СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Волейбол" (6 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Волейбол" (6 класс)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: [email protected]

ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150



Принята решением педагогического совета

30 августа 2019 года

( протокол №1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ №110 от 30.08.2019 года.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по волейболу 6 класс



УМК: Учебник "Физическая культура 5-7 класс / Под ред. Виленского М.Я. Просвещение, 2015

Физическая культура. Рабочие программы к учебнику В. И. Лях, А. А. Зданевич «Физическая культура. 5—9 классы»





Составил: Дьяков В.Н.

Учитель физической культуры

высшей квалификационной категории




с. Листопадовка

2019-2020учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному курсу «Волейбол» для 6 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ;

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре 1-11классы.

- Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Листопадовской СОШ, рассмотренной педагогическим советом 28.08.2015 ( протокол № 1) и утвержденной приказом директора школы № 64 от 31.08.2015года;

- учебным планом МКОУ Листопадовской СОШ на 2019-2020 учебный год,

- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5 класс»

В основу положены следующие нормативно-правовые и распорядительные документы:

1.Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12. 2012 года №273-ФЗ ( с изменениями и дополнениями).

2.Санитарно-эпидемилогические правила 2.4.2.1178-02.

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4.Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

5.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

6.Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

7.Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

8.примерной программы основного общего образования;

9.приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Целью курса «Волейбол» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный курс «Волейбол» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач физической культуры в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и физических возможностей обучающихся 6 классов, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Зачетные требования по волейболу

1. Передача 2-мя руками сверху после перемещения вперед с набрасывания партнером.

2. Прием мяча снизу после перемещения с набрасывания партнером.

3. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки.

4. Передача мяча 2-мя руками сверху и прием мяча снизу над собой:

М: «5» – 10 р.; «4» – 8 р.; «3» – 6 р.

Д: «5» – 8 р.; «4» – 6 р.; «3» – 4 р.

5. Передача мяча 2-мя руками сверху у стены:

М: «5» – 8 р.; «4» – 6 р.;«3» – 5 р.

Д: «5» – 7 р.; «4» – 5 р.; «3» – 4 р.

Курс «Волейбол» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 1 ч в неделю ,в 6 классе — 35 ч -35 учебных недель.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

« формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

° освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного курса «волейбол». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

  • Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

« умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.


Предметные результаты

Характеризовать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное их влияние на укрепление мира и дружбы между народами;- играть в волейбол, (по упрощённым правилам).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВОЛЕЙБОЛ».

Знания о физической культуре

История физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека.

Физическая культура человека

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).


Физическое совершенствование


Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

Прикладно-ориентированная подготовка(в процессе уроков)

Прикладно-ориентированные упражнения:

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Развитие гибкости

- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

- метание набивного мяча из различных исходных положений;

- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).



Волейбол

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

6 класс, 1час в неделю. Всего 35 часов


п/п

Наименование разделов, тем

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Знания о физической культуре –в процессе занятий

Олимпийские игры древности, возрождение Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Физическое развитие человека. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Всестороннее гармоническое физическое развитие. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой.



Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.

Раскрывать причины возникновения олимпийского движения в России. Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Объяснять и доказывать, чем знаменателен период развития советский период развития олимпийского движения в России. Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу. Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека. Характеризовать основные приёмы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы. Определять пеший туристский поход как форму активного отдыха, характеризовать основы его организации и проведения. Раскрывать понятие всестороннего и гармоничного физического развития, характеризовать его отличительные признаки у разных народов и в разные исторические времена. Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них. Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание объём времени для каждой части занятий. Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой.



2

Волейбол - 35 часов

стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

прием и передача мяча сверху двумя руками;

передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

передача мяча сверху, стоя спиной к цели;

нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи;

прием мяча отраженного сеткой.

игра по упрощенным правилам волейбола.


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха соблюдают правила безопасности.







Календарно-тематическое планирование

6 класс 1 ч в неделю, всего 35 ч


п/п

Тема урока


дата


примечание

план


факт

1


С.- стойка, передвижение в стойке .Передача мяча 2 руками сверху .Прием снизу . Игра . Инструктаж по ТБ.




2

С.- стойка, передвижение. Передача сверху , подача ,прием. Игра.




3

С.- стойка, передвижение. Передача сверху , подача ,прием. Игра.




4

С.- стойка, передвижение. Передача сверху , подача ,прием. Игра.




5

Зачет - стойка игрока и передвижение. С.-передача сверху .Нижняя прямая подача. Прием. Разучить нападающий удар после подбрасывания. Игра.




6

Зачет-передача мяча 2 руками сверху в парах . С.-нижняя прямая подача. Прием мяча снизу 2 руками.




7

Зачет-прием мяча снизу 2 руками. С.- нижняя прямая подача, прием мяча снизу. Игра.




8

Зачет-подтягивание. Эстафета .




9

Зачет-прыжок в длину с места. Эстафета .




10

Учить-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




11

З.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




12

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




13

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




14

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




15

Зачет- передача мяча сверху и прием мяча снизу над собой .

Игра пионербол




16

Зачет- передача мяча сверху у стены.

Игра пионербол




17

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




18

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




19

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




20

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




21

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




22

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




23

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




24

Зачет-нижняя прямая подача. С.- нападающий удар после подбрасывания. Игра.




25

Зачет- передача мяча через сетку.

Игра пионербол.




26

Зачет-прием мяча снизу через сетку. Игра пионербол.




27

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




28

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




29

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




30

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




31

С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




32

Зачет- прыжки через скакалку. С.-нападающий удар после подбрасывания. С.-Нижняя прямая подача. Игра




33

Зачет-подтягивание. Игра.




34

Зачет- подача (кол-во). С.- нападающий удар после подбрасывания. Игра




35

Зачет- нападающий удар после подбрасывания. Игра.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!