СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МКОУ «Буркиханская СОШ»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ Протокол №1 от «28» 08. 2023 г.
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________________ Протокол №1 от «29» 08. 2023 г.
| УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Приказ №50 от «30» 08. 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета « Агульский язык»
для обучающихся 1-4 классов
Преподаватель:
учитель родного языка
и лит – ры МКОУ «Буркиханская СОШ»
Нухова И.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «агульского язык» (предметная область «Агульского язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «агульского язык» (далее – ФРП «агульского языка»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АГУЛЬСКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале агульского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Агульский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение языка является основой агульского всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой языка, богатством агульского его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать агульский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. агульский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории агульского народа и других народов Дагестана. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучени агульского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению агульского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты агульского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « АГУЛЬСКИЙ ЯЗЫК»
Изучение агульского языка направлено на достижение следующих целей:
1 приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Дагестана, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения агульского языка как языка народа; осоз агульского нание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2 овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного агульского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3 овладение первоначальными научными представлениями о системе агульского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного агульского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4 использование в речевой деятельности норм современного агульского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5 развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения агульскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре агульского языка, способствовать усвоению норм агульского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм агульского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АГУЛЬСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Агульского языка», – 34 (1 час в неделю в каждом классе): в 1классе-33ч, во2-3 классах – 34 ч, в 4 классе – 17ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип агульской графики. Функции букв е, ё, ю, я. Последовательность букв в агульском алфавите.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.
Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
ФонетикаЗвуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.
Табасаранский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного табасаранского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление).
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление).
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
раздельное написание слов в предложении;
прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речиРечь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Составление небольших рассказов на основе наблюдений.
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства Дагестана и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких гласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; удвоенные согласные звуки [кк], [пп], [чч], [тт], [цц]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑согласный; гласный твёрдый ‑ мягкий; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Использование на письме разделительных ъ.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного табасаранского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); буквы г,ж,з, использующие на месте двух звуков, аь-я,уь-ю,э-е,о-е буквы.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.
3 КЛАСС
Сведения о агульском языке
Агульский язык как язык агульского народа. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки агульского языка: гласный (согласный); гласный мягкий (твердый); согласный парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Ключевые слова в тексте.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Синонимы.Антонимы.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по числам и падежам.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
большая буква в именах и фамилиях людей;падежные окончания существительных.
4 КЛАСС
Сведения о агульском языке
Агульский язык как язык общения агульского народа. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков.
Использование орфоэпических словарей агульского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные существительные. Основные и местные падежи.
Имя прилагательное. Виды прилагательных.Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Переход прилагательных в существительные.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.
Глагол. Времена глагола. Отрицательная форма глагола.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
падежные окончания имён существительных ;
падежные окончания имён прилагательных;
личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Табасаранский язык», которое прописывается в предмете «Табасаранский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение агульского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Агульский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение агульского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли агульского языка как языка общения агульского народа;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках агульского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках агульского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках агульского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности агульского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках агульского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках агульского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению агульского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения агульского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
вычленять звуки из слова;
различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
различать ударные и безударные гласные звуки;
различать согласные звуки: звонкие и глухие (вне слова и в слове);
различать понятия «звук» и «буква»;
определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
правильно называть буквы табасаранского алфавита; использовать знание последовательности букв табасаранского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»);
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3-5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать прослушанный текст;
читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
составлять предложение из набора форм слов;
устно составлять текст из 3-5 предложений по сюжетным картинкам и на основе наблюдений;использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
осознавать язык как основное средство общения;
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: удвоенные кк, чч, чт; тт, пп;цц; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
объяснять значение агульского языка как языка общения агульского народа;
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
определять функцию разделительного твёрдого знака в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам в соответствии с падежом, числом имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания; разделительный твёрдый знак;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
осознавать многообразие языков и культур на территории Дагестана, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль агульского языка как языка общения агульского народа;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
определять грамматические признаки имён существительных: число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо ; изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, падежные окончания имён существительных; падежные окончания имён прилагательных; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
| Наименование разделов и тем программы
| Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
| ||||||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||||||
Раздел 1. Обучение грамоте | |||||||||
1.1 | Слово и предложение |
|
|
|
| ||||
1.2 | Фонетика |
|
|
|
| ||||
1.3 | Письмо |
|
|
|
| ||||
1.4 | Развитие речи |
|
|
|
| ||||
Итого по разделу |
|
| |||||||
Раздел 2. Систематический курс | |||||||||
2.1 | Общие сведения о языке |
|
|
|
| ||||
2.2 | Фонетика |
|
|
|
| ||||
2.3 | Графика |
|
|
|
| ||||
2.4 | Лексика и морфология |
|
|
|
| ||||
2.5 | Синтаксис |
|
|
|
| ||||
2.6 | Орфография и пунктуация |
|
|
|
| ||||
2.7 | Развитие речи |
|
|
|
| ||||
Итого по разделу |
|
| |||||||
Резервное время |
|
|
|
| |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | | |
|
2 КЛАСС
№ п/п
| Наименование разделов и тем программы
| Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
| ||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||
1 | Общие сведения о языке | 1 |
|
|
|
2 | Речь и язык | 2 |
|
|
|
3 | Фонетика | 11 |
|
|
|
4 | Морфология | 5 |
|
|
|
5 | Синтаксис | 6 |
|
|
|
Письменные работы | 6 |
|
|
| |
Повторение | 3 |
|
|
| |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
|
|
|
3 КЛАСС
№ п/п
| Наименование разделов и тем программы
| Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
| ||||||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||||||
1 | Общие сведения о языке | 1 |
|
|
| ||||
2 | Речь и язык | 2 |
|
|
| ||||
3 | Лексика | 2 |
|
|
| ||||
4 | Состав слова | 5 |
|
|
| ||||
5 | Морфология | 11 |
|
|
| ||||
6 | Синтаксис | 4 |
|
|
| ||||
Письменные работы | 6 |
|
|
| |||||
Повторение | 3 | |
|
| |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | | |
|
4 КЛАСС
№ п/п
| Наименование разделов и тем программы
| Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
| ||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||
1 | Состав слова | 2 |
|
|
|
2 | Морфология | 6 |
|
|
|
3 | Синтаксис | 4 |
|
|
|
Письменные работы | 3 |
|
|
| |
Повторение | 2 |
|
|
| |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | |
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АГУЛЬСКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Дата изучения
| Электронные цифровые образовательные ресурсы
| ||||||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| ||||||||
1 | Знакомство с книгой . | 1 |
|
|
|
| ||||
2 | Строчное и междустрочное пространство. | 1 |
|
|
|
| ||||
3 | Письмо прямых линий. | 1 |
|
|
|
| ||||
4 | Прямая и наклонная линия. | 1 |
|
|
|
| ||||
5 | Прямая линия с закручиванием внизу. | 1 |
|
|
|
| ||||
6 | Письмо строчных и заглавных букв А, У,И. | 1 |
|
|
|
| ||||
7 | Письмо строчных и заглавных букв Н, Л, М. | 1 |
|
|
|
| ||||
8 | Письмо строчных и заглавных букв С,Р. | 1 |
|
|
|
| ||||
9 | Письмо строчных и заглавных букв З, В, Х. | 1 |
|
|
|
| ||||
10 | Буква ъ | 1 |
|
|
|
| ||||
11 | Письмо строчных и заглавных букв Ш, Й, Ф. | 1 |
|
|
|
| ||||
12 | Письмо строчных и заглавных букв Б,Г,Д. | 1 |
|
|
|
| ||||
13 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. | 1 |
|
|
|
| ||||
14 | Письмо строчной и заглавной букв Гъ,гъ. | 1 |
|
|
|
| ||||
15 | Письмо строчной и заглавной букв Гь,гь. | 1 |
|
|
|
| ||||
16 | Письмо строчной и заглавной букв Хь,хь | 1 |
|
|
|
| ||||
17 | Письмо строчной и заглавной букв Хъ,хъ | 1 |
|
|
|
| ||||
18 | Письмо строчных и заглавных букв Аь,Уь | 1 |
|
|
|
| ||||
19 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 |
|
|
|
| ||||
20 | Письмо строчных и заглавных букв К, К1 | 1 |
|
|
|
| ||||
21 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю | 1 |
|
|
|
| ||||
22 | Письмо строчных и заглавных букв П, П1 | 1 |
|
|
|
| ||||
23 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | 1 |
|
|
|
| ||||
24 | Письмо строчных и заглавных букв Т, Т1 | 1 |
|
|
|
| ||||
25 | Письмо строчной и заглавной букв Кь, кь | 1 |
|
|
|
| ||||
26 | Письмо строчной и заглавной букв Къ, къ | 1 |
|
|
|
| ||||
27 | Письмо строчных и заглавных букв Ж,Ч,Ч1 | 1 |
|
|
|
| ||||
28 | Письмо строчных и заглавных букв Ц, Ц1 | 1 |
|
|
|
| ||||
29 | Письмо лабиал звуков | 1 |
|
|
|
| ||||
30 | Письмо лабиализованных звуков | 1 |
|
|
|
| ||||
31 | Письмо строчных и заглавных букв О, Е,ы | 1 |
|
|
|
| ||||
32 | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 1 |
|
|
|
| ||||
33 | Повторение (Алфавит). | 1 |
|
|
|
| ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 |
|
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АГУЛЬСКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Дата изучения
| Электронные цифровые образовательные ресурсы
| ||||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| ||||||
1 | Язык как явление национальной культуры. Наша речь и наш язык. Виды речи. | 1 |
|
|
|
| ||
2 | Текст | 1 |
|
|
|
| ||
3 | Проверочный диктант. Мастер » | 1 |
|
|
|
| ||
4 | Работа над ошибками. Большая буква в начале предложения. | 1 |
|
|
|
| ||
5 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 |
|
|
|
| ||
6 | Точка в конце предложения. | 1 |
|
|
|
| ||
7 | Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
|
|
|
| ||
8 | Члены предложения. | 1 |
|
|
|
| ||
9 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 |
|
|
|
| ||
10 | Списывание. «Чистота». | 1 |
|
|
|
| ||
11 | Звуки и буквы. | 1 |
|
|
|
| ||
12 | Гласные звуки и буквы. | 1 |
|
|
|
| ||
13 | Согласные звуки. Отличие гласных и согласных. | 1 |
|
|
|
| ||
14 | Аь-я,уь-ю буквы. | 1 |
|
|
|
| ||
15 | Контрольный диктант.Пчелы» | 1 |
|
|
|
| ||
16 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала. | 1 |
|
|
|
| ||
17 | Э-е,о-е буквы. | 1 |
|
|
|
| ||
18 | Буквы г,ж,з,уь,использующие на месте звуков. | 1 |
|
|
|
| ||
19 | Удвоенные буквы | 1 |
|
|
|
| ||
20 | Дж.Чч,Ч1, | 1 |
|
|
|
| ||
21 | Агульский алфавит. | 1 |
|
|
|
| ||
22 | Проверочный диктант. «Мое село». | 1 |
|
|
|
| ||
23 | Работа над ошибками.ъ и ь буквы. | 1 |
|
|
|
| ||
24 | Деление слова на слоги. | 1 |
|
|
|
| ||
25 | Перенос слова. Ударение. | 1 |
|
|
|
| ||
26 | Списывание. «Лето». | 1 |
|
|
|
| ||
27 | Существительное. Большая буква в именах и фамилиях людей. | 1 |
|
|
|
| ||
28 | Большая буква в названиях городов, сел, рек… | 1 |
|
|
|
| ||
29 | Глагол. Слова,отвечающие на вопросы: Что делать, Что сделать | 1 |
|
|
|
| ||
30 | Слова,отвечающие на вопросы что сделал, что сделает | 1 |
|
|
|
| ||
31 | Прилагательное. Слова, отвечающие на вопросы: какой, какая, какие? | 1 |
|
|
|
| ||
32 33 34 | Контрольный диктант.Школа » Раб над ош.Повторение | 1 |
|
|
|
| ||
33 | Работа над ошибками. Обобщающие и закрепляющие упражнения. | 1 |
|
|
|
| ||
34 | Повторение. | 1 |
|
|
|
| ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | | |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АГУЛЬСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Дата изучения
| Электронные цифровые образовательные ресурсы
| ||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| ||||
1 | Повторение. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Мягкие и твердые гласные. | 1 |
|
|
|
|
2 | Речь и язык. | 1 |
|
|
|
|
3 | Проверочный диктант.»Школьники» | 1 |
|
|
|
|
4 | Работа над ошибками. Текст. | 1 |
|
|
|
|
5 | Предложение. Сведения о предложении. | 1 |
|
|
|
|
6 | Повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения. | 1 |
|
|
|
|
7 | Главные члены предложения. | 1 |
|
|
|
|
8 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
|
|
|
|
9 | Списывание «Март» | 1 |
|
|
|
|
10 | Состав слова. Основа и окончание слова. | 1 |
|
|
|
|
11 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 |
|
|
|
|
12 | Суффикс. | 1 |
|
|
|
|
13 | Деление слова на слоги. | 1 |
|
|
|
|
14 | Способы образования слов. | 1 |
|
|
|
|
15 | Контрольный диктант.Ягоды» | 1 |
|
|
|
|
16 | Работа над ошибками. Повторение | 1 |
|
|
|
|
17 | Лексика. Синонимы. | 1 |
|
|
|
|
18 | Антонимы. | 1 |
|
|
|
|
19 | Части речи. Существительное. | 1 |
|
|
|
|
20 | Одушевленные и неодушевленные существительные. | 1 |
|
|
|
|
21 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
|
|
|
|
22 | Проверочный диктант.Дедушка» | 1 |
|
|
|
|
23 | Работа над ошибками. Число имен существительных. | 1 |
|
|
|
|
24 | Прилагательное. | 1 |
|
|
|
|
25 | Суффиксы прилагательных. | 1 |
|
|
|
|
26 | Списывание “Пшеница”. | 1 |
|
|
|
|
27 | Числительное. | 1 |
|
|
|
|
28 | Количественные и порядковые числительные. | 1 |
|
|
|
|
29 | Глагол. Вопросы глагола. | 1 |
|
|
|
|
30 | Неопределенная форма глагола. | 1 |
|
|
|
|
31 | Времена глагола. | 1 |
|
|
|
|
32 | Контрольный диктант.Птицы» | 1 |
|
|
|
|
33 34 | Работа над ошибками..Повторение | 1 |
|
|
|
|
34 | Повторение. | 1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | |
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АГУЛЬСКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Дата изучения
| Электронные цифровые образовательные ресурсы
| ||||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| ||||||
1 | Повторение изученного материала в 3 классе. | 1 |
|
|
|
| ||
2 | Основа и окончание слова. Корень. Приставки. Суффиксы. | 1 |
|
|
|
| ||
3 | Проверочный диктант. «Сад» | 1 |
|
|
|
| ||
4 | Работа над ошибками. Монолог и диалог. | 1 |
|
|
|
| ||
5 | Словосоч-е. Предложение. | 1 |
|
|
|
| ||
6 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
|
|
|
| ||
7 | Существительное. Собственные и сущ. Одушевленные и неодушевленные сущ. | 1 |
|
|
|
| ||
8 | Основные падежи. Местные падежи. | 1 |
|
|
|
| ||
9 | Прилагательное. Виды прилагательных. | 1 |
|
|
|
| ||
10 | Местоимение. | 1 |
|
|
|
| ||
11 | Списывание «Орел и кошка» | 1 |
|
|
|
| ||
12 | Глагол .Времена глагола. | 1 |
|
|
|
| ||
13 | Наречие. | 1 |
|
|
|
| ||
14 | Союзы. Союзыва, на, ра, хъа, амма при однородных членах предложения. | 1 |
|
|
|
| ||
15 | Сложное предложение | 1 |
|
|
|
| ||
16 | Контрольный диктант«Хозяин и осел» | 1 |
|
|
|
| ||
17 | Работа над ошибками.Повторение. | 1 |
|
|
|
| ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Букварь 1класс авторы: С.Н.Гасанова Ш.А.Мазанаев .И.АМазанаев
Агульский язык и литература 2 класс авторы: СН.Гасанова Ш.А.Мазанаев И.АМазанаев
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ