Рабочая программа учебного курса по выбору «Избранные вопросы математики», 11 класс
Учебный курс (по выбору) «Избранные вопросы математики», 11 класс
Содержание учебного курса
1. Степени и корни
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Свойства корня п-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Решение иррациональных уравнений. Решение иррациональных систем уравнений. Степенные функции.
2. Интеграл
Неопределённый интеграл. Определённый интеграл. Вычисление площадей плоских фигур.
3. Показательная и логарифмическая функции
Понятие о степени с иррациональным показателем. Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифмов. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
4.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Общие методы решения уравнений. Решение систем уравнений. Общие методы решения неравенств.
Решение систем неравенств. Решение задач на составление уравнений, неравенств и их систем.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире;
воспитание толерантности, патриотизма;
осознание необходимости самосовершенствования;
формирование мотивов самопознания;
развития компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметные результаты:
анализировать, обобщать и интерпретировать математическую информацию;
применять знания функций как элементе общей культуры современного человека;
понимать современные тенденции развития функциональных зависимостей;
применять конкретные знания о функциях в жизни;
понимать роль задач реальной математики в развитии цивилизации и культуры
выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение и сопоставление;
умение различать: факт, мнение, доказательство;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание учебного материала в сжатом или развёрнутом виде;
составление плана, тезиса, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Тематическое планирование
№ пп | Наименование тем и разделов программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Степени и корни | 9 | Библиотека ЦОК |
2 | Интеграл | 6 | Библиотека ЦОК |
3 | Показательная и логарифмическая функции | 7 | Библиотека ЦОК |
4 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 12 | Библиотека ЦОК |
| Итого | 34 | |
Поурочное планирование
11 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Понятие корня n-й степени из действительного числа | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
2 | Свойства корня n-й степени из действительного числа | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
3 | Свойства корня n-й степени из действительного числа | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
4 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
5 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
6 | Решение иррациональных уравнений | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
7 | Решение иррациональных уравнений | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
8 | Решение иррациональных систем уравнений | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
9 | Степенные функции | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
10 | Неопределённый интеграл | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
11 | Неопределённый интеграл | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
12 | Определённый интеграл | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
13 | Определённый интеграл | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
14 | Вычисление площадей плоских фигур | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
15 | Вычисление площадей плоских фигур | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
16 | Понятие о степени с иррациональным показателем | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
17 | Показательная функция, её свойства и график | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
18 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
19 | Понятие логарифма. | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
20 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
21 | Свойства логарифмов | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
22 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
23 | Общие методы решения уравнений | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
24 | Общие методы решения уравнений | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
25 | Решение систем уравнений | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
26 | Решение систем уравнений | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
27 | Решение систем уравнений | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
28 | Общие методы решения неравенств | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
29 | Общие методы решения неравенств | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
30 | Решение систем неравенств | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
31 | Решение систем неравенств | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
32 | Решение задач на составление уравнений, неравенств и их систем | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
33 | Решение задач на составление уравнений, неравенств и их систем | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
34 | Решение задач на составление уравнений, неравенств и их систем | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
УМК: Алимов Ш.А. Алгебра. Базовый и углубленный. 11 класс.М. :Просвещение