Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДЕНО приказом № 77/1 от 30 августа 2019 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2
для 2в класса
Составитель:
Шелягина Ирина Александровна
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2019 год
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г. № 1576);
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ОВЗ НОО (вариант 7.2)
Авторской программы «Физическая культура в 1-11 классах» В.И. Ляха, А.А.Заданевич (М.: Просвещение, 2015).
Для обучения используются учебники «Физическая культура», 1-4 класс, Лях В.И., 2015, издательство «Просвещение», Москва, 2015.
На изучение предмета Физическая культура в 2 классе в учебном плане МОУ «СОШ № 9» отведено 102 часов в год (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Учащиеся получат возможность научиться:
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
Лёгкая атлетика. Игры (55 часов)
Инструктаж по ТБ и охране труда №. Строевые упражнения расчёт на первый-второй.
Построение в шеренгу и колонну по одному . Игра «Смена номеров».
Комплекс упражнений УГГ. Игра «Пятнашки».
Прыжки с поворотом на 180гр. Игра «К своим флажкам».
Прыжки в высоту. Игра «Вызов номеров».
Бег 30 м.
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3 – 4м.
Бег в среднем темпе с изменением направления.
Прыжки через качающуюся скакалку. Игра «Воробьи вороны».
Челночный бег 3х10м. Игра «Третий лишний».
Правила выполнения упражнений У.Г. Игры
Ходьба с изменением скорости и направления движения. Медленный бег до 1,5мин.
Встречная эстафета с этапом до 30м. Комплекс УГГ.
Метание мяча с места на дальность.
Прыжки на одной и обеих ногах с продвижением вперёд.
Подтягивание на перекладине. Игра «Салки» с различными вариантами.
Полоса препятствий. 5-6 низких препятствий.
Метание мяча 1кг из-за головы сидя.
Упражнения у гимнастической стенки.
Упражнения с гимнастической скакалкой.
Бег с высоким подниманием бедра. Игры.
Полоса препятствий 5-6 препятствий.
Ведение мяча в шаге. Передачи обеими руками в парах
Прыжки в длину с места.
Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Пятнашки».
Подтягивание. Игры с набивными мячами 1 кг.
Ходьба на носках, пятках повороты переступанием.
Строевые упражнения.
Строевые упражнения. Игра .
Метание мяча в вертикальную цель с 3-6м.
Прыжки в высоту с3-5 шагов разбега высота 40-50см.
Перестроения и размыкание на вытянутые руки. Челночный бег с кубиками.
Проверить умения метания мяча в цель. Эстафета с 5-6 предметами.
Прыжки через скакалку 5-6 мин.
Эстафета с преодолением препятствий.
Подтягивание. Упражнения с набивными мячами.
Бег до 3 мин. Метание баскетбольного мяча по подвижной цели.
Бег до 1 мин. с 2-3 ускорениями до 20м. Игра салки с различными вариантами.
Строевые упражнения. Игры.
Прыжки в длину с разбега 6-8 шагов.
Встречная эстафета с передачей палочки на дистанции 30м.
Челночный бег 3х10м.
Бег 300м. Игры.
Кросс. Игры
Прыжки в длину с места.
Бег 30м с высокого старта.
Прыжки в длину с разбега 6-8 шагов.
Бег 30м с ходу.
Встречная эстафета с передачей палочки на дистанции 30м
Метание теннисного мяча на дальность. Игра «Салки - выручалки».
Метание мяча 150р. на дальность. Многоскоки с ноги на ногу.
Гимнастика (21 час)
Упражнения с гимнастическими палками. Игра «Смена номеров».
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев..
Лазание по наклонной скамейке лёжа на животе и подтягиваясь.
Кувырок вперёд. Игра «Вызов номеров».
Стойка на лопатках согнув ноги. Игра «Пятнашки».
Кувырок в сторону. Игра – эстафета.
Акробатическое соединение 4-5 элементов.
Сойка на лопатках. Игра «Воробьи вороны».
Подтягивание из виса(м) поднимание туловища из положения лёжа (д). Игра «Третий лишний».
Перекат вперёд из стойки на лопатках до упора присев.
Полоса препятствий 5-6 препятствий.
Подтягивание сидя на канате.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватыванием рук и перестановкой ног.
Ходьба по рейке гимнастической скамейке..
Ходьба по бревну высотой 60см.
Ходьба по бревну перешагивая мячи.
Повороты на носках на рейке скамейки.
Челночный бег 3х10м.
«Мост».
Отжимание. Игры.
Лыжная подготовка (16 часов)
Инструктаж по ТБ и охране труда №.
Прохождение дистанции ступающим шагом без палок.
Прохождение дистанции скользящим шагом без палок.
Повороты переступающим шагом. Игра «Кто самый быстрый».
Подъём ступающим шагом на склон до 30гр. с палками и спуск в низкой стойке.
Техника скользящего шага с палками на учебном круге.
Круговая эстафета с этапом до 100м.
Прохождение дистанции до1000м. в медленном темпе.
Эстафета с обеганием флажков с этапом до 40м.
Игра «Смелее с горки».
Скольжение без палок. Прохождение дистанции.
Спуск с уклона 15-20гр. Торможение палками.
Подъём лесенкой. Игра «Кто самый быстрый».
Спуск торможение переступанием.
Спуск со склона в низкой стойке.
Спуск со склона в средней стойке.
Игры (10 часов)
Инструктаж по ТБ и охране труда №. Строевые упражнения.
Ведение мяча на месте и в шаге. Игра «Передал – садись».
Упражнения с набивными мячами стоя и сидя на полу.
Эстафета с б-б мячами с ведением передачами и обеганием стоек на 10-15м.
Упражнения с гимнастическими скакалками.
Эстафета с элементами б-б.
Ведение баскетбольного мяча в шаге. Игра «Передал – садись».
Упражнения с набивными мячами в парах (мяч 1 кг).
Ведение б-б мяча с изменением направления движения.
Передача б-б мяча в парах тройках.
Основы знаний по физической культуре (в процессе урока)
Здоровый образ жизни и как вы его характеризуете.
Современное Олимпийское движение.
Гимнастика как Олимпийский вид спорта.
Роль физической культуры в развитии личности.
Современное Олимпийское движение.
Значение занятий физкультурой на свежем воздухе.
Значения лыжной подготовки в развитии физических качеств.
Зимние Олимпийские виды спорта.
Лёгкая атлетика как Олимпийский вид спорта.
Значение лёгкой атлетики в развитии физических качеств.
Правила личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
(по рабочей программе)
№ п-п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
| | 1 класс |
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока. |
2 | Легкая атлетика | 25 |
3 | Игры | 40 |
4 | Гимнастика | 21 |
5 | Лыжная подготовка. | 16 |
| Итого | 102 |
Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Согласно приказа министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность. Учебный план гимназии отражает особенности системы образования Московской области, соответствует требованиям, особенностям построения и деятельности системы образования Московской области. В рамках преподавания предмета физическая культура происходит развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся, внедряется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки для всех слоѐв населения. Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоѐв населения, медицинский контроль, учѐт местных традиций и особенностей. Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп. Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам. Нормативно-тестирующая часть комплекса ГТО предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения, включающие: виды испытаний (обязательные и по выбору) и нормативы; требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта; рекомендации к недельному двигательному режиму. Обязательные испытания направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Из 11 возрастных групп комплекса ГТО на школьников рассчитаны пять. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности. Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определѐнных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. При выполнении нормативов для получения знаков отличия комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Подготовка к выполнению этих испытаний проходит на уроках физической культуры.
Распределение школьников на медицинские группы: В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Основная медицинская группа. В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой; рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта. Подготовительная медицинская группа. В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом дети отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во вне учебное время, и другие формы занятий. При улучшении состояния здоровья и физического развития учащиеся, занимающиеся в подготовительной группе, по разрешению врача могут быть переведены в основную группу. Специальная медицинская группа. В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Занятия по физической культуре со школьниками этой группы должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК). Учащихся специальной медицинской группы разделяют на подгруппы А и В. Подгруппа А – школьники имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями. Подгруппа В – школьники имеющие тяжелые необратимые изменения в деятельности органов и систем. Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР___________/ Крючков В.М./
«27» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ,
рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «27» августа 2019 г.
Руководитель ШМО _____________ / Кудрявцев В.М./
9