СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Практико-ориентированные задачи в курсе подготовки к ОГЭ по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа актуальна для подготовки учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Практико-ориентированные задачи в курсе подготовки к ОГЭ по математике"»

Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса «Практико-ориентированные задачи в курсе подготовки к ОГЭ по математике» для учащихся 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закона об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012года.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  3. Основной образовательной программы ООО МКОУ Чернавская СОШ.

  4. Учебного плана МКОУ Чернавская СОШ на 2020-2021 учебный год.

  5. Календарного учебного графика.

Согласно учебному плану МКОУ Чернавская СОШ на изучение факультативного курса отводится 34 часа ( 1 час в неделю)

Срок реализации данной программы 1 год.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования


Планируемые личностные результаты освоения ООП

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост

  • оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.


Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.



Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.



Планируемые метапредметные результаты освоения ООП


  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.




Планируемые предметные результаты освоения факультативного курса «Практико-ориентированные задачи в курсе подготовки к ОГЭ по математике»

В результате освоения факультативного курса учащиеся научатся

  • выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий.

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями,

  • производить возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный корень из числа.

  • переводить единицы измерения.

  • округлять числа.

  • находить число от процента и проценты от числа,

  • находить часть от числа и число по его части.

  • применять основное свойство пропорции.

  • решать уравнения, неравенства.

  • разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках.

  • анализировать и пользоваться информацией из таблиц.

  • анализировать и пользоваться заданными графиками.

В результате освоения факультативного курса учащиеся получат возможность научится

  • решать задачи, связанные с различными источниками информации;

  • решать задачи, требующие понимания учебного материала, применения ранее усвоенных знаний в знакомой ситуации;

  • решать задачи, формирующие умения вырабатывать гипотезы;

  • решать задачи, формирующие умения высказывать суждения и делать умозаключения;

  • решать задачи, формирующие умения классифицировать и развивать у обучающихся способности к комбинаторике;

  • решать задачи, формируюцше умения экспериментировать, проводить практические действия с целью проверки и сравнения.

Основное содержание факультативного курса

Задачи про земельные участки, про преимущества газового отопления перед электрическим обогревом помещения.

Задачи про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур.

Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт.

Задачи про теплицу.

Задачи про установку печи в бане, дровяная печь в эксплуатации обойдется дешевле электрической.

Задачи про автомобильные шины.

Задачи про формат листов А4

Задачи по план-схеме двухкомнатной квартиры, нахождение и сравнение площадей разных комнат.

Задачи про ОСАГО, страховые случаи дорожных ситуаций и автолюбителей.

Задачи про схемы метро, вычисление длины кольцевой линии и отдельных веток метро от одной станции до другой; расчет наиболее дешевой поездки по различным видам проездных карт.















Тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Количество

часов

по темам

1

Виды практико- ориентированных задач в ОГЭ по математике

1

2

Задачи о дачном участке

3

3

Задачи о земледелии в горных районах

3

4

Задачи о мобильном интернете и трафике

3

5

Задачи про установку печи в бане

3

6

Задачи о теплице

3

7

Задачи про автомобильные шины

3

8

Задачи про формат листов А4

3

9

Задачи про планировку двухкомнатной квартиры

3

10

Задачи про ОСАГО

3

11

Задачи про схемы метро

3

12

Решение тренировочных вариантов ОГЭ

2

13

Итоговый контроль в виде ОГЭ

1




























Календарно-тематическое планирование



№ занятия

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во

часов



Примечание

по

плану

факт

1



Виды практико- ориентированных задач в ОГЭ по математике

1


2



Задачи о дачном участке

1


3



Задачи о дачном участке

1


4



Задачи о дачном участке

1


5



Задачи о земледелии в горных районах

1


6



Задачи о земледелии в горных районах

1


7



Задачи о земледелии в горных районах

1


8



Задачи о мобильном интернете и трафике

1


9



Задачи о мобильном интернете и трафике

1


10



Задачи о мобильном интернете и трафике

1


11



Задачи про установку печи в бане

1


12



Задачи про установку печи в бане

1


13



Задачи про установку печи в бане

1


14



Задачи о теплице

1


15



Задачи о теплице

1


16



Задачи о теплице

1


17



Задачи про автомобильные шины

1


18



Задачи про автомобильные шины

1


19



Задачи про автомобильные шины

1


20



Задачи про формат листов А4

1


21



Задачи про формат листов А4

1


22



Задачи про формат листов А4

1


23



Задачи про планировку двухкомнатной квартиры

1


24



Задачи про планировку двухкомнатной квартиры

1


25



Задачи про планировку двухкомнатной квартиры

1


26



Задачи про ОСАГО

1


27



Задачи про ОСАГО

1


28



Задачи про ОСАГО

1


29



Задачи про схемы метро

1


30



Задачи про схемы метро

1


31



Задачи про схемы метро

1


32



Решение тренировочных вариантов ОГЭ

1


33



Решение тренировочных вариантов ОГЭ

1


34



Итоговый контроль в виде ОГЭ

1


Учебно-методическое оснащение программы

  1. Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ 2020. Лысенко Ф.Ф., Иванова С.О.

40 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года

  1. ОГЭ, математика, типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Ященко И.В., 2020

  2. ФИПИ http://fipi.ru/

  3. РЕШУ ОГЭ https://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=103

  4. https://www.time4math.ru/oge

  5. https://www.uchportal.ru/load/246-1-0-87948

  6. https://infourok.ru/zadaniya-oge-po-matematike-4010688.html

  7. https://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=107