СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебная практика Повар

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебная практика Повар»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

Государственное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»





«Рассмотрено»:

на заседании цикловой методической комиссии мастеров производственного обучения, пищевого и технического цикла

Протокол №__ от «__»______2017г.

Председатель _______Н.И.Перепеляк

«Согласовано»:

зам. Руководителя

по НМР

______ Е.В. Вылко

«Утверждаю»: Директор ГОУ СПО «КПТ имИ.С.Солтыса»


____Н,Г,Михайловская









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной практики


ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО профессии повар


для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания












2017г







Рабочая программа учебной практики разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Каменский политехнический техникум».


Разработчик мастер производственного обучения, второй квалификационной категории ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса _______ Л.Я Чёрба


Рецензенты:

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса» преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории _______________Перепеляк Н.И.



ООО «Каменский санаторий «Днестр» федерации профессиональных профсоюзов Приднестровья, Технолог приготовления пищи _____________Стенжицкая Е.Н.

.





















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики


стр.


4

2. результаты освоения учебной практики



8

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики


10

4 условия реализации программы учебной практики


19

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики


23

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебной практики

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ по профессии повар

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

в части освоения основного вида профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии «Повар» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1.3 Требования к результатам учебной практики

    • результате прохождения учебной практики обучающийся должен освоить:


ВПД

Профессиональные компетенции

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих.


ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2. Готовить простые супы.

ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.



1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студенты в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

  • обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;

  • подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

  • приготовления основных супов и соусов;

  • обработки рыбного сырья;

приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;

  • обработки сырья;

приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;

  • подготовки гастрономических продуктов;

приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

  • приготовления сладких блюд;

приготовления напитков;

уметь:

  • проверять органолептическим способом качество основных продуктов и к ним;

  • проверять органолептическим способом годность овощей и грибов, качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара, гастрономических продуктов, рыбы, мяса и домашней птицы и дополнительных ингредиентов к ним , и соответствие их технологическим требованиям к простым блюдам из овощей, грибов, рыбы, мяса и домашней птицы, основным супам и соусам, простым сладким блюдам и напиткам.;

  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов; подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста, супов и соусов, полуфабрикатов и блюд из рыбы; мяса и домашней птицы, холодных блюд и закусок, сладких блюд и напитков,

  • обрабатывать различными методами овощи и грибы; нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов; охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;

  • готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

  • использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов; охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;

  • использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;

использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из мяса и домашней птицы;

  • использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и

закусок; выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;

  • использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

  • оценивать качество готовых блюд;




1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

учебной практики – 72 часов.

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии «Повар» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1. 

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. 

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ПК 2.1. 

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. 

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. 

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. 

Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. 

Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 3.1. 

Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2. 

Готовить простые супы.

ПК 3.3. 

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4. 

Готовить простые холодные и горячие соусы.

ПК 4.1. 

Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. 

Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3. 

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 5.1. 

Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК 5.2.

 Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК 5.3. 

Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4. 

Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

ПК 6.1. 

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. 

Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. 

Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. 

Готовить и оформлять простые холодные блюда.

ПК 7.1. 

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2. 

Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3. 

Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ОК. 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК. 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.


ОК. 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименование учебной практики

Количество

часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Количество часов по темам

ПК 1.1

ПК 1.2

ПМ.08Выполнение работ по профессии «Повар»

72


Приготовление блюд из овощей, грибов.

Тема 1.1 Обработка сырья и приготовления блюд из овощей и грибов

6

ПК2,1;-

ПК2,5

Приготовление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

Тема 1.2 Обработка сырья и приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

6

ПК 3,1-

ПК 3,3


Приготовление супов и соусов

Тема 1.3 Супы и соусы

12

Тема 1.3 Супы и соусы

ПК 4,1-

ПК 4,4


Обработки сырья и приготовления блюд из рыбы массового производства.

Тема 1.4 Блюда из рыбы.

12

Тема 1.4 Блюда из рыбы.

ПК 5,1-

ПК 5,4

Обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы массового производства.

Тема 1.5 Блюда из мяса и домашней

12

Тема 1.5 Блюда из мяса и домашней птицы.

ПК 6,1-

ПК 6,4

Приготовления и оформления холодных блюд и закусок не сложного приготовления.

Тема 1.6 Холодные блюда и закуски.

12

Тема 1.6 Холодные блюда и закуски.

ПК 7,1-

ПК 7,3

Приготовления сладких блюд и напитков.

Тема 1.7 Сладкие блюда и напитки.

6

ПК 1.1-

ПК 7.3

зачет

зачет

6


Всего

72



72





3.2 Содержание учебной практики

Код и наименование учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

ПМ.08Выполнение работ по профессии «Повар».


72


Виды работ

Приготовление блюд из овощей, грибов.

6


Тема 1.1 Обработка сырья и приготовления блюд из овощей и грибов

Содержание

  1. Инструктаж по ТБ.

  2. Составление технологической карты.

  3. Определение качества сырья

  4. Подготовка и обработка сырья.

  5. Приготовление и оформление блюд.

  6. Оценка качества готовой продукции.

7. Заполнение дневников

6


2

2

2

2

3

2

2

Виды работ

Приготовление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

6


Тема 1.2 Обработка сырья и приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление и оформление блюд.

6.Оценка качества готовой продукции.

7.Заполнение дневников

6


2

2

2

2

3

2

2

Виды работ

Приготовление супов и соусов

12


Тема 1.3 Супы и соусы

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление и оформление блюд.

6.Оценка качества готовой продукции.

7.Заполнение дневников

6


2

2

2

2

3

2

2

Тема 1.3 Супы и соусы

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление и оформление блюд.

6.Оценка качества готовой продукции.

7.Заполнение дневников

6


2

2

2

2

3

2

2

Виды работ

Обработки сырья и приготовления блюд из рыбы массового производства.

12


Тема 1.4 Блюда из рыбы.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление и оформление блюд.

6.Оценка качества готовой продукции.

7.Заполнение дневников

6


2

2

2

2

3

2

2

Тема 1.4 Блюда из рыбы.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление и оформление блюд.

6.Оценка качества готовой продукции.

7.Заполнение дневников

6


2

2

2

2

3

2

2

Виды работ

Обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы массового производства.

12


Тема 1.5 Блюда из мяса и домашней птицы.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья

4.Подготовка и обработка сырья.

5.Приготовление и оформление блюд.

6.Оценка качества готовой продукции.

7.Заполнение дневников

6


2

2

2

2

3

2

2

Тема 1.5 Блюда из мяса и домашней птицы.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление и оформление блюд.

6.Оценка качества готовой продукции.

7.Заполнение дневников

6


2

2

2

2

3

2

2

Виды работ

Приготовления и оформления холодных блюд и закусок не сложного приготовления.

12


Тема 1.6 Холодные блюда и закуски.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление и оформление блюд.

6.Оценка качества готовой продукции.

7.Заполнение дневников

6

2

2

2

2

3

2

2


Тема 1.6 Холодные блюда и закуски.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление и оформление блюд.

6.Оценка качества готовой продукции.

7.Заполнение дневников

6


2

2

2

2

3

2

2

Виды работ

Приготовления сладких блюд и напитков.

6


Тема 1.7 Сладкие блюда и напитки.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление и оформление блюд.

6.Оценка качества готовой продукции.

7.Заполнение дневников

6


2

2

2

2

3

2

2

Зачет.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление и оформление блюд.

6.Оценка качества готовой продукции.

7.Заполнение дневников

6


2

2

2

2

3

2

2

Всего


72



4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКтики


4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной практики предполагает наличие учебной мастерской «Кулинарный цех».

Учебный кулинарный цех.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологического оборудования кулинарного производства»:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- комплект учебно-методической документации преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий, муляжи блюд;

- комплект бланков документации;

-компьютер, проектор, программное обеспечение общего и

профессионального назначения, комплект учебно-методической

документации; прикладные компьютерные программы.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

– электронные учебники;

– электронные видеоматериалы

Оборудование учебного кулинарного цеха:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • набор необходимого оборудования, инвентаря, посуды;

  • комплект бланков документации.

  • нормативная документация

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.


Перечень оборудования:

- рабочие столы, инвентарь;

  • оборудование

  • электроплиты;

  • жарочные шкафы:

  • электро мясорубки;

  • блендеры;

  • миксеры;

  • электронные весы;

  • холодильник;

  • морозильник

  • листы кондитерские

  • шкаф пекарский


4.2. Информационное обеспечение обучения


Основная литература


1. Ковалев Н.И., Куткина М.Н.Технология приготовления пищи. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2003. – 480 с.

2. Анфимова Н.А. Кулинария. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования,– М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.

4. Гайворонский К.Я., Щеглов Н.Г. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли» учебник для аредних специальных учебных заведений. М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.

5. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий.- М.:Издательский центр «Академия»,2009. – 304 с.

6. Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар»: учеб. Пособие для нач. проф образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.

  1. Производственное обучение по профессии «Повар» в 4 ч. Ч.1. Механическая кулинарная обработка продкутов: учеб.пособие для нач.проф.образования. М.:Издательский центр «Академия»,2011

  2. Производственное обучение по профессии «Кондитер» в 2 ч. Ч.1., Ч.2. М.:Издательский центр «Академия»,2011

  3. Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии».:Учеб. Для нач. проф.образования.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

  4. Составитель Л.Е. Голунова «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» СПб.,2006

  5. Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия /под редакцией Антонова А.П./ - М.: «Хлебпродинформ», 2000. – 720 с.


Периодические издания (отечественные журналы):

1. "Питание и общество,

2. "Стандарты и качество"

3. "Ресторанный бизнес"

4. «Гастроном»,

5. «Школа гастронома»


Интернет-ресурсы:


1.Министерство образования Ставропольского края http://edu.perm.ru

2.Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

3.Ресторановедъ. Все о современном ресторанном бизносе. www.restoranoved.ru

4.Портал Госстандарта РФ (Электронный ресурс) - Режим доступа: http://russgost. Ru свободный. - Загл. с экрана

5.Энциклопедия Кирилла и Мефодия - http://www.km.ru/, http://mega.km.ru/Kitchen/

6.Журнал «Гастроном» - http://gastronom.ru/ -

7.Журнал «Ресторанные ведомости» - http://www.restoved.ru/

8.Журнал «Питание и общество» - http://pressa.ru/izdanie/18901

9.Кулинарный поединок - http://www.ntv.ru/peredacha/poedinok/

10.Кулинарный портал - http://www.kulina.ru/

11. Kulina.Ru -Сайт кулинарных рецептов с фото - рецепты салатов, тортов, кулинария - http://www.receptik.com/

  1. http://supercook.ru

  2. http://www.millionmenu.ru/

  3. http://s-l-s.ru/

  4. http://cheflab.org/

  5. http://www.restoran.ru/

  6. http://knigakulinara.ru/books/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю

специальности) в рамках учебной практики ПМ 08 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках учебной практики.

4.4. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Мастера: мастера учебной практики должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера учебной практики должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКМ (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. 

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.


Знание ассортимента, товароведной характеристики и требований к качеству различных видов овощей и грибов, приправ, пряностей.

Технологический процесс механической кулинарной обработки овощей, плодов, грибов.

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования.

Приготовление полуфабрикатов различной формы нарезки.

Рациональное использование отходов. Режимы хранения и реализации.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;







Зачет по учебной практике



ПК 1.2. 

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

- соблюдение технологического процесса приготовления блюд и гарниров из отварных, припущенных, жареных, тушеных, запеченных овощей и грибов.

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований;

- соблюдение последовательности приемов и технологических операций;

- рациональное использование сырья

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

- соблюдение технологического процесса приготовления блюд и гарниров из круп, риса, простые блюда из бобовых и кукурузы

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

- соблюдение технологического процесса приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий;

- рациональное использование сырья - соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

- соблюдение технологического процесса приготовления блюд из яиц и творога;

- рациональное использование сырья - соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

- соблюдение технологического процесса приготовления мучных блюд из теста с фаршем;

- рациональное использование сырья - соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.

- соблюдение технологического процесса приготовления бульонов и отваров;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 3.2. Готовить простые супы.

- соблюдение технологического процесса приготовления простых супов;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

- соблюдение технологического процесса приготовления отдельных компонентов для соусов и соусные полуфабрикаты

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

- соблюдение технологического процесса приготовления простых холодных и горячих соусов;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования и подачи блюд.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

- соблюдение технологического процесса обработки рыбы с костным скелетом;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

- соблюдение технологического процесса приготовления полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила формовки полуфабрикатов.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

- соблюдение технологического процесса приготовления блюд из рыбы с костным скелетом;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

- соблюдение технологического процесса подготовки полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

 - соблюдение технологического процесса приготовления полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила формовки полуфабрикатов.

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

соблюдение технологического процесса приготовления простых блюд из мяса и мясных продуктов;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

соблюдение технологического процесса приготовления простых блюд из домашней птицы;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. 

соблюдение технологического процесса приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

соблюдение технологического процесса приготовления салатов;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

соблюдение технологического процесса приготовления простых холодных закусок;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

соблюдение технологического процесса приготовления простых холодных блюд;

- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

соблюдение технологического процесса приготовления простых холодных и горячих сладких блюд;

- рациональное использование сырья ;

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

соблюдение технологического процесса приготовления простых горячих напитков;

- рациональное использование сырья;

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования, оформления и подачи блюд.

ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

соблюдение технологического процесса приготовления простых холодных напитков;

- рациональное использование сырья;

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила порционирования и подачи блюд.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

-явно выраженный интерес к профессии;

-трудоустройство по полученной профессии;

-эффективная самостоятельная работа изучении профессионального модуля;

-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

-обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-владение различными способами поиска информации;

-адекватность оценки полезности информации;

-используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-разрабатывать, программировать и администрировать базы данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


-степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

-полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-соблюдение принципов профессиональной этики

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.


- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


-самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии

-применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы








9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!