СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра»,8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра», 8 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (М-во образования и науки РФ. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа».Содержание рабочей программы по алгебре   реализуется с помощью учебника Алгебра; 8 класс/ С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.-М.:Просвещение,2017. Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся  8 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3  учебных часа в неделю, что составляет   102 учебных часа в год.  Освоение образовательной программы по учебному предмету «Алгебра» в 8 классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Алгебра»,8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

142933 Московская обл., г.о.Кашира, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Е.В.Олейник

«01» сентября 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Кокинская основная

общеобразовательная школа»

______________________ Н.И.Воробьев

Приказ от «01» сентября 2018 г. № ____








Рабочая программа учебного предмета

«Алгебра»


(базовый уровень)

8

класс








Составитель: Шишкина Г.В.,

учитель математики

высшей квалификационной категории.












2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа учебного предмета «Алгебра», 8 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (М-во образования и науки РФ. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа». Содержание рабочей программы по алгебре реализуется с помощью учебника Алгебра; 8 класс/ С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.-М.:Просвещение,2017. Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 8 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год. Освоение образовательной программы по учебному предмету «Алгебра» в 8 классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«алгебра» к концу 8 класса.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Регулятивные УУД:

  • Развитие логическое мышления и речи — умения логически обосновывать суждения, про­водить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использование раз­личных языков математики (словесный, симво­лический, графический) для иллюстрации, ин­терпретации, аргументации и доказательства.

  • Развитие вычислительной культуры;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные УУД:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение

в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Коммуникативные УУД:

  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

  • умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Предметные результаты освоения учебного предмета.

Выпускник научится в 8 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

  • распознавать рациональные и иррациональные числа;

  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

  • строить график линейной функции;

  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Выпускник получит возможность научиться в 8 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

  • решать дробно-линейные уравнения;

  • решать простейшие иррациональные уравнения вида, ;

  • решать уравнения вида;

  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

  • использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

  • решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

  • решать несложные квадратные уравнения с параметром;

  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;

  • строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ;

  • на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;

  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

  • исследовать функцию по её графику;

  • находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;

  • оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Алгебра», 8 класс

Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни

§ 1 Функции и графики

§ 2 Функции y=x , y=x2 ,y=

§ 3 Квадратные корни

Функции. Понятие функции. Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, чётность/нечётность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по её графику.

Представление об асимптотах.

Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Глава 2. Квадратные и рациональные уравнения

§ 4 Квадратные уравнения. § 5 Рациональные уравнения

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений:использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром.

Дробно-рациональные уравнения. Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.

Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.

Простейшие иррациональные уравнения вида , .

Уравнения вида.Уравнения в целых числах.

Глава 3. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции.

§ 6.Линейная функция. § 7 Квадратичная функция. § 8 Дробно-линейная функция.

Линейная функция. Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от её углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Квадратичная функция. Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

Обратная пропорциональность. Свойства функции . Гипербола.

Графики функций. Преобразование графика функции для построения графиков функций вида .

Графики функций , ,, .

Глава 4. Системы рациональных уравнения

§ 9 Системы рациональных уравнения. § 10 Графический способ решения систем уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Рациональное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.

Системы линейных уравнений с параметром.

Повторение.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование тем, разделов


Количество часов

1

Простейшие функции. Квадратные корни

26

2

Квадратные и рациональные уравнения

29

3

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции.

22

4

Системы рациональных уравнения

19

5

Повторение

6


ИТОГО

102



п/п

Наименование тем

Часы

Контр.

работы

1.

Простейшие функции. Квадратные корни

26

2

2.

Квадратные и рациональные уравнения

29

2

3.

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции.

22

1

4.

Системы рациональных уравнения

19

1

5.

Повторение

6

1

всего


102

7


ПЕРЕЧЕНЬ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ


Перечень контрольных работ

№ п/п

Вид работы, её название

Кол-во

часов

8 класс

1

Контрольная работа№1 « Функции и графики»

1

2

Контрольная работа №2 «Квадратные корни»

1

3

Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения»

1

4

Контрольная работа № 4 «Рациональные уравнения»

1

5

Контрольная работа №5 «Графики функций»

1

6

Контрольная работа №6 «Системы рациональных уравнений»

1

7

Контрольная работа №7 «Итоговая»

1


итого

7













КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и

тем урока

Дата урока

(план)

Дата урока

(факт)

Глава 1. Простейшие фукции. Квадратные корни. 26 ч

§ 1 Функции и графики (10ч)

1

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

Введение.

03.09.-07.09


2

2

Числовые неравенства


3

3

Координатная ось. Модуль числа


4

4

Входная диагностическая работа

10.09.-14.09


5

5

Множества чисел


6

6

Числовые промежутки


7

7

Декартова система координат на плоскости


17.09.-21.09


8

8

Понятие функции


9

9

Способы задания функции


10

10

Понятие графика функции


24.09.-28.09




§2 Функции y=x, y=x2 ,y=1/x (7ч)


11

1

Функция y=x и её график


12

2

Функция y=x


13

3

Функция y=x2

01.10-05.10


14

4

График функции y=x2


15

5

Функция y= 1/x


16

6

График функции y= 1/x


08.10-12.10


17

7

Контрольная работа №1 «Функции и графики»




§ 3 Квадратные корни (9 ч)


18

1

Анализ контрольной работы. Понятие квадратного корня.


19

2

Квадратный корень

15.10.-19.10


20

3

Арифметический квадратный корень


21

4

Решение уравнений


22

5

Свойства арифметических квадратных корней

22.10.-26.10


23

6

Вынесение множителя из- под знака корня


24

7

Внесение множителя под знак корня


25

8

Квадратный корень из натурального числа

05.11-09.11




26

9

Контрольная работа №2 «Квадратные корни»

2 чет

Глава 2. Квадратные и рациональные уравнения. 29ч.




§ Квадратные уравнения (16ч)


27

1

Анализ контрольной работы. Квадратный трехчлен


28

2

Дискриминант квадратного трехчлена

12.11-16.11


29

3

Понятие квадратного уравнения


30

4

Корни квадратного уравнения


31

5

Неполное квадратное уравнение

19.11-23.11


32

6

Решение неполных квадратных уравнений


33

7

Решение квадратного уравнения общего вида


34

8

Решение квадратного уравнения

26.11-30.11


35

9

Решение уравнений


36

10

Приведенное квадратное уравнение



37

11

Решение приведенных квадратных уравнений

03.12-07.12


38

12

Теорема Виета


39

13

Применение теоремы Виета


40

14

Применение квадратных уравнений к решению задач

10.12.-14.12


41

15

Решение задач


42

16

Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения»




§ 5 Рациональные уравнения (13 ч)



43

1

Анализ контрольной работы. Понятие рационального уравнения

17.12.-21.12


44

2

Биквадратное уравнение


45

3

Решение биквадратных уравнений


46

4

Распадающееся уравнение

24.12.-27.12


47

5

Решение распадающихся уравнений


48

6

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая -нуль


49

7

Решение уравнений

14.01.-18.01

3 чет

50

8

Решение уравнений, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая -нуль


51

9

Решение рациональных уравнений


52

10

Решение уравнений

21.01.-25.01


53

11

Решение задач при помощи рациональных уравнений


54

12

Решение задач


55

13

Контрольная работа №4 «Рациональные уравнения»



Глава 3. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функция . 22 ч.



§ 6. Линейная функция (9 ч)

28.01.-01.02


56

1

Анализ контрольной работы. Прямая пропорциональность


57

2

Прямая пропорциональность


58

3

График функции y=kx

04.02.-08.02


59

4

Построение графика функции y=kx


60

5

Линейная функция и ее график


61

6

Построение графика линейной функции

11.02.-15.02


62

7

Свойства линейной функции


63

8

Равномерное движение


64

9

Функция y= и ее график

18.02-22.02




§ 7. Квадратичная функция (8 ч)


65

1

Функция y=ax2 (a 0)


66

2

Свойства функции y=ax2 (a 0)


67

3

Функция y=ax2 (a ≠0)

25.02.-01.03


68

4

Свойства функции y=ax2 (a ≠0)


69

5

Функция y= a (х –x0 ) 2 + y0


70

6

Свойства функции y= a (х –x0 ) 2 + y0

04.03.-08.03


71

7

Квадратичная функция и ее график


72

8

Построение графика квадратичной функции




§ 8 Дробно-линейная функция (5 ч)



73

1

Обратная пропорциональность

11.03.-15.03


74

2

Функция y =k/ x (k0)


75

3

Функция y =k/ x (k ≠0)


76

4

Дробно-линейная функция и ее график

18.03.-25.03


77

5

Контрольная работа №5 «Графики функций»


Глава 4. Системы рациональных уравнений (19ч)


§ 9. Системы рациональных уравнений (10 ч)


78

1

Анализ контрольной работы.Понятие системы рациональных уравнений


79

2

Системы рациональных уравнений

01.04-05.04

4 чет

80

3

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки


81

4

Решение систем рациональных уравнений


82

5

Решение систем рациональных уравнений другими способами

08.04.-12.04


83

6

Решение систем рациональных уравнений


84

7

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений


85

8

Решение задач при помощи систем

15.04.-19.04


86

9

Решение задач


87

10

Решение задач при помощи систем уравнений


§ 10. Графический способ решения систем уравнений (9 ч)


88

1

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

22.04.-26.04


89

2

Графический способ решения систем двух уравнений


90

3

Графический способ исследования систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными


91

4

Графический способ исследования систем двух уравнений

29.04.-03.05


92

5

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом


93

6

Решение систем уравнений первой и второй степени.


94

7

Примеры решения уравнений графическим способом

06.05.-10.05


95

8

Решение уравнений


96

9

Контрольная работа №6«Системы рациональных уравнений»




Повторение (6 ч)

13.05.-17.05


97

1

Анализ контрольной работы. Квадратные корни.


98

2

Квадратные уравнения


99

3

Рациональные уравнения


100

4

Фукции.

20.05.-27.05


101

5

Итоговая контрольная работа


102

6

Анализ контрольной работы




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей естественно-математического

цикла и физкультуры

от «31 » августа 2018 г. №1.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей