СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "немецкий язык" 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7  классе МБОУ «Смольянская СОШ»  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ в образовательном процессе  на 2016-2017 уч. году.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта  «Deutsch. » для 7  класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит        Учебник „Deutsch. 7 Klasse» Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.М. Артёмова Н.А.   М., Просвещение 2012 г

        рабочая  тетрадь на печатной основе  Авторы:  Бим И.Л. Фомичева Л.М. Ж.Я. Крылова;

        аудиоприложение;         книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы:  Бим И.Л. Садомова Л.В.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета  «Немецкий  язык»  в 5-7 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом,  105 часов приходится на изучение в 7 классе.

Рабочая программа составлена на 105ч. (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 5).

 Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

Основная  цель обучения немецкому языку в 7 классе - достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект. Эти цели предполагают обучение всем видам речевой деятельности, как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения средствами немецкого языка, а именно: познавательный, регулятивный, ценностно - ориентированной и этикетной, т.е. развитие коммуникативной компетенции в немецком языке.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7  классе МБОУ «Смольянская СОШ»  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ в образовательном процессе  на 2016-2017 уч. году.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта  «Deutsch. » для 7  класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит        Учебник „Deutsch. 7 Klasse» Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.М. Артёмова Н.А.   М., Просвещение 2012 г

        рабочая  тетрадь на печатной основе  Авторы:  Бим И.Л. Фомичева Л.М. Ж.Я. Крылова;

        аудиоприложение;         книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы:  Бим И.Л. Садомова Л.В.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета  «Немецкий  язык»  в 5-7 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом,  105 часов приходится на изучение в 7 классе.

Рабочая программа составлена на 105ч. (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 5).

 Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

Основная  цель обучения немецкому языку в 7 классе - достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект. Эти цели предполагают обучение всем видам речевой деятельности, как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения средствами немецкого языка, а именно: познавательный, регулятивный, ценностно - ориентированной и этикетной, т.е. развитие коммуникативной компетенции в немецком языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "немецкий язык" 7 класс»










Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе МБОУ «Смольянская СОШ» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ в образовательном процессе на 2016-2017 уч. году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch. » для 7 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
       Учебник „Deutsch. 7 Klasse» Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.М. Артёмова Н.А. М., Просвещение 2012 г

        рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М. Ж.Я. Крылова;

        аудиоприложение;
        книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 5-7 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом, 105 часов приходится на изучение в 7 классе.

Рабочая программа составлена на 105ч. (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 5).

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

Основная цель обучения немецкому языку в 7 классе - достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект. Эти цели предполагают обучение всем видам речевой деятельности, как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения средствами немецкого языка, а именно: познавательный, регулятивный, ценностно - ориентированной и этикетной, т.е. развитие коммуникативной компетенции в немецком языке.












Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)



Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности


Говорение

      На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
      2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
      3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
      4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи


      Учащимся предоставляется возможность:
      1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
      2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
      3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
      4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо

      Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

      Ученики учатся:
      1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
      2. Выписывать из текста нужную информацию.
      3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
      4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография

 Школьникам предоставляется возможность овладеть:
      — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
      — произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

      1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
      Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

      — страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

      — прошедшие каникулы;

      — что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

      — каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

      — как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

      — на чем можно ехать;

      — как ориентироваться в незнакомом городе;

      — как заказать еду в ресторане;

      — как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

      — транспорт и правила уличного движения;

      — витрины магазинов и названия улиц;

      — жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

      — народные промыслы;

      — защита природы, забота о лесе, животных;

      — защита и помощь старым, больным людям;

      — забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

      — отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

  2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
      а) аффиксацией:
      — префиксом un- с прилагательными и существительными:
      unglücklich, das Unglück;
      б) словосложением:
      — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
      3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

      Ученикам предлагаются для активного употребления:

      — предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

      — побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

      — предложения с неопределенно-личным местоимением man;

      — сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

      — сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

      Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

      — слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

      — сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

      — Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

      — Futurum;

      — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

      — предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

      — предлоги, требующие Dativ;

      — предлоги, требующие Akkusativ.




Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

      Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование

      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
      2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
      3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

      Школьникам предоставляется возможность научиться:
      1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
      2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
      3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
      4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
      5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).



Требования к овладению рецептивными языковыми средствами


Лексическая сторона речи

      Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

      Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
      а) аффиксации;
      — глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
      — существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
      — прилагательных с суффиксами -isch, -los;
      б) конверсии:
      — существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
      в) словосложения:
      — глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
      — прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи Ученики учатся:
      а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
      — по наличию придаточных предложений;
      — по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
      б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

      Школьники учатся:
      а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
      б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Учебник „Deutsch. 7 Kl.hritte000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.М. Артёмова Н.А. М., Просвещение 2011г

  • рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М. Ж.Я. Крылова;

  • аудиоприложение;

  • книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В.


Используемая литература:

  1. «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. » – Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004.

  2. Бим И.Л. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы.» - Москва, «Просвещение», 2007.

  3. Журнал «Дефектология» №1 1993.



Основное содержание
(105ч)

Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Я и мои друзья.
      Воспоминания о летних каникулах.
      Здоровье. Гигиена.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Спорт и другие увлечения.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Что понимают немецкие и российские школьники под  словом «Родина»?
      О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
      Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
      Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
      Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
      Жизнь в селе имеет свои прелести.
      Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

Речевые умения Говорение

Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.



При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в немецкоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:


  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.


Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

  • правильно оформлять адрес на немецком языке;

  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.



Формы и средства контроля.

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.























Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество

часов

1.

ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

7

2.

ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ РОДИНОЙ?

15

3.

ЛИЦО ГОРОДА – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ.


16

4.

КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ?


15

5.

В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО

16

6.

МЫ ЗАБОТИМСЯ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ.

16

7.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

15

8.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

5



Итого:

105


























Календарно-тематическое планирование


Тема урока

К-во часов

Элементы содержания

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата урока

План

Факт


  1. ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (7 часов)

1-2.

Встреча в школе после летних каникул. Повторение изученного ранее материала.

2

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция.

Контроль диалогической речи.

Подготовка краткого сообщения о летних каникулах.



3.

Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Закрепление лексико-грамматического материала. Развитие навыков чтения.

1

Das Ferienlager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vorbereiten. Повторение временных форм: Praesens, Praeteritum. Порядковые числительные.

Проверка навыков монологического высказывания по теме «Как я провел свои летние каникулы»

Написать письмо о летних каникулах.



4.

Где говорят по-немецки? Введение новых лексических единиц.

1

Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze. Servus! Sich erholen, der Klassenkamerad. Порядок слов в немецком предложении. Знакомство с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin.

Правильное оформление письма другу.

Учить новые слова.



5.

Мы повторяем. Повторение и закрепление лексического материала по теме «Школа» и «Времена года».

1

Повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год. Инфинитивный оборот um…zu+Infinitiv

Устное сообщение.

Рассказ о школе



6-7.

Мы повторяем.

1

Обобщающее повторение лексико-грамматического материала.

Контроль сохранности ЗУН.



Повторение лексики.



  1. Что мы называем Родиной? (15 часов)

8.

Что такое Родина для каждого из нас? Развитие навыков чтения.

1

Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding. Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehelen, vorschlagen, bitten.

Уметь отвечать на вопросы к прослушанным текстам.

Новые слова. Подготовить развернутый ответ на вопрос «Was ist die Heimat für dich?»



9.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Ознакомление со страноведческим материалом.

1

Die Heimat, geboren sein, aufwachsen, malerisch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pflegen. Артикли имен собственных. Сведения об Австрии и Швейцарии.

Словарный диктант.

Выучить стихотворение или отрывок из него упр.7, стр. 18



10.

Европа как общий дом для людей. Работа с текстом.

1

Gemeinsam, der Unterschied, der Begriff, stattfinden wohl, die Einheit, der Frieden, die Union.

Работа с лексико-грамматическими карточками.

Стр. 26, упр.7



11.

Общая Европа – что это? Развитие навыков устной речи.

1

Die Landgrenzen, die Selbständigkeit, die Glaube. Порядок слов в немецком предложении.

Устное сообщение с опорой на ассоциограмму.

Стр.28, упр.9



12.

Где мы чувствуем себя дома? Закрепление и тренировка употребления ЛЕ в речи.

1

Die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer. управление глаголов leben, fahren.

Заполнение грамматических карточек.

Стр.35, упр. 13, 14



13.

Учимся давать советы. Составление предложений-советов.

1

Слова-интернационализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Ozean, die Lokomotive. Употребление глаголов, требующих после себя „zu“ + Infinitiv.

.

Стр. 39, упр.2



14.

Что думают о людях разных стран? Закрепление и повторение материала.

1

Arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut. Составное именное сказуемое. Черты национального характера.

Сформулировать советы посетить Австрию, Швейцарию.

Стр.57, упр. 5



15.

Мы слушаем. Закрепление материала.

1

Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof. Менталитеты народов разных стран.

Тест на проверку понимания прослушанного текста.

Сочинение по теме «Ich rate dir, meine Heimatstadt zu besuchen».



16-18.

Мы работаем над грамматикой. Закрепление грамматического материала. Практикум.

3

Grün, tief, bunt, froh, schön, alt, klein, böse, frisch, heiß, warm, reif, neu. Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir!


Выучить тип склонения имен прилагательных.

Стр. 44, упр.12.



19-20.

Мы работали прилежно. Развитие устной речи.

2

Multinational, reich sein an, sich erholen. Склонение имен прилагательных.

Уметь заполнять лексико-грам. карточки.

Стр.47, упр.8



21-22.

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Чтение текста с пониманием основного содержания.

2

Abstammen von…, der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte. Из истории немецкого города.

Уметь отвечать на вопросы к тексту.

Подготовка к тестированию по пройденной теме.



23.

Контроль ЗУН.

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Тест.

Работа над ошибками.




  1. ЛИЦО ГОРОДА – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ. (16 часов).


24.

Город, каким он может быть. Введение нового материала.

1

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen. Повторение известной лексики по теме стр.48, упр.2. составное именное сказуемое. Знакомство с немецкой поэзией.

Ответить на вопросы к прочитанному тексту.

Стр. 51. Упр.3



25.

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.

1

Der Palas, die messe, wurde…gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie. Употребление имен соб-х. Инф-я о городах в немецкоговорящих странах и их достопримечательностях.

Обмен информацией по прочитанному.

Составить ассоциограмму об одном из немецких городов.



26.

Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Чтение текста с полным пониманием.

1

Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale. Информация из истории страны.

Словарный диктант.

Подготовить мон. высказывание о Москве (5-6 предл).



27.

Мы учим новые слова и выражения. Повторение лексического материала.

1

Употребление артикля перед названиями рек.

Заполнение лексико-грам. карточек.

Стр.67, упр.10



28.

Что мы можем рассказать о Санкт-Петербурге? Закрепление и применение знаний, навыков и умений монологического высказывания.

1

Die Tretjakowgalerie, das Puschkinmuseum, das Museum für bildende Künste, die Lomonossowuniversitaet, das Bolschoitheater.

Заполнение лексико-грамматических карточек.

Написать рассказ о Санкт-Петербурге.



29.

Мы учим новые слова и словосочетания. Закрепление и повторение лексического материала.

1

Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben. Употребление в речи darum, deshalb, denn. Порядок слов в предложении.


Выучить слова.



30-31.

Мы работаем над грамматикой. Отработка грамматических навыков.

2

Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении стр.66-67, упр.1-7.


Стр.67, упр.9



32-

Мы слушаем. Понимание текстов на слух.

1

Понимание на слух текстов небольшого объема с извлечением необходимой информации.

Тесты на проверку понимания услышанного.

Подготовка монол. высказывания на тему «Mein Traumstadt».



33-34.

Города «Золотого кольца». Повторение и обобщение изученного материала.

1

Информация о городах «Золотого кольца».

Устные сообщения о городах.

Подготовить р-з о любом из городов «Зол.кол.»



35.

Мы прилежно работали. Развитие навыков устной речи.

1

Сведения о городе Ильменау и история возникновения стихотворения Гете «Über allen Gipfeln ist ruh…».


Написать рассказ-загадку о городе.



36.

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Чтение текстов с извлечением главных фактов.

1

Ein ausgedehntes gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Toleranz, zerlegen, versteigern. Инф-я о необычной карт-й галерее в Берлине.

Защита проекта «По городам Германии»

Подготовка к итоговому тесту.



37.

Контрольная работа «Лицо города – визитная карточка страны»

1

Контроль знаний и умений.

Тест.

Работа над ошибками.



38-39.

Берлин – город мира. Обобщающее повторение.

2

Информация Берлине.


Рассказ о Берлине.




  1. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (15 часов).


40.

Основные средства передвижения. Введение новых лексических единиц.

1

Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, Strassenuebergang, das licht. Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen.


Стр. 86, упр. 6



41.

Как ориентироваться в незнакомом городе? Обучение устной речи.

1

Überqueren, einbiegen in (Akk), die Nähe, das Auskünfte Büro, Vorsicht, stehenbleiben, die Kreuzung, die Ecke. Управление глаголов gehen, biegen, überqueren. Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» стр.83-85, упр.8-13.

Словарный диктант.

Стр.88, упр.10



42.

Мы слушаем. Закрепление и повторение материала.

1

Der Verkehrspolizist, die Seite, das Hotel. Речевой этикет в ситуации «Ориентирование в незнакомом городе» стр. 87-88, упр. 1-7.

Визуальный диктант по прослушанному тексту.

Навыки и умения вести диалог-расспрос.



43.

Из истории создания автомобиля. Чтение текста с полным пониманием прочитанного.

1

Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führerschein, verlaufen, verändern. Поряд. числит. Инф-я о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере.

Ответы на вопросы к прочитанному тексту.

Получение доп.информации о К.Бенце.



44.

Порядок получения водительских прав в германии. Составление небольших диалогов.

1

Der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung, den Prüfungsbogen abhängen, entgehen, der Lokführer. Дорожные знаки.

Ответы на вопросы к тексту.

Выучить отрывок из стихотворения стр. 89, упр.1



45-46.

Мы работаем над грамматикой. Практикум.

2

Придаточные доп. предложения, мод. глаголы с man, типы нем.глаголов. Стр. 94-99, упр.1-17

Лексико-грамм. карточки.

Стр.103, упр. 15-16



47-48.

Как спросить о дороге в незнакомом городе? Развитие устной речи.

2

Einsteigen, aussteigen, einbiegen, entlanggehen. Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ, Akk. Правила дорожного движения.

Диалоги.

Стр. 100-104, упр. 1-10.

Повторить пройденную лексику по теме. Стр. 107, упр. 6



49-50.

Мы прилежно работали. Обобщение и закрепление пройденного материала.

2

Правила поведения на улице.

Лексико-грамм. карточки.

Повторить лексику, грамматику, стр. 111, упр. 8.



51-

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Чтение текста с пониманием основного содержания прочитанного.

1

Автобаны и железная дорога в Германии.

Ответы на вопросы к текстам.

Стр.108, упр. 1-2




52.

Обобщающее повторение. Подготовка к самост. работе по пройденной теме.

1

.


Подготовка к тестированию.



53.

Контроль умения письма.

1

Контроль полученных знаний и умений

Пров. работа по теме «Как ориентироваться в незнакомом городе?»

Работа над ошибками.




  1. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (16 часов)

54.

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Ведение нового материала.

1

Das Dorf, das Vieh, das Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf. Множ. число имен сущ. Жизнь в немецкой деревне.

Ответы на вопросы к тексту.

Выучить новую лексику..



55.

Домашние животные и птицы. Изучение нового материала.

1

Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, züchten. Множественное число существительных.

Вопросы к тексту.

Стр. 112-115, упр. 7-8

Стр. 124, упр.1



56.

Сельскохозяйственные машины. Изучение нового материала.

1

Der Pflug, die Sägemaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das heu, löten, verteilen. Три осн. формы глагола.

Словарный диктант.

Стр. 126, упр.3



57.

Немецкая деревня вчера и сегодня. Повторение.

1

Die Urgroßeltern, das Dach, die Kammer.речевой оборот „Es gibt + Akk“ информация о немецкой деревне.

Чтение текста с п.п.

Стр. 116-118, упр. 1-3.

Стр. 125-126, упр.2



58.

Работа подростков на ферме в Германии. Повторение и закрепление материала.

1

Повторение лексики по темам «Распорядок дня» и «Черты характера». Сведения о жизни подростков в деревне. Стр. 118-120, упр.4-6


Составить план текста, пересказать текст, стр.127, упр.4



59.

Русские народные промыслы. Чтение текста с полным пониманием.

1

Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden. Глагол werden в его основном значении и как вспомогательный глагол в Futurum.

Умение делать записи во время прослушивания текста.Стр. 120-121, упр.8




60-61.

Мы работаем над грамматикой. Грамматический практикум.

2

Образование Futurum I. придаточные предложения причины weil- und da-Sätze. Стр.124, упр. 9-11

Заполнение лексико-грамм. карточек.

Употребление weil, da.



62.

Мы делаем сообщения. Развитие устной речи.

1



Подготовить монолог-высказывание “Auf dem Lande”, (8 предложений).



63-64.

Мы слушаем. Закрепление и обобщение пройденного материала.

2

Знакомство со сказкой «Крестьянин и три сына».

Тесты на проверку понимания прослушанного.

Повторить порядок слов в прид. доп. предложении, стр.140, упр. 6-7



65-66.

Мы работали прилежно. Обобщение и повторение пройденного материала.

2

Повторение Futurum I. предложения с союзами dass, ob. Стр.132-137, упр.1-17

Лексико-грамм. карточки для повторения прид. доп. предложений.

Стр. 144, упр.9(д)



67.

Каким будет село в будущем? Отработка навыков монологического высказывания.

1

Информация о празднике урожая в Германии. Стр. 138, упр. 1-2.





68.

Контроль умений и навыков чтения.

1

Контроль знаний и умений.





69.

Домашнее чтение



1







  1. МЫ ЗАБОТИМСЯ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ. (16 часов)

70.

Наша планета в опасности. Введение НЛЕ.

1

Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grundwasser, einatmen. Придаточные предложения причины.


Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что находится в опасности на нашей планете и почему?»



71-

72.

Что может привести нашу планету к катастрофе? Поиск информации в тексте.

1

Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben, der Unfall, das Abwasser, der abfall, das Ozon, das Ozonloch. Придаточные предложения дополнения.

Словарный диктант.

Выучить стихотворение наизусть, стр. 157, упр.7



73-.

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Развитие устной монологической речи.

1

Sich um (Akk) kümmern, der becher, die Alufolie, die Dose(-n), die Büchse, die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.). тренировать употребление придаточных предложений причины.

Словарный диктант.

Стр. 150. Упр. 2-е.



74.

Мы учим новые слова и словосочетания. Закрепление лексико-грамматического материала.

1

Управление глаголов.

Стр. 149-151, упр. 1-12.

Лексико-грамматические карточки.

Стр.169, упр. 9



75

76.

Мы работаем над грамматикой. Практикум.

2

Придаточные дополнительные предложения. Стр. 152-154, упр.1-8.

Структура сложного предложения.


Придумать и самостоятельно записать 5-6 сложносочиненных предложений, стр.171, упр.8



77

78.

Участие детей в защите окружающей среды. Обобщение и повторение пройденного материала.

1

Придаточные условные предложения, предложения причины.

Составление кратких диалогов по опорам.

Стр. 174, упр. 6



79.

Они могут заботиться о лесе и животных в нем. Развитие навыков устной речи.

1

Was du nicht sagst! Ist den so was möglich! Wirklich!

Умение писать письмо с опорой на образец.

Стр.174, упр.7



80.

Мы слушаем. Закрепление материала.

1

Der Treibhauseffekt, töten, die Nahrungskette, durcheinander, aufpassen, eine Hülle aus unsichtbaren Gasen, abgeben, umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwärmung.

Тесты на проверку понимания прослушанного.

Стр. 164, упр. 2



81-82.

Мы работали прилежно. Обобщение и повторение пройденного материала.

2

Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения.


Стр.179-180, упр. 12 б



83.

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

Сведения о том, как жители Германии утилизируют отходы.

Вопросы к тексту.

Повторение лексики.



84.

Контроль умений и навыков письма.

1






85.

Контроль аудирования, обобщение лексико-грамматического материала по теме.

1

Контроль знаний и умений.


Работа над ошибками.




  1. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ. (15 часов).

86.

Виды спорта. Введение НЛЕ.

1

Die Sportart, die Bewegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille. Информация о различных видах спорта.


Стр. 185, упр. 3 д



87.

Значение спорта в жизни человека. Развитие навыков диалогической речи.

1

Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut weh, der Mut. Придаточные причины для ответа на вопрос «Почему они занимаются спортом».


Стр. 188, упр. 8



88.

89

Из истории спорта. Чтение текста с основным пониманием содержания.

2

Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten platz belegen. Придаточные дополнительные предложения.

Словарный диктант.

Стр.190, упр. 10 б



90

Роль спорта в формировании характера человека. Обучение устной диалогической речи.

1

Boot fahren, schlitten fahren, die ehre verteidigen, kämpfen, mutig, das spiel verlieren. Сложносочиненные предложения с союзами deshalb, darum.

Словарный диктант.

Составить сообщение по теме «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (5-6 предл.)



91.

Разное отношение спорту. Обобщение и повторение материала.

1

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Перевод косвенного вопроса в прямой.

Диалог.

Повторить лексику, тренироваться в употр. сложносоч., сложноподч. предложений. Стр.195, упр. 9



92-93.

Мы делаем сообщение. Закрепление знаний, умений и навыков.

2

Повторение предложений с союзами weil/den, deshalb/darum. Толкование немецких пословиц и поговорок о здоровье.


Составить рассказ о любимом виде спорта и объяснить, почему именно он вам нравится.

Стр.198, упр.7



94.

Мы слушаем. Контроль аудирования.

1

Модальные глаголы с man.

Тесты на понимание прослушанного

Краткое сообщение по теме «Мое хобби».



95-96.

Мы работаем над грамматикой. Грамматический практикум.

2

Предлоги с Dat. и Akk., придаточные дополнительные причины и условия.


Употр. предлогов, стр. 202, упр. 6



97-98.

Мы работали прилежно. Обобщение и повторение пройденного материала.

2



Подготовка к беседе по теме «В здоровом теле - здоровый дух»



99.

Учить немецкий язык – знакомится со страной и людьми. Закрепление пройденного материала.

1

Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии.


Составить кр-д по теме «Спорт»



100.

Контроль умений и навыков устной речи.

1






.



  1. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)


101-102.

Обобщающее повторение

2

Изученный грамматический и лексический материал





103.

Итоговая котрольная работа

1



Итоговый тест за 7 класс



104105.

Страноведение. «Шутки и анекдоты»

«Рецепты»

2







22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!