МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №19
(МБОУ г. Иркутска СОШ №19)
Утверждена приказом директора
МБОУ г. Иркутска СОШ № 19
№ 01-10-00 от 00.06.2022 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Черчение»,
входящего в часть учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений
учебного плана ООО МБОУ г. Иркутска СОШ № 19
Предметная область: технология
Срок реализации программы: 4 года
Составитель программы: Иванова А.П.,
учитель Изо и черчения
МБОУ г. Иркутска СОШ № 19
г. Иркутск 2022
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 19.
Место предмета в учебном плане – предмет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Предметная область: технология.
Уровень подготовки учащихся –базовый.
Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие технического мышления школьников.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:
формировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения, обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;
воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, обучить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами; - привить учащимся культуру графического труда.
ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА СЛЕДУЮЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
| 8 класс | 9 класс |
Кол-во учебных недель | 34 | 34 |
Кол-во часов в неделю | 1 ч/н | 1 ч/н |
Количество часов в год | 34 | 34 |
Всего 68 учебных недель, 68 часа |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мо- тивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники, учитывающего многообразие современного мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;
объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты;
строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
создавать абстрактный или реальный образ предмета;
строить модель на основе условий задачи;
создавать информационные модели с выделением существенных характеристик объекта;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое и наоборот.
Предмет «Черчение» тесно связан с геометрией, информатикой, географией, технологией, изобразительным искусством.
Черчение и геометрия, особенно начертательная, имеют общий объект изучения — плоские и пространственные объекты. Только эти предметы развивают пространственное воображение.
Современные компьютерные методы выполнения чертежей и 3D-моделей соединяют черчение с информатикой.
География применяет метод проецирования «Проекции с числовыми отметками», использует систему координат (долгота, широта) на поверхности, применяет понятие «уклон» — все эти понятия разрабатываются в черчении и начертательной геометрии.
Многие разделы дисциплины «Технология» используют чертежи.
Изобразительное искусство и черчение имеют общий раздел — «Технический рисунок».
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем. Обучающийся сможет:
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).
Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; • использовать компьютерные технологии для решения учебных задач;
создавать информационные ресурсы разного типа.
Приобретение опыта проектной деятельности.
В процессе изучения курса черчения будут осваиваться следующие универсальные учебные действия.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учеб- ной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст- никами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник научится:
выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;
выполнять чертежи и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения изделий;
производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);
использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.
Выпускник получит возможность научиться:
методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований ЕСКД по их оформлению;
условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
возможности применения компьютерных технологий для получения графической документации.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология» планируемые результаты освоения предмета «Черчение» отражают:
формирование технологической культуры и культуры труда;
формирование проектного, инженерного, технологического мышления обучающегося, соответствующего актуальному технологическому укладу;
адаптивность к изменению технологического уклада;
осознание обучающимся роли техники и технологий и их влияния на развитие системы «природа — общество — человек»;
овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
овладение средствами графического отображения и формами визуального представления объектов или процессов, правилами выполнения графической документации (рисунок, эскиз, чертеж);
применение предметных знаний и формирование запроса у обучающегося к их получению для решения прикладных задач в своей текущей деятельности/реализации замыслов;
формирование культуры по работе с информацией, необходимой для решения учебных задач, и приобретение необходимых компетенций (например, поиск различными способами, верификация, анализ, синтез);
формирование представлений о развитии мира профессий, связанных с изучаемыми технологиями, для осознанного выбора собственной траектории развития.
Результаты, заявленные образовательной программой «Черчения»,
по блокам содержания
Современные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;
производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;
осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.
Формирование технологической культуры
и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
определять цели проектирования субъективно нового продукта или технологического решения;
готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления;
планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования;
применять базовые принципы управления проектами;
описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения и их сочетаний;
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
проводить и анализировать разработку и/или реализацию продуктовых проектов,
проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих;
проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;
выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования;
Выпускник получит возможность научиться:
модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;
оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов
в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;
характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития;
разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;
характеризовать группы предприятий региона проживания;
получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС
МОДУЛЬ I. ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ПРАВИЛА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ
Основные теоретические сведения. Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении.
Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты.
Применение компьютерных технологий для выполнения чертежей и создания 3D-моделей.
Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись, шрифты чертежные, линии чертежа, нанесение размеров, масштабы.
Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической документации; подготовка чертежных инструментов, организация рабочего места; проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение размеров; выполнение эскиза «плоской» детали.
МОДУЛЬ II. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЧЕРТЕЖАХ
Основные теоретические сведения. Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций. Получение аксонометрических проекций.
Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений.
Изображения на технических чертежах: виды и их названия, местные виды, необходимое количество видов на чертеже.
Аксонометрическая проекция. Технический рисунок.
Практические задания. Сравнение изображе- ний (нахождение чертежей предметов по их наг- лядным изображениям); указание направлений проецирования для получения проекций предмета; нахождение правильно выполненных видов детали по наглядному изображению; выполнение черте- жа предмета по модульной сетке; выполнение моделей (моделирование) деталей и предметов по чер- тежу.
МОДУЛЬ III. ЧЕРТЕЖИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСУНКИ И ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ
Основные теоретические сведения. Проекции элементов фигур на чертежах: изображения на чертеже вершин, ребер и граней предмета как носителей графической информации.
Прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел вращения. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Развертки поверхностей некоторых тел.
Проекции точек на поверхностях геометрических тел и предметов.
Анализ геометрической формы предмета.
Построение чертежей предметов на основе анализа их геометрической формы. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета, использование условных знаков.
Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете. Анализ графического состава изображений.
Графические (геометрические) построения: де- ление отрезка, угла и окружности на равные части; построение сопряжений.
Чтение чертежей и других графических изображений. Последовательность чтения чертежей деталей на основе анализа формы и их пространственного расположения.
Эскизы деталей, последовательность их выполнения.
Практические задания. Нахождение на чертеже предмета проекций точек, прямых и плоских фигур; построение чертежей, аксонометрических проекций и технических рисунков основных геометрических тел; нахождение проекций точек, лежащих на поверхности предмета; анализ геометрической формы предмета по чертежу; выполнение технических рисунков и эскизов деталей; выполнение чертежа детали по ее описанию; анализ содержания информации, представленной на графических изображениях.
Деление отрезков и окружности на равные части; построение сопряжений; выполнение чертежей деталей с геометрическими построениями; построение орнаментов и др.
Сравнение изображений; нахождение элементов деталей на чертеже и на наглядном изображении; анализ геометрической формы деталей; устное чтение чертежа по вопросам и по заданному плану.
9 КЛАСС
МОДУЛЬ I. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ, СОДЕРЖАЩИХ СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ
Основные теоретические сведения. Сечения. Назначение сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях.
Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и издеия. Название и обозначение разрезов.
Местные разрезы.
Соединение на чертеже вида и разреза. Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза.
Некоторые особые случаи применения разрезов: изображение тонких стенок и спиц на разрезах.
Условности, упрощения и обозначения на чертежах деталей. Выбор главного изображения. Неполные изображения. Дополнительные виды. Текстовая и знаковая информация на чертежах.
Практические задания. Выполнение эскизов и чертежей деталей с использованием сечений; выполнение эскизов и чертежей деталей с применением разрезов; чтение чертежей, содержащих разрезы; нанесение на чертежах проекций точек, расположенных на поверхности предмета; дочерчивание изображений деталей, содержащих разрезы; выполнение чертежей деталей с использованием местных разрезов; построение отсутствующих видов детали с применением необходимых разрезов.
Чтение чертежей с условностями, упрощениями и другой графической информацией о предмете.
МОДУЛЬ II. ЧЕРТЕЖИ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
Основные теоретические сведения. Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах. Виды соединений деталей. Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и других соеди- нений.
Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Углубление сведений о сборочных чертежах, назначении и содержании чертежей сборочных единиц.
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Практические задания. Изучение чертежей различных соединений деталей; выполнение эскиза одного из резьбовых соединений деталей; чтение чертежей, содержащих изображения сборочных единиц; выполнение эскизов или чертежей деталей по заданному сборочному чертежу (деталирование).
Чтение чертежей деталей, имеющих резьбу на наружной и внутренней поверхностях; выполнение эскизов простейших деталей с изображением резьбы, обозначение резьбы.
МОДУЛЬ III. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ
Основные теоретические сведения. Назначение строительных чертежей. Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез. Масштабы строительных чертежей. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование. Порядок чтения строительных чертежей.
Практические задания. Изучение строительных чертежей. Чтение строительных чертежей с условными изображениями. Чтение масштабов на строительных чертежах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 8 КЛАСС:
№ | Наименов. разд. темы | Всего ч. |
МОДУЛЬ I. ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ПРАВИЛА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ |
Тема раздела: I "Техника выполнения чертежей и правила их оформления» 6 часов |
1 | Введение. Организация рабочего места | 1 |
2 | Графические изображения. Форматы. | 1 |
3 | Линии чертежа | 1 |
4 | Графическая работа №1 «Шрифты чертежные». | 1 |
5 | Нанесение размеров | 1 |
6 | Графическая работа №2 «Выполнение чертежа детали по половине изображения» | 1 |
МОДУЛЬ II. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЧЕРТЕЖАХ |
Тема раздела: II "Чертежи в системе прямоугольных проекций" 5часов |
7 | Проецирование центральное, параллельное, прямоугольное на одну плоскость проекции | 1 |
8 | Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций | 1 |
9 | Выполнение упражнений. Решение задач. | 1 |
10 | Виды на чертеже | 1 |
11 | Практическая работа №1 «Выполнение моделей» | 1 |
Тема раздела: III. Аксонометрические проекции. 6часов |
12 | Аксонометрические проекции | 1 |
13 | Построение аксонометрических проекций | 1 |
14 | Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности. | 1 |
15 | Технический рисунок. Промежуточная диагностика в форме тестирования. | 1 |
16 | Проекции геометрических тел | 1 |
17 | Изображение элементов предмета. Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу. | 1 |
18 | Изображение элементов предмета. Нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу. | 1 |
19 | Изображение элементов предмета.построение проекций точек на поверхности предмета | 1 |
20 | Графическая работа №3 «Построение чертежа аксонометрической прекции детали» | 1 |
МОДУЛЬ III. ЧЕРТЕЖИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСУНКИ И ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ |
Тема раздела: IV. Чтение и выполнение чертежей. Эскизы. 14часов |
21 | Порядок построения изображений на чертежах | 1 |
22 | Построение третьего вида детали | 1 |
23 | Построение третьего вида детали | 1 |
24 | Графическая работа №4 «Построение третьего вида по двум данным» | 1 |
25 | Нанесение размеров с учетом формы предмета | 1 |
26 | Нанесение размеров с учетом формы предмета | 1 |
27 | Геометрические построения, сопряжения. | 1 |
28 | Графическая работа №5 «Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений» | 1 |
29 | Развертки. | 1 |
30 | Чтение чертежей. Практическая работа №2 | 1 |
31 | Графическая работа №6 «Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы» | 1 |
32 | Эскизы. | 1 |
33 | Графическая работа №7«Выполнение эскиза и технического рисунка детали с натуры». Итоговая диагностика в форме тестирования. | 1 |
34 | Графическая работа №8 «Выполнение эскиза детали с элементами конструирования» | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 9 КЛАСС:
№ | Название темы/ урока | Кол-во ч-ов |
Обобщение сведений о способах проецирования | |
| Обобщение сведений о способах проецирования. | 1 |
| Обобщение сведений о способах проецирования. | 1 |
МОДУЛЬ I. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ, СОДЕРЖАЩИХ СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ |
Сечения и разрезы |
| Сечения. Понятие о сечении как изображении. | |
| Правила выполнения и обозначение сечений. | 1 |
| Графическая работа «Эскиз детали с выполнением сечений». | 1 |
| Разрезы. Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов | 1 |
| Разрезы. Обозначение простых разрезов. Местный разрез | 1 |
| Разрезы. Соединение части вида с частью разреза | 1 |
| Разрезы. Особые случаи построения разрезов. | 1 |
| Графическая работа «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза». | 1 |
| Графическая работа «Чертеж детали с применением разреза». | 1 |
| Применение разрезов в аксонометрических проекциях. | 1 |
| Практическая работа «Устное чтение чертежей». Промежуточная диагностика. | 1 |
| Графическая работа «Эскиз детали с натуры». Промежуточная диагностика в форме тестирования. | 1 |
МОДУЛЬ II. ЧЕРТЕЖИ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ |
Сборочные чертежи |
| Работа над ошибками. Общие сведения о соединениях деталей. | 1 |
| Изображение и обозначение резьбы. | 1 |
| Изображение болтовых и шпилечных соединений. | 1 |
| Графическая работа «Чертеж болтового соединения». | 1 |
| Чертеж типовых соединений деталей | 1 |
| Сборочные чертежи. Шпоночные и штифтовые соединения. | 1 |
| Сборочные чертежи. Чтение сборочных чертежей . | 1 |
| Графическая работа «Чтение сборочных чертежей» | 1 |
| Понятие о деталировании. | 1 |
| Деталирование сборочного чертежа изделия. | 1 |
| Деталирование сборочного чертежа изделия. | 1 |
| Графическая работа «Деталирование сборочного чертежа» | 1 |
| Практическая работа «Решение творческих задач с элементами конструирования» | 1 |
| Практическая работа «Решение творческих задач с элементами конструирования» | 1 |
МОДУЛЬ III. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ |
Чтение строительных чертежей. |
| Основные особенности строительных чертежей. | 1 |
| Условные изображения на строительных чертежах. | 1 |
| Практическая работа «Чтение строительных чертежей» | 1 |
| Порядок чтения строительных чертежей. Графическая работа «Чтение строительных чертежей». | 1 |
Разновидности графических изображений |
| Графическая работа № 10 «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы». Итоговая диагностика в форме тестирования. | 1 |
| Обзор разновидностей графических изображений. | 1 |
Итого: | 34 |
17