профессиональных компетенций (ПК):

Вид деятельности: Преподавание по образовательным программам начального общего образования

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2.

Проводить уроки.

ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4.

Анализировать уроки.

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.


Вид деятельности: Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.


Вид деятельности: Классное руководство

ПК 3.1.

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3.

Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4.

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5.

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6.

Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7.

Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8.

Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.


Вид деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.



3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1. Тематический план


Коды формируемых компетенций

Наименование

профессионального

модуля


Объем времени,

отведенный на

практику

(в неделях, часах)



Сроки проведения

ОК

ПК


ОК 1 - 11


ПК 1.1.-1.5.

ПМ.01

Преподавание по программам начального общего образования

2 недели

(72 часа)

4 семестр


ОК 1 - 11


ПК 2.1.-2.5.

ПМ.02

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

1 неделя

(36 часов)

5 семестр


ОК 1 - 11


ПК 3.1.-3.8.

ПМ.03

Классное руководство

1 неделя

(36 часов)

6 семестр


ОК 1 - 11


ПК 4.1.-4.5.

ПМ.04

Методическое обеспечение образовательного процесса

1 неделя

(36 часов)

7 семестр

3.2.Содержание учебной практики

Профессиональные модули



Виды работ


Количество часов (недель)


Наименование междисциплинарных курсов

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

4 семестр

72 часа

(2 недели)

МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания

МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом

МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

МДК 01.09 Информатика с методикой преподавания

МДК.01.10 Обществознание с методикой преподавания

МДК.01.11 Иностранный язык с методикой преподавания

МДК.01.12 Основы религиозной культуры с методикой преподавания

Планирование различных типов учебных занятий по предметам, преподаваемым в начальных классах.

6

Выбор основных методов и приемов работы учащихся начальных классов на учебном занятии по преподаваемым предметам.

6

Подготовка необходимой наглядности, расчет времени для каждого этапа учебного занятия по преподаваемым предметам.

8

Разработка технологической карты учебного занятия по преподаваемым предметам.

8

Формирование УУД в процессе преподавания предметов в начальных классах.

8

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в процессе преподавания.

6

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих результатов освоения образовательной программы обучающимися на учебных занятиях

6

Осуществление объективной оценки достижения образовательных результатов обучающихся на основе тестирования и других методов контроля с учетом их возможностей.

8

Систематический анализ эффективности учебных занятий по русскому языку и подходов к обучению в начальных классах.

8

Организация самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности. Дифференцированный зачет.

8

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

5 семестр

36 часов

(1 неделя)

МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности)


Изучение плана внеурочной деятельности в начальной школе на основе изученной документации, продуктов деятельности школьников, мониторинга учебной деятельности.

6

Составление анализа плана внеурочной деятельности учителя начальных классов.

6

Изучение программы внеурочной деятельности учителя начальных классов.

8

Составление анализа программы внеурочной деятельности учителя начальных классов.

8

Наблюдение и анализ внеурочных мероприятий или занятий, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Дифференцированный зачет

8

ПМ.03 Классное руководство


6 семестр

36 часов

(1 неделя)

МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Составление (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогической характеристики (портрета) личности обучающегося.

6

Планирование деятельности класса, в том числе досуговых и социально значимых мероприятий, включение обучающихся в разнообразные социокультурные практики.

6

Организация воспитательной деятельности. Разработка конспекта отрядного мероприятия.

8

Организация и проведение различных видов деятельности обучающихся

Разработка коллективного творческого дела.

8

Разработка подвижных игр на воздухе для проведения в оздоровительном летнем лагере. Дифференцированный зачет

8

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

7 семестр

36 часов

(1 неделя)

МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

ВыбиратьУМК, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации

6

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

6

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

8

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

8

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования. Дифференцированный зачет

8

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

      1. Приказ о допуске студентов к учебной практике;
  1. Рабочая программа учебной практики;
  2. Перечень заданий по учебной практике;
  3. Методические разработки (материалы);
  4. Журналы практики (журналы по модулю);
  5. График проведения практики;
  6. График защиты отчетов по практике.


4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики

Обязательным условием допуска к учебной практике является теоретическая подготовка в рамках профессиональных модулей:

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования;

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников;

ПМ.03 Классное руководство;

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса.

Содержание учебной практики определяется требованиями к результатам освоения перечисленных модулей, рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением. Учебная практика проводится в учебном заведении, преподавателями профессионального цикла, которые несут ответственность за надлежащее выполнение программы учебной практики, соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил по охране труда, а также за санитарное состояние и организацию рабочих мест. При необходимости учебная практика может проводиться в сторонних организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.

Обучающиеся выполняют определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю образовательной программы по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

По завершении учебной практики студенты выполняют отчёт по практике, оценка за практику подтверждает освоение студентами общих и профессиональных компетенций.


4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

Учебная практика реализуется в профессиональной образовательной организации и тре­бует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выпол­нение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей.

Оборудование учебной практики должно соответствовать содержанию про­фессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональ­ными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с исполь­зованием современных технологий, материалов и оборудования:

Методические средства обучения:

  • комплект необходимой методической документации учителя начальных классов и на­чальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

  • УМК начального общего образования в начальных классах и начальных классах ком­пенсирующего и коррекционно-развивающего образования с специальных кабинетах;

  • информационные стенды;

  • систематизированные по типам наглядные пособия;

  • раздаточный материал, видео и аудио-записи;

  • контрольно - измерительные материалы на электронных носителях;

Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор;

  • интерактивная доска;

  • интерактивный стол;

  • комплект робототехники;

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением с доступом к сети Интернет;

  • лазерный принтер;

  • цифровой фотоаппарат;

  • цифровая видеокамера;

  • устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники по числу мест обучающихся;

  • документ-камера.

Оборудование:

  • комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, уста­новленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

  • доска флипчарт формат А1

  • магниты комплект;

  • комплект бумаги для доски;

  • набор фломастеров для доски;

  • стеллажи с полками;

  • планшет для ученика;

  • комплект УМК начального общего образования в начальных классах и начальных клас­сах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

  • стол одноместный;

  • стул школьный;

  • комплект оборудования для театрализованной деятельности;

  • предметы декоративно-прикладного искусства;

  • учебное оборудование по ПДД;

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места по числу обучающихся


4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Максакова В.И. Теория и методика воспитания младших школьников [Электронный ресурс]//учебник и практикум для СПО / В. И. Максакова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018

2. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 468 с.

3. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.

Дополнительные источники:

4. Абдулин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. - М.: Академия, 2016. – 320 с.

5. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 270 с.

6. Горбунова С. Ю. Обучение грамоте детей с особыми образовательными потребностями. - М.: Национальный книжный центр, 2017.

7. Подымова Л.С. Педагогика: Учебник и практикум для СПО. - М.: Юрайт, 2017

8. Попова И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное об­разование. - 2013. - № 1.

9. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / Под ред. А.Б.Воронцова. - М.: Просвещение, 2014.

10. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. - М.: Пе­дагогический поиск, 2016.

11. Соловьева Л.Г. Логопедия: Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2017.

12.Тивикова С. Организация внеурочной деятельности младших школьников. Сборник программ. - Издательство «Русское слово», 2013.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образова­ния / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Федяинова, Хирьянова: Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ. ФГОС - Издательство Учитель, 2014.

  3. Цветкова, М. С. Информатика. Математика. 3-6 классы. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.


Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. Библиографический список [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=19&bid=978 - Загл. с экрана.

  1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО [Элек­тронный ресурс]//М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/1DC33FDD-8C47-439D- 98РР-8Р445734В9Р9(дата обращения: 14.09.2018).

  2. Детская личность: центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Информа­ция о деятельности центра и его структуре. Перечень документов по проблемам детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. [Электронный ресурс]// (Режим дос­тупа): URL: http://schools.keldysh.ru/detlich/(дата обращения: 04.09.2018).

  3. Детская личность: центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции [Электрон­ный ресурс]// (Режим доступа): URL: http://schools.keldysh.ru/detlich/(дата обращения: 14.09.2018 год.

  4. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО [Электронный ресурс]// В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2018. (Режим дос­тупа): URL: www.biblio-online.ru/book/1932FD18-8DAB-4675-8908-D569EC 1514Р8(дата обращения: 15.09.2018).

  5. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО [Электронный ресурс]//В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2018. (Режим дос­тупа): URL: www.biblio-online.ru/book/C1135FDE-ED55-442E-B78D-D1492DBE9604(дата обращения: 15.09.2018).

  6. Информационные ресурсы Подымова Л.С. Педагогика. [Электронный ресурс]: Учебник и практикум для СПО. - М.: Юрайт, 2017. (Режим доступа): URL: https://biblio- online.ru/book/pedagogika-398846 (дата обращения: 14.09.2018).

  7. Исследовательская деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://sosh20-zelen.edusite.ru/p25aa1.html. - Загл. с экрана.

  1. Как составить библиографический список литературы? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://library.astu.org/for_reader/faq7.php - Загл. с экрана.

  2. Куприянов Д.В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности [Элек­тронный ресурс]// учебник и практикум для СПО/ Д. В. Куприянов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/1AFA0FC3-C1D5-4AD7- AA67-5375B13A415F(дата обращения: 14.09.2018).

  3. Методы педагогического исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_2.html. - Загл. с экрана.

  4. Методы и методология педагогического исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://thisisme.ru/content/metodologiya-i-metody pedagogicheskikh-issledovanii. - Загл. с экрана.

  5. Николаева В.А. Тесты по информатике [Электронный ресурс]// (Режим доступа): URL: http://www.junior.ш/wwwexam/(дата обращения: 14.09.2018).

  6. Организация опытно-экспериментальной работы в педагогическом исследовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bsu.ru/content/hec/golavskaya/module4/4_2.html . - Загл. с экрана.

  7. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/324, свободный. – Загл. с экрана.

  8. Педагогическое исследование: определение, сущность, основные характеристики. Методы педагогических исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bspu.ru/node/6949. - Загл. с экрана.78

  9. Педагогическая наука и педагогическое исследование. Информационный блок [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.bsu.ru/content/hec/golavskaya/module1/1_2.html - Загл. с экрана.

  10. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp, свободный. – Загл. с экрана.

  11. Соловьева Л.Г. Логопедия [Электронный ресурс]// учебник и практикум для СПО / Л.Г. Соловьева Г.Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/C29088D7-868F-48E3-AA94-4CCE241CC77D(дата обращения: 14.09.2018).

  12. . Учительский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/, свободный. – Загл. с экрана.


4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения

Программа учебной практики является частью ППССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы

и методы контроля

и оценки

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

-точность и обоснованность в определении целей и задач учебных занятий различных типов и видов;

- оптимальность планирования учебных занятий с учетом возрастных индивидуально-психологических особенностей школьников;

-точность соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации учебных занятий;


экспертная оценка аналитических умений на учебной практике;

-экспертная оценка разработанных методических материалов и документации;

-экспертная оценка практической деятельности по выбору и анализу методических материалов;

-самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК;

-экспертная оценка на практическом занятии.

- экспертное наблюдение проведения учебного занятия на практике;

-экспертная оценка соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации учебного занятия;

Дифференцированный зачет

ПК 1.2. Проводить уроки.

правильность выбора соответствия содержания форм, методов и средств обучения на учебном занятии возрастным и индивидуально-психологическим особенностям обучающихся;

- методическая грамотность, соответствие результата поставленным целям;

-качество проведения учебного занятия

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

-объективность оценки риска в принятии решений в нестандартных ситуациях;

-эффективность, компетентность и объективность педагогического контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.4. Анализировать уроки.

- анализировать занятия согласно требованиям ФГОС,

- эффективность владения предметными, метапредметными и личностными компетенциями;

- принятие на себя ответственности за качество образовательного процесса


ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

- умение вести документацию;

- умение разрабатывать учебно-методические материалы, рабочие программы, оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

- точность и обоснованность в определении целей и задач внеурочны занятий;

- оптимальность планирования внеурочных занятий по направлениям развития личности в начальных классах для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов

экспертная оценка на педагогической практике;

- самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК;

- экспертное наблюдение проведения внеурочного занятия на практике;

-экспертная оценка на практике;

Дифференцированный зачет

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

- точность соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации внеурочных занятий;

- методическая грамотность, соответствие результата поставленным целям;

качество проведения внеурочного занятия;

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

- объективность оценки риска в принятии решений в нестандартных ситуациях;

- эффективность, компетентность и объективность педагогического контроля и оценки результатов организации внеурочной деятельности

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

- правильность выбора соответствия содержания форм, методов и средств обучения на внеурочном занятии возрастным и индивидуально-психологическим особенностям обучающихся;

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

Оформление планов, конспектов занятий, методических разработок, журнала в соответствии с предъявляемыми требованиями. Составление планирующей и отчетной документации в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Своевременность ведения документации

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

- точность и обоснованность в определении целей и задач воспитательных дел;

- оптимальность планирования воспитательной работы по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для достижения личностных, общечеловеческих образовательных результатов

- точность соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации воспитательной работы;

- экспертная оценка на

учебной практике;

- самооценка, педагогическая рефлексия сфорсированности ПК;

Дифференцированный зачет



ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

- методическая грамотность, соответствие результата поставленным целям;

- качество проведения воспитательной работы;

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

- Проведение внеклассных мероприятий с учетом особенностей класса и отдельных обучающихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Демонстрация умения устанавливать благоприятный психологический микроклимат в классе на основе сотрудничества обучающихся. Эффективность выбранных вида, формы, методов и технологий внеклассных мероприятий для достижения поставленной цели и задач. Владение организаторскими умениями

Демонстрация умения распределять общественные поручения, определять обязанности и делегировать полномочия обучающимся класса при организации, подготовке и проведении внеклассных мероприятий

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

- Осуществление анализа внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями к педагогическому анализу (структурой, логикой анализа) на предмет соответствия содержания, методов и средств воспитания, поставленным целям и задачам, степени их выполнения.

Обоснованность выводов. Внесение методически обоснованных предложений по совершенствованию и коррекции внеклассных мероприятий, процесса воспитания

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

- Определение цели и задач работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обоснованность и эффективность форм работы с семьей при планировании воспитательной работы.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

- Демонстрация умения устанавливать взаимоотношения с родителями на основе педагогики сотрудничества

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

- Проведение анализа и самоанализа работы с родителями на предмет соответствия используемых форм взаимодействия, поставленным целям и задачам

Обоснованность выводов. Демонстрация умения вносить методически обоснованные предложения по совершенствованию процесса взаимодействия с родителями в соответствии с результатами наблюдения за ребенком и спецификой семейного воспитания

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

- Демонстрация умения вести диалог с членами педагогического коллектива, представителями

администрации по вопросам обучения и

воспитания обучающихся класса.

Имеет сформированную коммуникационную готовность Имеет положительные отзывы коллег и кураторов педагогической практики

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

- Обоснованность выбора и оптимальность состава источников информации, УМК, необходимых для решения поставленной задачи.

Соответствие разработанных учебно-методических материалов (программ, УТП)

требованиям нормативных документов

(ФГОС НОО), особенностям группы и

отдельных обучающихся и современным тенденциям в сфере образования.


- экспертная оценка на

учебной практике;

- самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК;

Дифференцированный зачет


ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Соблюдение требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете.

Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям учащихся.

Проектирование предметно-развивающей среды в кабинете.

Оформление кабинета в соответствии с

требованиями.


ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Систематический сбор и анализ информации разными методами.

Обоснованность выбора педагогической и методической литературы в области начального общего образования.

Грамотное представление обобщенного педагогического опыта в области начального общего образования

Сравнение и оценка эффективности применяемых методов обучения с целью выбора наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида

образовательного учреждения и

особенностей возраста обучающихся.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Оформление педагогических

разработок в соответствии с предъявляемыми требованиями и нормами современного русского языка. Грамотное составление отчетов. Представление педагогических разработок разными методами.

Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Владение технологией разработки и методикой проведения уроков-проектов.

Правильность оформления результатов педагогического исследования.

Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы

и методы контроля

и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Аргументированность и полнота

объяснения сущности будущей профессии

Высокий уровень мотивации и готовности к педагогической деятельности.

Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики.

самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ОК;

экспертная оценка на учебной практике


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов деятельности

Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной целью.

Рациональное распределение времени.

Качество и своевременность сдачи заданий, отчетов и т.д.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Прогнозирование последствия педагогической деятельности на основе анализа рисков.

Внесение корректировок в собственную деятельность в соответствии с нестандартными ситуациями

Оптимальность принятых решений в нестандартных ситуациях.


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Результативность поиска информации в различных источниках.

Оптимальный выбор значимой информации на основе оценки и анализа содержания для решения профессиональных задач, профессионального и личностного

развития.

Высокий уровень развития информационных умений (выделение главной мысли, конспектирование, тезирование, наглядное изображение информации и т.п.)

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Владение информационно-коммуникационными технологиями.

Рациональное использование ИКТ и ЭОР в соответствии с поставленной целью и с учетом возраста обучающихся

Использование ИКТ в профессиональном самосовершенствовании

Соблюдение правил эксплуатации ТСО, санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и техники безопасности при использовании ТСО


ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Продуктивное взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами для достижения поставленной цели.

Обсуждение вопросов в диалоге с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Уважение мнения руководства, коллег и социальных партнеров. Корректное и тактичное отстаивание собственного мнения.

Наличие положительных отзывов от учителей и руководства школ, от социальных партнеров, заказчиков и потребителей образовательных услуг

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Эффективный выбор методов, приемов формирования мотивации обучающихся.

Высокий уровень развития организаторских умений.

Стабильное проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий)

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обоснованная постановка цели и задач профессионального развития на основе самоанализа и самоконтроля в различных видах деятельности.

Самостоятельность планирования процесса

Профессионального самосовершенствования и повышения квалификации

Участие в образовательных событиях (профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах, конференциях, семинарах, выставках и т.п.).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.

Стабильное проявление интереса к инновациям в области образования.

Мобильность.

Способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Создание безопасной образовательной среды.

Планирование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями СанПин.

Использование способов, форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами.


16