СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

учебного курса «Литературное чтение»

4 Б класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

разработана на основе авторской программы Л. Ф. Климановой,  Бойкиной М.В

«Литературное чтение» 

срок реализации: 1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» 4 класса»

15


Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_____________/Макарова Л.Ю/


от «____»______________2019г

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»____________ 2019г.




Рабочая программа

учебного курса «Литературное чтение»

4 Б класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

разработана на основе авторской программы Л. Ф. Климановой,  Бойкиной М.В

«Литературное чтение» 

срок реализации: 1 год


Составитель: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов



с. Топчиха 2019год




Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014 г)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № от 30.08.2019)

  4. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)

И на основе других материалов:

1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с.

2.Авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, Бойкиной М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение,2014. —128 с.

3. Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н.А. Стефаненко, Е.А. Горелова. – М.: Просвещение, 2013.-189с.- (Школа России).

Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по литературному чтению на ее реализацию отведено 102 часа.

Для проведения занятий по предмету «Литературное чтение» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 4 классе еженедельно отводится 3учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 102 часа).Учебным планом МКОУ Топчихинской СОШ №2 еженедельно отводится 3 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 102 часа). С учетом этого программа составлена на102 часа учебного времени.

Цель изучения курса «Литературное чтение»:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многона­циональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; восприятие интерес к чтению и книге;

  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Содержание программы соответствуют авторской программе«Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, Бойкиной М.В.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .

Методы и формы: устный опрос; письменный опрос; тесты.

О формах, методах, средствах обучения, технологиях

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые), информационно - коммуникационные, технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах служит средством формирования коммуникативных УУД .

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра, работа с учебником); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно-дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.

*В рабочей программе за основу взято авторское календарно-тематическое планирование (Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н.А. Стефаненко, Е.А. Горелова. – М.: Просвещение, 2013.-189с.- (Школа России)).

Нормы и критерии оценивания в Приложении к программе.


Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»
в 4 классе на 2019-2020 уч.г.

Количество недельных часов- 3, всего 102 часа.


п/п

Тема урока

Коли-чество

часов

Дата

план

факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение» (4 класс). Система условных обозначений.

1

04.09

04.09

Летописи. Былины. Жития (7часов)

2

Знакомство с названием раздела. Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

05.09

05.09

3

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Подготовка к проекту «Создание календаря исторических событий»

1

07.09

07.09

4

Летопись «И вспомнил Олег коня своего». А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

1

11.09

11.09

5

Былина «Ильины три поездочки».

1

12.09

12.09

6

«Житие Сергия Радонежского»

1

14.09

14.09

7

Проект «Создание календаря исторических событий».

1

18.09

18.09

8

Оценка достижений.

1

19.09

19.09

Чудесный мир классики (16 часов)

9

Знакомство с названием раздела. П.П.Ершов «Конек-горбунок».

1

21.09

21.09

10

П.П.Ершов «Конек-горбунок».

1

25.09

25.09

11

П.П.Ершов «Конек-горбунок».

1

26.09

26.09

12

А.С.Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье…», «Няне», «Туча».

1

28.09

28.09

13

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

02.10

02.10

14

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

03.10

03.10

15

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

05.10

05.10

16

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок).

1

09.10

09.10

17

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

1

10.10

10.10

18

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

1

12.10

12.10

19

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

1

16.10

16.10

20

Л.Н.Толстой. «Детство».

1

17.10

17.10

21

Л.Н.Толстой .«Как мужик убрал камень».

1

19.10

19.10

22

А.П.Чехов. «Мальчики».

1

23.10

23.10

23

А.П.Чехов. «Мальчики».

1

24.10

24.10

24

Оценка достижений.

1

26.10

26.10

Поэтическая тетрадь (8 часов)

25

Знакомство с названием раздела. Ф.И.Тютчев. «Еще земли печален вид…».

1

06.11

06.11

26

Ф.И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…».

1

07.11

07.11

27

А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».

1

09.11

09.11

28

Е.А. Баратынский. «Весна, весна, весна! Как воздух чист!...». «Где сладкий шепот моих лесов?».

1

13.11

13.11

29

А.Н.Плещеев. «Дети и птичка».

1

14.11

14.11

30

И.С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…»

1

16.11

16.11

31

Н.А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

20.11

20.11

32

И.А. Бунин. «Листопад». Оценка достижений.

1

21.11

21.11

Литературные сказки (12 часов)

33

Знакомство с названием раздела. В.Ф Одоевский. «Городок в табакерке».

1

23.11

23.11

34

Одоевский. «Городок в табакерке».

1

27.11

27.11

35

Одоевский. «Городок в табакерке».

1

28.11

28.11

36

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

1

30.11

30.11

37

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

1

04.12

04.12

38

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

1

05.12

05.12

39

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

1

07.12

07.12

40

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

1

11.12

11.12

41

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек».

1

12.12

12.12

42

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек».

1

14.12

14.12

43

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек».

1

18.12

18.12

44

Оценка достижений.

1

19.12

19.12

Делу время- потехе час (9 часов)

45

Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

1

21.12

21.12

46

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

1

25.12

25.12

47

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

1

26.12

26.12

48

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

1

11.01

11.01

49

В.Ю.Драгунский. «Главные реки».

1

15.01

15.01

50

В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка»

1

16.01

16.01

51

В.В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

1

18.01

18.01

52

В.В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

1

22.01

22.01

53

Оценка достижений.

1

23.01

23.01

Страна детства (7 часов)

54

Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков. «Как я ловил человечков».

1

25.01

25.01

55

Б.С. Житков. «Как я ловил человечков».

1

29.01

29.01

56

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

1

30.01

30.01

57

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

1

01.02

01.02

58

М.М. Зощенко. «Елка».

1

05.02

05.02

59

М.М. Зощенко. «Елка».

1

06.02

06.02

60

Оценка достижений.

1

08.02

08.02

Поэтическая тетрадь (5 часов)

61

Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская».

1

12.02

12.02

62

С.А. Есенин. «Бабушкины сказки».

1

13.02

13.02

63

М.И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…».

1

15.02

15.02

64

М.И. Цветаева «Наши царства».

1

19.02

19.02

65

Оценка достижений.

1

20.02

20.02

Природа и мы (9 часов)

66

Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».

1

22.02

22.02

67

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».

1

26.02

26.02

68

А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».

1

27.02

27.02

69

А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».

1

01.03

01.03

70

М.М. Пришвин. «Выскочка».

1

05.03

05.03

71

Е.И. Чарушин. «Кабан».

1

06.03

06.03

72

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

1

12.03

12.03

73

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

1

13.03

13.03

74

Оценка достижений.

1

15.03

15.03

Поэтическая тетрадь (4 часа).

75

Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак. «Золотая осень».

1

19.03

19.03

76

С.К. Клычков. «Весна в лесу».

1

20.03

20.03

77

Д.Б. Кедрин. «Бабье лето». Н.М. Рубцов. «Сентябрь».

1

22.03

22.03

78

С.А. Есенин. «Лебедушка». Оценка достижений.

1

02.04

02.04

Родина (8 часов)

79

Знакомство с названием раздела.

1

03.04

03.04

80

Подготовка к проекту «Они защищали Родину».

1

05.04

05.04

81

И.С. Никитин. «Русь».

1

09.04

09.04

82

И.С. Никитин. «Русь».

1

10.04

10.04

83

С.Д. Дрожжин «Родине».

1

12.04

12.04

84

А.В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…».

1

16.04

16.04

85

Проект «Они защищали Родину».

1

17.04

17.04

86

Оценка достижений.

1

19.04

19.04

Страна фантазия (6 часов)

87

Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

23.04

23.04

88

Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

24.04

24.04

89

Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

26.04

26.04

90

К. Булычев. «Путешествие Алисы».

1

30.04

30.04

91

К. Булычев. «Путешествие Алисы».

1

03.05

03.05

92

Оценка достижений.

1

07.05

07.05

Зарубежная литература (10часов)

93

Знакомство с названием раздела. Д. Свифт. «Путешествие Гулливера» (отрывок).

1

08.05

08.05

94

Д. Свифт. «Путешествие Гулливера» (отрывок).

1

10.05

10.05

95

Г.Х. Андерсен. «Русалочка».

1

14.05

14.05

96

Г.Х. Андерсен. «Русалочка».

1

15.05

15.05

97

М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

17.05

17.05

98

М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

21.05

21.05

99

С. Лагерлёф. «Святая ночь».

1

22.05

22.05

100

С. Лагерлеф. «В назарете».

1

24.05

24.05

101

С. Лагерлеф. «В назарете».

1

28.05

28.05

102

Оценка достижений.

1

29.05

29.05




Таблица общего количества контрольных и др. работ.


№ п/п

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Оценка достижений

2

2

4

4

12

2

Проекты

1



1

2


Планируемые образовательные результаты

Личностные

Учащиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;

  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;

  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;

  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;

  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;

  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;

  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9 – 10 предложений;

  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;

  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;

  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

  • создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;

  • самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;

  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учащиеся научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

  • находить в произведениях средства художественной выразительности;

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;

  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;

  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора,раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • работать с детской периодикой.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учащиеся научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Учащиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литературное чтение. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., и др.– М.: «Просвещение», 2017

Дополнительная литература:

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: «Просвещение»,2017


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оборудование и приборы.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

Персональный компьютер с принтером.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Литературное чтение. 4 класс. Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой.

Дидактический материал.

1.Наборы сюжетных картинок: «Русские народные сказки», «Литературные сказки», «Сказки зарубежных писателей».

2.Словари по русскому языку: орфографический словарь, толковый словарь, библиографический словарь (в том числе в цифровом варианте).

3. Репродукции картин художников (в том числе и в цифровом варианте).

4.Портреты писателей, художников (в том числе и в цифровом варианте).







Лист внесения изменений

№ п/п

№ измененного

урока

Дата проведения
по плану

Дата фактического проведения


Причина (приказ № … от …)