СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура». 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений В.И.Ляха и А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания».

Пояснительная записка

Основная цель физической культуры в системе общего образования

Место в учебном плане

Результаты обучения

Содержание разделов курса

Требования к уровню подготовки выпускников

Тематическое планирование

Система оценивания

Оценивание практических заданий

Оценка теоретических заданий

Учебно-методическое обеспечение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура». 10 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6



«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

учителей физической культуры

Протокол №____

«____» _________ 2019г


«Согласовано»

Зам директора по УВР


_______________

«____» _________ 2019г


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №6»


__________

«____» _________ 2019г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «физическая культура»

10 класс














Содержание программы: Стр.

Пояснительная записка

Основная цель физической культуры в системе общего образования

Место в учебном плане

Результаты обучения

Содержание разделов курса

Требования к уровню подготовки выпускников

Тематическое планирование

Система оценивания

Оценивание практических заданий

Оценка теоретических заданий

Учебно-методическое обеспечение



















1. Пояснительная записка.

1.1.Основная цель физической культуры в системе общего образования:

Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 10 классов ориентируется на решение следующих задач:

  1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  5. Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

1.2. Место курса в учебном плане

На изучение курса физической культуры в 10-х классах отводится 3 ч в неделю. Программа рассчита­на на 105ч (35 учебных недель).

Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений В.И.Ляха и А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания» и разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре. Для проведения уроков физической культуры школа имеет один спортзал 15×30 метров для игровых видов спорта, плавательный бассейн с двумя ваннами длиной 12 метров и 25 метров, лыжную базу с достаточным количеством инвентаря, многофункциональную открытую спортивную площадку с беговой дорожкой, ямой для прыжков и полосой препятствий.


2. Результаты обучения

Результаты обучения полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированнного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения и укрепления собственного здоровья.







3. Содержание разделов курса.

Знания о физической культуре

История физической культуры.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия).

Классификация и техника физических упражнений, значение выбора средств физической культуры для разнообразного эффекта воздействия на организм человека. Физические способности и их связь с физической подготовленностью человек.

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Легкоатлетические упражнения

Старты (высокий, с опорой на одну руку) с последующим ускорением 15-30 м.

Бег: спринтерский до 100 м.; эстафетный; длительный.

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метание малого мяча: на дальность отскока от стены, в коридор в горизонтальную и вертикальную цель.

Броски набивного мяча: двумя руками с места, то же с шага, снизу-вверх на заданную и максимальную высоту; ловля после броска партнера. Бег с преодолением препятствий и на местности; бег с изменением направления и скорости, способа перемещения; прыжки через препятствия на точность приземления и в зоны; метания малого мяча в цель и на дальность.

Кросс; бег с препятствиями на местности; минутный бег; эстафеты; круговая тренировка. Эстафеты; старты из различных положений; бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре; из колонны по два, по четыре, по восемь в колонну по одному в движении; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Акробатические упражнения и комбинации.

Кувырок вперед и назад в группировке; стойка на лопатках; два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.

Опорные прыжки – вскок в упор присев, соскок прогнувшись; прыжок ноги врозь стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); упор присев и полу шпагат; соскок прогнувшись толчком ног из стойки поперек.

Брусья разной высоты - девушки: наскок в упор прыжком на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев.

Гимнастическая перекладина (низкая и высокая) – юноши: висы согнувшись и прогнувшись; махом одной толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; из седа на бедре соскок поворотом.

Подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении; общеразвивающие упражнения с предметами (девушки); упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, стенке; прыжки в глубину; эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря; прохождение полосы препятствий; комплексы ритмической гимнастики.

Комплексы аэробной и ритмической гимнастики.

Спортивные игры

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении; ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия свободного нападения; игра по правилам мини-баскетбола

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; нижняя прямая подача мяча; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по упрощенным правилам.

Футбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча; удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу); остановка катящегося мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам мини-футбола.

Лыжные гонки

Одновременный и попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъемы «полуёлочной» и «елочкой»; торможение «плугом», упором; повороты переступанием.

Плавание

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса; старты; повороты; ныряние ногами и головой.

Плавание в полной координации; игры и развлечения на воде; сложно координационные упражнения на суше, стартовый прыжок.


4. Требование к уровню подготовки выпускников

В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать (понимать):

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по правилам.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


5. Тематическое планирование 10 класс

урока

Раздел

программы

Тема урока

Количество

часов

1

Лёгкая атлетика

Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой

1

2

Комплекс ОРУ для лёгкой атлетики

1

3

Высокий старт, стартовый разгон

1

4

Бег 30 метров

1

5

Бег 60 метров

1

6

Бег 100 метров

1

7

Бег 1000 метров

1

8

Прыжок в длину с разбега

1

9

Метание с разбега

1

10

Длительный бег до 5000 метров

1

11

Метание на дальность

1

12

Бег 2000-3000 метров

1

13

Спортивные игры(баскетбол)

Техника безопасности на уроках баскетбола

1

14

Комплекс ОРУ для баскетбола

1

15

Передачи мяча в движении

1

16

Передачи мяча с сопротивлением

1

17

Передачи мяча одной рукой

1

18

Комбинация из элементов баскетбола

1

19

Бросок по кольцу в прыжке

1

20

Бросок по кольцу в прыжке с сопротивлением

1

21

Комбинация из элементов баскетбола

1

22

Тактика защиты

1

23

Игровые упражнения

1

24

Комбинация из элементов баскетбола

1

25

Спортивные игры (волейбол)

Техника безопасности на уроках волейбола

1

26

Комплекс ОРУ для волейбола

1

27

Верхняя прямая подача мяча

1

28

Передача мяча сверху двумя руками после движения

1

29

Передача мяча сверху над собой через сетку

1

30

Игровые упражнения

1

31

Верхняя прямая подача мяча

1

32

Прямой нападающий удар

1

33

Игровые упражнения

1

34

Прямой нападающий удар через сетку

1

35

Приём мяча снизу двумя руками

1

36

Игровые упражнения

1

37

Лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

1

38

Комплекс ОРУ для лыжной подготовки

1

39

Скольжение без палок

1

40

Движение попеременными ходами

1

41

Работа рук при движении попеременными ходами

1

42

Прохождение дистанции до 2 км.

1

43

Движение одновременными ходами

1

44

Работа рук при движении одновременными ходами

1

45

Прохождение дистанции до 2 км.

1

46

Одновременный одношажный ход

1

47

Одновременный бесшажный ход

1

48

Прохождение дистанции до 2,5 км.

1

49

Сочетание работы рук и ног при одновременном одношажном ходе

1

50

Торможение плугом

1

51

Прохождение дистанции до 3,0 км.

1

52

Переход с попеременного хода на одновременный

1

53

Сочетание работы рук и ног при одновременном одношажном ходе

1

54

Прохождение дистанции до 3,5 км.

1

55

Переход с одновременного хода на попеременный

1

56

Торможение упором

1

57

Прохождение дистанции до 5 км.

1

58

Плавание

Техника безопасности на уроках плавания

1

59

Комплекс ОРУ лпя плавания

1

60

Равномерное плавание до 500 метров

1

61

Скольжение по воде. Дыхание

1

62

Работа ног кролем

1

63

Равномерное плавание до 500 метров

1

64

Работа рук кролем

1

65

Сочетание работы рук и ног

1

66

Равномерное плавание до 500 метров

1

67

Дыхание при плавании кролем

1

68

Плавание кролем с "поплавком"

1

69

Равномерное плавание до 500 метров

1

70

Работа ног при плавании на спине

1

71

Работа рук при плавании на спине

1

72

Равномерное плавание до 500 метров

1

73

Дыхание при плавании на спине

1

74

Плавание на спине с "поплавком"

1

75

Равномерное плавание до 500 метров

1

76

Работа ног при плавании брасом

1

77

Работа рук при плавании брасом

1

78

Равномерное плавание до 500 метров

1

79

Гимнастика

Техника безопасности на уроках гимнастики

1

80

Комплакс ОРУ для гимнастики

1

81

Кувырок вперёд и назад слитно

1

82

Кувырок назад в стойку ноги врозь

1

83

Кувырок назад в полушпагат

1

84

ОФП, круговая тренировка

1

85

Акробатическая комбинация

1

86

Лазание по канату. Висы.

1

87

ОФП, круговая тренировка

1

88

Стойка на брусьях

1

89

Переворот толчком двух ног

1

90

ОФП, круговая тренировка

1

91

Опорный прыжок ноги врозь

1

92

Опорный прыжок согнув ноги

1

93

ОФП, круговая тренировка

1

94

Лёгкая атлетика

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики

1

95

Комплекс ОРУ при занятиях лёгкой атлетикой

1

96

Подбор разбега. Движения рук при прыжках в высоту

1

97

Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега

1

98

Бег 30 метров

1

99

Бег 100 метров

1

100

Эстафетный бег. Передача эстафеты

1

101

Подбор разбега для прыжка в длину

1

102

Бег 1000 метров

1

103

Прыжок в длину с разбега

1

104

Бег 2000-3000 метров

1

105

Итоговый урок

1


6. Система оценивания различных видов работ

6.1. Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании полугодовых оценок.

6.2. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


7. Учебно-методическое обеспечение

1. «Физическая культура». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений;

Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.

2. «Физическая культура». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений;

А.П. Матвеев, Е.С. Палехова.

3. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя.

Составитель В.И.Лях.

4. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев.

Литература для учащихся

1. «Физическая культура». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных

учреждений; Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.

2. «Физическая культура». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений;

А.П. Матвеев, Е.С. Палехова.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!