СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Черчение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью   обучения   черчению   является приобщение   школьников к графической   культуре, а также формирование и развитие технического мышления школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Черчение»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №19

(МБОУ г. Иркутска СОШ №19)



Утверждена приказом директора

МБОУ г. Иркутска СОШ № 19

№ 01-10-00 от 00.06.2022 г.












Рабочая программа

учебного предмета «Черчение»,

входящего в часть учебного плана, формируемой

участниками образовательных отношений

учебного плана ООО МБОУ г. Иркутска СОШ № 19


Предметная область: технология


Срок реализации программы: 4 года





Составитель программы: Иванова А.П.,

учитель Изо и черчения

МБОУ г. Иркутска СОШ № 19







г. Иркутск 2022

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 19.

Место предмета в учебном плане – предмет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Предметная область: технология.

Уровень подготовки учащихся –базовый.


Целью   обучения   черчению   является приобщение   школьников к графической   культуре, а также формирование и развитие технического мышления школьников.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:

  • формировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

  • ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические   проекции, технические   рисунки деталей различного назначения, обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;  

  • воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, обучить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами; - привить учащимся культуру графического труда.

ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА СЛЕДУЮЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:


8

класс

9

класс

Кол-во учебных недель

34

34

Кол-во часов в неделю

1 ч/н

1 ч/н

Количество часов в год

34

34

Всего 68 учебных недель, 68 часа



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мо- тивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

  2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники, учитывающего многообразие современного мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;

  • объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

    1. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета;

  • строить модель на основе условий задачи;

  • создавать информационные модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое и наоборот.

    1. Предмет «Черчение» тесно связан с геометрией, информатикой, географией, технологией, изобразительным искусством.

Черчение и геометрия, особенно начертательная, имеют общий объект изучения — плоские и пространственные объекты. Только эти предметы развивают пространственное воображение.

Современные компьютерные методы выполнения чертежей и 3D-моделей соединяют черчение с информатикой.

География применяет метод проецирования «Проекции с числовыми отметками», использует систему координат (долгота, широта) на поверхности, применяет понятие «уклон» — все эти понятия разрабатываются в черчении и начертательной геометрии.

Многие разделы дисциплины «Технология» используют чертежи.

Изобразительное искусство и черчение имеют общий раздел — «Технический рисунок».

4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

    1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; • использовать компьютерные технологии для решения учебных задач;

  • создавать информационные ресурсы разного типа.

    1. Приобретение опыта проектной деятельности.

В процессе изучения курса черчения будут осваиваться следующие универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учеб- ной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст- никами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

        ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Выпускник научится:

  • выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;

  • выполнять чертежи и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения изделий;

  • производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;

  • получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);

  • использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.

Выпускник получит возможность научиться:

  • методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований ЕСКД по их оформлению;

  • условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;

  • порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;

  • возможности применения компьютерных технологий для получения графической документации.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология» планируемые результаты освоения предмета «Черчение» отражают:

  • формирование технологической культуры и культуры труда;

  • формирование проектного, инженерного, технологического мышления обучающегося, соответствующего актуальному технологическому укладу;

  • адаптивность к изменению технологического уклада;

  • осознание обучающимся роли техники и технологий и их влияния на развитие системы «природа — общество — человек»;

  • овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

  • овладение средствами графического отображения и формами визуального представления объектов или процессов, правилами выполнения графической документации (рисунок, эскиз, чертеж);

  • применение предметных знаний и формирование запроса у обучающегося к их получению для решения прикладных задач в своей текущей деятельности/реализации замыслов;

  • формирование культуры по работе с информацией, необходимой для решения учебных задач, и приобретение необходимых компетенций (например, поиск различными способами, верификация, анализ, синтез);

  • формирование представлений о развитии мира профессий, связанных с изучаемыми технологиями, для осознанного выбора собственной траектории развития.

Результаты, заявленные образовательной программой «Черчения»,
по блокам содержания

Современные технологии и перспективы их развития

Выпускник научится:

  • называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;

  • производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;

  • осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.

Формирование технологической культуры
и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

  • определять цели проектирования субъективно нового продукта или технологического решения;

  • готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления;

  • планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования;

  • применять базовые принципы управления проектами;

  • описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения и их сочетаний;

  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

  • применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • проводить и анализировать разработку и/или реализацию продуктовых проектов,

  • проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих;

  • проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;

  • выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования;

Выпускник получит возможность научиться:

  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;

  • оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов
в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;

  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития;

  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;

  • анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;

  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;

  • характеризовать группы предприятий региона проживания;

  • получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 КЛАСС

МОДУЛЬ I. ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ПРАВИЛА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ

Основные теоретические сведения. Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении.

Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты.

Применение компьютерных технологий для выполнения чертежей и создания 3D-моделей.

Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись, шрифты чертежные, линии чертежа, нанесение размеров, масштабы.

Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической документации; подготовка чертежных инструментов, организация рабочего места; проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение размеров; выполнение эскиза «плоской» детали.

МОДУЛЬ II. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЧЕРТЕЖАХ

Основные теоретические сведения. Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций. Получение аксонометрических проекций.

Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений.

Изображения на технических чертежах: виды и их названия, местные виды, необходимое количество видов на чертеже.

Аксонометрическая проекция. Технический рисунок.

Практические задания. Сравнение изображе- ний (нахождение чертежей предметов по их наг- лядным изображениям); указание направлений проецирования для получения проекций предмета; нахождение правильно выполненных видов детали по наглядному изображению; выполнение черте- жа предмета по модульной сетке; выполнение моделей (моделирование) деталей и предметов по чер- тежу.

МОДУЛЬ III. ЧЕРТЕЖИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСУНКИ И ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ

Основные теоретические сведения. Проекции элементов фигур на чертежах: изображения на чертеже вершин, ребер и граней предмета как носителей графической информации.

Прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел вращения. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Развертки поверхностей некоторых тел.

Проекции точек на поверхностях геометрических тел и предметов.

Анализ геометрической формы предмета.

Построение чертежей предметов на основе анализа их геометрической формы. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета, использование условных знаков.

Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете. Анализ графического состава изображений.

Графические (геометрические) построения: де- ление отрезка, угла и окружности на равные части; построение сопряжений.

Чтение чертежей и других графических изображений. Последовательность чтения чертежей деталей на основе анализа формы и их пространственного расположения.

Эскизы деталей, последовательность их выполнения.

Практические задания. Нахождение на чертеже предмета проекций точек, прямых и плоских фигур; построение чертежей, аксонометрических проекций и технических рисунков основных геометрических тел; нахождение проекций точек, лежащих на поверхности предмета; анализ геометрической формы предмета по чертежу; выполнение технических рисунков и эскизов деталей; выполнение чертежа детали по ее описанию; анализ содержания информации, представленной на графических изображениях.

Деление отрезков и окружности на равные части; построение сопряжений; выполнение чертежей деталей с геометрическими построениями; построение орнаментов и др.

Сравнение изображений; нахождение элементов деталей на чертеже и на наглядном изображении; анализ геометрической формы деталей; устное чтение чертежа по вопросам и по заданному плану.

9 КЛАСС

МОДУЛЬ I. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ, СОДЕРЖАЩИХ СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ

Основные теоретические сведения. Сечения. Назначение сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях.

Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и издеия. Название и обозначение разрезов.

Местные разрезы.

Соединение на чертеже вида и разреза. Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза.

Некоторые особые случаи применения разрезов: изображение тонких стенок и спиц на разрезах.

Условности, упрощения и обозначения на чертежах деталей. Выбор главного изображения. Неполные изображения. Дополнительные виды. Текстовая и знаковая информация на чертежах.

Практические задания. Выполнение эскизов и чертежей деталей с использованием сечений; выполнение эскизов и чертежей деталей с применением разрезов; чтение чертежей, содержащих разрезы; нанесение на чертежах проекций точек, расположенных на поверхности предмета; дочерчивание изображений деталей, содержащих разрезы; выполнение чертежей деталей с использованием местных разрезов; построение отсутствующих видов детали с применением необходимых разрезов.

Чтение чертежей с условностями, упрощениями и другой графической информацией о предмете.

МОДУЛЬ II. ЧЕРТЕЖИ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

Основные теоретические сведения. Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах. Виды соединений деталей. Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и других соеди- нений.

Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Углубление сведений о сборочных чертежах, назначении и содержании чертежей сборочных единиц.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Практические задания. Изучение чертежей различных соединений деталей; выполнение эскиза одного из резьбовых соединений деталей; чтение чертежей, содержащих изображения сборочных единиц; выполнение эскизов или чертежей деталей по заданному сборочному чертежу (деталирование).

Чтение чертежей деталей, имеющих резьбу на наружной и внутренней поверхностях; выполнение эскизов простейших деталей с изображением резьбы, обозначение резьбы.

МОДУЛЬ III. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ

Основные теоретические сведения. Назначение строительных чертежей. Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез. Масштабы строительных чертежей. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование. Порядок чтения строительных чертежей.

Практические задания. Изучение строительных чертежей. Чтение строительных чертежей с условными изображениями. Чтение масштабов на строительных чертежах.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 8 КЛАСС:

Наименов. разд. темы

Всего ч.

МОДУЛЬ I. ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ПРАВИЛА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ

Тема раздела: I "Техника выполнения чертежей и правила их оформления» 6 часов

1

Введение. Организация рабочего места

1

2

Графические изображения. Форматы.

1

3

Линии чертежа

1

4

Графическая работа №1 «Шрифты чертежные».

1

5

Нанесение размеров

1

6

Графическая работа №2 «Выполнение чертежа детали по половине изображения»

1

МОДУЛЬ II. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЧЕРТЕЖАХ

Тема раздела: II "Чертежи в системе прямоугольных проекций" 5часов

7

Проецирование центральное, параллельное, прямоугольное на одну плоскость проекции

1

8

Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций

1

9

Выполнение упражнений. Решение задач.

1

10

Виды на чертеже

1

11

Практическая работа №1 «Выполнение моделей»

1

Тема раздела: III. Аксонометрические проекции. 6часов

12

Аксонометрические проекции

1

13

Построение аксонометрических проекций

1

14

Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности.

1

15

Технический рисунок. Промежуточная диагностика в форме тестирования.

1

16

Проекции геометрических тел

1

17

Изображение элементов предмета. Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу.

1

18

Изображение элементов предмета. Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу.

1

19

Изображение элементов предмета.построение проекций точек на поверхности предмета

1

20

Графическая работа №3 «Построение чертежа аксонометрической прекции детали»

1

МОДУЛЬ III. ЧЕРТЕЖИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСУНКИ И ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ

Тема раздела: IV. Чтение и выполнение чертежей. Эскизы. 14часов

21

Порядок построения изображений на чертежах

1

22

Построение третьего вида детали

1

23

Построение третьего вида детали

1

24

Графическая работа №4 «Построение третьего вида по двум данным»

1

25

Нанесение размеров с учетом формы предмета

1

26

Нанесение размеров с учетом формы предмета

1

27

Геометрические построения, сопряжения.

1

28

Графическая работа №5 «Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений»

1

29

Развертки.

1

30

Чтение чертежей. Практическая работа №2

1

31

Графическая работа №6 «Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы»

1

32

Эскизы.

1

33

Графическая работа №7«Выполнение эскиза и технического рисунка детали с натуры». Итоговая диагностика в форме тестирования.

1

34

Графическая работа №8 «Выполнение эскиза детали с элементами конструирования»

1




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 9 КЛАСС:

Название темы/ урока

Кол-во ч-ов

Обобщение сведений о способах проецирования


Обобщение сведений о способах проецирования.

1

Обобщение сведений о способах проецирования.

1

МОДУЛЬ I. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ, СОДЕРЖАЩИХ СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ

Сечения и разрезы

Сечения. Понятие о сечении как изображении.


Правила выполнения и обозначение сечений.

1

Графическая работа «Эскиз детали с выполнением сечений».

1

Разрезы. Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов

1

Разрезы. Обозначение простых разрезов. Местный разрез

1

Разрезы. Соединение части вида с частью разреза

1

Разрезы. Особые случаи построения разрезов.

1

Графическая работа «Эскиз детали с выполнением

необходимого разреза».

1

Графическая работа «Чертеж детали с применением разреза».

1

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

1

Практическая работа «Устное чтение чертежей». Промежуточная диагностика.

1

Графическая работа «Эскиз детали с натуры». Промежуточная диагностика в форме тестирования.

1

МОДУЛЬ II. ЧЕРТЕЖИ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

Сборочные чертежи

Работа над ошибками. Общие сведения о соединениях деталей.

1

Изображение и обозначение резьбы.

1

Изображение болтовых и шпилечных соединений.

1

Графическая работа «Чертеж болтового соединения».

1

Чертеж типовых соединений деталей

1

Сборочные чертежи. Шпоночные и штифтовые соединения.

1

Сборочные чертежи. Чтение сборочных чертежей .

1

Графическая работа «Чтение сборочных чертежей»

1

Понятие о деталировании.

1

Деталирование сборочного чертежа изделия.

1

Деталирование сборочного чертежа изделия.

1

Графическая работа «Деталирование сборочного чертежа»

1

Практическая работа «Решение творческих задач с элементами конструирования»

1

Практическая работа «Решение творческих задач с элементами конструирования»

1

МОДУЛЬ III. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ

Чтение строительных чертежей.

Основные особенности строительных чертежей.

1

Условные изображения на строительных чертежах.

1

Практическая работа «Чтение строительных чертежей»

1

Порядок чтения строительных чертежей. Графическая работа «Чтение строительных чертежей».

1

Разновидности графических изображений

Графическая работа № 10 «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы». Итоговая диагностика в форме тестирования.

1

Обзор разновидностей графических изображений.

1

Итого:

34




17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!