СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" в 7-9 классах, 2024-2025 уч.г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  учебного курса  "Вероятность и статистика" 7-9 классов  составлена в соответствии с шаблоном поурочного плана  на платформе "Моя школа" ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" в 7-9 классах, 2024-2025 уч.г.»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАШИРА

МБОУ "Барабановская СОШ"





РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете

________________________


Протокол №1

от «27» августа 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель методического совета

________________________

Юркова О.А.


от «27» августа 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МБОУ "Барабановская СОШ"

________________________

Олейник Е.В

Приказ №122

от «27» августа 2024 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4308951)


учебного курса «Вероятность и статистика»

для обучающихся 7-9 классов










Барабаново 2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


7 КЛАСС


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

8 КЛАСС


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

9 КЛАСС


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.


Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Представление данных

7


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2

Описательная статистика

8


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3

Случайная изменчивость

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4

Введение в теорию графов

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5

Вероятность и частота случайного события

4


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

6

Обобщение, систематизация знаний

5

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

5


8 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение курса 7 класса

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

2

Описательная статистика. Рассеивание данных

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

3

Множества

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

4

Вероятность случайного события

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

5

Введение в теорию графов

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

6

Случайные события

8



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

7

Обобщение, систематизация знаний

4

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

1


9 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение курса 8 класса

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

2

Элементы комбинаторики

4


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

3

Геометрическая вероятность

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

4

Испытания Бернулли

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

5

Случайная величина

6



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

6

Обобщение, контроль

10

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

2




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Представление данных в таблицах

1



05.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8

2

Извлечение и интерпретация табличных данных

1



12.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324

3

Практические вычисления по табличным данным

1



19.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e

4

Практическая работа № 1 "Таблицы"

1


1

26.09.2024


5

Извлечение и интерпретация данных из диаграмм. Примеры различных диаграмм

1



03.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e

6

Графическое представление данных в виде столбиковых (столбчатых) и круговых диаграмм

1



17.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602

7

Графическое представление данных в виде графиков

1



24.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e

8

Практическая работа № 2 "Диаграммы"

1


1

31.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846

9

Понятие описательной статистики. Числовые наборы

1



07.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846

10

Среднее арифметическое. Свойства среднего арифметического

1



14.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e

11

Медиана числового набора. Устойчивость медианы

1



28.11.2024


12

Мода числового набора. Свойство моды

1



05.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a

13

Практическая работа № 3 "Средние значения"

1


1

12.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a

14

Наибольшее и наименьшее значения числового набора

1



19.12.2024


15

Размах числового набора

1



26.12.2024


16

Вычисление статистических характеристик

1



09.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390

17

Случайная изменчивость (примеры)

1



16.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc

18

Точность и погрешность измерений

1



23.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c

19

Частота значений в массиве данных

1



30.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0

20

Группировка данных

1



06.02.2025


21

Гистограммы

1



13.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c

22

Практическая работа № 4 "Случайная изменчивость"

1


1

27.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8

23

Граф, вершина, ребро. Виды графов. Моделирование с помощью графа

1



06.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52

24

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл

1



13.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba

25

Представление об ориентированных графах. Путь в графе. Обход графа.

1



20.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236

26

Связность графа

1



27.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2

27

Случайный опыт и случайное событие. Невозможные и достоверные случайные события и их вероятность

1



03.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4

28

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе

1



17.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646

29

Монета и игральная кость в теории вероятностей

1



24.04.2025


30

Практическая работа № 5 "Частота выпадения орла"

1


1

15.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8

31

Итоговая контрольная работа № 1

1

1


22.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186

32

Повторение, обобщение. Представление данных

1



29.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24

33

Повторение, обобщение. Описательная статистика

1



05.06.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa

34

Повторение, обобщение. Вероятность случайного события

1



05.06.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

5


8 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Представление данных. Описательная статистика

1



03.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e

2

Случайная изменчивость. Средние числового набора

1



10.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc

3

Случайные события. Вероятности и частоты. Модели игральной кости и монеты

1



17.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578

4

Модели игральной кости и монеты

1



24.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c

5

Множество, подмножество. Графическое представление множеств

1



01.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180

6

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение

1



15.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c

7

Моделирование решения задач с помощью множеств

1



22.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c

8

Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения

1



29.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1784

9

Случайные события. Элементарные события

1



05.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec

10

Благоприятствующие элементарные события

1



12.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec

11

Опыты с равновозможными элементарными событиями

1



26.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca

12

Случайный выбор

1



03.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca

13

Вероятности событий. Вычисление вероятности

1



10.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72

14

Практическая работа № 1 "Опыты с равновозможными элементарными событиями"

1


1

17.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a

15

Понятие дерева. Элементы дерева

1



24.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e

16

Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер

1



14.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac

17

Правило умножения

1



21.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8

18

Моделирование решения задач с помощью деревьев

1



28.01.2025


19

Отклонения. Основное свойство отклонений

1



04.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

20

Дисперсия числового набора. Свойство дисперсии

1



11.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

21

Стандартное отклонение числового набора. Свойство стандартного отклонения

1



25.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe

22

Диаграммы рассеивания

1



04.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6

23

Противоположное событие

1



11.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a

24

Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий

1



18.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214

25

Несовместные события. Формула сложения вероятностей

1



25.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372

26

Правило умножения вероятностей. Условная вероятность

1



01.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae

27

Условная вероятность. Независимые события

1



15.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06

28

Дерево случайного опыта

1



22.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36

29

Представление случайного эксперимента в виде дерева

1



29.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe

30

Итоговая контрольная работа

1

1


06.05.2025


31

Представление данных. Описательная статистика

1



13.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764

32

Графы

1



20.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20

33

Случайные события

1



27.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128

34

Вероятность случайного события

1



03.06.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1


9 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Представление данных

1



04.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea

2

Описательная статистика

1



11.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea

3

Операции над событиями

1



18.09.2024


4

Независимость событий

1



25.09.2024


5

Комбинаторное правило умножения. Перестановки. Факториал

1



02.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

6

Размещения. Сочетания и число сочетаний

1



16.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

7

Треугольник Паскаля

1



23.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014

8

Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц"

1


1

30.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208

9

Понятие геометрической вероятности

1



06.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884

10

Случайный выбор точки из фигуры на плоскости

1



13.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50

11

Случайный выбор точки из отрезка

1



27.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe

12

Случайный выбор точки из дуги окружности

1



04.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10

13

Испытание. Успех и неудача

1



11.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162

14

Серия испытаний Бернулли

1



18.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356

15

Серия испытаний до первого успеха

1



25.12.2024


16

Вероятности определённого числа успехов в серии испытаний Бернулли

1



15.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2

17

Вероятности событий в серии испытаний Бернулли

1



22.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680

18

Практическая работа № 2 "Испытания Бернулли"

1


1

29.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de

19

Случайная величина и распределение вероятностей

1



05.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44

20

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

1



12.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6

21

Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины

1



26.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86

22

Понятие о законе больших чисел

1



05.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4

23

Измерение вероятностей с помощью частот

1



12.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652

24

Применение закона больших чисел

1



19.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116

25

Обобщение: представление данных

1



26.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c

26

Обобщение: описательная статистика

1



02.04.2025


27

Обобщение: представление данных и описательная статистика

1



16.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a

28

Обобщение: вероятность случайного события

1



23.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e

29

Обобщение: элементы комбинаторики

1



30.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c

30

Итоговая контрольная работа

1

1


07.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b56

31

Обобщение: вычисление вероятности с помощью формул комбинаторики

1



07.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54

32

Обобщение: случайные величины и распределения

1



14.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8408

33

Обобщение: испытания Бернулли

1



21.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a

34

Корректировка и систематизация знаний

1



04.06.2025


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

2




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Математика. Вероятность и статистика: 7 - 9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях; 1-ое издание, 7-9 класс/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под редакцией Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

И.Р.Высоцкий Дидактические материалы по теории вероятностей. 8-9 классы - 2-е изд., стереотип. - М.: МЦНМО, 2023 - 224 с


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК