СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса Обществознание для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в 5 классе по обществознании (1ч.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса Обществознание для 5 класса»

«Рекомендовано»

МО учителей гуманитарного цикла

_________ А.А. Ашинова

Протокол № ___ от

«____»____________2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________ С.Ю. Теучеж


«____»____________2018г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №11 х. Шевченко

_____________А.И. Чич


Приказ № ___ от «___»______________2018г.




МБОУ СОШ №11 х. Шевченко

2018-2019 учебный год



Рабочая программа учебного курса



Обществознание

для 5 класса



Учебник: Обществознание



Автор(ы) учебников: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова



Количество часов в 5 классе: в год -35 ч.

в неделю-1 ч.



Преподаватель : Сташ Рузана Казбековна,

учитель первой квалификационной категории.


Срок реализации рабочей программы– 1 год








Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного курса

по обществознанию в 5 классе.



Личностные результаты:



  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

    • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1). Использование элементов причинно-следственного анализа;

2). Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3). Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4). Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6). Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.






































Содержание курса

Тема 1. «Человек» (6 ч)

      Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
      Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
      Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
      Учимся общаться.
      Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
      Учимся узнавать и оценивать себя.
      Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
      Учимся правильно организовывать свои занятия.
      Что человек чувствует, о чем размышляет.
      Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
      Учимся размышлять.

Тема 2. «Семья» (7 ч)

      Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
      Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
      Учимся помогать вести семейное хозяйство.
      Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Тема 3. «Школа» (7 ч)

      Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
      Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
      Учимся дружно жить в классе.

Тема 4. «Труд» (5 ч)

      Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
      Учимся трудиться и уважать труд.
      Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
      
Учимся творчеству.
      На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 5. «Родина» ( 10ч)

      Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
      Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
      Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?    Учимся быть достойными гражданами.
      Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
      Учимся уважать людей любой национальности.


Формы организации образовательного процесса:

  • Урок открытия нового знания

  • Урок рефлексии;

  • Урок контроля.


Формы и виды контроля:

  • практический (составление плана, схем, таблиц, анализ текстов, редактирование текстов);

  • письменный (решение тестов, других заданий);

  • устный (ответы на вопросы, работа с упражнениями учебника, дополнительной литературы)




































Учебно- тематическое планирование


Название разделов, тем

Количество часов


Человек

6


Семья

7


Школа

7


Труд

5


Родина

10


Итого

35ч.






































Календарно-тематическое планирование по курсу

« Обществознание»

5 класс ( 35 ч, 1 ч в неделю)

Автор(ы) учебника : Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова

п/п

Название тем

Количество часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Глава1. Человек

(6ч).


1

Введение

1

08.09.


2

Человек родился.

1

15.09.


3

Что такое наследственность.

1

22.09.


4

Отрочество – особая пора жизни.

1

29.09.


5

Практикум – «Самостоятельность – показатель взрослости»

1

06.10.


6

Практикум по теме «Человек».

1

13.10.


Глава2. Семья

(7ч).

7

Семья – ячейка общества

1

20.10.


8

Практикум – «Семейные заботы»

1

27.10.


9

Семейное хозяйство

1

17.11.


10

Практикум – «Учимся помогать вести семейное хозяйство. Дому нужен хозяин»

1

24.11.


11

Свободное время

1

01.12.


12

Практикум - Что такое хобби?

1

01.12.


13

Практикум по теме «Семья»

1

08.12.


Глава3. Школа

(7ч).


14

Образование в жизни человека

1

15.12.


15

Практикум – «Профессия – ученик»

1

15.12.


16

Образование и самообразование

1

22.12.


17

Практикум – «Самообразование – путь к успеху»

1

12.01.2019г.


18

Одноклассники, сверстники, друзья

1

19.01.


19

Слово не воробей


1

26.01.


20

Практикум по теме «Школа»


1

02.02.


Глава4. Труд

(5ч).


21

Труд – основа жизни

1

09.02.


22

Как оценивается труд?

1

16.02.


23

Труд и творчество

1

02.03.


24

Практикум – «Что такое творчество?»

1

09.03.


25

Практикум по теме «Труд».

1

09.03.


Глава5. Родина

(10ч).


26

Наша Родина – Россия.

1

16.03.


27

Что значит быть патриотом

1

06.04.


28

Государственные символы России.

1

13.04.


29

Практикум - Государственные символы России.

1

20.04.


30

Гражданин России

1

27.04.


31

Права и обязанности граждан России

1

27.04.


32

Мы – многонациональный народ

1

04.05.


33

Многонациональная культура России

1

11.05.


34

Практикум по теме «Родина»

1

18.05


35

Итоговый урок


1

25.05.



И Т О Г О


35ч








Лист изменений и дополнений к рабочей программе

по обществознанию в 5 классе

 Порядковый номер и название темы

Дата проведения

Причина коррекции

Подпись ответственного лица

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
























Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета

Обществознание на 2017 – 2018 уч. год

Ф.И.О. рецензента Ашинова Асиет Аскеровна

Должность учитель адыгейского языка и литературы

Педстаж 20 Образование высшее Квалификационная категория высшая

 

ФИО разработчика рабочей программы Сташ Рузана Казбековна

Должность учитель истории и обществознания

Педстаж 20 Образование высшее

Квалификационная категория первая

Полное название программы: рабочая программа по обществознанию

Дата разработки программы 03. 08. 2017 г

Утверждена приказом руководителя ОУ   №______ от _________________

Срок реализации программы 2017-2018 учебный год

 Составлена для:  класс 5

Характеристика элементов программы

1.Данная рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного учреждения и основывается на требованиях «Положения о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения  рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности»

2.Соблюдены требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное, основное, среднее)

3.Программа написана в соответствии с УМК, выбранным учителем, и рекомендациями разработчика (авторской программы).

Содержит разделы:

1) титульный лист программы ;

2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

3) содержание учебного предмета, курса;

4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, включает в себя:

• учебно-тематический план ;

• календарно-тематическое планирование ;

• лист изменений и дополнений к рабочей программе .

 5.Содержание учебного материала  отобрано с учетом реальных учебных возможностей класса.

6.Оценка эффективности и полноты реализации рабочей программы будет способствовать достоверной информации о выполнении требований Госстандарта, динамике качества образования учащихся, а также своевременной коррекции деятельности педагога в случае изменений организации педагогического процесса (больничный лист, актированные дни и пр.)

Заключение: Рабочая программа учителя истории и обществознания Сташ Рузаны Казбековны соответствует цели программы ОУ, обеспечивает достижение цели и задач образовательной программы ОУ через максимальный отбор содержания учебного материала, учитывает степень реализации развивающего и воспитательного аспекта, обеспечена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого учащегося.



Автор программы, педагог Р.К. Сташ



Рецензент А.А. Ашинова







Дата проведения экспертизы « » август 2017 г.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!