СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «ГТОшка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "ГТОшка" для учащихся 1-3 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуется с учетом рабочей программы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «ГТОшка»»

Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности

«ГТОшка»

(наименование предмета (курса)



Уровень образования: начальное общее образование

1-3 классы

Срок реализации программы: 2022-2023 гг.





Количество часов по учебному плану:

1 класс: всего – 33 ч/год, 1 ч/неделю

2 класс: всего – 34 ч/год, 1 ч/неделю

3 класс: всего – 34 ч/год, 1 ч/неделю






Авторы – разработчики рабочей программы:

Пономарева Светлана Николаевна, Сяткина Светлана Сергеевна, учителя физической культуры































ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Пояснительная записка

2


  1. Содержание учебного курса внеурочной деятельности

4


  1. Планируемые результаты

  2. Тематическое планирование

8

11




























































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «ГТОшка» разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 г) и с учётом рабочей программы воспитания МБОУ «Октябрьская начальная школа».

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Конвенции о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);

- санитарных норм и правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях». Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2015 г. N 40154);

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Устава МБОУ «Октябрьская начальная школа»;

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «ГТОшка» реализуется педагогом с учетом рабочей программы воспитания.

Содержание программы внеурочной деятельности дополняет рабочую программу общего начального образования по физической культуре, обеспечивая достижение образовательных целей.

Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «ГТОшка» обусловлена тем, что она основана на интеграции изучения вопросов создания условий для физического развития учащихся, направлена на укрепление их здоровья и подготовку к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Программа предусматривает подготовку к выполнению обучающихся 1-3 классов возраст (от 6 до 10 лет) установленных нормативных требований по 1 и 2 ступеням ГТО.

Педагогической целесообразностью создания программы можно считать, что программа «ГТОшка» является одним из «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а также укреплению здоровья через всестороннее развитие двигательной активности школьника. Учитель физической культуры в процессе организации внеурочных форм должен решать комплекс педагогических задач: образовательную, развивающую, воспитательную, оздоровительную.

Цель программы: Внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников. Создание оптимальных условий для овладения знаниями об основах физической культуры и здорового образа жизни, для формирования физической культуры личности обучающихся, совершенствования физической подготовки, воспитания патриотизма и гражданственности.

Задачи программы:

- создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в условиях учебной и соревновательной деятельности;

- раскрытие потенциала каждого ребенка;

- спортивная подготовка к соревнованиям.

Возраст детей: программа составлена для обучающихся 1-3 классов, возраст обучающихся – 7-10 лет. Ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».

Сроки реализации, объем и продолжительность занятий: программа рассчитана на 3 года. Режим занятий: 1 занятие в неделю, продолжительность одного занятия составляет 1 академический час (30 минут). Всего по программе в 1 классе – 33 часа, во 2-3 классах – 34 часа.

Занятия проводятся на спортивной площадке, площадке ГТО, корте, в спортивном зале в виде учебно-тренировочной деятельности, игр.

Формы организации.

Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа:

- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведении самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала;

- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов лёгкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;

- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.

Формы и методы работы: учебно-тренировочные секции, соревнования, игры, эстафеты, тестирование, игровые моменты, групповые и индивидуальные занятия.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-2 классы (1 ступень ГТО)

Раздел 1. Основы знаний (3 ч)

Вводное занятие (1 ч).

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, нормативные требования, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности.

Занятие образовательно-познавательной направленности (1 ч).

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности. Правила поведения в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на пришкольной спортивной площадке при различных погодных условиях).

Занятие образовательно-познавательной направленности (1 ч).

Основы самостоятельных занятий физическими упражнениями прикладной направленности. Выбор и подготовка мест для занятий (открытые площадки, домашние условия). Требования безопасности к выбору занятий физическими упражнениями на открытом воздухе. Спортивный инвентарь для домашних занятий физическими упражнениями. Комплексы упражнений для утренней зарядки, на развитие физических способностей, дыхательные упражнения. Дозирование физической нагрузки.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (23 ч)

Челночный бег 3х10 м (3 ч).

Правила техники безопасности. Техника выполнения челночного бега. Высокий старт от 5 до 10 м. Бег с максимальной скоростью 10 м: с места, с хода. Челночный бег 4х10 м с последовательным переносом кубиков (набивных мячей, кеглей) с одной линии на другую. Челночный бег 2х10—15 м, 3×5 м, Зx10 м. Эстафеты с челночным бегом 4×9 м, 3 x10 м, 2×3 + 2×6 + 2×9 м.

Бег на 30 м (3 ч).

Правила техники безопасности. Техника выполнения. Имитация движений рук при беге (на месте) 5—10 с. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд). Бег на месте на передней части стопы 5 с с последующим переходом на бег с продвижением вперёд. Высокий старт от 5 до 10 м. Бег с ускорением от 15 до 25 м. Бег с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью до 20 м (бег наперегонки). Бег на результат 30 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Подхватить палку», «Вороны и воробьи», «Встречная эстафета» (расстояние 15—20 м), «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 15 м).

Смешанное передвижение на 1 км (передвижение по дистанции бегом либо ходьбой в любой последовательности) (3 ч).

Дистанция 1 км (на беговой дорожке): 1) ходьба 50 м — бег 100 м — ходьба 50 м и т. д.; 2) бег 100 м — ходьба 100 м — бег 100 м и т. д.; 3) бег 200 м — ходьба 150 м — бег 150 м — ходьба 100 м — бег 100 м — ходьба 50 м — бег 50 м — ходьба 50 м — бег 150 м; 4) бег 300 м — ходьба 200 м — бег 300 м — ходьба 200 м.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) (2ч).

Правила техники безопасности. Техника выполнения. Подтягивание на перекладине из виса с помощью. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (высота перекладины 100—110 см). Вис на перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине хватом снизу, хватом сверху. Лазанье по канату без помощи ног.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (мальчики, девочки) (2 ч).

Правила техники безопасности. Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах. Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине из виса сидя. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине хватом снизу, хватом сверху.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (2 ч).

Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, руки на повышенной опоре (скамейке). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках, расставленных немного шире плеч. Подвижная игра «Вперёд на руках».

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу (2 ч).

Техника выполнения. Маховые движения ногой вперёд и назад, стоя боком к гимнастической стенке и опираясь о рейку рукой. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Сидя на скамейке наклоны вперёд к прямым ногам до касания грудью бёдер. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (2 ч)

Правила техники безопасности. Техника выполнения. Выпрыгивание из полу- приседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и подниманием колен к туловищу. Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50-70 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 0,8-1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки» («Челнок»), «Прыгуны».

Метание теннисного мяча в цель (2 ч).

 Правила техники безопасности. Техника выполнения. Держание мяча. Исходное положение. Метание теннисного мяча в вертикальные цели разного размера, обозначенные на стене и расположенные на различной высоте, с расстояния 4-6 м (правой и левой рукой). Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».

Бег на лыжах (3 ч).

 Правила техники безопасности. Передвижение скользящим шагом (без лыжных палок). Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом. Подъёмы и спуски с небольшого склона. Передвижение на лыжах 10 мин с ускорениями на отрезках 50-100 м — 4-5 раз. Бег на лыжах на отрезках 300-500 м с соревновательной скоростью в режиме повторного способа выполнения. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности.

Игры на лыжах: «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов», «Самокат», «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета», «Быстрая команда».

Раздел 3. Спортивные мероприятия (7 ч)

Спортивные мероприятий в форме соревнований должны планироваться заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами тематического планирования. К числу внутришкольных соревнований относятся: учебные соревнования внутри классов (а также в спортивных секциях, кружках), соревнования между командами классов на первенство школы, а также разного рода товарищеские встречи.

Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО.

 

3 классы (2 ступень ГТО)

Раздел 1. Основы знаний (3 ч)

Вводное занятие (1 ч).

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 2-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.

Занятие образовательно-познавательной направленности (1 ч)

Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.

 Занятие образовательно-познавательной направленности (1 ч).

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (23 ч)

Бег на 60 м (3 ч).

Имитация движения рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра: на месте, с продвижением вперёд на 10-15 м. Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью 30-40 м (бег наперегонки). Бег на результат 60 м.       

Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Вороны и воробьи», «Встречная эстафета» (расстояние 15-20 м), «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 20-25 м).

Бег на 1 км (3 ч).

Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м — ходьба 100 м — бег 200 м; бег 400 м — ходьба 200 м — бег 400 м и т. д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150-160 уд. /мин).

Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300-400 м.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) (3 ч).

Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Вис на перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Из положения лёжа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочерёдно левой и правой рукой без помощи ног.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки) (2 ч).

Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа х нагом снизу; хватом сверху.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (2 ч).

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке.

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу (2 ч).

Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклоны вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

Прыжок в длину с разбега (2 ч).

Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на расстоянии 190, 210, 250 см от места отталкивания.

 

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (2 ч).

Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10-15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.

Метание мяча 150 г на дальность (2 ч).

Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов. 

Бег на лыжах (3 ч). 

Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками. Повторный бег на лыжах — дистанция 100 м (45-50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом.

Игры на лыжах: «Быстрый лыжник», «Гонка с преследованием». Встречная эстафета с этапами 50—80 м без лыжных палок. Эстафета с этапами 500 м и передвижением попеременным двухшажным классическим ходом.                                      

Раздел 3. Спортивные мероприятия (7 ч) 

Спортивные мероприятия в форме соревнований должны планироваться заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами тематического планирования. К числу внутришкольных соревнований относятся: учебные соревнования внутри классов (а также в спортивных секциях, кружках), соревнования между командами классов на первенство школы, а также разного рода товарищеские встречи. 

Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО.


3. Планируемые результаты

1.1. Личностные результаты

- проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;

- проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- добросовестное выполнение учебных заданий;

- проявление ответственного отношения к порученному делу, осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

1.2. Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- организация места занятий и обеспечение их безопасности;

- активное использование занятий физкультурой для профилактики психического и физического утомления;

- обеспечение безопасности мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- составление планов занятий физической культурой с различной направленностью, регуляция величины физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.  

Познавательные универсальные учебные действия:

- формирование понимания физкультуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- формирование понимания здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности.  

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- ведение дискуссии;

- обсуждение содержания и результатов совместной деятельности;

- нахождение компромиссов при принятии общих решений.

1.3. Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (роста и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В результате освоения содержания внеурочной программы учащиеся должны:

1 класс

Знать

- что такое ГТО;

- виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 1 ступени комплекса ГТО;

- правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и причины травматизма;

- технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Уметь

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами;

- правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО;

- максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

- самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей).

Сдать

- нормативы 1-ой ступени комплекса ГТО в Центре тестирования.

2 класс

Знать

- что такое ГТО;

- виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 1 ступени комплекса ГТО;

- правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и причины травматизма;

- технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Уметь

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами;

- правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО;

- максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

- самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей).

Сдать

- нормативы 1-ой ступени комплекса ГТО в Центре тестирования.

3 класс

Знать

- что такое ГТО;

- виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 2 ступени комплекса ГТО;

- правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и причины травматизма;

- технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Уметь

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами;

- правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО;

- максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

- самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей).

Сдать

- нормативы 2-ой ступени комплекса ГТО в Центре тестирования.

Основными формами подведения итогов программы являются показательные выступления обучающихся (приложение № 1 к настоящей программе).

Необходимо выполнить все испытания (тесты), для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Критерием успешного прохождения испытаний будет непосредственное выполнение установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

- вводный, который проводится в первой четверти и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

- промежуточный, который проводится с целью выявления промежуточной подготовленности ребенка и, при необходимости, коррекции тренировочных нагрузок;

- итоговый, проводимый в конце завершения всей учебной программы.


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 класс


Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Раздел 1. Основы знаний.

1.

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации.

Ознакомительная беседа.

1

https://user.gto.ru/media

2.

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности.

Теоретическое занятие

1


3.

Основы организации и проведения самостоятельных занятий по видам испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Теоретическое занятие

1


Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.

4.

Челночный бег 3 х 10 м

Практическое занятие

3

https://youtu.be/onYJCN9bJ_U

5.

Бег на 30 м

Практическое занятие

2

https://youtu.be/zpl2Bflzj9g

6.

Смешанное передвижение на 1 км.

Практическое занятие

3

https://youtu.be/mCqApeRK6KA

7.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (30 сек)

Практическое занятие

2

https://youtu.be/seL_eGouFv8

8.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

Практическое занятие

2

https://youtu.be/wOY8-Y_QrJg

9.

Подтягивание из виса на низкой перекладине (мальчики, девочки)

Практическое занятие

2

https://youtu.be/3uiMgLwQgK4

10.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

Практическое занятие

2

https://youtu.be/T3AoJZZEngA

11.

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

Практическое занятие

2

https://youtu.be/d2yZH4R2e7Q

12.

Прыжок в длину толчком двумя ногами

Практическое занятие

3

https://youtu.be/reI88IvAqxY

13.

Метание теннисного мяча в цель

Практическое занятие

3

https://youtu.be/geaWSZPLMw4

14.

Бег на лыжах

Практическое занятие

4

https://youtu.be/mNvBTWvHEJA

Раздел 3. Спортивные мероприятия

15.

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Соревнование

1


16.

«От игры к спорту»

Соревнование

1


Итого:

33



2 класс


Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Раздел 1. Основы знаний.

1.

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации.

Ознакомительная беседа.

1

https://user.gto.ru/media

2.

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности.

Теоретическое занятие

1


3.

Основы организации и проведения самостоятельных занятий по видам испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Теоретическое занятие

1


Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.

4.

Челночный бег 3 х 10 м

Практическое занятие

3

https://youtu.be/onYJCN9bJ_U

5.

Бег на 30 м

Практическое занятие

2

https://youtu.be/zpl2Bflzj9g

6.

Смешанное передвижение на 1 км.

Практическое занятие

3

https://youtu.be/mCqApeRK6KA

7.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (30 сек)

Практическое занятие

2

https://youtu.be/seL_eGouFv8

8.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

Практическое занятие

3

https://youtu.be/wOY8-Y_QrJg

9.

Подтягивание из виса на низкой перекладине (мальчики, девочки)

Практическое занятие

2

https://youtu.be/3uiMgLwQgK4

10.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

Практическое занятие

3

https://youtu.be/T3AoJZZEngA

11.

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

Практическое занятие

2

https://youtu.be/d2yZH4R2e7Q

12.

Прыжок в длину толчком двумя ногами

Практическое занятие

2

https://youtu.be/reI88IvAqxY

13.

Метание теннисного мяча в цель

Практическое занятие

2

https://youtu.be/geaWSZPLMw4

14.

Бег на лыжах

Практическое занятие

4

https://youtu.be/mNvBTWvHEJA

Раздел 3. Спортивные мероприятия

15.

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Соревнование

1


16.

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

Праздник

1


17.

«Мы готовы к ГТО!»

Тестирование

1


Итого:

34



3 класс


Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Раздел 1. Основы знаний.

1.

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации.

Ознакомительная беседа.

1

https://user.gto.ru/media

2.

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности.

Теоретическое занятие

1


3.

Основы организации и проведения самостоятельных занятий по видам испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Теоретическое занятие

1


Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.

4.

Челночный бег 3 х 10 м

Практическое занятие

2

https://youtu.be/onYJCN9bJ_U

5.

Бег на 60 м

Практическое занятие

2

https://youtu.be/zpl2Bflzj9g

6.

Бег на 1 км.

Практическое занятие

4

https://youtu.be/m86gzzwcPdI

7.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (1 мин.)

Практическое занятие

2

https://youtu.be/seL_eGouFv8

8.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

Практическое занятие

3

https://youtu.be/wOY8-Y_QrJg

9.

Подтягивание из виса на низкой перекладине (девочки)

Практическое занятие

2

https://youtu.be/3uiMgLwQgK4

10.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

Практическое занятие

3

https://youtu.be/T3AoJZZEngA

11.

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

Практическое занятие

2

https://youtu.be/d2yZH4R2e7Q

12.

Прыжок в длину с разбега

Практическое занятие

2

https://youtu.be/aUd9_uxIBs0

13.

Метание мяча 150 гр. на дальность

Практическое занятие

2

https://youtu.be/LEt1BDzsz0k

14.

Бег на лыжах

Практическое занятие

4

https://youtu.be/mNvBTWvHEJA

Раздел 3. Спортивные мероприятия

15.

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Соревнование

1


16.

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

Праздник

1


17.

«Мы готовы к ГТО!»

Тестирование

1


Итого:

34