СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Моделирование и конструирование на основе конструктора Лего Wedo» для обучающихся 5 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по робототехнике 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Моделирование и конструирование на основе конструктора Лего Wedo» для обучающихся 5 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


______________/ Е.В. Новикова /

ФИО

Протокол заседания ШМО №1

От «30» августа 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Бобровская СОШ №1

______________/Е. А. Бобылкина/

ФИО

«30» августа 2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Бобровская СОШ №1


______________/Л.В. Кравченко/

ФИО

Приказ №1/1от «2» сентября 2019г.











Рабочая программа

учебного курса «Моделирование и конструирование на основе конструктора Лего Wedo»

для обучающихся 5 классов

2019-2020 учебный год.















Составитель программы:

Прохорова Ольга Александровна, учитель физики, ВКК






г. Бобров


I. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Моделирование и конструирование на основе конструктора Лего Wedo» разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 №613);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2015 №734);

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Бобровская СОШ №1;

  • Учебного плана МБОУ Бобровская СОШ №1.


Название курса

За счёт каких часов реализуется

Сроки реализации программы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Моделирование и конструирование на основе конструктора Лего Wedo

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

1 четверть

8 часов


1 час

Курс рассчитан на 8 часов.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (ЛЕГО), которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания.

Цель курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

1. Ознакомление с основными принципами механики.

2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности.

3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  1. Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества).

  2. Развитие индивидуальных способностей ребенка.

  3. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стимулировать интерес школьников к естественным наукам и инженерному искусству. В основе ФГОС лежит формирование универсальных учебных действий, а также способов деятельности, уровень усвоения которых предопределяет успешность последующего обучения ребёнка. Это одна из приоритетных задач образования. На первый план выступает деятельностно-ориентированное обучение: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.





Планируемые результаты обучения.

Личностные и метапредметные результаты:
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формировать умение понимать других;

  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Познавательные универсальные учебные действия:

  • формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

  • формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формировать умение составлять план действия;

  • формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

  1. Личностные универсальные учебные действия:

  • формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности;

  • формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения.

Предметные результаты реализации программы

У обучающихся будут сформированы:

  • основные понятия робототехники;

  • основы алгоритмизации;

  • умения автономного программирования;

  • знания среды LEGO;

  • умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

  • навыки работы со схемами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • собирать базовые модели роботов;

  • составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

  • использовать датчики и двигатели в простых задачах;

  • программировать на Lego;

  • использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения;

  • проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.







Содержание учебного курса.


  1. Первые шаги (2 часа)

Основные принципы механики. Знакомство с электронными компонентами конструктора. С названиями деталей и их основными функциями.



  1. Проекты с пошаговыми инструкциями (2 часа).

Сборка моделей по инструкциям.

Практические работы:

  1. Аллигатор.

  2. Мартышка.



  1. Проекты с открытым решением (4 часа).

Сборка моделей без инструкции. Выбор темы мини проекта, сборка проекта, программирование проекта, презентация и защита проекта.


Тематическое планирование.

п/п

Название темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Первые шаги

2

Изучение основных принципов механики. Знакомство с электронными компонентами конструктора. С названиями деталей и их основными функциями.

2

Проекты с пошаговыми инструкциями

2

Конструирование через создание простейших моделей по инструкциям. Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

3

Проекты с открытым решением

4

Конструирование через создание моделей без инструкций. Управление готовыми моделями с помощью компьютерных программ.



8 часов


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

  1. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С.Г. "Уроки Лего-конструирования в

школе: методическое пособие" - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 -120 стр.

  1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.

  2. Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO ® WeDo™

(LEGO Education WeDo)

  1. Интернет – ресурсы:

 http://legoengineering.com

 http://robosport.ru/

 http://mindstorms.lego.com/en-us/Default.aspx


Материально-техническое обеспечение курса:

  • Компьютер учителя

  • Проектор

  • Интерактивная доска

  • Детские ноутбуки

  • Конструктор LegoWedo2.0

  • Программное обеспечение LEGO® WeDo2.0™ (LEGO Education WeDo Software)

  • Базовый набор WeDo 2.0 45300. Комплект заданий
























Приложение

Календарно – тематическое планирование «Моделирование и конструирование на основе конструктора «Лего Wedo» (5 класс)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


1

Введение в конструирование. Тб.


04.09



2

Знакомство с деталями конструктора.


11.09



3

Сборка модели Аллигатор по инструкции.


18.09



4

Сборка модели Мартышка по инструкции.


25.09



5

Сборка модели без инструкции.


02.10



6

Программирование моделей.


09.10



7

Программирование моделей.


16.10



8

Создание своего маленького проекта.


23.10



9

Защита проекта.


30.10



















Приложение

Календарно – тематическое планирование «Моделирование и конструирование на основе конструктора «Лего Wedo» (5 класс)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


1

Введение в конструирование. Тб.


13.11



2

Знакомство с деталями конструктора.


20.11



3

Сборка модели Аллигатор по инструкции.


27.11



4

Сборка модели Мартышка по инструкции.


04.12



5

Сборка модели без инструкции.


11.12



6

Программирование моделей.


18.12



7

Программирование моделей.


25.12



8

Создание своего маленького проекта.





9

Защита проекта.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!