СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Решение задач по математике " (9 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса "Решение задач по математике" (9 класс) является курсом части учебного плана формируемой участниками образовательных отношений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Решение задач по математике " (9 класс)»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ»

(9 класс)































Березовский

2022




Планируемые результаты освоения предмета


Личностные:

у обучающихся будут формироваться:

  • российская гражданская идентичности: патриотизм, ответственность и долг перед Родиной;

  • ответственное отношение к учению; готовность и способность к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению и взглядам;

  • социальные нормы и правила поведения;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

  • ценностное отношение к здоровью и безопасному образу жизни, к семье;

  • экологическая культура и эстетическое сознание.


Метапредметные:

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий(УУД).

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности, ставить и формулировать для себя задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки, давать самооценку своим действиям.

Познавательные УУД:

  • умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • ориентироваться в учебном тексте: уметь передавать содержание текста задачи в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

  • проводить наблюдение и учебный эксперимент под руководством учителя;

  • смысловое чтение, умение отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  • умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иной позиции.

  • смысловое чтение, читать вслух и про себя тексты учебников и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


        

      Предметные результаты  должны отражать:

  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • осознание роли математики в развитии России и мира;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • формирование позитивного отношения к предмету «математика» в целом и к текстовым задачам в частности.



п/п

Тема

Кол-во

часов

Планируемые предметные результаты


1

Алгебраические задания базового уровня


17

Научатся: Арифметические действия и порядок вычислений. Формулы сокращенного умножения. Правила вычисления всех видов дробей. Правила преобразования символических форм. Знать о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.).

Получат возможность научиться: Выполнять арифметические вычисления, используя порядок действий. Логически развивать и формировать умения пользоваться алгоритмами. Развивать алгоритмическое мышление; применять навыки дедуктивных рассуждений.


2

Геометрические задачи базового уровня


10

Научатся: Определения, теоремы, признаки, свойства и формулы из курса геометрии (планиметрии) 7-9 класса.

Получат возможность научиться: Осваивать основные факты и методы планиметрии, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,


3

Задания повышенного уровня сложности


8

Научатся: Решать основными методами, используя основные правила математики, некоторые задачи математики повышенного уровня

Получат возможность научиться: Уметь использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;




Содержание учебного предмета

Алгебраические задания базового уровня.

Введение: цель и содержание элективного курса, формы контроля. Обыкновенные и десятичные дроби. Стандартный вид числа. Округление и сравнение чисел. Буквенные выражения. Область допустимых значений. Формулы. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Разложение многочленов на множители. Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей. Преобразования рациональных выражений. Квадратные корни. Проценты. Составление математической модели по условию задачи. Линейные и квадратные уравнения. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и системы неравенств. Решение квадратных неравенств. Последовательности и прогрессии. Рекуррентные формулы. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Выражение величины из формулы Задачи, решаемые с помощью прогрессий. Числа на координатной прямой. Представление решений неравенств и их систем на координатной прямой. Функции и графики. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Зависимость между величинами.

Геометрические задачи базового уровня.

Треугольники, четырехугольники. Равенство треугольников, подобие. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Текстовые задачи на практический расчет. Чтение графиков и диаграмм. Окружности. Углы: вписанные и центральные.

Задания повышенного уровня сложности.

Преобразования алгебраических выражений. Уравнения, неравенства, системы. Исследование функции и построение графика. Кусочно-заданные функции. Построение графиков с модулем. Задачи на движение. Задачи на смеси, сплавы. Сложные проценты. Задачи на совместную работу. Задания с параметром: исследование графиков функций, решение уравнений и неравенств с параметром. Знаки корней квадратного трехчлена. Расположение корней квадратного трехчлена. Параметры a, b, c и корни квадратного трехчлена. Геометрические задачи.




Тематическое планирование

(с учетом рабочей программы воспитания)

Воспитательные цели, задачи

Формы работы

Усвоение знаний

Развитие отношений

Приобретение опыта

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • проведение предметных недель;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


1. Лекции:

«Теорема Птолемея, теорема Менелая»



2. Развлекательные игры:

«Морской бой» (Раздел «Нахождение неизвестных элементов в геометрических фигурах»)


1. Беседы:

«Решение текстовых задач: построение математической модели»


2. Дискуссии:

«Методы построения графиков и решения задач с параметрами»

1. КТД:

Выпуск газеты «Решение нестандартных задач» в рамках недели математики.








Тематическое планирование

(1 час в неделю, 34 часа)

Дата

план

Тема

Кол-во часов


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Модуль 1. Алгебраические задания базового уровня (17 часов)



Вычисления (2 часа)



1

02.09.

Обыкновенные и десятичные дроби. Стандартный вид числа.

1


2

08.09.

Тренировочные варианты.

1


Уравнения и неравенства (3 часа)



3

15.09.

Линейные и квадратные уравнения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2575/start/

4

22.09.

Линейные и квадратные неравенства. Системы неравенств.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1998/start/

5

29.09.

Тренировочные варианты.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2739/start/

Координатная прямая. Графики (4 часа)



6

06.10.

Числа на координатной прямой. Представление решений неравенств и их систем на координатной прямой.

1


7

13.10.

Графики функций и их свойства.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1559/start/

8

20.10.

Графики функций и их свойства.

1


9

29.10.

Тренировочные варианты.

1


Алгебраические выражения(2 часа)



10

10.11.

Многочлены. Алгебраические дроби, степени. Допустимые значения переменной.

1


11

17.11.

Тренировочные варианты.

1


Графики и диаграммы. Текстовые задачи (3 часа)

12

24.11.

Чтение графиков и диаграмм.

1


13

01.12.

Текстовые задачи на практический расчет.

1


14

08.12.

Тренировочные варианты.

1


Последовательности (3 часа)



15

15.12.

Числовые последовательности. Прогрессии.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2006/start/

16

22.12.

Тренировочные варианты.

1


17

29.12.

Обобщающий тест по модулю «Алгебра» (базового уровня).

1


Модуль 2.Геометрические задачи базового уровня (10 часов)



Подсчет углов (2 часа)



18

12.01.

Треугольник. Четырехугольник. Окружность.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2036/start/

19

19.01.

Тренировочные варианты.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2011/start/

Площади фигур (2 часа)



20

26.01.

Четырехугольники. Треугольник. Окружность и круг.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2013/start/

21

02.02.

Тренировочные варианты.

1


Выбор верных утверждений(3 часа)



22

09.02.

Тренировочные задания.

1


23

16.02.

Тренировочные задания

1


24

23.02.

Обобщающий тест по модулю «Геометрия» (базового уровня.)

1


Реальная планиметрия. Теория вероятностей (3 часа)



25

02.03.

Решение задач практической направленности.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1564/start/

26

09.03.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

1


27

16.03.

Обобщающий тест по модулю «Реальная математика».

1


Модуль 1 и 2. Задания повышенного уровня сложности (8 часов)



28

06.04.

Преобразования алгебраических выражений.

1


29

13.04.

Уравнения, неравенства, системы.

1


30

20.04.

Исследование функции и построение графика. Задания с параметром.

1


31

27.04.

Текстовые задачи.

1


32

04.05

Геометрические задачи

1


33

11.05.

Геометрические задачи

1


34

18.05.

Итоговый тест

1



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!