СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство»»

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края





Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей

начальных классов

_________ Кавылина Н.В.

Протокол №1

от _________2018 г

Согласовано

и.о. заместителя директора по УВР

___________ Баканова Т.Л.


_____________2018г

Утверждаю

Директор школы

__________ Буянова Г.В.


Приказ №______

_________

от____________ 2018г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Изобразительное искусство»

Образовательная область: искусство.

Ступень обучения: начальная школа, 3 класс.

Срок реализации: 2018-2019 учебный год.

Составитель программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель





















с. Новообинцево

2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года

2.Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

3.Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48

4. Приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

5.Авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.»)

6.Образовательной программе начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ»

7. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год.

8. Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2018/2019 учебный год

9.Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ»

10.Положения о системах оценивания и нормах оценок по предметам МБОУ «Новообинцевская СОШ»

УМК «Школа России» выбран на основе авторской программы и наличия учебной литературы в школьной библиотеке

Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

  1. Овладение уч-ся знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;

  2. Ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.

  3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);

  4. Воспитание интереса и любви к искусству.



Ценностные ориентиры содержания курса «Изобразительное искусство»

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Общая характеристика организации учебного процесса:

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены планируемые результаты. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.



Приёмы и методы преподавания:

  • словесные

  • наглядные

  • практические

  • репродуктивные

  • проблемно-поисковые

  • индуктивные

Виды деятельности учащихся:

  • беседы

  • групповая работа

  • творческие задания

  • самостоятельная работа

  • работа в парах

  • дидактический материал

  • фронтальный опрос

  • совместная деятельность по достижению цели урока

практическая деятельность

Режим занятий: 1час в неделю.

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: 34 часов.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование: нет.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы:

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

- формирование умения радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­изведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России

Учащиеся должны уметь:

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

- Выполнять эскизы.

- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

- Декоративно-прикладное творчество.





Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы:



Содержание тем учебного курса

п.п

Раздел

Количество часов

1.

Искусство в твоём доме

8

2.

Искусство на улицах твоего города

7

3.

Художник и зрелище

11

4.

Художник и музей

8


Итого

34













Тематическое планирование



п.п

Раздел. Тема

Планируемые сроки( недели)

Фактическая дата


Искусство в твоём доме



1

Беседа по ТБ. Твои игрушки придумал художник

1


2

Посуда у тебя дома

2


3

Посуда у тебя дома

3


4

Мамин платок

4


5

Обои и шторы в твоём доме

5


6

Твои книжки

6


7

Поздравительная открытка

7


8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

8



Искусство на улицах твоего города



9

Памятники архитектуры – наследие веков

9


10

Парки, скверы, бульвары

10


11

Ажурные ограды

11


12

Фонари на улицах и в парках

12


13

Витрины магазинов

13


14

Транспорт в городе

14


15

Что сделал художник на улицах моего города, села (обобщение темы)

16



Художник и зрелище



16

Художник в цирке

16


17

Художник в театре

17


18

Маски

18


19

Маски

19


20

Театр кукол

20


21

Театр кукол

21


22

Афиша и плакат

22


23

Афиша и плакат

23


24

Праздник в городе

24


25

Школьный праздник-карнавал

25


26

Обобщение темы «Художник и зрелище»

26



Художник и музей



27

Музей в жизни города

27


28

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж

28


29

Картина портрет

29


30

Картина натюрморт

30


31

Картины исторические и бытовые

31


32

Скульптура в музее и на улице

32


33

Художественная выставка

33


34

Художественная выставка

34




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМММЫ

п/п


Дата


Характер изменения

Причина корректировки

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись учителя, внесшего изменение


Подпись администратора












































Обеспечение материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы

Цифровое оборудование

Ноутбук, экран, медиа проектор, сканер, копир, принтер.

Литература

Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2010.

Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник для 3 класса под редакцией Б.М. Неменского – М. Просвещение, 2005.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!