СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Русский язык"ФГОС. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по русскому языку, исключая часы на курс "Родного языка"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Русский язык"ФГОС. 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Маршала Жукова Г.К.

города Ногинска Московской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

гуманитарного цикла

Протокол № от ___________

Руководитель ШМО

___________ Машкова Е.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


_________Чадина Н.А.


«___»__________ 20 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9

Приказ от _______ № _____


___________Мишукова Е.Н.



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Русский язык»

ФГОС

Класс: 8 А

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы -2020 /2021 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 70 ч/год; 2 ч/неделю



Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по УМК Ладыженской Т.А. «Программа по русскому языку для 5- 9 классов общеобразовательной школы». М. «Просвещение», 2016г.

Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 8 класс» М. «Просвещение», 2017г






Рабочую программу составила Матвеева Н.Н.,

учитель __русского языка и литературы __высшей__ категории






2020 г.

1.Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку авторов Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Программа по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательной школы». М. «Просвещение», 2016г. и Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов   М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. ( М. « Просвещение», 2017.)

Курс русского языка для 7 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.


2.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности ;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию ;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

  • понимание информации;

  • владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей;

  • способность извлекать информацию из различных источников;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

  • способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;

  • соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по 2 другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно - целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.


Предметные результаты:


1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка в жизни человека и общества;

2) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о русском языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей; лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции русского языка;

3. Содержание учебного предмета.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами.

Разделы учебника «Русский язык 8 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности.

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Программа 8 класса включает следующие разделы:

1. Русский язык в современном мире.

2. Повторение изученного в 5 - 7 классах.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

4. Простое предложение.

5. Двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

6. Односоставные предложения.

7. Простое осложненное предложение.

Понятие об осложненном предложении.

Однородные члены предложения.

Обособленные члены предложения.

8. Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение.

Вводные и вставные конструкции.

Чужая речь.

9. Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

В программу включен перечень необходимых видов работ, а именно: различные виды опроса, диктантов (контрольных, словарных, предупредительных, объяснительных, выборочных, свободных), работ по развитию речи (изложений и сочинений). Рабочая программа рассчитана на 70 часов (из расчета 2 часа в неделю). 3

4.Тематическое планирование

8 класс (70 часов)

тема осн.ч. к/р р/р итог

1. Русский язык в современном мире. 1 1

2. Повторение изученного в 5 - 7 классах. 5 1 6

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 2 2 4

4. Простое предложение. 1 1

5. Двусоставные предложения.

Главные члены предложения. 3 1 4

Второстепенные члены предложения. 6 2 8

6. Односоставные предложения. 5 1 2 8

7. Простое осложненное предложение.

Понятие об осложненном предложении.

Однородные члены предложения. 7 1 2 10

Обособленные члены предложения. 7 1 2 10

8. Слова, грамматически не связанные с чл. предл.

Обращение. 3 2 5

Вводные и вставные конструкции. 4 1 2 7

Чужая речь. 2 1 3

9. Повторение и систематизация изученного в 8 кл. 2 1 3



Итого 48 9 13 70

Развитие речи

1-2.Сжатое изложение. 3-4. Изложение - рассуждение. 5-6. Сочинение на лингвистическую тему. 7-8. Сочинение по картине. 9-10. Изложение-повествование. 11-12. Сочинение- рассуждение. 13. Очерк. Редактирование текста.

Контрольные работы

1. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме "Повторение". 2. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме "Синтаксис. Словосочетание" 3. Контрольный тест №1 по теме "Односоставные предложения". 4. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме "Однородные члены предложения". 5. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме "Обособленные члены предложения". 6. Контрольный тест№2 по теме "Обращение". 7. Контрольный тест №3 по теме "Вводные конструкции". 8. Всероссийская проверочная работа 9. Административная контрольная работа.

4

5. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

1.Учебно-методическая литература:

1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Программа по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы». М. «Просвещение», 2016г.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. «Рабочая программа по русскому языку. 8 класс». ФГОС, М. «Вако». 2016г.

3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 8 класс» М. «Просвещение», 2017г.

4. Антонова С.В., Гулякова Т.И. « Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 7 класс». М. « Вентана-Граф», 2015г.

5. Гольдин З.Д. « Русский язык в таблицах 5-11 классы». М., 2007г.

6. Францман Е.К. «Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы» М. « Просвещение», 2006г.

7. Ожегов С. И. «Толковый словарь русского языка». М. « Просвещение», 2000г.

8. «Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык». М. «Аванта+», 1998г.


2. Мультимедийные пособия:

1. Диск «Русские словари: Толковый, Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».

2. Диск « Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».

3. Диск « Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».. Образовательные электронные ресурсы


3. Интернет – ресурсы:

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

4. Технические средства обучения.

1. Магнитофон.

2. Аудиоцентр.

3. Мультимедийный компьютер.

4. Экран проекционный


6. Использованная литература

1. Купалова А.Ю. «Изучение синтаксиса и пунктуации в школе». Москва. Издательство «Дрофа».2015г.

2. Скобликова Е.С. «Обобщающая работа по орфографии». Москва. Издательство «Дрофа». 2014г.

3. Львова С.И. «Русский язык. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. 5-9 классы». М. «Вентана-Граф», 2014г.

4. Панов М.В. «Занимательная орфография». – М. « Образ», 2014г.

5.Крысин Л.П. « Толковый словарь иноязычных слов». М. « Просвещение», 1998г.

6.Крысин Л.П. «Школьный словарь иностранных слов». – М. «Просвещение», 1997г.

7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. «Современный русский язык». М. « Международные отношения», 1994г.

8. Бройде М.Г. «Занимательные упражнения по русскому языку». М. «Вако», 2016.

5


Приложение № 1

к рабочей программе

по русскому языку

8 класс

Календарно-тематическое планирование

8 класс 70 часов (2 часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1


2

3

4

5

6

7

8


9

10


11


12



13

14

15


16



17

18

19

20

21

22


23

24



25


26


27

28

29

30


31

32




33

34

35

36

37

38


39

40

41


42


43

44

45

46

47

48

49


50


51

52




53


54


55


56

57

58

59


60

61

62

63

64



65

66

67




68

69

70



Русский язык в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания.

Знаки препинания в сложном предложении.

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. Повторение

Анализ диктанта. Работа над ошибками.


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Р/рСжатое изложение.

Р/р Предложение как единица синтаксиса. Работа над ошибками изложения.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды и синтаксический разбор словосочетаний.


Простое предложение.

Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация.


Двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

Подлежащее.Сказуемое. Виды сказуемого.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием. Синтаксис. Словосочетание.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Второстепенные члены предложения.

Роль второстепенных членов предложения.

Дополнение.

Определение.

Приложение. Знаки препинания при приложении.

Обстоятельство.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Р/р Изложение- рассуждение

Р/р Анализ изложения. Работа над ошибками.



Односоставные предложения.

Главный член односоставного предложения

Назывные предложения.

Определенно-личные предложения.

Неопределенно-личные предложения.

Безличные предложения.

Р/р Сочинение на лингвистическую тему.

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Неполные предложения. Синтаксический разбор предложения.

Контрольное тестирование №1 по теме "Односоставные предложения".

Анализ тестирования. Работа над ошибками.

Простое осложненное предложение.

Понятие об осложненном предложении.

Однородные члены предложения.

Понятие об однородных членах.

Однородные члены и пунктуация при них.

Однородные и неоднородные определения.

Р/р Сочинение по картине.

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием. Однородные члены предложения.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.


Обособленные члены предложения.

Понятие об обособленности.

Обособленные определения. Знаки препинания при них.

Обособленные приложения. Знаки препинания при них.

Р/р Изложение-повествование.

Р/р Анализ изложений. Работа над ошибками.

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них.

Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. Обособленные члены предложения.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение.

Назначение обращения. Распространенные обращения.

Выделительные знаки препинания при обращении

Контрольное тестирование №2 по теме "Обращение".

Анализ тестирования. Работа над ошибками.

Всероссийская проверочная работа


Вводные и вставные конструкции.

Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов.

Знаки препинания при вводных конструкциях.

Р/р Сочинение-рассуждение.

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Контрольное тестирование №3 по теме "Вводные конструкции".

Анализ тестирования. Работа над ошибками.


Чужая речь.

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь

Диалог. Интервью.

Р/р Рассказ, цитата. Очерк. Редактирование текста.


Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

Административная контрольная работа Синтаксис, морфология, орфография.

Синтаксис и пунктуация.




1

6

1

1

1


1


1


1


4

1


1

1


1



1

1



12

4

1

1

1


1


8

1

1

1

1

1

1


1

1



8

1


1


1

1

1

1


1


1


20


10

1

1

1

1

1

1


1

1


1


1


10

1

1


1


1

1

1


1


1


1


1




5

1


1


1


1

1


7

1

1


1

1

1

1


1


3

1

1

1



3


1

1

1







Итого 70




















8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!