СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Алгебра, 9 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса "Алгебра, 9 класс"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Алгебра, 9 класс"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты




Рассмотрено

на заседании МО

учителей МИФ

МКОУ СОШ № 17

протокол № 1от 29.08.18 г.

_______ Пузик И.Н.

Согласовано

Зам.директора поУВР

МКОУ СОШ № 17

______Кочергина И.Г.

Утверждено

приказом директора

МКОУ СОШ №17

№ 96 от 30.08.18 г.

__________Цаберт И.П.









Рабочая программа учебного курса

« Алгебра, 9класс»

МКОУ СОШ № 17р.п. Юрты

на 2018 – 2019 учебный год.












Разработчик: Пузик Ирина Николаевна,

учитель математики,

первая квалификационная категория.












2018-2019 учебный год.

Рабочая программа учебного курса «Алгебра, 9 класс» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №17 р.п. Юрты.

Учебник «Алгебра 9», под редакцией Теляковского С.А., авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.Издательство «Просвещение».

В курсе алгебры можно выделить следующие основные со­держательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероят­ность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачива­ется в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая ли­ния — «Логика и множества» — служит цели овладения учащи­мися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — спо­собствует созданию общекультурного, гуманитарного фона из­учения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для даль­нейшего изучения учащимися математики, способствует раз­витию их логического мышления, формированию умения поль­зоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков необходимых в повседневной жизни. Развитие по­нятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных пред­ставлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из раз­делов математики, смежных предметов и окружающей реально­сти. Язык алгебры подчёркивает значение математики как язы­ка для построения математических моделей процессов и явле­ний реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной шко­ле материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разно­образных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в раз­витии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компо­нент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде все­го, для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются пред­ставления о современной картине мира и методах его исследо­вания, формируется понимание роли статистики как источни­ка социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Учебный план МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты, реализующий программу основного общего образования в предметной области «Математика» на изучение учебного предмета «Алгебра 9» отводит 3 часа в неделю в течение года обучения, всего 102 часа.


1. Планируемые результаты изучения курса алгебры в 9 классе.

В результате изучения математики выпускник должен:

знать/понимать :

Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;


  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика.

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра.

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный

  • результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • - определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;


  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппаратаалгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.


Уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;


  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистическихутверждений.

  1. Содержание курса.

Арифметика.

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множе­ства рациональных. Рациональное число как отношение —, где т — целое число, п — натуральное. Степень с целым показа­телем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Ко­рень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность чис­ла и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятич­ные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действи­тельных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравне­ние действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками коорди­натной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение мно­жителя — степени десяти в записи числа. Приближённое зна­чение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра.

Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраиче­ских дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказа­тельство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выраже­ний и вычислениям.

Уравнения. Квадратное уравнение: формула кор­ней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравне­ний, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-ра­циональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя ными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интер­претация уравнения с двумя переменными. Графики простейших нелиней­ных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность нера­венств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной. Квадрат­ные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

Функции.

Основные понятия. Зависимости между величинами. По­нятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свой­ства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Графи­к функции у = , у=., у=.

Числовые последовательности. Понятие числовой после­довательности. Задание последовательности рекуррентной фор­мулой и формулой п-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы а/-го члена арифметической и геометрической прогрессий, сум­мы первых п-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоско­сти. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

Вероятность и статистика.

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Ста­тистические характеристики набора данных: среднее арифме­тическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, раз­мах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случай­ном опыте и случайном событии. Частота случайного события.

Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

Логика и множества.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, харак­теристическим свойством.Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если то ..., в том и толь­ко в том случае, логические связки и, или.


3. Тематическое планирование учебного предмета «Алгебра ».

тема

количество часов

1

Вводное повторение

4

2

Свойства функций. Квадратичная функция

22

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

5

Прогрессии

15

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

7

Повторение

21


Итого

102

Календарно - тематическое планирование.

«Алгебра 9»


№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Примечание

Дата

плану

факт


Вводное повторение.

4



1

Преобразования дробно-рациональных выражений и выражений, содержащих квадратные корни.

1




2

Решение линейных и квадратных уравнений.

1




3

Решение линейных неравенств и систем неравенств.

1




4

Стартовая контрольная работа.

1





Свойства функций. Квадратичная функция.

22




5

Ключевые задачи на функцию.

1




6

Область определения и область значений функции.

1




7

Графики функций.

1




8

Нахождение свойств функции по ее графику.

1




9

Свойства элементарных функций.

1




10

Нахождение свойств функции по формуле и по графику.

1




11

Нахождение корней квадратного трехчлена.

1




12

Выделение квадрата двучлена

из квадратного трехчлена.

1




13

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

1




14

Применение теоремы о разложении

квадратного трехчлена на множители

для преобразования выражений.

1




15

К.р.№1 «Квадратный трехчлен».

1




16

Исследование функции у = ах2 Разные задачи на функцию у = ах2.

1




17

Правила построения графиков функций

у = ах2 + n и у = а (х – m)2.

1




18

Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а (х – m)2 + n.

1




19

Алгоритм построения графика функции

у = ах2 + bх + с.

1




20

Свойства функции у = ах2 + bх + с.

1




21

Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции.

1




22

Свойства и график степенной функции.

1




23

Использование свойств степенной функции

при решении различных задач.

1




24

К. р. № 2 «Свойства функций. Квадратичная функция».

1




25

Понятие корня n -й степени и арифметического корня

n -й степени.

1




26

Нахождение значений выражений, содержащих корни n -й степени.

1





Уравнения и неравенства с одной переменной.

14




27

Понятие целого уравнения и его степени.

1




28

Основные методы решения целых уравнений.

1




29

Решение целых уравнений различными методами.

1




30

Решение более сложных целых уравнений.

1




31

Решение дробно-рациональных уравнений.

по алгоритму.

1




32

Использование различных приемов и методов при решении дробно- рациональных уравнений.

1




33

Алгоритм решения неравенств

второй степени с одной переменной.

1




34

Применение алгоритма решения неравенств

второй степени с одной переменной.

1




35

Более сложные задачи, требующие применения алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной.

1




36

Решение целых рациональных неравенств

методом интервалов.

1




37

Решение целых и дробных неравенств

методом интервалов.

1




38

Применение метода интервалов

при решении более сложных неравенств.

1




39

К.р. № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1




40

Итоговый урок по теме

«Уравнения и неравенства с одной переменной.

1





Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17+1




41

Понятие уравнения с двумя переменными.

1




42

Уравнение окружности.

1




43

Административная контрольная работа.

1




44

Суть графического способа решения

систем уравнений.

1




45

Решение систем уравнений графически.

1




46

Суть способа подстановки решения систем уравнений второй степени.

1




47

Решение систем уравнений второй степени

способом подстановки.

1




48

Использование способа сложения

при решении систем уравнений второй степени

1




49

Решение систем уравнений второй степени

различными способами.

1




50

Суть способа решения задач

с помощью систем уравнений.

1




51

Решение задач на движение с помощью

систем уравнений второй степени.

1




52

Решение задач на работу с помощью

систем уравнений второй степени.

1




53

Решение различных задач с помощью

систем уравнений второй степени.

1




54

Решение линейных неравенств

с двумя переменными.

1




55

Решение неравенств второй степени

с двумя переменными.

1




56

Решение систем линейных неравенств

с двумя переменными.

1




57

Решение систем неравенств второй степени

с двумя переменными.

1




58

К. р.№ 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1





Прогрессии.

15




59

Понятие последовательности, словесный

и аналитический способы ее задания.

1




60

Рекуррентный способ задания последовательности.

1




61

Арифметическая прогрессия. Формула (рекуррентная) п-го члена арифметической прогрессии

1




62

Свойство арифметической прогрессии.

1




63

Формула п-го члена арифметической прогрессии (аналитическая).

1




64

Нахождение суммы первых п членов

арифметической прогрессии.

1




65

Применение формулы суммы первых п членов арифметической прогрессии.

1




66

К.р.№ 5 «Арифметическая прогрессия».

1




67

Геометрическая прогрессия. Формула

п-го члена геометрической прогрессии.

1




68

Свойство геометрической прогрессии.

1




69

Нахождение суммы первых п членов

геометрической прогрессии.

1




70

Применение формулы суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1




71

Применение формулы суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1




72

К.р.№ 6 «Геометрическая прогрессия».

1




73

Обобщающий урок по теме

«Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1





Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13




74

Комбинации с учетом и без учета порядка. Комбинаторное правило умножения.

1




75

Перестановка из n элементов конечного множества.

1




76

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов.

1




77

Размещение из n элементов по k (k

1





Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k

20




78

Сочетание из n элементов по k (k

1




79

Комбинаторные задачи на нахождение числа

перестановок из n элементов, сочетаний

и размещений из n элементов по k (k

1




80

Относительная частота случайного события.

1




81

Вероятность случайного события.

1




82

Классическое определение вероятности. Геометрическое определение вероятности.

1




83

Комбинаторные методы решения

вероятностных задач.

1




84

Обобщающий урок по теме «Элементы

комбинаторики и теории вероятностей»

1




85

К.р. № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1




86

Комбинации с учетом и без учета порядка. Комбинаторное правило умножения.

1





Повторение.

16




87

Нахождение значения числового выражения. Проценты.

1




88

Значение выражения, содержащего степень

и арифметический корень. Прогрессии.

1




89

Тождественные преобразования

рациональных алгебраических выражений.

1




90

Тождественные преобразования

дробно-рациональных и иррациональных выражений.

1




91

Линейные, квадратные, биквадратные

и дробно-рациональные уравнения.

1




92

Решение текстовых задач на составление уравнений.

1




93

Решение систем уравнений.

1




94

Решение текстовых задач на составление систем уравнений.

1




95

Линейные неравенства с одной переменной

и системы линейных неравенств с одной переменной.

1




96

Неравенства и системы неравенств

с одной переменной второй степени.

1




97

Решение неравенств методом интервалов.

1




98

Функция, ее свойства и график.

1




99

Административная контрольная работа

1




100

Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции.

1




101

Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции.

1




102

Решение тренировочных заданий ГИА.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!