СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

учебного курса «Изобразительное искусство»

4Б класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

Разработана  на основе авторской программы по изобразительному искусству для 4 класса Б.М. Неменского

срок реализации 1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 4 класса»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2



«Рассмотрено»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Руководитель МО Чурсина М. В.

Протокол № ___ от _________2019г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МКОУ Топчихинской СОШ №2
__________/Макарова Л. Ю./
« ______» ________________ 2019 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МКОУ Топчихинской СОШ №2

_____________ /Загайнов С. В./

Приказ № ____ от _______2019г.



Рабочая программа

учебного курса «Изобразительное искусство»

4Б класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

Разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству для 4 класса Б.М. Неменского

срок реализации 1 год



Составитель: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов

Топчиха 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 4 класса учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с

1) ФГОС НОО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. №373)
2) ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система

оценхки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора №50/3 от 02.09.2014 г.)

3) Годовым календарным графиком МКОУТопчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № 59 от 30.08.2019)

4) Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов

в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

5) Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказомМинобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253),

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе:

авторских программ: «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Неменского Б.М.

1-4 классы: пособие для учителей/Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.; Москва,

«Просвещение», 2012 г.

Место учебного предмета в учебном плане

Примерной и авторской программой по изобразительному искусству на их реализацию отведено 34 часа.

Для проведения занятий по предмету «Изобразительное искусство» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 4 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). Учебным планом МКОУ Топчихинской СОШ №2 отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). С учетом этого программа составлена на 34 часа учебного времени.





Цель учебного предмета:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры

мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи художественного развития учащихся 4 класса

развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;

-формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание), к традициям народной культуры (патриотическое воспитание);

-формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

-начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

-формирование навыков работы с красками, графическими материалами, а также создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги;

-формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенностях и красоте;

-развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми и миром, поддержка и развитие его индивидуальности, развитие у детей активного интереса к жизни, наблюдательности и фантазии;

-формирование навыков учебного сотрудничества в процессе художественно-практической созидательной деятельности;

-приобретение знаний об истоках русского крестьянского народного искусства, представлений об архитектурном образе исторических русских городов, о жилых и храмовых постройках;

-приобретение знаний о богатстве и разнообразии искусства и архитектуры европейских и азиатских народов;

-развитие аналитических способностей глаза, пространственного мышления, способности структурировать целостную форму и видеть соотношения её частей (пропорций);

-углубление навыков изображения человека, пространства, предметного мира, архитектурных объектов, а также развитие декоративных и конструктивных умений, композиционного мышления.

Содержание программы соответствуют авторской программе «Изобразительное искусство»Б.М.Неменского.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов:

Текущий и итоговый контроль может осуществляться в форме «нулевого среза»(1 урок 1 четверти), контрольных заданий на последнем уроке четверти после изучения соответствующей темы. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке при выполнении творческих работ.

Контроль выполнения практической художественно-творческой деятельности проводится по установленным критериям.

Критерии оценки творческой работы

Общая оценка работы обучающегося складывается из совокупности следующих компонентов:

1. Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами

3.Использованиевыразительныххудожественныхсредств в выполнении задания.

4. Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося.

5. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.

6.Аккуратность всей работы.

О формах, методах и средствах обучения.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов

деятельности — сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно

лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся), исследовательский, метод проектов..

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре.

Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно-дидактический материал, мультимедийное оборудование.

Результаты художественной деятельности обучающихся определяются на уроках обобщения в конце каждой четверти по итогам выставки творческих работ.

Все уроки являются по виду практическими. На уроках работы с ножницами и другими колющимися предметами проходит беседа по соблюдению техники безопасности.

В данную рабочую программу внесены изменения в количество часов для того, чтобы завершенность четверти и тема блока четверти совпадали (в 1-й четверти 1 ч резерв в 4-м классе).

В данные рабочие программы внесены изменения в количество часов для того, чтобы завершенность четверти и тема блока четверти совпадали (вместо одного часа – два, в связи с резервным часом в четверти, либо на 1 час меньше путём уплотнения темы урока. )






Календарно- тематическое планирование в 4 классе на 2019-2020 учебный год

Кол-во часов в неделю-1.


пп

Тема


Кол-во час.

Дата проведения

план

факт

Истоки родного искусства (8 ч)

1

Пейзаж родной земли

1

06.09

06.09

2

Пейзаж родной земли

1

13.09

13.09

3

Деревня-деревянный мир

1

20.09

20.09

4

Деревня-деревянный мир

1

27.09

27.09

5

Красота человека

1

04.10

04.10

6

Красота человека

1

11.10

11.10

7

Народные праздники (обобщение темы)

1

18.10

18.10

8

Народные праздники (обобщение темы)

1

25.10

25.10

Древние города нашей земли (7 ч)

9

Родной угол

1

08.11

08.11

10

Древние соборы

1

15.11

15.11

11

Города Русской земли

1

22.11

22.11

12

Древнерусские воины-защитники

1

29.11

29.11

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

1

06.12

06.12

14

Узорочье теремов

1

13.12

13.12

15

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

20.12

20.12


Каждый народ — художник (11 ч)

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

27.12

27.12

17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

10.01

10.01

18

Народы гор и степей

1

17.01

17.01

19

Народы гор и степей

1

24.01

24.01

20

Города в пустыне

1

31.01

31.01

21

Города в пустыне

1

07.02

07.02

22

Древняя Эллада

1

14.02

14.02

23

Древняя Эллада

1

21.02

21.02

24

Европейские города Средневековья

1

28.02

28.02

25

Европейские города Средневековья

1

07.03

07.03

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

14.03

14.03

Материнство (8 ч.)

27

Материнство

1

21.03

21.03

28

Материнство

1

04.04

04.04

29

Мудрость старости

1

11.04

11.04

30

Сопереживание

1

18.04

18.04

31

Герои-защитники

1

25.04

25.04

32

Юность и надежды

1

16.05

16.05

33

Юность и надежды

1

23.05

23.05

34

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

30.05

30.05

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 4 классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится:

различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно – прикладное искусство)и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

эмоционально- ценностное относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира;

называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусств, участвовать в

обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и

содержание знакомых произведений;

видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства,

архитектура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;

различные основные и составные, теплые и холодные цвета, изменять их

эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной

красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно -творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно–прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму

предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы

для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике,

художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать собственной художественно–творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики ,скульптуры, декоративно–прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно–творческой деятельности;

передавать разнообразные эмоциональные состояния;

моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя языком компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

Выпускник научится:

осознать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно -творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение качеством данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, знаний, предметов;

понимать и передавать художественной работе разницу представлений о

красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты выражая к ним свое

эмоциональное отношение;

изображать многофигурные композиции на значимые темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.А.Горяева, Л.А.Неменская и др.; под ред. Б.М. Неменского,.- М.: Просвещение, 2012 г.

Учебно-практическое оборудование для учащихся:

  • Краски акварельные

  • Краски гуашевые

  • Тушь

  • Бумага А3, А4

  • Бумага цветная

  • Фломастеры

  • Восковые мелки

  • Пастель

  • Кисти пони, коза № 10,Кисти синтетика, беличьи № 5, 8

  • Кисти щетина № 6, 9-10Емкости для воды

  • Стеки (набор)Пластилин

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

  • Мультимедийный компьютер;

  • экран;

  • учебные фильмы.

Модели и натурный фонд

  • Деревянные геометрические тела

Печатные пособия:

    • репродукции картин;

    • иллюстрационный материал ;

    • схемы по правилам рисования предметов, (таблицы, альбомы);

    • альбомы и таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству, одежде Западной Европы.



Лист внесения изменений


пп

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Реквизиты документа (дата и № приказа)
















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!