СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов»

Уроки математики. Материалы для учителя

https://vk.com/urokimatemati4ki



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса

«Вероятность и статистика»основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»,

«Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика»служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами,

вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

На изучение учебного курса «Вероятность и статистика»отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.


  1. КЛАСС


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.


  1. КЛАСС


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных.

Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля.

Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика»характеризуются:

    1. патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

    1. гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

    1. трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

    1. эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

    1. ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

    1. физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

    1. экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных

последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

    1. адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),

выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы


1


Представление данных


7



2

Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


2


Описательная статистика


8



1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


3


Случайная изменчивость


6



1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


4


Введение в теорию графов


4



1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika


5

Вероятность и частота случайного события


4



1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


6

Обобщение, систематизация знаний


5


1


1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

7




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы


1


Повторение курса 7 класса


4



Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika


2


Множества


4



Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


3


Вероятность случайного события


6



1

Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


4

Описательная статистика. Рассеивание данных


4



Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


5


Введение в теорию графов


4



Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


6


Случайные события


8



Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika


7

Обобщение, систематизация знаний


4


1


Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1



9 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы


1


Повторение курса 8 класса


4



Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika


2


Элементы комбинаторики


4



1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


3


Случайная величина


6



Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


4


Геометрическая вероятность


4



Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


5


Испытания Бернулли


6



1

Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


6


Обобщение, контроль


10


1


Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

2



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС


п/п


Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы


1

Роль вероятности и статистика в жизни и

деятельности человека


1



01.09.2023



2


Таблицы


1



08.09.2023


Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


3

Упорядочивание данных и поиск информации. Практическая работа № 1

«Таблицы»


1



1

15.09.2023


Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


4

Подсчёты и вычисления в таблицах


1



22.09.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


5


Столбиковые диаграммы


1



29.09.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


6

Круговые диаграммы. Практическая работа № 2

«Диаграммы»


1



1

06.10.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


7

Возрастно-половые диаграммы


1



13.10.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


8

Среднее арифметическое числового набора. Практическая работа № 3

«Средние значения»


1



1

20.10.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



9


Медиана числового набора


1



27.10.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


10

Медиана числового набора. Решение задач


1



10.11.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


11

Наибольшее и наименьшее значение. Размах


1



17.11.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


12

Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Решение задач


1



24.11.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


13


Обозначения в статистике


1



01.12.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


14

Свойства среднего арифметического


1



08.12.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika


15

Свойства среднего арифметического. Решение задач


1



15.12.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


16

Примеры случайной изменчивости. Точность и погрешность измерений


1



22.12.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


17

Тенденции и случайные отклонения


1



29.12.2023

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika


18

Частоты значений в массиве данных.


1



12.01.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



19

Практическая работа № 4

«Случайная изменчивость»


1



1

19.01.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


20

Связь между частотами и средним арифметическим


1



26.01.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


21

Группировка данных и гистограммы. Выборка. Рост человека


1



02.02.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


22

Графы. Вершины и рёбра графа. Степень вершины


1



09.02.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


23


Пути в графе. Связный граф


1



16.02.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



24

Задача о Кенигсбергских мостах, эйлеровы пути и эйлеровы графы. Практическая работа № 5

«Эйлеровы пути. Эйлеровы графы»



1




1

01.03.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


25


Графы. Решение задач


1



15.03.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


26

Примеры случайных опытов и случайных событий


1



05.04.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika


27

Вероятности и частоты событий


1



12.04.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


28

Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как и зачем узнать вероятность


1



1

19.04.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



события. Практическая работа № 6 «Частота выпадения орла»




26.04.2024



29

Вероятностная защита информации от ошибок


1



17.05.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


30

Повторение и обобщение. Представление данных


1



24.05.2024

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


31

Повторение и обобщение. Описательная статистика


1




Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


32

Повторение и обобщение. Вероятность случайного события


1




Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



33

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7

класса»



1



1


24.05.2024



34

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса


1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

7



  1. КЛАСС


п/п


Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы


1

Роль вероятности и статистика в жизни и деятельности

человека


1



06.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

2

Представление данных. Описательная статистика

1



13.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

3

Случайная изменчивость. Средние числового набора

1



20.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



4

Случайные события. Вероятности и частоты. Классические модели теории вероятностей: монета и

игральная кость



1



04.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

5

Множество, подмножество

1



11.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


6

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение


1



18.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



7

Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное,

распределительное, включения



1



25.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

8

Графическое представление множеств

1



08.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika






15.11.2023



9

Элементарные события. Случайные события

1



22.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


10

Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий


1



29.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


11

Благоприятствующие элементарные события.

Вероятности событий. Решение задач


1



06.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


12

Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор


1



13.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


13

Практическая работа № 1

«Опыты с равновозможными элементарными событиями»


1



1

20.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


14

Опыты с равновозможными элементарными событиями.

Случайный выбор. Решение задач


1



27.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

15

Отклонения

1



10.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

16

Дисперсия числового набора

1



17.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

17

Стандартное отклонение числового набора

1



24.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

18

Диаграммы рассеивания

1



31.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

19

Дерево

1



07.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika




20

Свойства дерева: единственность пути,

существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер



1



14.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

21

Правило умножения

1



21.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

22

Правило умножения. Решение задач

1



28.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

23

Противоположное событие

1



06.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

24

Диаграмма Эйлера

1



13.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

25

Объединение и пересечение событий

1



20.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


26

Несовместные события.

Формула сложения вероятностей


1



03.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


27

Несовместные события.

Формула сложения вероятностей. Решение задач


1



10.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


28

Правило умножения

вероятностей. Условная вероятность. Независимые

события


1



17.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


29

Правило умножения

вероятностей. Условная вероятность. Независимые события. Решение задач


1



24.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


30

Представление случайного эксперимента в виде дерева

1



08.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


31

Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика


1



08.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


32

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 8 класса. Решение задач


1



15.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


33

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 8 класса»


1


1


22.05.2024



34

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 8 класса


1



24.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1




  1. КЛАСС


п/п


Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы


1

Роль вероятности и

статистика в жизни и деятельности человека


1



06.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

2

Представление данных. Описательная статистика

1



13.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

3

Операции над событиями. Независимость событий

1



20.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

4

Введение в теорию графов. Дерево. Правило умножения

1



04.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

5

Комбинаторное правило умножения

1



11.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

6

Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний

1



18.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

7

Треугольник Паскаля

1



25.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



8

Практическая работа № 1

«Вычисление вероятностей с использованием

комбинаторных функций электронных таблиц»



1




1

08.11.2023


https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

9

Повторение. Элементарные события

1



15.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

10

Повторение. Случайные события

1



22.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



11

Повторение. Благоприятные элементарные события. Вероятность событий


1



06.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


12

Повторение. Опыт с равновозможными

случайными событиями. Случайный выбор


1



13.12.2023


https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

13

Случайная величина и распределение вероятностей

1



20.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


14

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины


1



27.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


15

Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины


1



10.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

16

Понятие о законе больших чисел

1



17.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

17

Измерение вероятностей с помощью частот

1



24.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

18

Применение закона больших чисел

1



31.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


19

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости


1



07.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


20

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости. Решение задач


1



14.02.2024


https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

21

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из

1



28.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности








22

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности. Решение задач



1



06.03.2024


https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


23

Испытание. Успех и неудача.

Серия испытаний до первого успеха


1



13.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

24

Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

1



20.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


25

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Решение задач


1



03.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


26

Испытания Бернулли.

Вероятности событий в серии испытаний Бернулли


1



10.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


27

Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. Решение задач


1



17.04.2024


https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

28

Практическая работа № 2

«Испытания Бернулли»

1


1

24.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


29

Обобщение, систематизация знаний. Представление

данных. Описательная статистика


1



08.05.2024


https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



30

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события


1



15.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


31

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики


1



22.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika


32

Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины

и распределения


1



23.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika



33

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7-9 классов»



1



1


24.05.2024


34

Обобщение и систематизация знаний курса 9 класса

1




https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

2


Уроки математики. Материалы для учителя https://vk.com/urokimatemati4ki



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Универсальный многоуровневый сборник задач. 7 – 9 классы. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. Практические задачи

И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Цифровая образовательная среда «Якласс»


Электронный образовательный ресурс «Домашние задания. Основное общее образование. Алгебра», 7-9 класс, АО Издательство Просвещение».