Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов _________ Кавылина Н.В. Протокол №1 от _________2018 г | Согласовано и.о. заместителя директора по УВР ___________ Баканова Т.Л. _____________2018г | Утверждаю Директор школы __________ Буянова Г.В. Приказ №______ _________ от____________ 2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Изобразительное искусство»
Образовательная область: искусство.
Ступень обучения: начальная школа, 3 класс.
Срок реализации: 2018-2019 учебный год.
Составитель программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель
с. Новообинцево
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
2.Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
3.Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48
4. Приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
5.Авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.»)
6.Образовательной программе начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ»
7. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год.
8. Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2018/2019 учебный год
9.Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ»
10.Положения о системах оценивания и нормах оценок по предметам МБОУ «Новообинцевская СОШ»
УМК «Школа России» выбран на основе авторской программы и наличия учебной литературы в школьной библиотеке
Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
Овладение уч-ся знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
Ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.
Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);
Воспитание интереса и любви к искусству.
Ценностные ориентиры содержания курса «Изобразительное искусство»
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Общая характеристика организации учебного процесса:
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены планируемые результаты. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Приёмы и методы преподавания:
словесные
наглядные
практические
репродуктивные
проблемно-поисковые
индуктивные
Виды деятельности учащихся:
практическая деятельность
Режим занятий: 1час в неделю.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: 34 часов.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование: нет.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
- формирование умения радоваться успехам одноклассников;
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества.
- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России
Учащиеся должны уметь:
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
- Декоративно-прикладное творчество.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы:
Содержание тем учебного курса
№ п.п | Раздел | Количество часов |
1. | Искусство в твоём доме | 8 |
2. | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3. | Художник и зрелище | 11 |
4. | Художник и музей | 8 |
| Итого | 34 |
Тематическое планирование
№ п.п | Раздел. Тема | Планируемые сроки( недели) | Фактическая дата |
| Искусство в твоём доме | | |
1 | Беседа по ТБ. Твои игрушки придумал художник | 1 | |
2 | Посуда у тебя дома | 2 | |
3 | Посуда у тебя дома | 3 | |
4 | Мамин платок | 4 | |
5 | Обои и шторы в твоём доме | 5 | |
6 | Твои книжки | 6 | |
7 | Поздравительная открытка | 7 | |
8 | Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы) | 8 | |
| Искусство на улицах твоего города | | |
9 | Памятники архитектуры – наследие веков | 9 | |
10 | Парки, скверы, бульвары | 10 | |
11 | Ажурные ограды | 11 | |
12 | Фонари на улицах и в парках | 12 | |
13 | Витрины магазинов | 13 | |
14 | Транспорт в городе | 14 | |
15 | Что сделал художник на улицах моего города, села (обобщение темы) | 16 | |
| Художник и зрелище | | |
16 | Художник в цирке | 16 | |
17 | Художник в театре | 17 | |
18 | Маски | 18 | |
19 | Маски | 19 | |
20 | Театр кукол | 20 | |
21 | Театр кукол | 21 | |
22 | Афиша и плакат | 22 | |
23 | Афиша и плакат | 23 | |
24 | Праздник в городе | 24 | |
25 | Школьный праздник-карнавал | 25 | |
26 | Обобщение темы «Художник и зрелище» | 26 | |
| Художник и музей | | |
27 | Музей в жизни города | 27 | |
28 | Изобразительное искусство. Картина-пейзаж | 28 | |
29 | Картина портрет | 29 | |
30 | Картина натюрморт | 30 | |
31 | Картины исторические и бытовые | 31 | |
32 | Скульптура в музее и на улице | 32 | |
33 | Художественная выставка | 33 | |
34 | Художественная выставка | 34 | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМММЫ
п/п | Дата | Характер изменения | Причина корректировки | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись учителя, внесшего изменение | Подпись администратора |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Обеспечение материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы
Цифровое оборудование
Ноутбук, экран, медиа проектор, сканер, копир, принтер.
Литература
Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2010.
Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник для 3 класса под редакцией Б.М. Неменского – М. Просвещение, 2005.